Futaba T14SG

Fisherman

Приемник R7008RB 8 Ch+S/Bus. Проводки от чего и к какому разъему?

Я читал что этот приемник самостоятельно обменивается с передатчиком инфой…Наверно что-то не так понял.

EvgenycH
Fisherman:

Приемник R7008RB 8 Ch+S/Bus. Проводки от чего и к какому разъему?

Я читал что этот приемник самостоятельно обменивается с передатчиком инфой…Наверно что-то не так понял.

Все верно. По умолчанию телеметрия показывает напряжение борта. Чтобы показывала напряжение силовой батареи, нужно его подать на специальный вход - разъем с противоположной стороны основного, рядом с антенной, белый такой.
Чтобы переключить гл экран на телеметрию, нужно нажать кнопку слева от экрана

Fisherman

Спасибо. Вот как раз сейчас всматриваюсь в английскую инструкцию…Так в ней говориться про провод для соединения аккума основного с передатчиком: (CA-RVIN-700) FUTM5551. Посмотрел на этот разъем и показалось, что он похож на рпзъемчик у детских вертолетиков для зарядки…

VladislavVY
Blanicman:

Если с английским нормально могу порекомендовать книгу Malcolm Holt "Futaba T14GS Programming for fixed wing aircraft " на Amazon, не реклама, но книга полезная.

Начал переводить ее на русский язык. Пока пока перевел только 20 страниц из 166.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
Использование сенсорного датчика и кнопок 6
Структура меню 6
Недостающие пункты меню 7
Органы управления и переключатели 7
Программирование на основе функций 8
Изгиб крыла (Camber) 8

ТАЙМЕРЫ 9
Системный таймер 9
Таймер модели 9
Таймер T1/ T2 9

ТЕЛЕМЕТРИЯ 12

МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (USER MENU) 15

РЕЖИМ МОЩНОСТИ (POWER MODE) 16

СИСТЕМНОЕ МЕНЮ (SYSTEM MENU) 17
Тренер (Trainer) 17
Экран (Display) 19
Имя пользователя (User Name) 19
Звук (Sound) 20
Аппаратные настройки (H/W Setting) 20
Выбор при запуске (Start Select) 21
Авто-блокировка (Auto Lock) 21
Информация (Info) 22
Сервопривод SBus (SBus Servo) 23

МЕНЮ СВЯЗЕЙ (LINKAGE MENU) 26
Монитор сервоприводов (Servo Monitor) 26
Выбор модели (Model Select) 26
Тип модели (Model Type) 27
Система (System) 28
Функция (Function) 30
Субтриммеры (Sub-Trim) 35
Реверс (Reverse) 36
Отказоустойчивость (Failsafe) 36
Конечные точки (End Point) 38
Скорость сервопривода (Servo Speed) 39
Отключение газа (Throttle Cut) 40
Понижение холостого хода (Idle Down) 40
Настройки триммеров (T1-T4 Set) 41
Предупреждения (Warning) 42
Настройки телеметрии (Telemetry Set) 42
Телеметрия (Telemetry) 43
Датчик (Sensor) 46
Сброс данных (Data Reset) 46

МЕНЮ МОДЕЛЬ (MODEL NENU) 47
Монитор сервоприводов (Servo Monitor) 47
Условия (Condition) 47
Двойной расход (Dual Rate) 51
Программируемый микшер (Prog Mix) 57
Топливная смесь (Fuel Mix) 64
Кривая шага (Pitch Curve) 66
Кривая газа (Throttle Curve) 69
Задержка газа (Throttle Delay) 72
Дифференциал элеронов (Aileron Differential) 73
Настройки закрылков (Flap Set) 74
Микшер элеронов в изгиб крыла (Aileron to Camber Flap Mix) 80
Микшер элеронов в воздушный тормоз (Aileron to Brake Flap Mix) 81
Микшер элеронов в руль направления (Aileron to Rudder Mix) 81
Микшер руля направления в элероны (Rudder to Aileron Mix) 81
Микшер изгиба крыла (Camber Mix) 83
Микшер руля высоты в изгиб крыла (Elevator to Camber Mix) 86
Микшер изгиба крыла в руль высоты (Camberflap to Elevator Mix) 87
Бабочка (Butterfly) 87
Микшер триммера (Trim Mix) 91
Воздушный тормоз (Airbrake) 93
Гироскоп (Gyro) 93
V-образный хвост (V-Tail) 95
Элевон (Ailevator) 96
Винглет (Winglet) 96
Мотор (Motor) 97
Микшер руля направления в руль высоты (Rudder to Elevator Mix) 100
Быстрая бочка (Snap Roll) 101

ПРИЛОЖЕНИЯ 105
Начало работы с Futaba 14SG – Программирование самолета-тренера 105
Программирование электрического планера с четырьмя сервоприводами на крыло 124
Настройка триммируемой задней кромки крыла для планера 141
Использование виртуальных и избыточных каналов 146
Последовательность сервоприводов – Выдвижное шасси с отдельными затворками 147
Синхронизация двух двигателей 152
Простая настройка мотора для электро-самолетов 155
Настройка летающего крыла 157
Замедление функции – Медленный выпуск двухступенчатых закрылков 158
Использование переключателя с фиксацией – Эмулятор одного канала 162
Адаптация функций – Простой микшер дыма 165
Создание закладок в журнале телеметрии 166

EvgenycH
Fisherman:

Спасибо. Вот как раз сейчас всматриваюсь в английскую инструкцию…Так в ней говориться про провод для соединения аккума основного с передатчиком: (CA-RVIN-700) FUTM5551. Посмотрел на этот разъем и показалось, что он похож на рпзъемчик у детских вертолетиков для зарядки…

Я именно оттуда этот разъем и добыл 😉

Fisherman
EvgenycH:

Я именно оттуда этот разъем и добыл 😉

Завтра у сына от…чу!)) Там в пульте спрятан проводок для зарядки в полевых условиях-будет только в домашних…))

VladislavVY:

Начал переводить ее на русский язык. Пока пока перевел только 20 страниц из 166.

Очень это трудоемко! Я пользуюсь переводчиком гугл и копирую из ПДФ файла.

И еще такой вопрос ко всем знающим-В чем отличие самолетного от вертолетного пульта?

ССМ=
Fisherman:

В чем отличие самолетного от вертолетного пульта?

На самолетной - на газ стоит только трещетка, а на вертолетной можно использовать и то и другое.

Fisherman
ССМ=:

На самолетной - на газ стоит только трещетка, а на вертолетной можно использовать и то и другое.

У меня трещетки стоят только на нихних боковых LS и RS. Газ у меня правый(трещетки нет), пробовал поменять местами стики-так не совсем подходят они по отверстиям для винтов, привык почти уже так летать…

ССМ=
Fisherman:

Газ у меня правый(трещетки нет)

Вертолетная?

Arseni
Panda-spb:

Есть глюк аппаратуры- при минусовой температуре -10 замерзают сенсорные кнопки, т.е. при включении передатчик переходит в режим для выбора “вкл- выкл передачу, проверка дальности”.

Плохо дело. Получается замерзает в таком состоянии, что аппа думает, что нажата какая-то часть серсора? Вроде сама не должна в этот режим переходить ни при каких настройках…

А америкосовские футабоводы на rcdesign связывались с дилером и он их заверил что все аппы футаба “rated” на 0F (то есть -17 c чем-то по Цельсию). Выходит врут 😦

Focus_Nik
EvgenycH:

Я именно оттуда этот разъем и добыл 😉

Разъем вроде такой есть, а можно фото шнурка? Кстати он по банкам показывает или общее напряжение?

EvgenycH
Focus_Nik:

Разъем вроде такой есть, а можно фото шнурка? Кстати он по банкам показывает или общее напряжение?

откуда проводок узнает побаночное напряжение аккумулятора?! с одной стороны подпаивается к силовым проводам аккума, с другой втыкается в приемник.
фото есть в инструкции либо от пульта либо от приемника

Fisherman
ССМ=:

Вертолетная?

Ага. Меня китаяц спросил с какой стороны мне удобнее газовать, я что-то тогда суетился…не помню, ну и сказал как на машине и мотоцикле…правый))

incomer
VladislavVY:

Начал переводить ее на русский язык. Пока пока перевел только 20 страниц из 166.

А зачем? Мануал от 8FG аналогичный, за исключением телеметрии. Скачайте сразу на русском.

Showman
Panda-spb:

Есть глюк аппаратуры- при минусовой температуре -10 замерзают сенсорные кнопки

Я летал все эти выходные, температура достигала -17. Глюков у меня не было, но кнопки не очень хорошо срабатывают, да - пробую разные пальцы, не с первого раза, но срабатывают. Вообще эти кнопки Г конечно - когда шел снег и на кнопках образовывались капли и влажная пленка (не так что совсем много, но и не мало), кнопки жили своей жизнью.

Fisherman:

Посмотрел на этот разъем и показалось, что он похож на рпзъемчик у детских вертолетиков для зарядки…

Так и есть, наделал себе несколько штук 😃 Главное не перепутать полярность (кажется там обратная полярность)

Focus_Nik:

Кстати он по банкам показывает или общее напряжение?

Я сделал подключение на балансировочный разъем (2 крайних провода)

EvgenycH
Showman:

кажется там обратная полярность

точно полярность обратная

Showman:

Я сделал подключение на балансировочный разъем (2 крайних провода)

вопрос был о другом

incomer

Почему вы решили, что там обратная полярность? Такие разъемы у меня работают и полярность согласно расцветке проводов.

Fisherman

Я летал при около -10 все хорошо работало, только рукам неприятно. В прошлую субботу было около-17 и просто сидя в машине смотрели с женой на телевизор, а он летал…))
yadi.sk/d/-AWW5SE2GtqH2
Обратите внимание, когда чуть в деоево не влетел-это не я, это просто сработала Назовская защита от разряда и пришлось облетать, а не перелетать…Вот поэтому и хочу телеметрию сделать хотя бы по напряжению аккума и тогда можно отключить эту защиту.

incomer
Showman:

Вообще эти кнопки Г конечно - когда шел снег и на кнопках образовывались капли и влажная пленка (не так что совсем много, но и не мало), кнопки жили своей жизнью.

В такую погоду использовать аппаратуру без чехла- варварство. Да и рукам в чехле гораздо комфортнее.

Fisherman
incomer:

Почему вы решили, что там обратная полярность? Такие разъемы у меня работают и полярность согласно расцветке проводов.

В инструкции нарисовано где “+” и “-”, видно хорошо. Если смотреть со стороны выхода антен, то слева +, справа…