Потенциометры на Futaba T14MZ
Я тоже присоединяюсь к заказу.
А где их брал Денис?
в чипе дипе
Братцы, ну я могу купить сразу на всех. Найти бы только в России, а то с новоми таможеными правилами зависнем на долго.
обзавелся 14 футабой, и вот понадобилось.
А что с родными не так? Если есть претензии, нужно просто вскрыть потенциометр и протереть спиртом резистивную дорожку. Дело в том что на ней появляется пыль и ухудшается контакт с ползунком. После протирки вы увидите что следов износа нет и резистивный слой очень толстый. Их ресурса на всю жизнь хватит. Если получится найду фотки когда я делал.
Разместил заказ 20 шт. в “платане”. В наличии нет, жду выхода на связь. Узнаем когда пообещают доставить.
Если есть претензии, нужно просто вскрыть потенциометр и протереть спиртом резистивную дорожку.
А вы точно такие разбирали? Если, да то опишите технологию разборки.
Сергей, я сразу в теме!
А что с родными не так?
Дима, да у меня и претензий то нет к родным. Пульт только завтра приедет. Это я так на всякий случай хочу перебзд перебдеть чем не доб з деть:)
Фоток бы конечно, залить если есть, не помешало.
А вы точно такие разбирали? Если, да то опишите технологию разборки.
На моей 14MZ была проблема: в полете время от времени дергался рудер, кратковременно уходя в крайнее положение. Стал разбираться, выяснилось что в в положении стика близком к нейтральному серва начинает дрожжать и сильно дергаться, это же было видно по сервомонитору. Добрался до потенциометра (что пришлось открутить сейчас не вспомню, визуально все видно, проблем не возникает). Каждый потенциометр припаян на маленькой платке.
Нужно снять пластмассовую крышку с потенциометра. Она просто на защелках, я использовал тоненькую иголку, здесь нужно быть аккуратным, чтобы не отломить эти защелки. Дальше просто вытаскиваем ползунок, и протираем резистивную дорожку и ползунок. Собираем в обратной последовательности. После этого мне не пришлось даже делать калибровку.
Протираем спиртом?
Протираем спиртом?
Да
Дмитрий, Вы все правильно описали и симптомы и их лечение. Я на своей делал и не раз именно так, только протираю ацетоном. Где то на форуме я уже описывал этот процесс.
Дмитрий, Вы все правильно описали и симптомы и их лечение. Я на своей делал и не раз именно так, только протираю ацетоном. Где то на форуме я уже описывал этот процесс.
Да там не принципиально чем. Нужно просто стереть пыль.
У меня подобная штука произошла нынче, вернее теперь уже в прошлом году на гонке во Владимире. В одном из полетов модель начала лететь вверх как не тримированния, во время полета, на пятом круге оттримировал её, а в следующем туре она полетела в низ. Включил режим калибровки и все стало ясно. Но во время соревнований не до мытья было. Просто на следующий тур поменял стики местами(мода 1). Все-равно газом не управляем.
Это все лирика. Ждем письма из магазина.
Да там не принципиально чем. Нужно просто стереть пыль.
Ацетоном не желательно. Он растворяет многие материалы и защитные лаки, а нужно всего лишь промыть загрязнения. Лучше спирт или изопропанол (изопропиловый спирт).
На 14 MZ используются два номинала 2кОм и 10кОм одни фиолетовые , а другие кремового цвета и перед тем как заказывать убедитесь какие у вас в аппе.
Вот дельное замечание.
Сегодня посмотрю и померяю чего у меня стоит.
Сегодня посмотрю и померяю чего у меня стоит.
Если у Вас стоят кремового цвета , можете даже не забивать голову поиском резисторов, эти резисторы “вечные”, их футаба стала ставить после того как пошли жалобы на муратовские резисторы.
На моей 14MZ была проблема: в полете время от времени дергался рудер, кратковременно уходя в крайнее положение. Стал разбираться, выяснилось что в в положении стика близком к нейтральному серва начинает дрожжать и сильно дергаться, это же было видно по сервомонитору. Добрался до потенциометра (что пришлось открутить сейчас не вспомню, визуально все видно, проблем не возникает). Каждый потенциометр припаян на маленькой платке.
Нужно снять пластмассовую крышку с потенциометра. Она просто на защелках, я использовал тоненькую иголку, здесь нужно быть аккуратным, чтобы не отломить эти защелки. Дальше просто вытаскиваем ползунок, и протираем резистивную дорожку и ползунок. Собираем в обратной последовательности. После этого мне не пришлось даже делать калибровку.
Дима нашел твою фотграфию резистора в разобранном виде. Это фиолетовый резистор , цветопередача на фото нарушена.
у меня белые вроде стоят в 12Z
Фотка не прилепилась. точнее не отображается
у меня белые вроде стоят в 12Z
Значит кремовые)))
Получил свою аппу. Наконец то. А как она разбирается? Нет никаких винтов под заглушками?