Потенциометры на Futaba T14MZ
Сергей, я сразу в теме!
А что с родными не так?
Дима, да у меня и претензий то нет к родным. Пульт только завтра приедет. Это я так на всякий случай хочу перебзд перебдеть чем не доб з деть:)
Фоток бы конечно, залить если есть, не помешало.
А вы точно такие разбирали? Если, да то опишите технологию разборки.
На моей 14MZ была проблема: в полете время от времени дергался рудер, кратковременно уходя в крайнее положение. Стал разбираться, выяснилось что в в положении стика близком к нейтральному серва начинает дрожжать и сильно дергаться, это же было видно по сервомонитору. Добрался до потенциометра (что пришлось открутить сейчас не вспомню, визуально все видно, проблем не возникает). Каждый потенциометр припаян на маленькой платке.
Нужно снять пластмассовую крышку с потенциометра. Она просто на защелках, я использовал тоненькую иголку, здесь нужно быть аккуратным, чтобы не отломить эти защелки. Дальше просто вытаскиваем ползунок, и протираем резистивную дорожку и ползунок. Собираем в обратной последовательности. После этого мне не пришлось даже делать калибровку.
Протираем спиртом?
Протираем спиртом?
Да
Дмитрий, Вы все правильно описали и симптомы и их лечение. Я на своей делал и не раз именно так, только протираю ацетоном. Где то на форуме я уже описывал этот процесс.
Дмитрий, Вы все правильно описали и симптомы и их лечение. Я на своей делал и не раз именно так, только протираю ацетоном. Где то на форуме я уже описывал этот процесс.
Да там не принципиально чем. Нужно просто стереть пыль.
У меня подобная штука произошла нынче, вернее теперь уже в прошлом году на гонке во Владимире. В одном из полетов модель начала лететь вверх как не тримированния, во время полета, на пятом круге оттримировал её, а в следующем туре она полетела в низ. Включил режим калибровки и все стало ясно. Но во время соревнований не до мытья было. Просто на следующий тур поменял стики местами(мода 1). Все-равно газом не управляем.
Это все лирика. Ждем письма из магазина.
Да там не принципиально чем. Нужно просто стереть пыль.
Ацетоном не желательно. Он растворяет многие материалы и защитные лаки, а нужно всего лишь промыть загрязнения. Лучше спирт или изопропанол (изопропиловый спирт).
На 14 MZ используются два номинала 2кОм и 10кОм одни фиолетовые , а другие кремового цвета и перед тем как заказывать убедитесь какие у вас в аппе.
Вот дельное замечание.
Сегодня посмотрю и померяю чего у меня стоит.
Сегодня посмотрю и померяю чего у меня стоит.
Если у Вас стоят кремового цвета , можете даже не забивать голову поиском резисторов, эти резисторы “вечные”, их футаба стала ставить после того как пошли жалобы на муратовские резисторы.
На моей 14MZ была проблема: в полете время от времени дергался рудер, кратковременно уходя в крайнее положение. Стал разбираться, выяснилось что в в положении стика близком к нейтральному серва начинает дрожжать и сильно дергаться, это же было видно по сервомонитору. Добрался до потенциометра (что пришлось открутить сейчас не вспомню, визуально все видно, проблем не возникает). Каждый потенциометр припаян на маленькой платке.
Нужно снять пластмассовую крышку с потенциометра. Она просто на защелках, я использовал тоненькую иголку, здесь нужно быть аккуратным, чтобы не отломить эти защелки. Дальше просто вытаскиваем ползунок, и протираем резистивную дорожку и ползунок. Собираем в обратной последовательности. После этого мне не пришлось даже делать калибровку.
Дима нашел твою фотграфию резистора в разобранном виде. Это фиолетовый резистор , цветопередача на фото нарушена.
у меня белые вроде стоят в 12Z
Фотка не прилепилась. точнее не отображается
у меня белые вроде стоят в 12Z
Значит кремовые)))
Получил свою аппу. Наконец то. А как она разбирается? Нет никаких винтов под заглушками?
Напротив, они все под резинками. Раньше какая аппа у вас была?
12Z
Юрий, просветите меня пожалуйста. Я так понимаю, что эта аппа далеко не самая дешёвая, а у неё выходят из строя потенциометры!!!??? У меня одна аппа, значительно более дешёвая уже давным-давно стоит в симе, на ней и дети тренируются и в хвост её и в гриву, а до этого летала на самолётах и вертах, а потенциометры живы-здоровы.
Ситуация вот в чем. Я претензий к своей аппе еще не имею.Надеюсь и не поимею. Потенциометры у меня живые, как выяснилось при перестановке ручек с моды 1 на моду 2 у меня потенциометры кремового цвета. Чуть выше сказано что они вовсе вечные. Я озаботился этим вопросом на всякий случай. Собщий на эту тему хватает.
Сегодня подтвердили заказ. Срок 14 недель. Будем заказывать или поищем другие варианты? К стати свои мыл не разбирая. Снял стик, тсоединил плату с датчиком от корпуса и пробултыхал все это в спирте. Потом силиконовым маслом покапал.