Потенциометры на Futaba T14MZ

UB0AAC
AUS16:

обзавелся 14 футабой, и вот понадобилось.

А что с родными не так? Если есть претензии, нужно просто вскрыть потенциометр и протереть спиртом резистивную дорожку. Дело в том что на ней появляется пыль и ухудшается контакт с ползунком. После протирки вы увидите что следов износа нет и резистивный слой очень толстый. Их ресурса на всю жизнь хватит. Если получится найду фотки когда я делал.

Saiz

Разместил заказ 20 шт. в “платане”. В наличии нет, жду выхода на связь. Узнаем когда пообещают доставить.

UB0AAC:

Если есть претензии, нужно просто вскрыть потенциометр и протереть спиртом резистивную дорожку.

А вы точно такие разбирали? Если, да то опишите технологию разборки.

AUS16

Сергей, я сразу в теме!

UB0AAC:

А что с родными не так?

Дима, да у меня и претензий то нет к родным. Пульт только завтра приедет. Это я так на всякий случай хочу перебзд перебдеть чем не доб з деть:)
Фоток бы конечно, залить если есть, не помешало.

UB0AAC
Saiz:

А вы точно такие разбирали? Если, да то опишите технологию разборки.

На моей 14MZ была проблема: в полете время от времени дергался рудер, кратковременно уходя в крайнее положение. Стал разбираться, выяснилось что в в положении стика близком к нейтральному серва начинает дрожжать и сильно дергаться, это же было видно по сервомонитору. Добрался до потенциометра (что пришлось открутить сейчас не вспомню, визуально все видно, проблем не возникает). Каждый потенциометр припаян на маленькой платке.
Нужно снять пластмассовую крышку с потенциометра. Она просто на защелках, я использовал тоненькую иголку, здесь нужно быть аккуратным, чтобы не отломить эти защелки. Дальше просто вытаскиваем ползунок, и протираем резистивную дорожку и ползунок. Собираем в обратной последовательности. После этого мне не пришлось даже делать калибровку.

ALI_7

Дмитрий, Вы все правильно описали и симптомы и их лечение. Я на своей делал и не раз именно так, только протираю ацетоном. Где то на форуме я уже описывал этот процесс.

UB0AAC
ALI_7:

Дмитрий, Вы все правильно описали и симптомы и их лечение. Я на своей делал и не раз именно так, только протираю ацетоном. Где то на форуме я уже описывал этот процесс.

Да там не принципиально чем. Нужно просто стереть пыль.

Saiz

У меня подобная штука произошла нынче, вернее теперь уже в прошлом году на гонке во Владимире. В одном из полетов модель начала лететь вверх как не тримированния, во время полета, на пятом круге оттримировал её, а в следующем туре она полетела в низ. Включил режим калибровки и все стало ясно. Но во время соревнований не до мытья было. Просто на следующий тур поменял стики местами(мода 1). Все-равно газом не управляем.
Это все лирика. Ждем письма из магазина.

NASh
UB0AAC:

Да там не принципиально чем. Нужно просто стереть пыль.

Ацетоном не желательно. Он растворяет многие материалы и защитные лаки, а нужно всего лишь промыть загрязнения. Лучше спирт или изопропанол (изопропиловый спирт).

fil_pitch

На 14 MZ используются два номинала 2кОм и 10кОм одни фиолетовые , а другие кремового цвета и перед тем как заказывать убедитесь какие у вас в аппе.

Saiz

Сегодня посмотрю и померяю чего у меня стоит.

PavelR2402
Saiz:

Сегодня посмотрю и померяю чего у меня стоит.

Если у Вас стоят кремового цвета , можете даже не забивать голову поиском резисторов, эти резисторы “вечные”, их футаба стала ставить после того как пошли жалобы на муратовские резисторы.

UB0AAC:

На моей 14MZ была проблема: в полете время от времени дергался рудер, кратковременно уходя в крайнее положение. Стал разбираться, выяснилось что в в положении стика близком к нейтральному серва начинает дрожжать и сильно дергаться, это же было видно по сервомонитору. Добрался до потенциометра (что пришлось открутить сейчас не вспомню, визуально все видно, проблем не возникает). Каждый потенциометр припаян на маленькой платке.
Нужно снять пластмассовую крышку с потенциометра. Она просто на защелках, я использовал тоненькую иголку, здесь нужно быть аккуратным, чтобы не отломить эти защелки. Дальше просто вытаскиваем ползунок, и протираем резистивную дорожку и ползунок. Собираем в обратной последовательности. После этого мне не пришлось даже делать калибровку.

Дима нашел твою фотграфию резистора в разобранном виде. Это фиолетовый резистор , цветопередача на фото нарушена.

AUS16

Фотка не прилепилась. точнее не отображается

AUS16

Получил свою аппу. Наконец то. А как она разбирается? Нет никаких винтов под заглушками?

Vаno

Напротив, они все под резинками. Раньше какая аппа у вас была?

Артабан

Юрий, просветите меня пожалуйста. Я так понимаю, что эта аппа далеко не самая дешёвая, а у неё выходят из строя потенциометры!!!??? У меня одна аппа, значительно более дешёвая уже давным-давно стоит в симе, на ней и дети тренируются и в хвост её и в гриву, а до этого летала на самолётах и вертах, а потенциометры живы-здоровы.