Потенциометры на Futaba T14MZ
У меня подобная штука произошла нынче, вернее теперь уже в прошлом году на гонке во Владимире. В одном из полетов модель начала лететь вверх как не тримированния, во время полета, на пятом круге оттримировал её, а в следующем туре она полетела в низ. Включил режим калибровки и все стало ясно. Но во время соревнований не до мытья было. Просто на следующий тур поменял стики местами(мода 1). Все-равно газом не управляем.
Это все лирика. Ждем письма из магазина.
Да там не принципиально чем. Нужно просто стереть пыль.
Ацетоном не желательно. Он растворяет многие материалы и защитные лаки, а нужно всего лишь промыть загрязнения. Лучше спирт или изопропанол (изопропиловый спирт).
На 14 MZ используются два номинала 2кОм и 10кОм одни фиолетовые , а другие кремового цвета и перед тем как заказывать убедитесь какие у вас в аппе.
Вот дельное замечание.
Сегодня посмотрю и померяю чего у меня стоит.
Сегодня посмотрю и померяю чего у меня стоит.
Если у Вас стоят кремового цвета , можете даже не забивать голову поиском резисторов, эти резисторы “вечные”, их футаба стала ставить после того как пошли жалобы на муратовские резисторы.
На моей 14MZ была проблема: в полете время от времени дергался рудер, кратковременно уходя в крайнее положение. Стал разбираться, выяснилось что в в положении стика близком к нейтральному серва начинает дрожжать и сильно дергаться, это же было видно по сервомонитору. Добрался до потенциометра (что пришлось открутить сейчас не вспомню, визуально все видно, проблем не возникает). Каждый потенциометр припаян на маленькой платке.
Нужно снять пластмассовую крышку с потенциометра. Она просто на защелках, я использовал тоненькую иголку, здесь нужно быть аккуратным, чтобы не отломить эти защелки. Дальше просто вытаскиваем ползунок, и протираем резистивную дорожку и ползунок. Собираем в обратной последовательности. После этого мне не пришлось даже делать калибровку.
Дима нашел твою фотграфию резистора в разобранном виде. Это фиолетовый резистор , цветопередача на фото нарушена.
у меня белые вроде стоят в 12Z
Фотка не прилепилась. точнее не отображается
у меня белые вроде стоят в 12Z
Значит кремовые)))
Получил свою аппу. Наконец то. А как она разбирается? Нет никаких винтов под заглушками?
Напротив, они все под резинками. Раньше какая аппа у вас была?
12Z
Юрий, просветите меня пожалуйста. Я так понимаю, что эта аппа далеко не самая дешёвая, а у неё выходят из строя потенциометры!!!??? У меня одна аппа, значительно более дешёвая уже давным-давно стоит в симе, на ней и дети тренируются и в хвост её и в гриву, а до этого летала на самолётах и вертах, а потенциометры живы-здоровы.
Ситуация вот в чем. Я претензий к своей аппе еще не имею.Надеюсь и не поимею. Потенциометры у меня живые, как выяснилось при перестановке ручек с моды 1 на моду 2 у меня потенциометры кремового цвета. Чуть выше сказано что они вовсе вечные. Я озаботился этим вопросом на всякий случай. Собщий на эту тему хватает.
Сегодня подтвердили заказ. Срок 14 недель. Будем заказывать или поищем другие варианты? К стати свои мыл не разбирая. Снял стик, тсоединил плату с датчиком от корпуса и пробултыхал все это в спирте. Потом силиконовым маслом покапал.
Я как то трухнул разбирать резистор. очень уж там нежно все. Ща залип на калибровке. после калибровки и апгрейда софта все мои каналы не более чем на 20 процентов работают. То есть расходы рулей сократились на 80 процентов.
Я бы заказал.
Ума не приложу что делать теперь
после калибровки и апгрейда софта все мои каналы не более чем на 20 процентов работают.
Юрий, есть сказка для взрослых. Родился Иван-царевич, но вместо пупка у него была замочная скважина. К женитьбе все забеспокоились и пошёл Иван к колдунье, та сказала ему куда идти и что делать. И вот пришёл Иван с великими трудами и лишениями в тридесятое царство, нашёл заветный дуб, убил охранявшего его дракона, сломал сам дуб (парень видно был не хилый), разбил сундук, подстрелил утку, расколол яйцо и вот ОН ключик. Вставил в скважину, повернул и… жопа отвалилась!!! Вопрос-мораль: а надо-ли было всё это делать?
Александр скажите “Гвоздика”
Хотя можете и не говорить. Сам разобрался.
Вопрос-мораль: а надо-ли было всё это делать?
Калибровка стиков для таких аппаратур обычная необходимость. Александр, просто вы не в теме видимо. Нельзя говорить, что Ока лучше крутого Мерина потому, что бензина меньше потребляет
Наверное Вы правы, я ведь давно не спортсмен-моделист но моя аппа ценой в 10 Кр обеспечивает с головой все миксы и экспоненты, которые только можно придумать для всех видов летательных аппаратов. Поэтому страсти к прошивкам, перепрошивкам и регулировкам не имею. Юрий, не обижайтесь, просто мне эта “сказка” понравилась, её мне рассказали в ситуации со мной значительно более сложной чем у Вас. Ну и я её иногда сам рассказываю.
а при чем тут прошивки? Прошивки это наверное для турниги и тараниса… Тут после смены МОДЕ обычная калибровка стиков.