Jumper T16-новая очередная народная аппаратура
А оператор не запутается в трех переключателях, сидя в шлеме?
Тумблеры “на ощупь” куда проще различать чем 6 кнопок.
У меня на трёх рядом расположенных тумблерах стоят:
angle/acro/manual - режимы без навигации
none/3d-cruise/poshold - навигация
none/auto/rth - при отсутствии загруженного маршрута auto сработает как rth
Автоланч всегда включён, тумблер для него не требуется.
А нету столько свободных тумблеров. Слева 4 штуки. 1 по любому арм, 2 бипер. Так что остаются 2 штуки, много на них не повесить
Angle тут не причем, читайте описание круиза
Ну, я то знаю описание круиза…
Подставьте вместо англа любой из четырех режимов.
Показано, что не трогая режимов полета, можно менять настройки.
И удобнее это делать трехпозиционниками, а не навешивать все на 6-позиционник в фиксированных комбинациях.
А нету столько свободных тумблеров.
Например
SF arm/disarm
SE normal/rth/failsafe
SA
SB angle/horizon/acro
SC 2d cruise/3d cruise
SD alt/pos hold
SG osd 1/2/3
SH коротко нажал-отпустил - manual/normal,
больше трех секунд удержание - beeper на 20 сек.
SA свободен, у меня там временно автотрим/автотюн.
И то часть из этого можно убрать и освободить еще тумблер.
На что у вас не хватает?
В любом случае
Тумблеры “на ощупь” куда проще различать чем 6 кнопок.
подтверждаю.
Естественно, выбирать вам.
Тумблеры “на ощупь” куда проще различать чем 6 кнопок.
У меня на трёх рядом расположенных тумблерах стоят:
angle/acro/manual - режимы без навигации
none/3d-cruise/poshold - навигация
none/auto/rth - при отсутствии загруженного маршрута auto сработает как rth
Автоланч всегда включён, тумблер для него не требуется.
На вкус и цвет. Шестерка для спокойной установки режима. Я летаю с шестипозиционником, плюс основной переключатель между тем, что установлено на шестипозиционнике, РТЛ и горизонтом. Мануал на первой кнопке.
Чтобы понять, как и что включено на трех трехпозиционных тумблерах, нужно их четко прощупать. Это долго же. Проще отсчитать. Да и между третьей и четвертой кнопкой можно пимпочку приклеить. 😃
Чтобы понять, как и что включено на трех трехпозиционных тумблерах, нужно их четко прощупать.
А в OSD режим полета разве не отображается?
На что у вас не хватает тумблера?
.
Вы перечислили все тумблеры, а те что справа от 6 позиционника заняты управлением камеры, OSD. так что только 4
А в OSD режим полета разве не отображается?
Так а что надо сделать, чтобы из него выйти в какой-то другой? Подергать два-три переключателя?
На вкус и цвет.
Кто ж спорит? 😃
Чтобы понять, как и что включено на трех трехпозиционных тумблерах, нужно их четко прощупать.
Во-первых, текущий режим всё время перед глазами на OSD, не считая озвучки его включения скриптом iNAV или арду (фактическое включение по данным телеметрии, а не озвучка комбинаций тумблеров).
Во-вторых, SC (режимы без навигации) - длинный, SD (навигация) короткий, SG (авто и возврат) короткий сбоку (над нефиксируемым) - на ощупь не запутаешься.
Арм на SA (левый короткий), пищалка на SF (левый 2-позиционник), на SE переключение OSD, на SB всякие автотриммы-автотюны (как вариант - при включении “технического” экрана OSD - переключение между тремя парами настраивамемых слайдерами параметров). Левая крутилка - глобальная громкость, правая - на некоторых моделях переключение управления сервоповороткой между слайдерами и хедтрекером (тренерский вход).
В итоге все режимы справа, вся “техничка” и арм слева, поворотка на слайдерах и крутилке - всё легко распознаётся на ощупь (тумблеры разной длины и на разных гранях). А 6-позиционник удобно клацать только без шлема, при полёте в круизе “по карте” (смартфон или экран аппы), хотя, возможно, перетащу на него переключение OSD.
Я про то, что понимание текущего режима никак не влияет на то, что нужно в голове держать текущее положение переключателей с тем, чтобы понять, куда какой переключить для перехода в какой-то другой требуемый режим, какой тумблер вверх-вниз-в центр.
А вообще система управления режимами должна четко и мгновенно обеспечивать безошибочное переключение в РТЛ и тот режим, в котором если что будет проводиться посадка. Остальные режимы можно и долго переключать, кому как удобно.
И шестипозиционник ребята из джампера правильно прикрутили, молодцы.
Так а что надо сделать, чтобы из него выйти в какой-то другой? Подергать два-три переключателя?
В айнаве навигационные режимы приоритетнее стаба/акро/мануала, rth имеет наивысший приоритет. Таким образом, для перехода в нужный режим требуется 1-2 переключателя, чаще всего 1.
Я про то, что понимание текущего режима никак не влияет на то, что нужно в голове держать текущее положение переключателей с тем, чтобы понять, куда какой переключить для перехода в какой-то другой требуемый режим, какой тумблер вверх-вниз-в центр.
Достаточно помнить всего 3 фонкции - rth на крайнем правом тумблере, навигация на среднем, стаб и акро - на левом. Комбинации не требуются, так как режимы на среднем тумблере приоритетнее режимов на левом, а режимы правого - приоритетнее среднего. На практике это всё в разы быстрее, чем нащупывать нужную по порядку кнопку (вот если бы кнопки были разной высоты и формы да с разделителем посередине - дело другое).
Другое дело, что на арду из-за его архаичной “равнозначности” полётных режимов такая логика не работает (да и вообще с управлением режимами там толстый полярный лисиц), поэтому эту логику пришлось городить искусственно при помощи миксов в аппе - но задача вполне решаемая (хоть и с матюгами).
а те что справа от 6 позиционника заняты управлением камеры, OSD.
4 тумблера на камеру и осд?
Всего 3. 1- включение/выключение записи, 2- моды камеры (работа/настройка), 3- виды OSD, На что нужен нефиксируемый так и не понял.
1- включение/выключение записи
Флешку экономите ?
моды камеры (работа/настройка)
Во время полета постоянно перенастраиваете камеру ?
На что нужен нефиксируемый так и не понял
А это что? Понял. SH который.Такой же тумблер. Можно много всего полезного настроить.
У меня на нем при первой кнопке 6-позиционника manual/возврат к предыдущему, вкл/выкл голосовое сопровождение, бипер.
На 6 кнопке тоже самое, только вместо мануала - вкл/выкл тренера (с сыном балуемся, на двух аппах летаем, взлетел, на вторую аппу переключил - можно и чайку попить))) ).
Если уж хотите настройку, вот и назначьте второстепенные режимы на тумблеры при определенной кнопке 6-позиционника.
1- включение/выключение записи, 2- моды камеры (работа/настройка),
Вкл/выкл вешается на нефиксируемый SH, а моды камеры (необходимость в них, правда, весьма редкая) можно совместить с каким-то из “служебных” экранов OSD, то есть включать этот режим по одному из положений “виды OSD”, а в качестве “джойстика” использовать тот же слайдер. Для переключения функционала можно использовать как миксы в аппе так и Logical Conditions в iNAV.
P.S. А ещё не забывайте, что в T16/T18/TX16S есть целых три гарантированно не используемых рычажка триммера T4, T5 и T6, которые тоже можно использовать как тумблеры/крутилки.
Вкл/выкл вешается на нефиксируемый SH
три гарантированно не используемых рычажка триммера T4, T5 и T6
Поддерживаю.
Logical Conditions в iNAV
Тоже мощная штука.
И если уж совсем-совсем приспичит, можно еще две кнопки/2 поз. тумблера и два 3 поз.тумблера/крутилки добавить аппаратно.
Опять флуд не по теме. Для обсуждения Inav есть отдельная тема, идите пожалуйста туда.
Другое дело, что на арду из-за его архаичной “равнозначности” полётных режимов такая логика не работает (да и вообще с управлением режимами там толстый полярный лисиц), поэтому эту логику пришлось городить искусственно при помощи миксов в аппе - но задача вполне решаемая (хоть и с матюгами).
Она понятная, прозрачная и простая. Я обхожусь тумблером emergency-режимов типа РТЛ и шестипозиционником. Это лаконично и полностью покрывает все этапы полета, включая автозаход на посадку. Зачем городить эти приоритеты - понятия не имею. Так что не стоит простую и понятную вещь называть архаичной.
Если не ошибаюсь первым кнопки сделал уважаемый участник форума Алексей Козин, потом это передрали китайцы.
Я обхожусь тумблером emergency-режимов типа РТЛ и шестипозиционником.
Еще раз для “не читателей” - 6-позиционником пользоваться “на ощупь” в шлеме/очках крайне неудобно.
Зачем городить эти приоритеты - понятия не имею.
GPS-режимы приоритетнее режимов без GPS, WP-маршрут приоритетнее GPS-режимов, RTH и FS имеют наивысший приоритет - логика простейшая.
Так что не стоит простую и понятную вещь называть архаичной.
Ну да, ну да - из 15 полётных режимов (их так много из-за того, что разработчики арду не додумались до комбинирования режимов - у них, к примеру, FBWB = FBWA+ALTHOLD) в канал-“переключалку” можно повесить не более 6 (при этом до недавнего времени не существовало пультов со штатными 6-позиционками, и такая система переключения требовала городить миксы в пульте либо колхозить в пульт 6-позиционку. А ещё в канале переключения полётных режимов зачем-то предусмотрены НЕРАВНОМЕРНЫЕ интервалы: 230-130-130-130-130-250мс - видимо, для “упрощения” создания миксов), причём не все, а лишь некоторые - ХЗ по какой логике. Ещё некоторые (и тоже не все, всё по той же ХЗ-логике) можно повесить на каналы начиная с 5-го, причём эти “некоторые режимы” свалены в одну кучу с другими функциями (все вместе 49 шт) - но не более одной функции на канал. Видимо, про 3-позиционные тумблеры арду до сих пор не в курсе. В итоге получается такая "crystal clear vodka logic’, что она “проста и понятна” разве что “подмигивающему Rasputin-у”.
Так что, извините, но весь вышеперечисленный костыльный колхоз - высохшая архаика, и то толерантно выражаясь.
P.S. Кроме того, для выхода из FS в арду надо ПОМEНЯТЬ ПОЛЁТНЫЙ РЕЖИМ и никак иначе - пофигу насколько это по полётной ситуации неудобно или несвоевременно, а до “просто качнуть ролл/питчем” творческая мысль мамонтов разработчиков так и не доехала.
Еще раз для “не читателей” - 6-позиционником пользоваться “на ощупь” в шлеме/очках крайне неудобно.
кнопки делались и делаются не для того, что вы описали. Но если вам крайне неудобно, это не значит, что другим неудобно.