Jumper T16-новая очередная народная аппаратура

Glinco
Warloсk:

Тумблеры “на ощупь” куда проще различать чем 6 кнопок.
У меня на трёх рядом расположенных тумблерах стоят:
angle/acro/manual - режимы без навигации
none/3d-cruise/poshold - навигация
none/auto/rth - при отсутствии загруженного маршрута auto сработает как rth
Автоланч всегда включён, тумблер для него не требуется.

На вкус и цвет. Шестерка для спокойной установки режима. Я летаю с шестипозиционником, плюс основной переключатель между тем, что установлено на шестипозиционнике, РТЛ и горизонтом. Мануал на первой кнопке.
Чтобы понять, как и что включено на трех трехпозиционных тумблерах, нужно их четко прощупать. Это долго же. Проще отсчитать. Да и между третьей и четвертой кнопкой можно пимпочку приклеить. 😃

IgorRC
Glinco:

Чтобы понять, как и что включено на трех трехпозиционных тумблерах, нужно их четко прощупать.

А в OSD режим полета разве не отображается?

Dimitch
NVS:

На что у вас не хватает тумблера?
.

Вы перечислили все тумблеры, а те что справа от 6 позиционника заняты управлением камеры, OSD. так что только 4

Glinco
IgorRC:

А в OSD режим полета разве не отображается?

Так а что надо сделать, чтобы из него выйти в какой-то другой? Подергать два-три переключателя?

IgorRC
Glinco:

Так а что надо сделать, чтобы из него выйти в какой-то другой?

Не совсем понял вопрос… Режим полета просто отображается всегда при желании

Warloсk
Glinco:

На вкус и цвет.

Кто ж спорит? 😃

Glinco:

Чтобы понять, как и что включено на трех трехпозиционных тумблерах, нужно их четко прощупать.

Во-первых, текущий режим всё время перед глазами на OSD, не считая озвучки его включения скриптом iNAV или арду (фактическое включение по данным телеметрии, а не озвучка комбинаций тумблеров).
Во-вторых, SC (режимы без навигации) - длинный, SD (навигация) короткий, SG (авто и возврат) короткий сбоку (над нефиксируемым) - на ощупь не запутаешься.
Арм на SA (левый короткий), пищалка на SF (левый 2-позиционник), на SE переключение OSD, на SB всякие автотриммы-автотюны (как вариант - при включении “технического” экрана OSD - переключение между тремя парами настраивамемых слайдерами параметров). Левая крутилка - глобальная громкость, правая - на некоторых моделях переключение управления сервоповороткой между слайдерами и хедтрекером (тренерский вход).
В итоге все режимы справа, вся “техничка” и арм слева, поворотка на слайдерах и крутилке - всё легко распознаётся на ощупь (тумблеры разной длины и на разных гранях). А 6-позиционник удобно клацать только без шлема, при полёте в круизе “по карте” (смартфон или экран аппы), хотя, возможно, перетащу на него переключение OSD.

Glinco

Я про то, что понимание текущего режима никак не влияет на то, что нужно в голове держать текущее положение переключателей с тем, чтобы понять, куда какой переключить для перехода в какой-то другой требуемый режим, какой тумблер вверх-вниз-в центр.

А вообще система управления режимами должна четко и мгновенно обеспечивать безошибочное переключение в РТЛ и тот режим, в котором если что будет проводиться посадка. Остальные режимы можно и долго переключать, кому как удобно.
И шестипозиционник ребята из джампера правильно прикрутили, молодцы.

Warloсk
Glinco:

Так а что надо сделать, чтобы из него выйти в какой-то другой? Подергать два-три переключателя?

В айнаве навигационные режимы приоритетнее стаба/акро/мануала, rth имеет наивысший приоритет. Таким образом, для перехода в нужный режим требуется 1-2 переключателя, чаще всего 1.

Glinco:

Я про то, что понимание текущего режима никак не влияет на то, что нужно в голове держать текущее положение переключателей с тем, чтобы понять, куда какой переключить для перехода в какой-то другой требуемый режим, какой тумблер вверх-вниз-в центр.

Достаточно помнить всего 3 фонкции - rth на крайнем правом тумблере, навигация на среднем, стаб и акро - на левом. Комбинации не требуются, так как режимы на среднем тумблере приоритетнее режимов на левом, а режимы правого - приоритетнее среднего. На практике это всё в разы быстрее, чем нащупывать нужную по порядку кнопку (вот если бы кнопки были разной высоты и формы да с разделителем посередине - дело другое).

Другое дело, что на арду из-за его архаичной “равнозначности” полётных режимов такая логика не работает (да и вообще с управлением режимами там толстый полярный лисиц), поэтому эту логику пришлось городить искусственно при помощи миксов в аппе - но задача вполне решаемая (хоть и с матюгами).

NVS
Dimitch:

а те что справа от 6 позиционника заняты управлением камеры, OSD.

4 тумблера на камеру и осд?

Dimitch

Всего 3. 1- включение/выключение записи, 2- моды камеры (работа/настройка), 3- виды OSD, На что нужен нефиксируемый так и не понял.

NVS
Dimitch:

1- включение/выключение записи

Флешку экономите ?

Dimitch:

моды камеры (работа/настройка)

Во время полета постоянно перенастраиваете камеру ?

Dimitch:

На что нужен нефиксируемый так и не понял

А это что? Понял. SH который.Такой же тумблер. Можно много всего полезного настроить.
У меня на нем при первой кнопке 6-позиционника manual/возврат к предыдущему, вкл/выкл голосовое сопровождение, бипер.
На 6 кнопке тоже самое, только вместо мануала - вкл/выкл тренера (с сыном балуемся, на двух аппах летаем, взлетел, на вторую аппу переключил - можно и чайку попить))) ).

Если уж хотите настройку, вот и назначьте второстепенные режимы на тумблеры при определенной кнопке 6-позиционника.

Warloсk
Dimitch:

1- включение/выключение записи, 2- моды камеры (работа/настройка),

Вкл/выкл вешается на нефиксируемый SH, а моды камеры (необходимость в них, правда, весьма редкая) можно совместить с каким-то из “служебных” экранов OSD, то есть включать этот режим по одному из положений “виды OSD”, а в качестве “джойстика” использовать тот же слайдер. Для переключения функционала можно использовать как миксы в аппе так и Logical Conditions в iNAV.

P.S. А ещё не забывайте, что в T16/T18/TX16S есть целых три гарантированно не используемых рычажка триммера T4, T5 и T6, которые тоже можно использовать как тумблеры/крутилки.

NVS
Warloсk:

Вкл/выкл вешается на нефиксируемый SH

Warloсk:

три гарантированно не используемых рычажка триммера T4, T5 и T6

Поддерживаю.

Warloсk:

Logical Conditions в iNAV

Тоже мощная штука.
И если уж совсем-совсем приспичит, можно еще две кнопки/2 поз. тумблера и два 3 поз.тумблера/крутилки добавить аппаратно.

DarkSoulRL

Опять флуд не по теме. Для обсуждения Inav есть отдельная тема, идите пожалуйста туда.

Glinco
Warloсk:

Другое дело, что на арду из-за его архаичной “равнозначности” полётных режимов такая логика не работает (да и вообще с управлением режимами там толстый полярный лисиц), поэтому эту логику пришлось городить искусственно при помощи миксов в аппе - но задача вполне решаемая (хоть и с матюгами).

Она понятная, прозрачная и простая. Я обхожусь тумблером emergency-режимов типа РТЛ и шестипозиционником. Это лаконично и полностью покрывает все этапы полета, включая автозаход на посадку. Зачем городить эти приоритеты - понятия не имею. Так что не стоит простую и понятную вещь называть архаичной.

Hunhuz_W

Если не ошибаюсь первым кнопки сделал уважаемый участник форума Алексей Козин, потом это передрали китайцы.

rcopen.com/blogs/99365/14414

Warloсk
Glinco:

Я обхожусь тумблером emergency-режимов типа РТЛ и шестипозиционником.

Еще раз для “не читателей” - 6-позиционником пользоваться “на ощупь” в шлеме/очках крайне неудобно.

Glinco:

Зачем городить эти приоритеты - понятия не имею.

GPS-режимы приоритетнее режимов без GPS, WP-маршрут приоритетнее GPS-режимов, RTH и FS имеют наивысший приоритет - логика простейшая.

Glinco:

Так что не стоит простую и понятную вещь называть архаичной.

Ну да, ну да - из 15 полётных режимов (их так много из-за того, что разработчики арду не додумались до комбинирования режимов - у них, к примеру, FBWB = FBWA+ALTHOLD) в канал-“переключалку” можно повесить не более 6 (при этом до недавнего времени не существовало пультов со штатными 6-позиционками, и такая система переключения требовала городить миксы в пульте либо колхозить в пульт 6-позиционку. А ещё в канале переключения полётных режимов зачем-то предусмотрены НЕРАВНОМЕРНЫЕ интервалы: 230-130-130-130-130-250мс - видимо, для “упрощения” создания миксов), причём не все, а лишь некоторые - ХЗ по какой логике. Ещё некоторые (и тоже не все, всё по той же ХЗ-логике) можно повесить на каналы начиная с 5-го, причём эти “некоторые режимы” свалены в одну кучу с другими функциями (все вместе 49 шт) - но не более одной функции на канал. Видимо, про 3-позиционные тумблеры арду до сих пор не в курсе. В итоге получается такая "crystal clear vodka logic’, что она “проста и понятна” разве что “подмигивающему Rasputin-у”.
Так что, извините, но весь вышеперечисленный костыльный колхоз - высохшая архаика, и то толерантно выражаясь.
P.S. Кроме того, для выхода из FS в арду надо ПОМEНЯТЬ ПОЛЁТНЫЙ РЕЖИМ и никак иначе - пофигу насколько это по полётной ситуации неудобно или несвоевременно, а до “просто качнуть ролл/питчем” творческая мысль мамонтов разработчиков так и не доехала.

Hunhuz_W
Warloсk:

Еще раз для “не читателей” - 6-позиционником пользоваться “на ощупь” в шлеме/очках крайне неудобно.

кнопки делались и делаются не для того, что вы описали. Но если вам крайне неудобно, это не значит, что другим неудобно.

Ingar
Hunhuz_W:

кнопки делались и делаются не для того, что вы описали. Но если вам крайне неудобно, это не значит, что другим неудобно.

Может и так. Но… На самом деле неудобно. Ужасно. Тумблера лучше.

Glinco

Откуда там 49 режимов?
Если отбросить тему Мне все режима нужны, реально используется два-три. Стаб, удержание высоты, круиз, маршрут. Что еще надо? Сколько летаю - юзал только стаб, круиз и маршрут. Зачем под это три тумблера - непонятно.

Кароч, спор бесполезный. Кнопки есть и ими активно пользуются. Проблем с настройкой диапазонов нет, Т16 прекрасно справляется.
Те же кнопки поехали на Т18. Были бы неудобными, их бы не стали делать.

Warloсk
Glinco:

Откуда там 49 режимов?

Вам стоит внимательнее читать то, что вам пишут 😉
Полётных режимов 17 (15 “основных” плюс 2 “миссионных”- тейкофф и лэнд), из них на каждый из 6 слотов “канала переключения” можно поставить… 21 режим (такая странная цифра из-за того, что 7 режимов дублируются для QPLANE - очередной костыль, но легко посчитать, что можно назначить всего 14 “не дублированных” режимов из 17).
Режимов плюс прочих функций “по одной на канал” (RC…_function) 49.
Не верите - откройте доки ардуплейна и посчитайте сами.
А самое смешное, что в арду УЖЕ ПОЯВИЛСЯ “BF/iNAV-стиль” работы с каналом р/у - в настройках переключения экранов OSD. 😁

Glinco:

Если отбросить тему Мне все режима нужны, реально используется два-три. Стаб, удержание высоты, круиз, маршрут.

Речь шла о сушёной архаичности системы управления режимами арду, а не о ваших личных потребностях. Но даже тут вы перечислили ЧЕТЫРЕ режима 😃

Glinco:

Зачем под это три тумблера - непонятно.

В iNAV для них достаточно двух 3-позиционных тумблеров и ещё останется “слот” для 5-го режима, а вот в арду придётся городить миксы либо на ощупь искать нужную кнопку.

Glinco:

Кнопки есть и ими активно пользуются.

Единицы, летающие визуально либо “по монитору”. FPV-шникам они неудобны, о чём вам не только я написал.

Glinco:

Те же кнопки поехали на Т18. Были бы неудобными, их бы не стали делать.

Триммерами T5 и T6 никто не пользуется, но они тоже переехали - тупо в силу 95% идентичности корпуса и начинки, не ищите более разумных причин - это ж китайцы.