Jumper T16-новая очередная народная аппаратура
Чтобы понять, как и что включено на трех трехпозиционных тумблерах, нужно их четко прощупать.
А в OSD режим полета разве не отображается?
На что у вас не хватает тумблера?
.
Вы перечислили все тумблеры, а те что справа от 6 позиционника заняты управлением камеры, OSD. так что только 4
А в OSD режим полета разве не отображается?
Так а что надо сделать, чтобы из него выйти в какой-то другой? Подергать два-три переключателя?
На вкус и цвет.
Кто ж спорит? 😃
Чтобы понять, как и что включено на трех трехпозиционных тумблерах, нужно их четко прощупать.
Во-первых, текущий режим всё время перед глазами на OSD, не считая озвучки его включения скриптом iNAV или арду (фактическое включение по данным телеметрии, а не озвучка комбинаций тумблеров).
Во-вторых, SC (режимы без навигации) - длинный, SD (навигация) короткий, SG (авто и возврат) короткий сбоку (над нефиксируемым) - на ощупь не запутаешься.
Арм на SA (левый короткий), пищалка на SF (левый 2-позиционник), на SE переключение OSD, на SB всякие автотриммы-автотюны (как вариант - при включении “технического” экрана OSD - переключение между тремя парами настраивамемых слайдерами параметров). Левая крутилка - глобальная громкость, правая - на некоторых моделях переключение управления сервоповороткой между слайдерами и хедтрекером (тренерский вход).
В итоге все режимы справа, вся “техничка” и арм слева, поворотка на слайдерах и крутилке - всё легко распознаётся на ощупь (тумблеры разной длины и на разных гранях). А 6-позиционник удобно клацать только без шлема, при полёте в круизе “по карте” (смартфон или экран аппы), хотя, возможно, перетащу на него переключение OSD.
Я про то, что понимание текущего режима никак не влияет на то, что нужно в голове держать текущее положение переключателей с тем, чтобы понять, куда какой переключить для перехода в какой-то другой требуемый режим, какой тумблер вверх-вниз-в центр.
А вообще система управления режимами должна четко и мгновенно обеспечивать безошибочное переключение в РТЛ и тот режим, в котором если что будет проводиться посадка. Остальные режимы можно и долго переключать, кому как удобно.
И шестипозиционник ребята из джампера правильно прикрутили, молодцы.
Так а что надо сделать, чтобы из него выйти в какой-то другой? Подергать два-три переключателя?
В айнаве навигационные режимы приоритетнее стаба/акро/мануала, rth имеет наивысший приоритет. Таким образом, для перехода в нужный режим требуется 1-2 переключателя, чаще всего 1.
Я про то, что понимание текущего режима никак не влияет на то, что нужно в голове держать текущее положение переключателей с тем, чтобы понять, куда какой переключить для перехода в какой-то другой требуемый режим, какой тумблер вверх-вниз-в центр.
Достаточно помнить всего 3 фонкции - rth на крайнем правом тумблере, навигация на среднем, стаб и акро - на левом. Комбинации не требуются, так как режимы на среднем тумблере приоритетнее режимов на левом, а режимы правого - приоритетнее среднего. На практике это всё в разы быстрее, чем нащупывать нужную по порядку кнопку (вот если бы кнопки были разной высоты и формы да с разделителем посередине - дело другое).
Другое дело, что на арду из-за его архаичной “равнозначности” полётных режимов такая логика не работает (да и вообще с управлением режимами там толстый полярный лисиц), поэтому эту логику пришлось городить искусственно при помощи миксов в аппе - но задача вполне решаемая (хоть и с матюгами).
а те что справа от 6 позиционника заняты управлением камеры, OSD.
4 тумблера на камеру и осд?
Всего 3. 1- включение/выключение записи, 2- моды камеры (работа/настройка), 3- виды OSD, На что нужен нефиксируемый так и не понял.
1- включение/выключение записи
Флешку экономите ?
моды камеры (работа/настройка)
Во время полета постоянно перенастраиваете камеру ?
На что нужен нефиксируемый так и не понял
А это что? Понял. SH который.Такой же тумблер. Можно много всего полезного настроить.
У меня на нем при первой кнопке 6-позиционника manual/возврат к предыдущему, вкл/выкл голосовое сопровождение, бипер.
На 6 кнопке тоже самое, только вместо мануала - вкл/выкл тренера (с сыном балуемся, на двух аппах летаем, взлетел, на вторую аппу переключил - можно и чайку попить))) ).
Если уж хотите настройку, вот и назначьте второстепенные режимы на тумблеры при определенной кнопке 6-позиционника.
1- включение/выключение записи, 2- моды камеры (работа/настройка),
Вкл/выкл вешается на нефиксируемый SH, а моды камеры (необходимость в них, правда, весьма редкая) можно совместить с каким-то из “служебных” экранов OSD, то есть включать этот режим по одному из положений “виды OSD”, а в качестве “джойстика” использовать тот же слайдер. Для переключения функционала можно использовать как миксы в аппе так и Logical Conditions в iNAV.
P.S. А ещё не забывайте, что в T16/T18/TX16S есть целых три гарантированно не используемых рычажка триммера T4, T5 и T6, которые тоже можно использовать как тумблеры/крутилки.
Вкл/выкл вешается на нефиксируемый SH
три гарантированно не используемых рычажка триммера T4, T5 и T6
Поддерживаю.
Logical Conditions в iNAV
Тоже мощная штука.
И если уж совсем-совсем приспичит, можно еще две кнопки/2 поз. тумблера и два 3 поз.тумблера/крутилки добавить аппаратно.
Опять флуд не по теме. Для обсуждения Inav есть отдельная тема, идите пожалуйста туда.
Другое дело, что на арду из-за его архаичной “равнозначности” полётных режимов такая логика не работает (да и вообще с управлением режимами там толстый полярный лисиц), поэтому эту логику пришлось городить искусственно при помощи миксов в аппе - но задача вполне решаемая (хоть и с матюгами).
Она понятная, прозрачная и простая. Я обхожусь тумблером emergency-режимов типа РТЛ и шестипозиционником. Это лаконично и полностью покрывает все этапы полета, включая автозаход на посадку. Зачем городить эти приоритеты - понятия не имею. Так что не стоит простую и понятную вещь называть архаичной.
Если не ошибаюсь первым кнопки сделал уважаемый участник форума Алексей Козин, потом это передрали китайцы.
Я обхожусь тумблером emergency-режимов типа РТЛ и шестипозиционником.
Еще раз для “не читателей” - 6-позиционником пользоваться “на ощупь” в шлеме/очках крайне неудобно.
Зачем городить эти приоритеты - понятия не имею.
GPS-режимы приоритетнее режимов без GPS, WP-маршрут приоритетнее GPS-режимов, RTH и FS имеют наивысший приоритет - логика простейшая.
Так что не стоит простую и понятную вещь называть архаичной.
Ну да, ну да - из 15 полётных режимов (их так много из-за того, что разработчики арду не додумались до комбинирования режимов - у них, к примеру, FBWB = FBWA+ALTHOLD) в канал-“переключалку” можно повесить не более 6 (при этом до недавнего времени не существовало пультов со штатными 6-позиционками, и такая система переключения требовала городить миксы в пульте либо колхозить в пульт 6-позиционку. А ещё в канале переключения полётных режимов зачем-то предусмотрены НЕРАВНОМЕРНЫЕ интервалы: 230-130-130-130-130-250мс - видимо, для “упрощения” создания миксов), причём не все, а лишь некоторые - ХЗ по какой логике. Ещё некоторые (и тоже не все, всё по той же ХЗ-логике) можно повесить на каналы начиная с 5-го, причём эти “некоторые режимы” свалены в одну кучу с другими функциями (все вместе 49 шт) - но не более одной функции на канал. Видимо, про 3-позиционные тумблеры арду до сих пор не в курсе. В итоге получается такая "crystal clear vodka logic’, что она “проста и понятна” разве что “подмигивающему Rasputin-у”.
Так что, извините, но весь вышеперечисленный костыльный колхоз - высохшая архаика, и то толерантно выражаясь.
P.S. Кроме того, для выхода из FS в арду надо ПОМEНЯТЬ ПОЛЁТНЫЙ РЕЖИМ и никак иначе - пофигу насколько это по полётной ситуации неудобно или несвоевременно, а до “просто качнуть ролл/питчем” творческая мысль мамонтов разработчиков так и не доехала.
Еще раз для “не читателей” - 6-позиционником пользоваться “на ощупь” в шлеме/очках крайне неудобно.
кнопки делались и делаются не для того, что вы описали. Но если вам крайне неудобно, это не значит, что другим неудобно.
кнопки делались и делаются не для того, что вы описали. Но если вам крайне неудобно, это не значит, что другим неудобно.
Может и так. Но… На самом деле неудобно. Ужасно. Тумблера лучше.
Откуда там 49 режимов?
Если отбросить тему Мне все режима нужны, реально используется два-три. Стаб, удержание высоты, круиз, маршрут. Что еще надо? Сколько летаю - юзал только стаб, круиз и маршрут. Зачем под это три тумблера - непонятно.
Кароч, спор бесполезный. Кнопки есть и ими активно пользуются. Проблем с настройкой диапазонов нет, Т16 прекрасно справляется.
Те же кнопки поехали на Т18. Были бы неудобными, их бы не стали делать.
Откуда там 49 режимов?
Вам стоит внимательнее читать то, что вам пишут 😉
Полётных режимов 17 (15 “основных” плюс 2 “миссионных”- тейкофф и лэнд), из них на каждый из 6 слотов “канала переключения” можно поставить… 21 режим (такая странная цифра из-за того, что 7 режимов дублируются для QPLANE - очередной костыль, но легко посчитать, что можно назначить всего 14 “не дублированных” режимов из 17).
Режимов плюс прочих функций “по одной на канал” (RC…_function) 49.
Не верите - откройте доки ардуплейна и посчитайте сами.
А самое смешное, что в арду УЖЕ ПОЯВИЛСЯ “BF/iNAV-стиль” работы с каналом р/у - в настройках переключения экранов OSD. 😁
Если отбросить тему Мне все режима нужны, реально используется два-три. Стаб, удержание высоты, круиз, маршрут.
Речь шла о сушёной архаичности системы управления режимами арду, а не о ваших личных потребностях. Но даже тут вы перечислили ЧЕТЫРЕ режима 😃
Зачем под это три тумблера - непонятно.
В iNAV для них достаточно двух 3-позиционных тумблеров и ещё останется “слот” для 5-го режима, а вот в арду придётся городить миксы либо на ощупь искать нужную кнопку.
Кнопки есть и ими активно пользуются.
Единицы, летающие визуально либо “по монитору”. FPV-шникам они неудобны, о чём вам не только я написал.
Те же кнопки поехали на Т18. Были бы неудобными, их бы не стали делать.
Триммерами T5 и T6 никто не пользуется, но они тоже переехали - тупо в силу 95% идентичности корпуса и начинки, не ищите более разумных причин - это ж китайцы.
Триммерами T5 и T6 никто не пользуется
Пользуются)) на планерах. На соревах практически в каждом полёте, на тренировках изредка.