RadioMaster - TX16S 16Ch 2.4ghz Multi-Protocol OpenTX Radio System
GPS есть, вывод координат на дисплей есть, а навигации нет?
Да, именно так - тупо отображение координат, а не работа с ними.
Навигация - это полёт по точкам, круиз (удержание курса и высоты), возврат в точку взлёта по заданному профилю высоты (не путать с “полететь примерно в сторону дома и задизармить примерно над головой”).
Как выяснилось в профильной ветке - в BF теперь даже альтхолда нет (только отображение высоты на OSD), а при наличии GPS барометр и вовсе игнорируется - берётся высота с GPS.
С пониманием понятий все нормально вообще?
Абсолютно нормально.
Да, именно так - тупо отображение координат, а не работа с ними.
Навигация - это полёт по точкам, круиз (удержание курса и высоты), возврат в точку взлёта по заданному профилю высоты (не путать с “полететь примерно в сторону дома и задизармить примерно над головой”).
Как выяснилось в профильной ветке - в BF теперь даже альтхолда нет (только отображение высоты на OSD), а при наличии GPS барометр и вовсе игнорируется - берётся высота с GPS.Абсолютно нормально.
Навигация - определение местоположения, скорости и ориентации движущихся объектов
GPS - спутниковая система навигации
Но вы продолжайте себе выдумывать альтернативные понятия.
Полет по точкам - это полет с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ навигации.
Но альтернативная навигация это еще ничего. Вот INAV контроллеры - это вообще было сильно.
Жаль Константин Шарлаимов не в курсе новостей.
Навигация - это полёт по точкам, круиз
Ага, что по лбу косяком, что лбом о косяк. Любят люди на тех. форуме фантазировать…
Глупый спор в ветке TX16S… Бетефлай прекрасно передает координаты (и скорость, и высоту определенные по спутникам) на аппу. В том числе на аппу TX16S
О чем разговор вообще не пойму
Да, именно так - тупо отображение координат, а не работа с ними.
Уважаемый Алексей, я не собираюсь с Вами спорить (тем более опыта у Вас значительно больше чем у меня) однако…
А что однако, например у меня в автомобиле есть спутниковый навигатор. Естественно, автомобиль сам по загаданным координатам ехать не может. Но, без такой навигации в мегаполисе сейчас никуда.
Или спутниковый навигатор это не навигация?
Вот INAV контроллеры - это вообще было сильно.
Что такое iNav контроллер? Где можно приобрести?
Глупый спор в ветке TX16S… Бетефлай прекрасно передает координаты (и скорость, и высоту определенные по спутникам) на аппу. В том числе на аппу TX16S
О чем разговор вообще не пойму
Если заглянете на предыдущую страничку - легко вспомните, что разговор изначально был о целесообразности использования iNAV LUA Script совместно с BF. Да, часть пакетов в телеметрийных протоколах BF и iNAV совпадают (что неудивительно, поскольку оба - форки CleanFlight), однако, как я уже писал выше, в BF почти вдвое меньше параметров телеметрии (даже с GPS), а так же “не совпадает” половина полётных режимов. Соответственно, в красивом разноцветном плагине скрипта при работе с BF половина полей останутся пустыми, а часть полётных режимов не будет корректно отображаться/озвучиваться. А главное, из-за отсутствия в BF “автопилотных” режимов типа альтхолда, позхолда и круиза, в полёте попросту не будет времени вглядываться в экран аппы. То есть использование данного скрипта с BF, мягко говоря, малоосмыслено, хотя “как-то” он работать, конечно, будет.
P.S. Более того, “как-то” он будет работать даже с Ardupilot FrSky SmartPort Passthrough-телеметрией, так как ID и формат пакетов GPS-координат там тот же самый. То есть координаты будут отображаться, а всё остальное - нет. Вряд ли это повод заявлять, что “iNAV LUA работает даже с ардупилотом!”, гораздо лучше взять yaapu-скрипт, специально разработанный под данный вид телеметрии.
А что однако, например у меня в автомобиле есть спутниковый навигатор. Естественно, автомобиль сам по загаданным координатам ехать не может. Но, без такой навигации в мегаполисе сейчас никуда.
Или спутниковый навигатор это не навигация?
Пример некорректный. Вот если бы BF умел строить маршрут к заданной точке, к примеру, в обход запретных зон, а дальше либо сам управлял направлением полёта либо через телеметрию и LUA сообщал вам с аппы “смените высоту на …”, “доверните правее на курс … градусов” - я бы, конечно, признал это навигацией, причём гораздо более крутой, чем у айнава и ардупилота. 😃 То, что делает BF, можно сравнить с какими-нибудь простейшими фитнес-браслетами с GPS без карт, которые умеют отображать лишь координаты, скорость да длину пути (в случае BF удаление от дома), но не умеют вести по маршруту или давать советы по смене темпа (это такая отдалённая аналогия с круизом или альтхолдом). Индикатор и даже трекер - это ещё не навигация.
однако, как я уже писал выше, в BF почти вдвое меньше параметров телеметрии
Согласен
То, что делает BF, можно сравнить с какими-нибудь простейшими фитнес-браслетами с GPS без карт,
Однако он красиво смотрится на экране )))
Однако он красиво смотрится на экране )))
Ещё красивее смотрится андроид-приложение для приёма айнав/ардупилот-телеметрии (bluetooth можно прицепить к смартпорту r9m или к одному из уартов на корпусе tx16s) с отображением на карте. 😃 Более того, оно будет “частично понимать” и BF (ровно в той же мере, что и inav lua script) - и да, это уже можно назвать “навигацией”, так как оно позволяет ориентироваться в пространстве. НО! Во-первых, это “навигация” не BF/iNAV/ardu, а навигация именно андроид-приложения по данным телеметрии. А, во-вторых, её применение совместно с BF так же малоосмысленно как и inav lua script в силу всё того же отсутствия альтхолдов-позхолдов-круизов у BF - пока будешь отвлекаться на телефон, пытаясь понять куда залетел, коптер (самолёты BF не поддерживает) уже в планету воткнётся.
Что такое iNav контроллер? Где можно приобрести?
Да тут гении пытаясь оправдать свою гениальность придумали iNav контроллеры на прошлой странице.
Но эту псевдоинфу потерли а жаль.
Это скрипт для полетных контроллеров iNav. Так что если нет такого, то ничего работать не будет.
Вот о чем была речь так то.
Неправоту этого утверждения абсолютно легко доказал Dozor-SPb.
Но свидетели контроллеров INAV ринулись доказывать ему что то другое. Про контроллеры INAV и то что навигация это полеты по точкам оказывается(Sic!).
Самое тяжелое в доказательстве неправоты - то что интернет все помнит!
И повторюсь Dozor-SPb прям таки в легкую показал работу скрипта на T18S.
я бы, конечно, признал это навигацией,
Круто)))
Срач… как это мило…
Срач… как это мило…
С каких это пор аргументированное доказательство собственного мнения без перехода на личности, и по теме топика стало срачем?
github.com/cvetaevvitaliy/Radiomaster_TX16S
Если я все правильно понял, энтузиасты заставили работать r9m ACCESS модуль в радиомастере. Это позитивненько.
Ещё дюжина ножей в спину нового джампера ну и фрскай немножко потаскают за бороду.
Это притом что в моей 7-й тараньке этого не предусмотрено было.
Если доберутся до ACCESS на мультимодуле - наверное фрскай побежит в суды.
github.com/cvetaevvitaliy/Radiomaster_TX16S
Если я все правильно понял, энтузиасты заставили работать r9m ACCESS модуль в радиомастере. Это позитивненько.
Судя по картинке - вся “страшная тайна” снова крылась всего лишь в (не)инвертированном UART.
FrSky в своём репертуаре
Судя по картинке - вся “страшная тайна” снова крылась всего лишь в (не)инвертированном UART.
FrSky в своём репертуаре
Возможно. Вот только все это как то странно, у пользователя выложившего этот материал всего одна работа на гитхабе и один пост с рекламой этого на рцгроуп.
Подтверждений того что это работает от других лиц пока нет.
Ну что, рискнём?
Чего то я не уловил, там же вроде антенна на разъеме должна быть?
Нет, не на разъёме.
Судя по картинке - вся “страшная тайна” снова крылась всего лишь в (не)инвертированном UART.
UART нет на гребенке внешнего радио модуля, ни инвертированного ни не инвертированного, соответственно данный аппаратный мод берёт некий UART порт от процессора, видимо он ему не сильно нужен, и заводит его на ключи подключенные к гребенке внешнего радио модуля, вероятно один идет на S.port, а второй на CPPM, но поскольку там уже присутствуют сигналы, нужна прошивка которая их уберет, а вместо них начнет посылать сигналы на управление радио модулем через тот самый UART, и поскольку ключики у нас, визуально, в единственном числе, значит сигнал приходящий на них инвертируется, и можно предположить, что на выходе мы получаем любимый фрскаевский инвертированный UART. Всё бы ничего но получается после этого мода порт будет совместим только с оборудованием FrSky ACCESS, и прошивки пульта только только их этого гита, официальный и свежий OpenTx не накатишь, пока не вернешь железо в изначальное состояние. Как по мне так минусов больше чем сомнительных плюсов от перехода на ACCESS, хотя конечно тенденция безусловно радует.
Доброго времени суток! Понимаю что пишу не в ту ветку, но думаю тут наибольшее количество реальных обладателей TX16S. Я новичёк в RC, выбираю себе первую аппаратуру и глаз упал именно на TX16S. Перечитал кучу информации, посмотрел кучу обзоров и понял что это лучшая аппаратура по соотношению цена/возможности (в ущерб качеству возможно). Есть два вертолёта, оба с рук: мелкий соосник и флайбарная 450ка, пока интересуют именно вертолёты, но в дальнейшем возможно попробую и квадрики (FPV). Хотелось бы выбрать универсальную аппу для начала, что бы была возможность попробовать всё. В ветке про вертолёты многие “плюются” на OpenTX аппы, якобы не надёжны, не стабильны и задержки высокие, из предложенных вариантов как правило Futaba, Mikado(которые стоят огромных денег, пока не готов выделять такие средства в то, чем возможно не буду заниматься) так же советуют спектрумы, таранисы (модели марально устаревшие, а стоят ± так же как и TX16S). Собственно вопрос к обладателям TX16S/T16/18, действительно ли всё так плохо при связке OpenTX с вертолётом? Может это всё стереотипы(дёшево = шлак)? Есть тут те кто реально летает на вертолётах на этих аппах?
P. S. Разбираться с OpenTX не боюсь, для меня лучше мощный инструмент освоить, чем тыкать по менюшкам с полетными режимами не понимая как они работают.
Заранее спасибо за ответы!