RadioMaster - TX16S 16Ch 2.4ghz Multi-Protocol OpenTX Radio System

LeoPilot
Nik_son:

Откуда вы знаете что на верхнем Пине драгонлинк работает именно по sbus a не по ппм?

Потому что в настройках DragonLink на вход поставил SBus, а на выход в Radiomaster назначил SBus и все это подключено к первому пину.

Raider:

Берем радиомастер, включаем SBUS на выходе мультимодуля - и у вас SBUS вместо РРМ на первом пине.
Сначала пробуйте, потом пишите.
На последний пин я с qczek подаю телеметрию в формате мавлинк. И все работает.

Олег-подтверждаю, сам проверил. На первом пине SBus или PPM, в зависимости от настроек в аппаратуре. А на последний пин подаётся телеметрия. Даже нашёл подтверждающую картинку.

Nik_son

Телеметрия и (или) кроссфаер. Ну вот и хорошо, разобрались, а то у меня самого был стереотип, что распиновка для JR модуля стандартная а оказывается все намного интереснее 😉.

RC_Quad
Tlum:

на али продают радиомастер по запчастям, такая деталь там тоже есть

Во, это оно, спасибо! А то я только на банге искал…

Goorya

Господа,
помогите новичку.
Хочу купить Radiomaster, но не знаю каким комплектом взять.
Вариант первый Взять аппаратуру и TBS модуль сразу около 16 тр.
Вариант второй Взять аппаратуру и докупить FRsky R9M (кстати сразу вопрос что значит с “LBT version” & “NON LBT version” цена будет такая же как и в первом варианте (имею хорошую скидку)

Вариант 3 - Взять аппаратуру - поюзать а там решить куда двигаться в TBS или R9M.

Есть планер 1600мм , хочу на него в будущем FPV поставить, полетный контроллер и летать на 5-7 км.

Warloсk
Goorya:

кстати сразу вопрос что значит с “LBT version” & “NON LBT version”

LBT для Европы (868 МГц), NON LBT для остального мира (915 МГц). Прошивку можно без проблем сменить или поставить “универсальную” Flex, но антенны, идущие в комплекте с модулями и приёмниками, рассчитаны либо на 868 либо на 915, на “не своей” частоте будут работать плохо (особенно критично для передатчика - может сгореть выходной усилитель). Для TBS то же самое - есть антенны для 915 и 868. Правда, есть “типа, универсальные”, которые настроены в районе 890 МГц - и работают “так себе” что на 868 что на 915.

Goorya:

Вариант первый Взять аппаратуру и TBS модуль сразу около 16 тр.
Вариант второй Взять аппаратуру и докупить FRsky R9M цена будет такая же как и в первом варианте

Тут дело вкуса и стоимости приёмников (но они сейчас примерно одинаковы). Ну и ещё TBS куда более прожорлив, чем r9m даже на малой мощности, так что под него есть смысл сразу покупать аккумулятор 5000 мАч для аппы. Есть ещё некоторые особенности телеметрии у “TBS vs r9m”, но ничего принципиально критичного.

Goorya:

Вариант 3 - Взять аппаратуру - поюзать а там решить куда двигаться в TBS или R9M.

5-7 км дальности встроенный мультимодуль 2.4, скорее всего, не потянет даже с брендовыми приёмниками на борту.

P.S. Да, и ещё у приёмников frsky телеметрия идёт инвертированная (Smart Port), поэтому нужно либо брать приёмники, где есть и неинвертированный Smart Port (r9mm, r9slim+, возможно, какие-то из новых ещё - смотрите описание) либо использовать полётник на чипе F7/H7, где во всех uart имеются встроенные управляемые инверторы.

Goorya
Warloсk:

5-7 км дальности встроенный мультимодуль 2.4, скорее всего, не потянет даже с брендовыми приёмниками на борту.

В третьем вопросе я имел ввиду просто полетать вокруг себя на своих маленьких самолетах. Попробовать как вообще это чувствуется.

Warloсk
Goorya:

В третьем вопросе я имел ввиду просто полетать вокруг себя на своих маленьких самолетах.

Ну, вы ж про это не писали, а я не телепат 😃
Ну, если местность открытая и за дома/рельеф не залетать (поля с лесополосами в Сочи не водятся) - до километра дальности вам 2.4 более чем хватит (по крайней мере с frsky-приёмниками, за прочие не скажу). Только подстройте частоту мультимодуля для максимальной “согласованности” с приёмником - чуть выше по теме были ссылки на инструкцию.

Goorya
Warloсk:

Ну, вы ж про это не писали, а я не телепат 😃
Ну, если местность открытая и за дома/рельеф не залетать (поля с лесополосами в Сочи не водятся) - до километра дальности вам 2.4 более чем хватит (по крайней мере с frsky-приёмниками, за прочие не скажу). Только подстройте частоту мультимодуля для максимальной “согласованности” с приёмником - чуть выше по теме были ссылки на инструкцию.

Поля это проблема в Абхазию летать езжу по дороге в Пицунду есть поля.

Warloсk
Goorya:

Поля это проблема в Абхазию летать езжу по дороге в Пицунду есть поля.

А с самолётами туда-сюда через “границу” нормально пускают (не абхазы, понятное дело, а наши)?
Ну, в тех полях за лесополки не ныряйте - и вам, опять же, до километра, а то и двух 2.4 хватит.

ZAGUS

В TBS идет предзаказ модуля на 2.4 Ггц обещают дальность 15км+++++

Goorya
Warloсk:

А с самолётами туда-сюда через “границу” нормально пускают (не абхазы, понятное дело, а наши)?
Ну, в тех полях за лесополки не ныряйте - и вам, опять же, до километра, а то и двух 2.4 хватит.

Да пускают, смотрят как на игрушку. Но я большие еще не возил, 650мм и 1200мм проезжал без проблем.

Warloсk
ZAGUS:

модуля на 2.4 Ггц обещают дальность 15км+++++


Хотя, конечно, если мошность вдуть 1 Вт - может и отработать. Только телеметрия обратно вряд ли доедет - там тоже придётся мощность задирать, но тогда засрётся приёмный МШУ. В любом случае - нафига “масло маслянное”, то есть второй модуль 2.4 в комплект к мультимодулю?

LeoPilot

Уважаемые специалисты, нужна помощь… Только начал осваивать Radiomaster и OpenTX, до этого имел дело с Futaba 12FG. Обе аппаратуры использую с модулем LRS DragonLink. И возникла заминка с телеметрией… Выше выложили ссылку на Lula телеметрию для INAV (github.com/iNavFlight/LuaTelemetry ), без проблем установил, а вот подружить с телеметрией не получается. Полетный контроллер настроен правильно, в DragonLink телеметрия настроена и работает с блютуз, выводит на телефон. А вот на аппаратуру через пятый пин ( телеметрия)-не хочет, вернее вроде передаёт какие то данные ( заряд батареи и другие датчики) Но видимо корявые данные и не в том формате, потому что Lula правильно не отображает на экране и вообще GPS координаты постоянно нули… У товарища все работает, точно такие же настройки, но только телеметрия передаётся через TBS и на Taranis…
У меня мысли такие- либо DragonLink не дружит с Radiomaster, либо надо дополнительно настраивать или инвертировать сигнал телеметрии… может кто знает, где собака зарыта?

Dinalon
Goorya:

Вариант 3 - Взять аппаратуру - поюзать а там решить куда двигаться в TBS или R9M.

По мне самый лучший вариант взять на холах без модуля TBS. Если понравится, собрать дальнобойку QCZEK LRS. Если будет мало 10-20км, тогда уже TBS возьмёте. Я так впрочем и сделал, щас летаю с QCZEK, TBS пока покупать не собираюсь)

Warloсk
LeoPilot:

А вот на аппаратуру через пятый пин ( телеметрия)-не хочет, вернее вроде передаёт какие то данные ( заряд батареи и другие датчики) Но видимо корявые данные и не в том формате,

Если датчики находятся и инфа по ним обновляется, как на вашем скрине - значит инверсия не при делах, телеметрия доходит. А2 показывает правильное напряжение бортовой батареи? RSSI корректный? RxBt правильно показывает напряжение питания приёмниа? А1, по идее, среднее напряжение банки - видимо, в iNAV либо некорректно задано число банок либо неверно настроены напряжения “детектора банок” - это всё в мануале по iNAV курите. На GSpd надо зайти в свойства датчика и поменять единиц измерения. Единицы измерения Fuel должны соответствовать настройкам iNAV - проценты (тогда и ёмкость батареи в настройках iNAV надо указать, она по дефолту 0) или мАч. Координаты будут не нулевые только после 3д-фикса.

LeoPilot:

Но видимо корявые данные и не в том формате, потому что Lula правильно не отображает на экране

Чтобы формат был “правильным” - его надо правильно настроить, для чего стоит почитать инструкцию: github.com/iNavFlight/…/Installation

LeoPilot
Warloсk:

Если датчики находятся и инфа по ним обновляется, как на вашем скрине - значит инверсия не при делах, телеметрия доходит. А2 показывает правильное напряжение бортовой батареи? RSSI корректный? RxBt правильно показывает напряжение питания приёмниа? А1, по идее, среднее напряжение банки - видимо, в iNAV либо некорректно задано число банок либо неверно настроены напряжения “детектора банок” - это всё в мануале по iNAV курите. На GSpd надо зайти в свойства датчика и поменять единиц измерения. Единицы измерения Fuel должны соответствовать настройкам iNAV - проценты (тогда и ёмкость батареи в настройках iNAV надо указать, она по дефолту 0) или мАч. Координаты будут не нулевые только после 3д-фикса.

Чтобы формат был “правильным” - его надо правильно настроить, для чего стоит почитать инструкцию: github.com/iNavFlight/…/Installation

С настройками INAV вроде все ОК, телеметрия на телефоне работает, емкость батареи указана… Но возможно именно для Lula телеметрии нужны дополнительные настройки, ещё раз почитаю тему. По поводу нулевых координат и 3D фиксации-не знал, завтра проверю. Хотя стоп, была фиксация- я армировал самолёт (в INAV нельзя заармить без 3D фиксации) И на мониторе отображало корректную информацию и координаты. А в пульте постоянно нули… Я в DragonLink поддержку написал, посмотрю на их ответ. Буду разбираться, спасибо за ответ

Радиомоделист
Warloсk:

для максимальной “согласованности” с приёмником - чуть выше по теме были ссылки на инструкцию.

Если помните где это, киньте линк. Спасибо

Nik_son
Радиомоделист:

Если помните где это, киньте линк. Спасибо

В RF Freq. fine tune. меняете значения цифр в большую сторону до отвала связи потом в меньшую до отвала связи и выбираете среднее значение. Так же танцевал с бубном с приемниками граупнер.
Если это то, о чем я думаю…

Dozor-SPb

Спрашивали по моему в этой теме про подсказки для тумблеров…
Вот как это выглядит на Т18 😉