RadioMaster - TX16S 16Ch 2.4ghz Multi-Protocol OpenTX Radio System

Warloсk
Goorya:

Поля это проблема в Абхазию летать езжу по дороге в Пицунду есть поля.

А с самолётами туда-сюда через “границу” нормально пускают (не абхазы, понятное дело, а наши)?
Ну, в тех полях за лесополки не ныряйте - и вам, опять же, до километра, а то и двух 2.4 хватит.

ZAGUS

В TBS идет предзаказ модуля на 2.4 Ггц обещают дальность 15км+++++

Goorya
Warloсk:

А с самолётами туда-сюда через “границу” нормально пускают (не абхазы, понятное дело, а наши)?
Ну, в тех полях за лесополки не ныряйте - и вам, опять же, до километра, а то и двух 2.4 хватит.

Да пускают, смотрят как на игрушку. Но я большие еще не возил, 650мм и 1200мм проезжал без проблем.

Warloсk
ZAGUS:

модуля на 2.4 Ггц обещают дальность 15км+++++


Хотя, конечно, если мошность вдуть 1 Вт - может и отработать. Только телеметрия обратно вряд ли доедет - там тоже придётся мощность задирать, но тогда засрётся приёмный МШУ. В любом случае - нафига “масло маслянное”, то есть второй модуль 2.4 в комплект к мультимодулю?

LeoPilot

Уважаемые специалисты, нужна помощь… Только начал осваивать Radiomaster и OpenTX, до этого имел дело с Futaba 12FG. Обе аппаратуры использую с модулем LRS DragonLink. И возникла заминка с телеметрией… Выше выложили ссылку на Lula телеметрию для INAV (github.com/iNavFlight/LuaTelemetry ), без проблем установил, а вот подружить с телеметрией не получается. Полетный контроллер настроен правильно, в DragonLink телеметрия настроена и работает с блютуз, выводит на телефон. А вот на аппаратуру через пятый пин ( телеметрия)-не хочет, вернее вроде передаёт какие то данные ( заряд батареи и другие датчики) Но видимо корявые данные и не в том формате, потому что Lula правильно не отображает на экране и вообще GPS координаты постоянно нули… У товарища все работает, точно такие же настройки, но только телеметрия передаётся через TBS и на Taranis…
У меня мысли такие- либо DragonLink не дружит с Radiomaster, либо надо дополнительно настраивать или инвертировать сигнал телеметрии… может кто знает, где собака зарыта?

Dinalon
Goorya:

Вариант 3 - Взять аппаратуру - поюзать а там решить куда двигаться в TBS или R9M.

По мне самый лучший вариант взять на холах без модуля TBS. Если понравится, собрать дальнобойку QCZEK LRS. Если будет мало 10-20км, тогда уже TBS возьмёте. Я так впрочем и сделал, щас летаю с QCZEK, TBS пока покупать не собираюсь)

Warloсk
LeoPilot:

А вот на аппаратуру через пятый пин ( телеметрия)-не хочет, вернее вроде передаёт какие то данные ( заряд батареи и другие датчики) Но видимо корявые данные и не в том формате,

Если датчики находятся и инфа по ним обновляется, как на вашем скрине - значит инверсия не при делах, телеметрия доходит. А2 показывает правильное напряжение бортовой батареи? RSSI корректный? RxBt правильно показывает напряжение питания приёмниа? А1, по идее, среднее напряжение банки - видимо, в iNAV либо некорректно задано число банок либо неверно настроены напряжения “детектора банок” - это всё в мануале по iNAV курите. На GSpd надо зайти в свойства датчика и поменять единиц измерения. Единицы измерения Fuel должны соответствовать настройкам iNAV - проценты (тогда и ёмкость батареи в настройках iNAV надо указать, она по дефолту 0) или мАч. Координаты будут не нулевые только после 3д-фикса.

LeoPilot:

Но видимо корявые данные и не в том формате, потому что Lula правильно не отображает на экране

Чтобы формат был “правильным” - его надо правильно настроить, для чего стоит почитать инструкцию: github.com/iNavFlight/…/Installation

LeoPilot
Warloсk:

Если датчики находятся и инфа по ним обновляется, как на вашем скрине - значит инверсия не при делах, телеметрия доходит. А2 показывает правильное напряжение бортовой батареи? RSSI корректный? RxBt правильно показывает напряжение питания приёмниа? А1, по идее, среднее напряжение банки - видимо, в iNAV либо некорректно задано число банок либо неверно настроены напряжения “детектора банок” - это всё в мануале по iNAV курите. На GSpd надо зайти в свойства датчика и поменять единиц измерения. Единицы измерения Fuel должны соответствовать настройкам iNAV - проценты (тогда и ёмкость батареи в настройках iNAV надо указать, она по дефолту 0) или мАч. Координаты будут не нулевые только после 3д-фикса.

Чтобы формат был “правильным” - его надо правильно настроить, для чего стоит почитать инструкцию: github.com/iNavFlight/…/Installation

С настройками INAV вроде все ОК, телеметрия на телефоне работает, емкость батареи указана… Но возможно именно для Lula телеметрии нужны дополнительные настройки, ещё раз почитаю тему. По поводу нулевых координат и 3D фиксации-не знал, завтра проверю. Хотя стоп, была фиксация- я армировал самолёт (в INAV нельзя заармить без 3D фиксации) И на мониторе отображало корректную информацию и координаты. А в пульте постоянно нули… Я в DragonLink поддержку написал, посмотрю на их ответ. Буду разбираться, спасибо за ответ

Радиомоделист
Warloсk:

для максимальной “согласованности” с приёмником - чуть выше по теме были ссылки на инструкцию.

Если помните где это, киньте линк. Спасибо

Nik_son
Радиомоделист:

Если помните где это, киньте линк. Спасибо

В RF Freq. fine tune. меняете значения цифр в большую сторону до отвала связи потом в меньшую до отвала связи и выбираете среднее значение. Так же танцевал с бубном с приемниками граупнер.
Если это то, о чем я думаю…

Dozor-SPb

Спрашивали по моему в этой теме про подсказки для тумблеров…
Вот как это выглядит на Т18 😉

Warloсk
Dozor-SPb:

Вот как это выглядит на Т18

Ну да, тоже сейчас глянул в симуляторе (аппа дома) - OpenTX спокойно отображает картинки бОльшего разрешения, так что можно вывести что угодно, лишь бы читалось:

LeoPilot
Warloсk:

set nav_extra_arming_safety = OFF

Я вам больше скажу- 10 раз подряд Заармить тумблером и тоже заармится без 3D фиксации. Я INAV и свои настройки хорошо знаю, поэтому и уверенно ответил, что была 3D фиксация… Не идёт правильная телеметрия через DragonLink на пульт. сегодня товарищ приходил в гости со своей Taranis и TBS. У него 21 датчик телеметрии определяется, в том числе и Pitch и Roll для работы авиагоризонта. А у меня только 11 и то половина показывает фантастику… GPS координаты ни при каких условиях не отображаются- только нули. А поставил себе его модуль Crossfire, все зашуршало без танцев с бубнами… Ну хоть буду знать, в чем причина… Переходить на TBS ради телеметрии на пульте пока не собираюсь- на телефоне и OSD хватает. Буду с настройками DL потихоньку разбираться…

Warloсk
LeoPilot:

Не идёт правильная телеметрия через DragonLink на пульт. сегодня товарищ приходил в гости со своей Taranis и TBS. У него 21 датчик телеметрии определяется, в том числе и Pitch и Roll для работы авиагоризонта. А у меня только 11 и то половина показывает фантастику… GPS координаты ни при каких условиях не отображаются- только нули. А поставил себе его модуль Crossfire, все зашуршало без танцев с бубнами…

Ну, связки OpenTX с TBS или R9M давно обкатаны - неудивительно, что всё с полпинка работает. Значит, пинайте техподдержку DragonLink - пускай прошивку киянкой правят. Или прошивкописателя.
А на телефон телеметрия у вас как попадает и в какой программе отображается? Если через BT/WiFi в самом DragonLink, то это, естествнно, ни разу не гарантирует корректной работы с OpenTX через “пятый пин”.

LeoPilot
Warloсk:

Ну, связки OpenTX с TBS или R9M давно обкатаны - неудивительно, что всё с полпинка работает. Значит, пинайте техподдержку DragonLink - пускай прошивку киянкой правят. Или прошивкописателя.
А на телефон телеметрия у вас как попадает и в какой программе отображается? Если через BT/WiFi в самом DragonLink, то это, естествнно, ни разу не гарантирует корректной работы с OpenTX через “пятый пин”.

Конечно через встроенный BT DragonLink на телефон или компьютер. Я понимаю, что не вяжется поэтому и задаю вопросы. Ещё неделя не прошла, как получил свой Radiomaster, все с чистого листа начинаю. Временно решил проблему- купил TBS CrossfireV2, все заработало без танцев с бубнами…

Warloсk
LeoPilot:

Временно решил проблему- купил TBS CrossfireV2, все заработало без танцев с бубнами…

Радикальное решение 😁 Только непонятно почему “временое”. Или таки не купили, а “взяли в аренду на время”?

Радиомоделист
Nik_son:

выбираете среднее значение.

Насколько я понимаю это настройка выходного каскада, иными словами согласование антенны и фидерной линии, и это конкретно делается для данного передатчика один раз В случае замены антенны или перехода на внешний модуль надо делать калибровку еще раз. Правильно ?

Warloсk
Радиомоделист:

Насколько я понимаю это настройка выходного каскада, иными словами согласование антенны и фидерной линии

Неправильно понимаете - так как не хотите прочитать описание по моей ссылке, а предпочитаете смотреть не пойми чей ютубчик. Просто те же frsky-приёмники и передатчики на заводе хорошо настраивают в плане идентичности частоты (или используют более качественные кварцы), а у мультимодулей частота “гуляет” от экземпляра к экземпляру - вот и требуется подстройка.

Радиомоделист:

и это конкретно делается для данного передатчика один раз

Она там своя для каждого профиля модели.

Радиомоделист:

В случае замены антенны или перехода на внешний модуль надо делать калибровку еще раз.

К антенне это никаким боком не относится. К внешнему модулю тоже, если это не мультимодуль. Но зачем ставить на радиомастер ДВА мультимодуля?

LeoPilot
Warloсk:

Радикальное решение 😁 Только непонятно почему “временое”. Или таки не купили, а “взяли в аренду на время”?

Купил, завтра получу. А временно- не знаю ещё, что получится по дальности… Сейчас из летающих у меня Dart250, максимум на 12 км улетал на нем, а строится двухмоторный MFD Crosswind. На нем планируется до 30 км радиус полетов. Вот и посмотрю, как и что. Если связь с телеметрией будет обеспечиваться- тогда TBS будет основным LRS.

Warloсk

Управление-то достанет, на 1 Вт уж точно, а вот телеметрия - не факт, она у кросса не особо мощная, писали про 100 мВт