Модули 2.4 Ггц от ASSAN
на 7-ми канальном приемнику отвалилась одна из двух коротких антен, вопрос, летать с одной можно? или обязательно припаять вторую? Спасибо
Припаять обязательно.
Корпус разбирается элементарно часовой крестовой отвёрткой.
Только винты очень мелкие, не потеряйте.
корпус еще проще снимается у меня 😉 просто сегодня хочу подлетнуть после работы, а вечером припаяю обязательно. ок, проведу эксперимент на земле, а потом приму решение. 😃
Сегодня получил 2.4 Ассан, установил на ТРЕКС-450 СПОРТ помех и рывков нет ! Все отлично,никакой статики. Так что ППМ приемники не для 450-ых,летал на них на рапторе очень долго никаких проблем,а вот на Трексе помехи.
Но есть две проблемы - при резком перемещении ручек передатчика сервы иногда подтормаживают ??? Пробовал разные сервы… На 35 МГЦ такого не наблюдалось.
Центр держат отлично,не дрожат,проблема только при интенсивных перемещениях.
Вторая проблемка постоянно дрожит цифра вольтметра на дисплее…
И вопрос к электронщикам - 7 ми канальный приемник что идет в комплекте был успено сожжен переполюсовкой питания, т.е. там где минус был плюс и где минус плюс (неправильный сам штекер такой у меня был!!!)
Вобщем хлопок, искры и вонь. При открытии заметил что как на картинке в 565 посту немного обуглилась штучка с надписью 470 … Успокойте это ремонтопригодно ?
Цифры вольтметра на дисплее передатчика ДОЛЖНЫ прыгать, это НОРМАЛЬНО:) Т.к. вч работает в импульсном режиме.
Хм… Мб плохой контакт антенны приемника? Или она оч близко с силовыми проводами, или проводами от серв? На моем НК450 стоит ассановский приемник, и все пучком:) ни чего не зависает. Мб попробовать с разными сервами?
Ну, в электронике я не есть гуру, но по-моему эта “хрень” является конденсатором (возможно, могу ошибиться), который БОИТСЯ переполюсовки. У него еще, по-моему одна сторона покрашенна в белый (или светло-голубой) цвет - это минус. Ну и при переполюсовке она первой сгорает. У меня была подобная беда - спалил переполюсокой хайтековскую серву, сгорела эта же хрень:), но увы, замена этой детали не воскресила сервочку 😦
такой вопрос, напрямую хочу подключить двух баночную липольку без bec. не сгорит приемник? сервы точно выдержат.
А если конденсатор поставить на питание чтоб не дрожал вольтметр ? Эта импульсность работы наверняка и дает подтормаживание серв, читал эту тему выше.
такой вопрос, напрямую хочу подключить двух баночную липольку без bec. не сгорит приемник? сервы точно выдержат.
выдержит! В приемнике на входе стоит стабилизатор, понижающий напругу до 3.3в. Так что приемнику и 15в не страшны:) главное, чтоб сервы выдержили…
выдержит! В приемнике на входе стоит стабилизатор, понижающий напругу до 3.3в. Так что приемнику и 15в не страшны:) главное, чтоб сервы выдержили…
Что то гложат меня сомнения насчет 15 V 😉
И по поводу дрожания в предыдущем посте ,объясните где дрожит волтметр то?Толи на передатчике(каком?) толи на индикаторе питания,гадать не умеем 😦
по-моему эта “хрень” является конденсатором (возможно, могу ошибиться), который БОИТСЯ переполюсовки. У него еще, по-моему одна сторона покрашенна в белый (или светло-голубой) цвет - это минус.
Первое впечатление - что конденсатор lowESR. Я даже уж и ответ писать начал, но потом еще разок глянул на фото и… Не стал отвечать.
На конденсаторе:
- Должен быть отмаркирован край, белой (серой, если краску экономят) полосой, там “+”. На фото марки нет.
- Цифра должна была бы заканчиваться на “6” или на “7”. Тогда это были бы микрофарады. На фото “0”. 47 пикофарад там нужны как зайцу стоп-сигнал.
- Рядом стоят желтые бруски - это танталовые конденсаторы. Номинала не видно, но, КМК, будь этот “470” конденсатором - был бы и он таталовым, аналогичным по внешнему виду.
ХЗпакачто.
Если руки дойдут - посмотрю на своем приемнике. Дача… Полеты… Жить не успеваю!..
по виду это резистор на 47 Ом. Видимо, стоИт токоограничительным. При переполюсовке через него пошёл слишком большой ток, он и обуглился. ПрозвонИте его тестером, если покажет обрыв, попробуйте запаять новый. Возможно, заработает.
У себя проверить не могу, приёмник в недрах самолёта:)
Спасибо всем ребята, отдал приемыш электронщику…
Дрожат показания напряжения батареи на дисплее передатчика ОПТИК-6, тоесть первая цифра допустим 10.5в вот цифра пять часто мигает 5-4, 5-4.
Может если по питанию кондер поставить, получиться сгладить импульсную работу ВЧ модуля и сервы перестанут подтормаживать… А почему такой алгоритм работы ? Импульсный, а не постоянная нагрузка ? Они че решили сэкономить наши батарейки…
Не вижу связи отображения чисел на мониторе передатчика и работы серв на приемнике 😉 Оно не на вольты же скачет,тем более там стабилизатор стоит перед ВЧ блоком.Не все же 10.5 вольт туда сливаются.
Кажется не тут собака порылась.
Дрожат показания напряжения батареи на дисплее передатчика ОПТИК-6, тоесть первая цифра допустим 10.5в вот цифра пять часто мигает 5-4, 5-4.
Может если по питанию кондер поставить, получиться сгладить импульсную работу ВЧ модуля и сервы перестанут подтормаживать… А почему такой алгоритм работы ? Импульсный, а не постоянная нагрузка ? Они че решили сэкономить наши батарейки…
мдя…третий раз цитирую…😃
Провел сегодня иследования ASSANA, может кому будет интересно.
Начнем с модуля передатчика.
Стоит там два стабилизатора,первый выдает 5 вольт, от него запитывается микроконтролер и второй стабилизатор выдающий 3,5 вольт (именно 3,5 а не 3,3). От этого стабилизатора питается микросхема трансивера и усилитель мощности. Теперь по потреблению. Кушает оно так - 3.5мс 60ма, 0.9мс 220ма. Соответственно можно предположить что 0.9 мс работает передатчик и 3,5 мс он перекуривает.
Что нам это дает.
- Понятно из за чего скачет напряжение на индикаторе пульта. На моей JR9 с
аккумуляторами четырехгодичной давности по питанию наблюдается провал напряжения питания в виде пилы с размахом около 0.3 в, на такую же величину скачат показания индикатора на пульте.- Средний потребляемый ток модулем будет около 100ма, падение напряжения на стабилизаторе при напряжении батареи пульта 10в соответственно 5в, перемножаем и получаем рассеиваемую мощность на стабилизаторе всего 0.5 вт.
Для напряжения батареи 15 вольт, рассеиваемая мощность будет 1 вт, что для установленного в модуле стабилизатора капейки. Тоесть опасения на счет питания пульта от LiPo напрасны.
****
В Импульсном режиме (на сколько мне известно) работают и спектрум, и турниджи, и футба, и корона, и ассан… Таков их алгоритм работы 😁
Р.С. У меня тоже Оптик-6…и тоже скачет напряжение, особенно, при 10 вольтах… И не че, все работает… Тем более в самом ВЧ есть два приличных конденсатора по питанию… Из-за них в старых клипсах при выключении/включении аппы слетали настройки модели (см. 3 стр назад этой темы).
Странно, 6-ти канальный приемник с разъемом для акка (7-ой свободный канал)
7-ми канальный приемник без разъема для акка (занимай канал).
вот и я стал счастливым обладателем модуля assan
захотелось спрятать модуль внутрь, а антену на свое место 😃
от природы очень ленив, и не люблю ничего ломать
хотелось сделать бытро и просто.
пожертвовать пришлось только ножкой крепления.
спаял провод 4 мамы 4 папы компьютерные разъемы
вставляются в родные гнезда.
с модуля снял корпус. вставил в корпус оптика.
прошу заметить, ни капли клея!
антену вставил за место старой.
провод протощил, через существующее отверстие.
образовавшуюся дырку прикрыл корпусом от модуля.
ну вобщем вот что вышло.
ВНИМАНИЕ ВАЖНО ! Сегодня убил новенький 450 верт Спорт с приемником Ассан-микро (белый) 2 версии. Приобретен комплект Ассана 2 недели назад,за это время верт сделал полетов 20 и все о.к. НО ! Это было в полях. И тут решил я полетать на полянке в городе и не заметил стоящую на крыше вышку ретронслятор сотовой связи и не только,в том числе и Yota на 2.4 Ггц. И как только верт с разгону в повороте развернулся на вышку, в том положении и с теми же оборотами вошел в землю,на передатчик реагировать начал после удара об землю, Файл сэйф сработать я так понимаю не успел. У кого какие мысли по поводу Вышек ретронсляторов ? А вобще Спорт крепкая машина…
Приемник “микро” - антенна у него одна, как я понимаю?
Хочется услышать про взаимную ориентацию антенн приемника и передатчика в момент отказа. Направления и углы склонения.
Антенна одна и очень маленькая ! Есть два приемыша с двумя. А в чем разница ?? Антена на передатчике,если смотреть прямо на пульт, была строго направо за пультом,из модуля,ну я держал его в руках как все. Растроился совсем коллеги ! Че получаетса на Ассане нельзя в городе летать ! ?
Да,на приемнике антенка строго вниз, верт был правым боком ко мне,на этой же стороне приемышь.
А в чем разница ??
У антенны есть диаграмма направленности. Вот и хочется понять. Может быть у тебя два “минимума” сошлись.
Антена на передатчике,если смотреть прямо на пульт, была строго направо за пультом, из модуля
Не понял. То есть штырь антенны был параллелен нижней стенке передатчика? То есть плоскость, в которой находился штырь антенны была почти горизонтальна (или с чуть-чуточным наклоном вверх, т.к. передатчик в руках обычно держат не совсем горизонтально). И штырь повернут вправо?
Давай ка лучше так: Ты стоишь в центре циферблата часов, прямо перед тобой направление “12 часов”. Передатчик ты тоже держишь прямо пред собой.
----------------------------------------------------------------------------------
В момент отказа:
- Модель находилась в направлении “ZZ часов”, на расстоянии XX метров, на высоте YY метров. Антенна на приемнике одна, была направлена вертикально вниз. Между антенной приемника и передатчиком никаких препятствий (в т.ч. деталей вертолета) не было.
- Антенна на передатчике была направлена на “3 часа”, штырь развернут на QQ градусов от горизонтали вверх.
- Антенна ретранслятора находилась в направлении “MM часов”, на расстоянии NN метров, на высоте KK метров.
-----------------------------------------------------------------------------------
Теперь Copy-Paste с моего текста; неверное исправить, переменные заполнить; что считаешь нужным - добавить.
Если с часми непривычно-непонятно, давай направления в градусах. Ты стоишь и смотришь на 0 градусов, от этого направления отсчитывай углы.
Будем думать…
Странно, 6-ти канальный приемник с разъемом для акка (7-ой свободный канал). 7-ми канальный приемник без разъема для акка (занимай канал).
Все пины питания в приемнике просто запараллелены. Ты можешь прислать питание от BEC, врезав его в провода питания любой рулевой машинки.
Может быть тебя утешит то, что при этом ты сэкономишь на весе одного разъема…
Антенна одна и очень маленькая !
Очень маленькая - это сколько в миллиметрах?
У меня есть сомнения, что виноват чей-либо “ретранслятор”… У меня был случай потери управления, предположительно, из-за попадания в луч радиорелейки… Но это было с планером и на высоте под сотню метров… Если Ваш вертолет был на гораздо меньшей высоте, то в “луч” он попасть не мог, ибо ретрансляторы в землю не светят…
- надо проверить дальность комплекта “по земле” при различных ориентациях антенн
- надо проверить надежность крепления передающего модуля в пульте и надежность контактов
- ничего не сказано о Вашем опыте полетов на вертолете… но у меня лично были падения из-за элементарного “заруливания”, выглядевшие при этом, как полная потеря управления 😉