Модули 2.4 Ггц от ASSAN
И вот, сегодня на ночерних полетушках постиг мою модель странный глюк 😵
Вообщем, лечу я на F3P на стадионе, на котором уже, наверное более 500 полетов сделал…, колбасюсь возле себя (3-5 метров), начинаю делать роуллинг-хайерр, даю “на себя”, и “вправо”, и тут на какой-то момент самолет становится, как мне показалось, слегка тормознутым, как бы дискретным…или нет, короче сразу не понял, так самолет медленный, и медлеено все делает, да и вращатся он начал в нужную мне сторону…Я думал ,что ветерком его слегка поддуло, вот и притоормозил, НО через секунду заметил - нет отклика на РВ…на Элероны…на…на ГАЗ!!! А потом вообще ерунда какая-то, он САМ добавляет газу и продолжает аццкое вращение навстречу к планете 😈 На мои команды - ноь эмоций!!! А дальше вообще “картина Репина”: ВВВУУУ–БУМ!! Об асфальт! потом рекошетом обратно в атмосферу, и опять ВВУУУУУУУУУЖЖЖЖЖЖЖЖ–ДЫЖЖЖЬ!!! ХРЯСЬ!! И снова в воздух, и опять штук шесть бочек и снова в планету морквой!..И так раза 3-4, пока винт окончательно не сломался… И самое глваное, продолжает газ давать, мотор ооорет, А регуль почему-то не отключает его, его же заклинило сломанным витом!!! А подходить страшнно - “вдрук укусит” 😈 Потом подбежал - отрубил акк…
В крации - у меня модель в свободном полете провела порядка десяти аццких секнд и самопроизвально 4 раза вморковилась в планету, видать ему понравилось… 😛 Первым делом - смотрю на повреждения…Это капец!!! Я был в шоке 😮! Оказывается я такой крепий самоль сделал! 😃 Вообщем, сломался только винт, слегка повредилась передняя кромка крыла…пару капель “Титана” и новый винт - и усе самоль готов 😁 Это радует, что, так сказать, после стольких морковок об асфальт, пепелац практически, целым вышел…😛
Теперь об девайсе.
После осмотра модели - подключаю акк - и о чудо - все работает как надо! И газ и РН, РН, элероны - все путем… ВОт же мистика! Так в чем же причина?! Почему это пресловутый ФС не сработал!? Хотя я его перед каждым полетом выставляю… На площадке кроме меня ни кто не летал… Сильная помеха?! На удалении 3 -5 метров от антенны передатчика…и чтоб полностью “заглохло”… - НЕ верю! И где, опять же ФС?! Отказ питания?! НА самолете были включены БАНО (бортовые огни), а они питаются от БЕСа, еслиб была бы просадка по питанию - то они бы обязательно погасли или хотя бы “моргнули”…да и двигло продолжало работать… Короче я в шоке 😮 Даже явной причины найти не могу…
Перед крашем поднимал этот же самолет “в точку”, на этом же поле - все было норм, да и час назад летал там вертолете - тоже все было пучком…
Китайская мистика прям…
После краша дальность не проверял, завтра на всякий проверю.
Приемышь на борту стоял X8R4p (микро, 3.2 гр, 4 канала), модуль (футабовский) второй версии, аппа - “Оптик-6”…
Есть у кого-либо какие-либо мысли?
лечу я на F3P на стадионе, на котором уже
Это не тот самолет, на котором Вы спрашивали про размещение приемника ?
Не-а 😃 не тот. ‘F3Р’ - это зальные модели. Моя весит 178гр. А та модель, про которую я спрашивал - двс пилотажка, весом ~2300гр 😃 (Кстати, проверял тогда дальность на этой модели - получилась просто оффигенная:) даже ловил, в разных положениях, в лесу 😃 )
А ф3п сделана из потолочки. Да и уже многократно я на ней летал (2 ой год) - все пучком…а тут такая подстава:(
Мне почему-то кажется, что здесь все же виноват регулятор. Может вскрыть и посмотреть наличие припоя, в виде катающихся по плате малюсеньких шариков. Ну либо просто глюк.
Не давно разбирал уже спаленный регуль Феникс, так я этих шариков там штук с десяток наковырял, возможно один из них и отправил его на тот свет.
Хм… надо будет глянуть… хотя, я его, в начале марта разбирал - чистил…все тогда было норм.
А теперь подумаю логически:
Допустим, этот пресловутый “шарик” куда-то не туда попал и:
- Еслиб пропало питание регуля - отрубилось бы БАНО - я бы заметил, что пробало бортовое питание. НО БАНО горели, значит борт работал.
- Если б регуль перестал понимать сигналы с приемника, то все равно бы - остальные части бы работали ,т.к. питание подавалось на приемник, если нет, то п.1 …
Так что, версия тоже под вопросом, хотя тоже вариант. Мне пока более правдоподобной кажется версия, что приемник мог зависнуть… 😦
Эх, сейчас желею, что не глянул на приемник, когда питание отключал…надо было глянуть на него - не моргал ли тогда красный диод…
И вот, сегодня на ночерних полетушках постиг мою модель странный глюк 😵…
В системах 40-35 МГц … применялись, как правило, спец микросхемы детекторов и обычные сдвиговые регистры …
“Барабашки” в этом диапазоне, сводились в большинстве случаев к “внешним” факторам ( помехи цепей питания, эфирные помехи … настройка контуров …)
С появлением систем 2.4 ГГц … производители перешли на микропроцессорные технологии, где основным элементом является ПО ❗ И кто их знает, чего они там “на программировали” !? 😃
Диагностика сбоев внутри “закрытых микрокомпьютеров” … задачка как минимум - неблагодарная 😊 …
С уважением, Соло.
Согласен…
Эх, сейчас желею, что не глянул на приемник, когда питание отключал…надо было глянуть на него - не моргал ли тогда красный диод…
Если помните, я писал об аналогичном случае у меня осенью. Самолет был разбит, приемник мигал красным. После того, как перебиндил - все работало. Возможно таки глюки ПО…
У меня как то первый футабовский приемник, на восходе систем 2.4 разбиндился, ладно хоть на земле. Зато теперь даже после сильного краша служит и радует. Глюков больше не наблюдал ни разу.
Хорошо, перебиндю и буду надеятся, что больше он такого не выдаст…😃
На днях проверили реальную дальность работоспособности приёмников Х7R и X6R в условиях земли. Сразу выявилость неудобство данной проверки. Поскольку ASSAN не предусмотрел режима ослабления сигнала пришлость отъезжать на машине на реальную дальность.
Оба риёмника подверглись доработке в части:
- с 1 и 3 ножек был выведен за пределы корпуса кабель для “забиндевания” без отключения рулевых машинок;
- усики антен выведены через боковые стенки корпусов и расположены и разведены до угла 180 град (расположение под углом 90 градусов было подвергнуто анафеме спецами работающими с частотой 2.4ГгЦ).
Условия: - напряжение питания передатчика -9.7 (В); - напряжение питания передатчиков 4.8 (В) и 4.7 (В);
- прямой участок дороги 900 метров, передатчик в салоне авто,
приёмники на капоте другого авто
Результат: Опыт1 - При нахождении передатчика в авто и приёмников на высоте 1 метр за бетонной стенкой толшиной в 250 мм дистанция потери сигнала составила700 метров, примерно одинакова у обоих приёмников;
Опыт 2 - при выносе приёмников из-за преграды на прямую видимость (Высота 1 метр) и выносе передатчика из кабины авто добиться потери сигнала до дистанции 900 метров не удалось (дорога упёрлась в озеро, а плавсредств не приготовили).
Дальнейшие (лётные) опыты перенесены на 3 -9 мая по погодным условиям.
Оказывается Ассан бьет дальше ХоббиКинга!!!
Оказывается Ассан бьет дальше ХоббиКинга!!!
Я проверял НК-6 на дальность, человек стоял на месте с приемником , а я отъезжал на машине с передатчиком, после 1600м!!! смысла проверять не стало! И это учитывая что приемыш был с одной головой!Дело происходило на трассе в прямой видимости без каких либо препятствий.
Мда…уже не есть актуально, но все же…
Эх, подстава! 😦
На ютубе теперь загружать видео длиннее 10 минут незя:( А у меня мой подробный видеоотчет длинной одиннадцать с половиной минут… и говорит, типа незя…“уменьши, тогда дам!”…
Залил на вимео (только надо подождать немного, пока оно сконвертится):
Вопрос по ВЧ модулю ASSAN
Сегодня случилась странная вещь, обычно включая аппаратуру, ВЧ модуль издает писк, и красная лампочка становится зеленой, оповещая о том, что сигнал пошел. НО! сегодня включив пульт, я услышал не писк, а пиканье (пик-пик-пик-пик…) и лампочка мигала красным цветом, после выкл-вкл пульта, все заработало как положено.
ВЧ модуль - ассан, пульт - Оптик6
Внимание вопрос: в чем прикол? =)
Ответ прост и тривиален , как и всё в этом мире ! Божественный глюк , флуктуация фазы луны в пересечении волос Артемиды , что особенно опасно в год голубой коровы вроде…ой забыл…(какой у китайцев сейчас??). Да ещё бесподобные закидоны и модные “фишки” от программеров. Типа Eggs . На каждый 357 запуск проги в рЕгуле выдавать марку любимого пива морзянкой и врубание полного газа как апофеоза содеянного .
Вообщем это не в сказку ,а в 2.4 Ггц мы все попали.
Похоже лучшим пожеланием будет избавь господи от “барабашки” хотя-бы на сейчас,
а не “мягких вам посадок и ветра строго по полосе”.
Ясно, у кетайцев и правда “как повезет” будем летать и стараться не думать о барабашке ))
Вопрос по ВЧ модулю ASSAN
Сегодня случилась странная вещь, обычно включая аппаратуру, ВЧ модуль издает писк, и красная лампочка становится зеленой, оповещая о том, что сигнал пошел. НО! сегодня включив пульт, я услышал не писк, а пиканье (пик-пик-пик-пик…) и лампочка мигала красным цветом, после выкл-вкл пульта, все заработало как положено.
ВЧ модуль - ассан, пульт - Оптик6
Внимание вопрос: в чем прикол? =)
Да нет, вы, наверное, когда включили свой Оптик, задели стик РВ, вот и модуль “подумал”, что надо перейти в режим биндинья… По крайней мере, в вашем случае он и перешел в этот режим.
Р.С. А в Евгения захотелось помидору кинуть… Но я добрый 😃
Вопрос по ВЧ модулю ASSAN
Сегодня случилась странная вещь, обычно включая аппаратуру, ВЧ модуль издает писк, и красная лампочка становится зеленой, оповещая о том, что сигнал пошел. НО! сегодня включив пульт, я услышал не писк, а пиканье (пик-пик-пик-пик…) и лампочка мигала красным цветом, после выкл-вкл пульта, все заработало как положено.
ВЧ модуль - ассан, пульт - Оптик6
Внимание вопрос: в чем прикол? =)
У меня в похожий режим, он (ассан) перешел при низком заряде батареи (9,4в) аппа Турниги (работала нормально)
Скажите, плиз, на Assan’овских модулях для “Футабы” все 5 пинов рабочие?
Ну, “Земля”, “Питание” и “PPM” - оно понятно. (Кстати - там PMM или IPPM?)
А вот “Ant” (1-й пин) и “Blk” (3-й пин) - их для чего-нибудь использовать можно?
Если да, то как?
Не знаю как у Футабы, но на моем Хайтеке, АССАНовский модуль “кушает” только три разъема 😃 Как на серве, -,+, РРМ, тобишь три проводка: черный, красный и белый. Там еще два каких-то провода (к оставшимся пинам), но когда я их отключал - разници в работе модуля не заметил…
Вчера состоялся облёт модулей ASSAN V2.
По первым ощущениям разницы между ними и РРМ/РСМ в комплекте с HAITEC PRIZMA 7 нет никакой. Реальную дальность в воздухе определить крайне трудно. Пять человек наблюдавшие полёты назвали пять разных цыфр. Объективности никакой.
Единственная оценка: тренер размахом 1600мм отпускался до визуальной потери пространственной ориентировки и возвращался назад по памяти пилота (второй стоял рядом на контроле). Вообще для такого эксперимента нужно было взять бинокль для контролёра. Сошлись на дальности 400 - 500 метров (очень субъективно).
ИМХО если тренер 1600 на границе визуальной видимости то это скорее 1500 метров.
ИМХО если тренер 1600 на границе визуальной видимости то это скорее 1500 метров.
Ну это очень зависит от погоды и цвета модели.
Тренер почти белый и пасмурно было.
Мы оценили гораздо скромнее.
Вообще подобный эксперимент без бинокля очень не комфортен.
- усики антен выведены через боковые стенки корпусов и расположены и разведены до угла 180 град (расположение под углом 90 градусов было подвергнуто анафеме спецами работающими с частотой 2.4ГгЦ).
Где вы таких спецов находите 😈. Чтобы получить усиление на четверьтьволновых антенках расположив их соосно нада стока! условий выполнить! Думаете зря антенки Wi-Fi 2,4ГГцштыревые так дорого стоят? + Вы получили антену с практически нулевым коэффициентом усиления по ее оси.
Нельзя антены соосно распологать. Угол 90 градусов и точка…