Модули 2.4 Ггц от ASSAN

EagleB3

Ой-ой-ой! In>i<ener, не исчезайте, плиз! Вопросы имеются к человеку, сведущему в антеннах.

Несколько страниц назад были фотографии и чертежики от Pav_13, на одном из них хитрая двухусая антенна, у которой изготовитель закоротил на одном из усов оплетку и центральную жилу. Вот ссылка на тот пост.

Как Вы считаете, что это? Бага? Фича?

И еще им же было произведено вскрытие штыря от приемника (вот ссылка) - там обнаружилась непонятная спиралька. Это что могло быть?

И вот про такой вариант антенны хотелось бы услышать мнение специалиста. Оно хорошо? Или можно сделать что-то лучше, но притом сравнимое по простоте?

P.S. Pav_13 написал в этой ветке очень много интересных вещей, которые я собираюсь использовать на практике. Но он сам признавался, что 2,4ГГц - “не его” диапазон. Хотелось бы услышать мнения и советы фундаментально подкованного в этой области человека…

Injener1978

Я не спец по этим вопросам, но оитересовался в личных целях антенами для 2,4ГГц. По вашим ссылкам антенки действительно будут давать немного большее усиление НО диаграмма направленности у них будет искажена. и будут провалы по усилению в некоторых направлениях. Вам это нада??? В результате у Вас может пропасть сигнал на расстоянии меньшем чем при применении обычных антенок.

Лучше прилепите диск из фольгированного тексталита диаметром 124 мм в основание антены передатчика. Антену передатчика просуньте через отверстие в диске. Тока не разворачивайте передачкик затененной диском стороной антены к самолету и по оси не держите

Есть желание порисковать? можете сделать антену биквадрат (через гугл найдете), но она имеет еще более узкую диаграмму направленности и придется целится в самолет.

www.compress.ru/article.aspx?id=17784&iid=822 - Гляньте сюда и все вопросы отпадут

Есть одна конструкция антенки всенаправленной, у Pav_13 - получилось чета подобное, НО НЕ ТО!!!

При частотах 2,4ГГц каждые пол милиметра неточности изготовления играют значение. Изменять конструкцию антен крайне не желательно.

И спаривать антены бездумно нельзя - у них меняется волновое сопротивление и пропадает согласованнось с кабелем. Сигнал в точке соединения с кабелем затихнет. Для согласования применяют волновые трансформаторы, но их нада еще уметь расчитывать.

Не мудрите с антенками без особой необходимости.

А если надумаете не слушайте “Специалистов” - всякие попадаются, а читайте специализированную литературу!

AG попытался сваять чета подобное www.lan23.ru/wifi/grad2401/grad2401.html -Не хилая конструкция???

Вот если прилепить на передатчик нормальную всенаправленную антену, а не ту туфту, которую ставят изготовители - Будет тема!!!😉😍

Затер видать антенку, которую Pav_13 пытался повторить 😈. Сконуть хотел фотку.
Вобщем, тама торчит проволочка длиной равной четверти волны на центральной жиле, а на землю зазеплены 3 проволочки тасположенные под углом 120 вроде градусов к центральной и по окружности на 120 градусов разведены - это на приемник. Результат получиться почти такойже, что и диск в основание антены передатчика.

Тока нада ли Вам все это???😃

Непонятная спиралька на антене - это волновой трансформатор согласующий волновое сопротивление антены и кабеля.

И еще, информация к размышлению: электромагнитные волны имеют поляризацию в горизонтальном и вертикальном направлениях. Расположение антен под 90 градусов на приемнике должно компенсировать потерю мощности приема сигнала из-за вращения самолета в пространстве.

Бездумно антены Wi-Fi ставить не советую т.к. можете по незнанию воткнуть узконаправленную, а это риск потери сигнала и краш. На самолете - только всенаправленные!!!
Сам эксперементировать не собираюсь, и того, что есть хватает за глаза.

Injener1978
KOSTOV:

Вопрос по ВЧ модулю ASSAN
Сегодня случилась странная вещь, обычно включая аппаратуру, ВЧ модуль издает писк, и красная лампочка становится зеленой, оповещая о том, что сигнал пошел. НО! сегодня включив пульт, я услышал не писк, а пиканье (пик-пик-пик-пик…) и лампочка мигала красным цветом, после выкл-вкл пульта, все заработало как положено.
ВЧ модуль - ассан, пульт - Оптик6
Внимание вопрос: в чем прикол? =)

У меня такая же фигня на Hobbi King - я думаю не довключается выключатель питания (искрит) и аппа думает, что батарейки сели. Переключаю вперед -назад и все нормально становится.

Pav_13 Спасибо за помидорку! 😉 но почитать и посмотреть ссылочки советую.

Pav_13
Injener1978:

Я не спец по этим вопросам…

Вам следовало с этого начать… и… на этом закончить!😁

Injener1978

Вы на правильном пути, чуток доработать антенку и будет ok

Вы спец? не в обиду. А чтож Вы тогда антенки с провалом диаграмм сваяли? У Вас с тыльной стороны проволочек, которые на землю зацеплены не хилые провалы

В остальных направления конечно лучше работать будет (кроме оси)

Есть прога для расчета антенн, как название не помню. Пойщите мож найдете. Тама строится модель антены. Она показывает коэффициент усиления и диаграмму направленности.

Pav_13, Вы укоротили длину антенок???

Вот Ваша антенка в человеческом исполнении.

Pav_13
Injener1978:

Вы спец? не в обиду.

Тоже не в обиду 😉

Я не спец!

Но! Читая Ваши советы, я понимаю, что я "не спец" все же в меньшей степени нежели Вы "не спец"!

Injener1978:

А чтож Вы тогда антенки с провалом диаграмм сваяли?

Потому что антеннок без провалов диаграмм пока не удалось сваять никому! 😁
Такая антенна существует только в теории и называтся “изотропный излучатель”.

Когда я решаюсь опубликовать здесь свои измышления на антенные темы, я стараюсь не забывать, что это АВИАМОДЕЛЬНЫЙ форум! Подавляющему большинству присутствующих здесь глубоко “до лампочки” теория антенн!
Поэтому не нужно гонять присутствующих по ссылкам на специализированные сайты и “пудрить мозги” прописными “откровениями”.

Оптимально:

  • сделал,
  • проверил “на себе”
  • если считаешь, что результат может заинтересовать других, разместил здесь подробности
  • если заметил чьи-то недоработки - покажи, как сделано у тебя с пояснениями, почему так лучше…

ИМХО.

Injener1978

Ну и здесь присудствующих тоже не стоит подбивать бездумно лезть в аппаратуру. Считаю, что перед тем, как чтото сделать, всетаки стоит хоть чуть чуть понять почему появляются результаты их переделок, как положительные, так и отрицательные.

Диаграммы на ссылках даже ребенку будут понятны.

Антен без провалов не существует, но и не считаю, что залепить его в радиальном направлении - это лучший выход из ситуации. У Вас самолет одним боком к Вам летает? Хотя этот провал может компенсироваться второй антенкой.

Поставили бы диск в основание антены передатчика и не парились с перепайкой аппаратуры 😉. Мож другим и этого достаточно будет? А посмотрят на Вашу переделку и начнут вскрывать приемники и не факт, что потом собрать сумеют

И чтобы дойти до такого простяцкого решения как диск НАДА по спец сайтам полазить! Так, что иногда полезно поизучать теорию, перед тем как лезть в сложнейший агрегат с отверткой и паяльником.

DmitryS

Чёто Вы погнали мужики. Причем тут антенны ПЕРЕДАТЧИКОВ??? Изначально разговор был о антеннах ПРИЕМНИКОВ.

Pav_13

Ну… если брать “воопче”, то антенне пофигу - передавать или принимать 😁!
Но насчет “погнали” Вы немножко правы 😉

TREX-olet

Всем привет ! С праздником ! Очень актуальный для меня вопрос, хочу взять Ассана для установки для начала на ТРЕКС 450, потому что моя аппаратура на 35 мгц ФМ двойного преобразования ведет себя хорошо только на самолетах.
На верте сплошные помехи от статики и т.д.
Скажите нормально Ассан работает на 450-ых с металической балкой и ремнем ???

Pav_13

У меня на “МиниТитане” за почти год довольно интенсивных полетов проблем замечено не было!

7 days later
Daget

Здравствуйте.
Сам давно пользую ассан, но сейчас появилась проблемка.
Суть такова: авто модель ДВС, акк 3LiPo, приемник ассан 7канальный (белый, с длинными усами), БЭК на 4 ампера, две машинки.
Проверяс ФС, работает как-то странно. выключаю передатчик, через 1 сек. ставит сервы в заданное положение на 1 секунду, затем отпускает их.
И как можно сделать защиту от разряда бортового акк?

Vodo4nыйMagnat

на 7-ми канальном приемнику отвалилась одна из двух коротких антен, вопрос, летать с одной можно? или обязательно припаять вторую? Спасибо

EagleB3

Провести эксперименты на дальность с отвалившейся антенной,
но потом - непременно припаять взад!

После чего повторить эксперименты на дальность. 😒😉

AG
Vodo4nыйMagnat:

на 7-ми канальном приемнику отвалилась одна из двух коротких антен, вопрос, летать с одной можно? или обязательно припаять вторую? Спасибо

Припаять обязательно.
Корпус разбирается элементарно часовой крестовой отвёрткой.
Только винты очень мелкие, не потеряйте.

Vodo4nыйMagnat

корпус еще проще снимается у меня 😉 просто сегодня хочу подлетнуть после работы, а вечером припаяю обязательно. ок, проведу эксперимент на земле, а потом приму решение. 😃

TREX-olet

Сегодня получил 2.4 Ассан, установил на ТРЕКС-450 СПОРТ помех и рывков нет ! Все отлично,никакой статики. Так что ППМ приемники не для 450-ых,летал на них на рапторе очень долго никаких проблем,а вот на Трексе помехи.
Но есть две проблемы - при резком перемещении ручек передатчика сервы иногда подтормаживают ??? Пробовал разные сервы… На 35 МГЦ такого не наблюдалось.
Центр держат отлично,не дрожат,проблема только при интенсивных перемещениях.
Вторая проблемка постоянно дрожит цифра вольтметра на дисплее…
И вопрос к электронщикам - 7 ми канальный приемник что идет в комплекте был успено сожжен переполюсовкой питания, т.е. там где минус был плюс и где минус плюс (неправильный сам штекер такой у меня был!!!)
Вобщем хлопок, искры и вонь. При открытии заметил что как на картинке в 565 посту немного обуглилась штучка с надписью 470 … Успокойте это ремонтопригодно ?

F_R

Цифры вольтметра на дисплее передатчика ДОЛЖНЫ прыгать, это НОРМАЛЬНО:) Т.к. вч работает в импульсном режиме.

Хм… Мб плохой контакт антенны приемника? Или она оч близко с силовыми проводами, или проводами от серв? На моем НК450 стоит ассановский приемник, и все пучком:) ни чего не зависает. Мб попробовать с разными сервами?

Ну, в электронике я не есть гуру, но по-моему эта “хрень” является конденсатором (возможно, могу ошибиться), который БОИТСЯ переполюсовки. У него еще, по-моему одна сторона покрашенна в белый (или светло-голубой) цвет - это минус. Ну и при переполюсовке она первой сгорает. У меня была подобная беда - спалил переполюсокой хайтековскую серву, сгорела эта же хрень:), но увы, замена этой детали не воскресила сервочку 😦

Vodo4nыйMagnat

такой вопрос, напрямую хочу подключить двух баночную липольку без bec. не сгорит приемник? сервы точно выдержат.

TREX-olet

А если конденсатор поставить на питание чтоб не дрожал вольтметр ? Эта импульсность работы наверняка и дает подтормаживание серв, читал эту тему выше.

F_R
Vodo4nыйMagnat:

такой вопрос, напрямую хочу подключить двух баночную липольку без bec. не сгорит приемник? сервы точно выдержат.

выдержит! В приемнике на входе стоит стабилизатор, понижающий напругу до 3.3в. Так что приемнику и 15в не страшны:) главное, чтоб сервы выдержили…

Combat
F_R:

выдержит! В приемнике на входе стоит стабилизатор, понижающий напругу до 3.3в. Так что приемнику и 15в не страшны:) главное, чтоб сервы выдержили…

Что то гложат меня сомнения насчет 15 V 😉
И по поводу дрожания в предыдущем посте ,объясните где дрожит волтметр то?Толи на передатчике(каком?) толи на индикаторе питания,гадать не умеем 😦

EagleB3
F_R:

по-моему эта “хрень” является конденсатором (возможно, могу ошибиться), который БОИТСЯ переполюсовки. У него еще, по-моему одна сторона покрашенна в белый (или светло-голубой) цвет - это минус.

Первое впечатление - что конденсатор lowESR. Я даже уж и ответ писать начал, но потом еще разок глянул на фото и… Не стал отвечать.

На конденсаторе:

  1. Должен быть отмаркирован край, белой (серой, если краску экономят) полосой, там “+”. На фото марки нет.
  2. Цифра должна была бы заканчиваться на “6” или на “7”. Тогда это были бы микрофарады. На фото “0”. 47 пикофарад там нужны как зайцу стоп-сигнал.
  3. Рядом стоят желтые бруски - это танталовые конденсаторы. Номинала не видно, но, КМК, будь этот “470” конденсатором - был бы и он таталовым, аналогичным по внешнему виду.

ХЗпакачто.

Если руки дойдут - посмотрю на своем приемнике. Дача… Полеты… Жить не успеваю!..

dundel1

по виду это резистор на 47 Ом. Видимо, стоИт токоограничительным. При переполюсовке через него пошёл слишком большой ток, он и обуглился. ПрозвонИте его тестером, если покажет обрыв, попробуйте запаять новый. Возможно, заработает.
У себя проверить не могу, приёмник в недрах самолёта:)

TREX-olet

Спасибо всем ребята, отдал приемыш электронщику…
Дрожат показания напряжения батареи на дисплее передатчика ОПТИК-6, тоесть первая цифра допустим 10.5в вот цифра пять часто мигает 5-4, 5-4.
Может если по питанию кондер поставить, получиться сгладить импульсную работу ВЧ модуля и сервы перестанут подтормаживать… А почему такой алгоритм работы ? Импульсный, а не постоянная нагрузка ? Они че решили сэкономить наши батарейки…