Модули 2.4 Ггц от ASSAN
Спасибо, Эдик!😉 Прости нас грешных, читающих по диагонали😁
И вот, сегодня на ночерних полетушках постиг мою модель странный глюк 😵
Вообщем, лечу я на F3P на стадионе, на котором уже, наверное более 500 полетов сделал…, колбасюсь возле себя (3-5 метров), начинаю делать роуллинг-хайерр, даю “на себя”, и “вправо”, и тут на какой-то момент самолет становится, как мне показалось, слегка тормознутым, как бы дискретным…или нет, короче сразу не понял, так самолет медленный, и медлеено все делает, да и вращатся он начал в нужную мне сторону…Я думал ,что ветерком его слегка поддуло, вот и притоормозил, НО через секунду заметил - нет отклика на РВ…на Элероны…на…на ГАЗ!!! А потом вообще ерунда какая-то, он САМ добавляет газу и продолжает аццкое вращение навстречу к планете 😈 На мои команды - ноь эмоций!!! А дальше вообще “картина Репина”: ВВВУУУ–БУМ!! Об асфальт! потом рекошетом обратно в атмосферу, и опять ВВУУУУУУУУУЖЖЖЖЖЖЖЖ–ДЫЖЖЖЬ!!! ХРЯСЬ!! И снова в воздух, и опять штук шесть бочек и снова в планету морквой!..И так раза 3-4, пока винт окончательно не сломался… И самое глваное, продолжает газ давать, мотор ооорет, А регуль почему-то не отключает его, его же заклинило сломанным витом!!! А подходить страшнно - “вдрук укусит” 😈 Потом подбежал - отрубил акк…
В крации - у меня модель в свободном полете провела порядка десяти аццких секнд и самопроизвально 4 раза вморковилась в планету, видать ему понравилось… 😛 Первым делом - смотрю на повреждения…Это капец!!! Я был в шоке 😮! Оказывается я такой крепий самоль сделал! 😃 Вообщем, сломался только винт, слегка повредилась передняя кромка крыла…пару капель “Титана” и новый винт - и усе самоль готов 😁 Это радует, что, так сказать, после стольких морковок об асфальт, пепелац практически, целым вышел…😛
Теперь об девайсе.
После осмотра модели - подключаю акк - и о чудо - все работает как надо! И газ и РН, РН, элероны - все путем… ВОт же мистика! Так в чем же причина?! Почему это пресловутый ФС не сработал!? Хотя я его перед каждым полетом выставляю… На площадке кроме меня ни кто не летал… Сильная помеха?! На удалении 3 -5 метров от антенны передатчика…и чтоб полностью “заглохло”… - НЕ верю! И где, опять же ФС?! Отказ питания?! НА самолете были включены БАНО (бортовые огни), а они питаются от БЕСа, еслиб была бы просадка по питанию - то они бы обязательно погасли или хотя бы “моргнули”…да и двигло продолжало работать… Короче я в шоке 😮 Даже явной причины найти не могу…
Перед крашем поднимал этот же самолет “в точку”, на этом же поле - все было норм, да и час назад летал там вертолете - тоже все было пучком…
Китайская мистика прям…
После краша дальность не проверял, завтра на всякий проверю.
Приемышь на борту стоял X8R4p (микро, 3.2 гр, 4 канала), модуль (футабовский) второй версии, аппа - “Оптик-6”…
Есть у кого-либо какие-либо мысли?
лечу я на F3P на стадионе, на котором уже
Это не тот самолет, на котором Вы спрашивали про размещение приемника ?
Не-а 😃 не тот. ‘F3Р’ - это зальные модели. Моя весит 178гр. А та модель, про которую я спрашивал - двс пилотажка, весом ~2300гр 😃 (Кстати, проверял тогда дальность на этой модели - получилась просто оффигенная:) даже ловил, в разных положениях, в лесу 😃 )
А ф3п сделана из потолочки. Да и уже многократно я на ней летал (2 ой год) - все пучком…а тут такая подстава:(
Мне почему-то кажется, что здесь все же виноват регулятор. Может вскрыть и посмотреть наличие припоя, в виде катающихся по плате малюсеньких шариков. Ну либо просто глюк.
Не давно разбирал уже спаленный регуль Феникс, так я этих шариков там штук с десяток наковырял, возможно один из них и отправил его на тот свет.
Хм… надо будет глянуть… хотя, я его, в начале марта разбирал - чистил…все тогда было норм.
А теперь подумаю логически:
Допустим, этот пресловутый “шарик” куда-то не туда попал и:
- Еслиб пропало питание регуля - отрубилось бы БАНО - я бы заметил, что пробало бортовое питание. НО БАНО горели, значит борт работал.
- Если б регуль перестал понимать сигналы с приемника, то все равно бы - остальные части бы работали ,т.к. питание подавалось на приемник, если нет, то п.1 …
Так что, версия тоже под вопросом, хотя тоже вариант. Мне пока более правдоподобной кажется версия, что приемник мог зависнуть… 😦
Эх, сейчас желею, что не глянул на приемник, когда питание отключал…надо было глянуть на него - не моргал ли тогда красный диод…
И вот, сегодня на ночерних полетушках постиг мою модель странный глюк 😵…
В системах 40-35 МГц … применялись, как правило, спец микросхемы детекторов и обычные сдвиговые регистры …
“Барабашки” в этом диапазоне, сводились в большинстве случаев к “внешним” факторам ( помехи цепей питания, эфирные помехи … настройка контуров …)
С появлением систем 2.4 ГГц … производители перешли на микропроцессорные технологии, где основным элементом является ПО ❗ И кто их знает, чего они там “на программировали” !? 😃
Диагностика сбоев внутри “закрытых микрокомпьютеров” … задачка как минимум - неблагодарная 😊 …
С уважением, Соло.
Согласен…
Эх, сейчас желею, что не глянул на приемник, когда питание отключал…надо было глянуть на него - не моргал ли тогда красный диод…
Если помните, я писал об аналогичном случае у меня осенью. Самолет был разбит, приемник мигал красным. После того, как перебиндил - все работало. Возможно таки глюки ПО…
У меня как то первый футабовский приемник, на восходе систем 2.4 разбиндился, ладно хоть на земле. Зато теперь даже после сильного краша служит и радует. Глюков больше не наблюдал ни разу.
Хорошо, перебиндю и буду надеятся, что больше он такого не выдаст…😃
На днях проверили реальную дальность работоспособности приёмников Х7R и X6R в условиях земли. Сразу выявилость неудобство данной проверки. Поскольку ASSAN не предусмотрел режима ослабления сигнала пришлость отъезжать на машине на реальную дальность.
Оба риёмника подверглись доработке в части:
- с 1 и 3 ножек был выведен за пределы корпуса кабель для “забиндевания” без отключения рулевых машинок;
- усики антен выведены через боковые стенки корпусов и расположены и разведены до угла 180 град (расположение под углом 90 градусов было подвергнуто анафеме спецами работающими с частотой 2.4ГгЦ).
Условия: - напряжение питания передатчика -9.7 (В); - напряжение питания передатчиков 4.8 (В) и 4.7 (В);
- прямой участок дороги 900 метров, передатчик в салоне авто,
приёмники на капоте другого авто
Результат: Опыт1 - При нахождении передатчика в авто и приёмников на высоте 1 метр за бетонной стенкой толшиной в 250 мм дистанция потери сигнала составила700 метров, примерно одинакова у обоих приёмников;
Опыт 2 - при выносе приёмников из-за преграды на прямую видимость (Высота 1 метр) и выносе передатчика из кабины авто добиться потери сигнала до дистанции 900 метров не удалось (дорога упёрлась в озеро, а плавсредств не приготовили).
Дальнейшие (лётные) опыты перенесены на 3 -9 мая по погодным условиям.
Оказывается Ассан бьет дальше ХоббиКинга!!!
Оказывается Ассан бьет дальше ХоббиКинга!!!
Я проверял НК-6 на дальность, человек стоял на месте с приемником , а я отъезжал на машине с передатчиком, после 1600м!!! смысла проверять не стало! И это учитывая что приемыш был с одной головой!Дело происходило на трассе в прямой видимости без каких либо препятствий.
Мда…уже не есть актуально, но все же…
Эх, подстава! 😦
На ютубе теперь загружать видео длиннее 10 минут незя:( А у меня мой подробный видеоотчет длинной одиннадцать с половиной минут… и говорит, типа незя…“уменьши, тогда дам!”…
Залил на вимео (только надо подождать немного, пока оно сконвертится):
Вопрос по ВЧ модулю ASSAN
Сегодня случилась странная вещь, обычно включая аппаратуру, ВЧ модуль издает писк, и красная лампочка становится зеленой, оповещая о том, что сигнал пошел. НО! сегодня включив пульт, я услышал не писк, а пиканье (пик-пик-пик-пик…) и лампочка мигала красным цветом, после выкл-вкл пульта, все заработало как положено.
ВЧ модуль - ассан, пульт - Оптик6
Внимание вопрос: в чем прикол? =)
Ответ прост и тривиален , как и всё в этом мире ! Божественный глюк , флуктуация фазы луны в пересечении волос Артемиды , что особенно опасно в год голубой коровы вроде…ой забыл…(какой у китайцев сейчас??). Да ещё бесподобные закидоны и модные “фишки” от программеров. Типа Eggs . На каждый 357 запуск проги в рЕгуле выдавать марку любимого пива морзянкой и врубание полного газа как апофеоза содеянного .
Вообщем это не в сказку ,а в 2.4 Ггц мы все попали.
Похоже лучшим пожеланием будет избавь господи от “барабашки” хотя-бы на сейчас,
а не “мягких вам посадок и ветра строго по полосе”.
Ясно, у кетайцев и правда “как повезет” будем летать и стараться не думать о барабашке ))
Вопрос по ВЧ модулю ASSAN
Сегодня случилась странная вещь, обычно включая аппаратуру, ВЧ модуль издает писк, и красная лампочка становится зеленой, оповещая о том, что сигнал пошел. НО! сегодня включив пульт, я услышал не писк, а пиканье (пик-пик-пик-пик…) и лампочка мигала красным цветом, после выкл-вкл пульта, все заработало как положено.
ВЧ модуль - ассан, пульт - Оптик6
Внимание вопрос: в чем прикол? =)
Да нет, вы, наверное, когда включили свой Оптик, задели стик РВ, вот и модуль “подумал”, что надо перейти в режим биндинья… По крайней мере, в вашем случае он и перешел в этот режим.
Р.С. А в Евгения захотелось помидору кинуть… Но я добрый 😃
Вопрос по ВЧ модулю ASSAN
Сегодня случилась странная вещь, обычно включая аппаратуру, ВЧ модуль издает писк, и красная лампочка становится зеленой, оповещая о том, что сигнал пошел. НО! сегодня включив пульт, я услышал не писк, а пиканье (пик-пик-пик-пик…) и лампочка мигала красным цветом, после выкл-вкл пульта, все заработало как положено.
ВЧ модуль - ассан, пульт - Оптик6
Внимание вопрос: в чем прикол? =)
У меня в похожий режим, он (ассан) перешел при низком заряде батареи (9,4в) аппа Турниги (работала нормально)
Скажите, плиз, на Assan’овских модулях для “Футабы” все 5 пинов рабочие?
Ну, “Земля”, “Питание” и “PPM” - оно понятно. (Кстати - там PMM или IPPM?)
А вот “Ant” (1-й пин) и “Blk” (3-й пин) - их для чего-нибудь использовать можно?
Если да, то как?