Модули 2.4 Ггц от ASSAN

jzon

У меня тоже разного цвета, но все равно они одинаковые (вроде я не заметил сильных отличий), в любом случае если у когото есть необходимость в 7 канале попробовать не сложно (вреда не будет).

Насчет переделки антенны 2,4ГГц я себе на Туриги делал примерно также, но я брал такую же антенну и откусив разъем(антенна) припаял к плате под раъем(передатчик) провода сокрыты в недрах пульта. Хотел снять и разъем с платы, но было лень (надо сначала разъединить платы приемника).
Фото могу позже выложить.
P.S. Несколько лет проектировал ВЧ платы (от 50МГц до 2,5ГГц) я бы сказал что провод лучше чем разъем.

thesash
F_R:

Р.С. По поводу антенн, и ‘упоров’: в этой (и не только) теме, уже миллион раз это обсуждалось. Такое ощущение, что народ читает только последнюю станицу темы:( (ИМХО)

Это по поводу моего сообщения ?
Если нет, то желательно как то поконкретнее изъяснять мысль.

F_R

Пардон, если обидел, не хотел… просто вопрос про “расположение усиков” уже тут многократно обсуждался… А ладно…
Лично я распологаю усы перпендикулярно, что и вам советую. Проблем со связью с момента покупки ассановского “набора” еще ни разу не жаловался на связь…все норм 😃

Serzhant

Уважаемые! А какое максимальное напряжение можно подавать на Ассановский модуль модуль? 12.6в выдержит?

F_R

Выдержит:)

=Илья#:

Провел сегодня иследования ASSANA, может кому будет интересно.
Начнем с модуля передатчика.
Стоит там два стабилизатора,первый выдает 5 вольт, от него запитывается микроконтролер и второй стабилизатор выдающий 3,5 вольт (именно 3,5 а не 3,3). От этого стабилизатора питается микросхема трансивера и усилитель мощности. Теперь по потреблению. Кушает оно так - 3.5мс 60ма, 0.9мс 220ма. Соответственно можно предположить что 0.9 мс работает передатчик и 3,5 мс он перекуривает.
Что нам это дает.

  1. Понятно из за чего скачет напряжение на индикаторе пульта. На моей JR9 с
    аккумуляторами четырехгодичной давности по питанию наблюдается провал напряжения питания в виде пилы с размахом около 0.3 в, на такую же величину скачат показания индикатора на пульте.
  2. Средний потребляемый ток модулем будет около 100ма, падение напряжения на стабилизаторе при напряжении батареи пульта 10в соответственно 5в, перемножаем и получаем рассеиваемую мощность на стабилизаторе всего 0.5 вт.
    Для напряжения батареи 15 вольт, рассеиваемая мощность будет 1 вт, что для установленного в модуле стабилизатора капейки. Тоесть опасения на счет питания пульта от LiPo напрасны.

Теперь о приемнике.
Иследовался X8R6.
Потребление приемника составило 26ма.
В приемнике установлено два стабилизатора, оба на 3,3В. От одного запитывается микроконтролер, от второго микросхема трансивера. Эксперементально было установлено, что падение напряжения вход-выход на стабилизаторе для микроконтролера составило 15мв, для микросхемы трансивера 32мв при напряжении питания приемника 3.0в. Так же было установлено, что приемник сохранял работоспособность в плоть до птанив в 2,8в .
С одной стороны можно порадоваться, а с другой стороны радоваться собственно не чему, так нак под нагрузкой серва может запросто просадить напряжение на полуразряженном или полудохлом аккумуляторе и до более низкого напряжения.
Из положительных можно стелать следующее заключение, раз вся электроника приемника питается через стабилизаторы, то приеник можно запитывать и от 5-6 баночной батареи или 2-х баночной liPo на прямую.

Р.С. Этот пост я уже второй раз цитирую… А про подачу ‘не стандартного’ напряжения разговор тут уже был… rcopen.com/forum/f4/topic85018/281

Serzhant

Спасибо, Эдик!😉 Прости нас грешных, читающих по диагонали😁

15 days later
F_R

И вот, сегодня на ночерних полетушках постиг мою модель странный глюк 😵
Вообщем, лечу я на F3P на стадионе, на котором уже, наверное более 500 полетов сделал…, колбасюсь возле себя (3-5 метров), начинаю делать роуллинг-хайерр, даю “на себя”, и “вправо”, и тут на какой-то момент самолет становится, как мне показалось, слегка тормознутым, как бы дискретным…или нет, короче сразу не понял, так самолет медленный, и медлеено все делает, да и вращатся он начал в нужную мне сторону…Я думал ,что ветерком его слегка поддуло, вот и притоормозил, НО через секунду заметил - нет отклика на РВ…на Элероны…на…на ГАЗ!!! А потом вообще ерунда какая-то, он САМ добавляет газу и продолжает аццкое вращение навстречу к планете 😈 На мои команды - ноь эмоций!!! А дальше вообще “картина Репина”: ВВВУУУ–БУМ!! Об асфальт! потом рекошетом обратно в атмосферу, и опять ВВУУУУУУУУУЖЖЖЖЖЖЖЖ–ДЫЖЖЖЬ!!! ХРЯСЬ!! И снова в воздух, и опять штук шесть бочек и снова в планету морквой!..И так раза 3-4, пока винт окончательно не сломался… И самое глваное, продолжает газ давать, мотор ооорет, А регуль почему-то не отключает его, его же заклинило сломанным витом!!! А подходить страшнно - “вдрук укусит” 😈 Потом подбежал - отрубил акк…

В крации - у меня модель в свободном полете провела порядка десяти аццких секнд и самопроизвально 4 раза вморковилась в планету, видать ему понравилось… 😛 Первым делом - смотрю на повреждения…Это капец!!! Я был в шоке 😮! Оказывается я такой крепий самоль сделал! 😃 Вообщем, сломался только винт, слегка повредилась передняя кромка крыла…пару капель “Титана” и новый винт - и усе самоль готов 😁 Это радует, что, так сказать, после стольких морковок об асфальт, пепелац практически, целым вышел…😛

Теперь об девайсе.
После осмотра модели - подключаю акк - и о чудо - все работает как надо! И газ и РН, РН, элероны - все путем… ВОт же мистика! Так в чем же причина?! Почему это пресловутый ФС не сработал!? Хотя я его перед каждым полетом выставляю… На площадке кроме меня ни кто не летал… Сильная помеха?! На удалении 3 -5 метров от антенны передатчика…и чтоб полностью “заглохло”… - НЕ верю! И где, опять же ФС?! Отказ питания?! НА самолете были включены БАНО (бортовые огни), а они питаются от БЕСа, еслиб была бы просадка по питанию - то они бы обязательно погасли или хотя бы “моргнули”…да и двигло продолжало работать… Короче я в шоке 😮 Даже явной причины найти не могу…

Перед крашем поднимал этот же самолет “в точку”, на этом же поле - все было норм, да и час назад летал там вертолете - тоже все было пучком…
Китайская мистика прям…

После краша дальность не проверял, завтра на всякий проверю.
Приемышь на борту стоял X8R4p (микро, 3.2 гр, 4 канала), модуль (футабовский) второй версии, аппа - “Оптик-6”…

Есть у кого-либо какие-либо мысли?

Саныч67
F_R:

лечу я на F3P на стадионе, на котором уже

Это не тот самолет, на котором Вы спрашивали про размещение приемника ?

F_R

Не-а 😃 не тот. ‘F3Р’ - это зальные модели. Моя весит 178гр. А та модель, про которую я спрашивал - двс пилотажка, весом ~2300гр 😃 (Кстати, проверял тогда дальность на этой модели - получилась просто оффигенная:) даже ловил, в разных положениях, в лесу 😃 )

А ф3п сделана из потолочки. Да и уже многократно я на ней летал (2 ой год) - все пучком…а тут такая подстава:(

Serzhant

Мне почему-то кажется, что здесь все же виноват регулятор. Может вскрыть и посмотреть наличие припоя, в виде катающихся по плате малюсеньких шариков. Ну либо просто глюк.
Не давно разбирал уже спаленный регуль Феникс, так я этих шариков там штук с десяток наковырял, возможно один из них и отправил его на тот свет.

F_R

Хм… надо будет глянуть… хотя, я его, в начале марта разбирал - чистил…все тогда было норм.

А теперь подумаю логически:
Допустим, этот пресловутый “шарик” куда-то не туда попал и:

  1. Еслиб пропало питание регуля - отрубилось бы БАНО - я бы заметил, что пробало бортовое питание. НО БАНО горели, значит борт работал.
  2. Если б регуль перестал понимать сигналы с приемника, то все равно бы - остальные части бы работали ,т.к. питание подавалось на приемник, если нет, то п.1 …

Так что, версия тоже под вопросом, хотя тоже вариант. Мне пока более правдоподобной кажется версия, что приемник мог зависнуть… 😦

Эх, сейчас желею, что не глянул на приемник, когда питание отключал…надо было глянуть на него - не моргал ли тогда красный диод…

Solo
F_R:

И вот, сегодня на ночерних полетушках постиг мою модель странный глюк 😵

В системах 40-35 МГц … применялись, как правило, спец микросхемы детекторов и обычные сдвиговые регистры …
“Барабашки” в этом диапазоне, сводились в большинстве случаев к “внешним” факторам ( помехи цепей питания, эфирные помехи … настройка контуров …)

С появлением систем 2.4 ГГц … производители перешли на микропроцессорные технологии, где основным элементом является ПО И кто их знает, чего они там “на программировали” !? 😃

Диагностика сбоев внутри “закрытых микрокомпьютеров” … задачка как минимум - неблагодарная 😊

С уважением, Соло.

ZENITE
F_R:

Эх, сейчас желею, что не глянул на приемник, когда питание отключал…надо было глянуть на него - не моргал ли тогда красный диод…

Если помните, я писал об аналогичном случае у меня осенью. Самолет был разбит, приемник мигал красным. После того, как перебиндил - все работало. Возможно таки глюки ПО…

crafter

У меня как то первый футабовский приемник, на восходе систем 2.4 разбиндился, ладно хоть на земле. Зато теперь даже после сильного краша служит и радует. Глюков больше не наблюдал ни разу.

F_R

Хорошо, перебиндю и буду надеятся, что больше он такого не выдаст…😃

15 days later
AG

На днях проверили реальную дальность работоспособности приёмников Х7R и X6R в условиях земли. Сразу выявилость неудобство данной проверки. Поскольку ASSAN не предусмотрел режима ослабления сигнала пришлость отъезжать на машине на реальную дальность.
Оба риёмника подверглись доработке в части:

  • с 1 и 3 ножек был выведен за пределы корпуса кабель для “забиндевания” без отключения рулевых машинок;
  • усики антен выведены через боковые стенки корпусов и расположены и разведены до угла 180 град (расположение под углом 90 градусов было подвергнуто анафеме спецами работающими с частотой 2.4ГгЦ).
    Условия: - напряжение питания передатчика -9.7 (В);
  • напряжение питания передатчиков 4.8 (В) и 4.7 (В);
  • прямой участок дороги 900 метров, передатчик в салоне авто,
    приёмники на капоте другого авто
    Результат: Опыт1 - При нахождении передатчика в авто и приёмников на высоте 1 метр за бетонной стенкой толшиной в 250 мм дистанция потери сигнала составила700 метров, примерно одинакова у обоих приёмников;
    Опыт 2 - при выносе приёмников из-за преграды на прямую видимость (Высота 1 метр) и выносе передатчика из кабины авто добиться потери сигнала до дистанции 900 метров не удалось (дорога упёрлась в озеро, а плавсредств не приготовили).
    Дальнейшие (лётные) опыты перенесены на 3 -9 мая по погодным условиям.
DmitryS
Сергей_Вертолетов:

Оказывается Ассан бьет дальше ХоббиКинга!!!

Я проверял НК-6 на дальность, человек стоял на месте с приемником , а я отъезжал на машине с передатчиком, после 1600м!!! смысла проверять не стало! И это учитывая что приемыш был с одной головой!Дело происходило на трассе в прямой видимости без каких либо препятствий.

F_R

Мда…уже не есть актуально, но все же…

F_R:

Эх, подстава! 😦
На ютубе теперь загружать видео длиннее 10 минут незя:( А у меня мой подробный видеоотчет длинной одиннадцать с половиной минут… и говорит, типа незя…“уменьши, тогда дам!”…

Залил на вимео (только надо подождать немного, пока оно сконвертится):

KOSTOV

Вопрос по ВЧ модулю ASSAN
Сегодня случилась странная вещь, обычно включая аппаратуру, ВЧ модуль издает писк, и красная лампочка становится зеленой, оповещая о том, что сигнал пошел. НО! сегодня включив пульт, я услышал не писк, а пиканье (пик-пик-пик-пик…) и лампочка мигала красным цветом, после выкл-вкл пульта, все заработало как положено.
ВЧ модуль - ассан, пульт - Оптик6
Внимание вопрос: в чем прикол? =)