Модули 2.4 Ггц от ASSAN
Согласен…
Эх, сейчас желею, что не глянул на приемник, когда питание отключал…надо было глянуть на него - не моргал ли тогда красный диод…
Если помните, я писал об аналогичном случае у меня осенью. Самолет был разбит, приемник мигал красным. После того, как перебиндил - все работало. Возможно таки глюки ПО…
У меня как то первый футабовский приемник, на восходе систем 2.4 разбиндился, ладно хоть на земле. Зато теперь даже после сильного краша служит и радует. Глюков больше не наблюдал ни разу.
Хорошо, перебиндю и буду надеятся, что больше он такого не выдаст…😃
На днях проверили реальную дальность работоспособности приёмников Х7R и X6R в условиях земли. Сразу выявилость неудобство данной проверки. Поскольку ASSAN не предусмотрел режима ослабления сигнала пришлость отъезжать на машине на реальную дальность.
Оба риёмника подверглись доработке в части:
- с 1 и 3 ножек был выведен за пределы корпуса кабель для “забиндевания” без отключения рулевых машинок;
- усики антен выведены через боковые стенки корпусов и расположены и разведены до угла 180 град (расположение под углом 90 градусов было подвергнуто анафеме спецами работающими с частотой 2.4ГгЦ).
Условия: - напряжение питания передатчика -9.7 (В); - напряжение питания передатчиков 4.8 (В) и 4.7 (В);
- прямой участок дороги 900 метров, передатчик в салоне авто,
приёмники на капоте другого авто
Результат: Опыт1 - При нахождении передатчика в авто и приёмников на высоте 1 метр за бетонной стенкой толшиной в 250 мм дистанция потери сигнала составила700 метров, примерно одинакова у обоих приёмников;
Опыт 2 - при выносе приёмников из-за преграды на прямую видимость (Высота 1 метр) и выносе передатчика из кабины авто добиться потери сигнала до дистанции 900 метров не удалось (дорога упёрлась в озеро, а плавсредств не приготовили).
Дальнейшие (лётные) опыты перенесены на 3 -9 мая по погодным условиям.
Оказывается Ассан бьет дальше ХоббиКинга!!!
Оказывается Ассан бьет дальше ХоббиКинга!!!
Я проверял НК-6 на дальность, человек стоял на месте с приемником , а я отъезжал на машине с передатчиком, после 1600м!!! смысла проверять не стало! И это учитывая что приемыш был с одной головой!Дело происходило на трассе в прямой видимости без каких либо препятствий.
Мда…уже не есть актуально, но все же…
Эх, подстава! 😦
На ютубе теперь загружать видео длиннее 10 минут незя:( А у меня мой подробный видеоотчет длинной одиннадцать с половиной минут… и говорит, типа незя…“уменьши, тогда дам!”…
Залил на вимео (только надо подождать немного, пока оно сконвертится):
Вопрос по ВЧ модулю ASSAN
Сегодня случилась странная вещь, обычно включая аппаратуру, ВЧ модуль издает писк, и красная лампочка становится зеленой, оповещая о том, что сигнал пошел. НО! сегодня включив пульт, я услышал не писк, а пиканье (пик-пик-пик-пик…) и лампочка мигала красным цветом, после выкл-вкл пульта, все заработало как положено.
ВЧ модуль - ассан, пульт - Оптик6
Внимание вопрос: в чем прикол? =)
Ответ прост и тривиален , как и всё в этом мире ! Божественный глюк , флуктуация фазы луны в пересечении волос Артемиды , что особенно опасно в год голубой коровы вроде…ой забыл…(какой у китайцев сейчас??). Да ещё бесподобные закидоны и модные “фишки” от программеров. Типа Eggs . На каждый 357 запуск проги в рЕгуле выдавать марку любимого пива морзянкой и врубание полного газа как апофеоза содеянного .
Вообщем это не в сказку ,а в 2.4 Ггц мы все попали.
Похоже лучшим пожеланием будет избавь господи от “барабашки” хотя-бы на сейчас,
а не “мягких вам посадок и ветра строго по полосе”.
Ясно, у кетайцев и правда “как повезет” будем летать и стараться не думать о барабашке ))
Вопрос по ВЧ модулю ASSAN
Сегодня случилась странная вещь, обычно включая аппаратуру, ВЧ модуль издает писк, и красная лампочка становится зеленой, оповещая о том, что сигнал пошел. НО! сегодня включив пульт, я услышал не писк, а пиканье (пик-пик-пик-пик…) и лампочка мигала красным цветом, после выкл-вкл пульта, все заработало как положено.
ВЧ модуль - ассан, пульт - Оптик6
Внимание вопрос: в чем прикол? =)
Да нет, вы, наверное, когда включили свой Оптик, задели стик РВ, вот и модуль “подумал”, что надо перейти в режим биндинья… По крайней мере, в вашем случае он и перешел в этот режим.
Р.С. А в Евгения захотелось помидору кинуть… Но я добрый 😃
Вопрос по ВЧ модулю ASSAN
Сегодня случилась странная вещь, обычно включая аппаратуру, ВЧ модуль издает писк, и красная лампочка становится зеленой, оповещая о том, что сигнал пошел. НО! сегодня включив пульт, я услышал не писк, а пиканье (пик-пик-пик-пик…) и лампочка мигала красным цветом, после выкл-вкл пульта, все заработало как положено.
ВЧ модуль - ассан, пульт - Оптик6
Внимание вопрос: в чем прикол? =)
У меня в похожий режим, он (ассан) перешел при низком заряде батареи (9,4в) аппа Турниги (работала нормально)
Скажите, плиз, на Assan’овских модулях для “Футабы” все 5 пинов рабочие?
Ну, “Земля”, “Питание” и “PPM” - оно понятно. (Кстати - там PMM или IPPM?)
А вот “Ant” (1-й пин) и “Blk” (3-й пин) - их для чего-нибудь использовать можно?
Если да, то как?
Не знаю как у Футабы, но на моем Хайтеке, АССАНовский модуль “кушает” только три разъема 😃 Как на серве, -,+, РРМ, тобишь три проводка: черный, красный и белый. Там еще два каких-то провода (к оставшимся пинам), но когда я их отключал - разници в работе модуля не заметил…
Вчера состоялся облёт модулей ASSAN V2.
По первым ощущениям разницы между ними и РРМ/РСМ в комплекте с HAITEC PRIZMA 7 нет никакой. Реальную дальность в воздухе определить крайне трудно. Пять человек наблюдавшие полёты назвали пять разных цыфр. Объективности никакой.
Единственная оценка: тренер размахом 1600мм отпускался до визуальной потери пространственной ориентировки и возвращался назад по памяти пилота (второй стоял рядом на контроле). Вообще для такого эксперимента нужно было взять бинокль для контролёра. Сошлись на дальности 400 - 500 метров (очень субъективно).
ИМХО если тренер 1600 на границе визуальной видимости то это скорее 1500 метров.
ИМХО если тренер 1600 на границе визуальной видимости то это скорее 1500 метров.
Ну это очень зависит от погоды и цвета модели.
Тренер почти белый и пасмурно было.
Мы оценили гораздо скромнее.
Вообще подобный эксперимент без бинокля очень не комфортен.
- усики антен выведены через боковые стенки корпусов и расположены и разведены до угла 180 град (расположение под углом 90 градусов было подвергнуто анафеме спецами работающими с частотой 2.4ГгЦ).
Где вы таких спецов находите 😈. Чтобы получить усиление на четверьтьволновых антенках расположив их соосно нада стока! условий выполнить! Думаете зря антенки Wi-Fi 2,4ГГцштыревые так дорого стоят? + Вы получили антену с практически нулевым коэффициентом усиления по ее оси.
Нельзя антены соосно распологать. Угол 90 градусов и точка…
Ой-ой-ой! In>i<ener, не исчезайте, плиз! Вопросы имеются к человеку, сведущему в антеннах.
Несколько страниц назад были фотографии и чертежики от Pav_13, на одном из них хитрая двухусая антенна, у которой изготовитель закоротил на одном из усов оплетку и центральную жилу. Вот ссылка на тот пост.
Как Вы считаете, что это? Бага? Фича?
И еще им же было произведено вскрытие штыря от приемника (вот ссылка) - там обнаружилась непонятная спиралька. Это что могло быть?
И вот про такой вариант антенны хотелось бы услышать мнение специалиста. Оно хорошо? Или можно сделать что-то лучше, но притом сравнимое по простоте?
P.S. Pav_13 написал в этой ветке очень много интересных вещей, которые я собираюсь использовать на практике. Но он сам признавался, что 2,4ГГц - “не его” диапазон. Хотелось бы услышать мнения и советы фундаментально подкованного в этой области человека…
Я не спец по этим вопросам, но оитересовался в личных целях антенами для 2,4ГГц. По вашим ссылкам антенки действительно будут давать немного большее усиление НО диаграмма направленности у них будет искажена. и будут провалы по усилению в некоторых направлениях. Вам это нада??? В результате у Вас может пропасть сигнал на расстоянии меньшем чем при применении обычных антенок.
Лучше прилепите диск из фольгированного тексталита диаметром 124 мм в основание антены передатчика. Антену передатчика просуньте через отверстие в диске. Тока не разворачивайте передачкик затененной диском стороной антены к самолету и по оси не держите
Есть желание порисковать? можете сделать антену биквадрат (через гугл найдете), но она имеет еще более узкую диаграмму направленности и придется целится в самолет.
www.compress.ru/article.aspx?id=17784&iid=822 - Гляньте сюда и все вопросы отпадут
Есть одна конструкция антенки всенаправленной, у Pav_13 - получилось чета подобное, НО НЕ ТО!!!
При частотах 2,4ГГц каждые пол милиметра неточности изготовления играют значение. Изменять конструкцию антен крайне не желательно.
И спаривать антены бездумно нельзя - у них меняется волновое сопротивление и пропадает согласованнось с кабелем. Сигнал в точке соединения с кабелем затихнет. Для согласования применяют волновые трансформаторы, но их нада еще уметь расчитывать.
Не мудрите с антенками без особой необходимости.
А если надумаете не слушайте “Специалистов” - всякие попадаются, а читайте специализированную литературу!
AG попытался сваять чета подобное www.lan23.ru/wifi/grad2401/grad2401.html -Не хилая конструкция???
Вот если прилепить на передатчик нормальную всенаправленную антену, а не ту туфту, которую ставят изготовители - Будет тема!!!😉😍
Затер видать антенку, которую Pav_13 пытался повторить 😈. Сконуть хотел фотку.
Вобщем, тама торчит проволочка длиной равной четверти волны на центральной жиле, а на землю зазеплены 3 проволочки тасположенные под углом 120 вроде градусов к центральной и по окружности на 120 градусов разведены - это на приемник. Результат получиться почти такойже, что и диск в основание антены передатчика.
Тока нада ли Вам все это???😃
Непонятная спиралька на антене - это волновой трансформатор согласующий волновое сопротивление антены и кабеля.
И еще, информация к размышлению: электромагнитные волны имеют поляризацию в горизонтальном и вертикальном направлениях. Расположение антен под 90 градусов на приемнике должно компенсировать потерю мощности приема сигнала из-за вращения самолета в пространстве.
Бездумно антены Wi-Fi ставить не советую т.к. можете по незнанию воткнуть узконаправленную, а это риск потери сигнала и краш. На самолете - только всенаправленные!!!
Сам эксперементировать не собираюсь, и того, что есть хватает за глаза.