Модули 2.4 Ггц от ASSAN

ZENITE
F_R:

Эх, сейчас желею, что не глянул на приемник, когда питание отключал…надо было глянуть на него - не моргал ли тогда красный диод…

Если помните, я писал об аналогичном случае у меня осенью. Самолет был разбит, приемник мигал красным. После того, как перебиндил - все работало. Возможно таки глюки ПО…

crafter

У меня как то первый футабовский приемник, на восходе систем 2.4 разбиндился, ладно хоть на земле. Зато теперь даже после сильного краша служит и радует. Глюков больше не наблюдал ни разу.

F_R

Хорошо, перебиндю и буду надеятся, что больше он такого не выдаст…😃

15 days later
AG

На днях проверили реальную дальность работоспособности приёмников Х7R и X6R в условиях земли. Сразу выявилость неудобство данной проверки. Поскольку ASSAN не предусмотрел режима ослабления сигнала пришлость отъезжать на машине на реальную дальность.
Оба риёмника подверглись доработке в части:

  • с 1 и 3 ножек был выведен за пределы корпуса кабель для “забиндевания” без отключения рулевых машинок;
  • усики антен выведены через боковые стенки корпусов и расположены и разведены до угла 180 град (расположение под углом 90 градусов было подвергнуто анафеме спецами работающими с частотой 2.4ГгЦ).
    Условия: - напряжение питания передатчика -9.7 (В);
  • напряжение питания передатчиков 4.8 (В) и 4.7 (В);
  • прямой участок дороги 900 метров, передатчик в салоне авто,
    приёмники на капоте другого авто
    Результат: Опыт1 - При нахождении передатчика в авто и приёмников на высоте 1 метр за бетонной стенкой толшиной в 250 мм дистанция потери сигнала составила700 метров, примерно одинакова у обоих приёмников;
    Опыт 2 - при выносе приёмников из-за преграды на прямую видимость (Высота 1 метр) и выносе передатчика из кабины авто добиться потери сигнала до дистанции 900 метров не удалось (дорога упёрлась в озеро, а плавсредств не приготовили).
    Дальнейшие (лётные) опыты перенесены на 3 -9 мая по погодным условиям.
DmitryS
Сергей_Вертолетов:

Оказывается Ассан бьет дальше ХоббиКинга!!!

Я проверял НК-6 на дальность, человек стоял на месте с приемником , а я отъезжал на машине с передатчиком, после 1600м!!! смысла проверять не стало! И это учитывая что приемыш был с одной головой!Дело происходило на трассе в прямой видимости без каких либо препятствий.

F_R

Мда…уже не есть актуально, но все же…

F_R:

Эх, подстава! 😦
На ютубе теперь загружать видео длиннее 10 минут незя:( А у меня мой подробный видеоотчет длинной одиннадцать с половиной минут… и говорит, типа незя…“уменьши, тогда дам!”…

Залил на вимео (только надо подождать немного, пока оно сконвертится):

KOSTOV

Вопрос по ВЧ модулю ASSAN
Сегодня случилась странная вещь, обычно включая аппаратуру, ВЧ модуль издает писк, и красная лампочка становится зеленой, оповещая о том, что сигнал пошел. НО! сегодня включив пульт, я услышал не писк, а пиканье (пик-пик-пик-пик…) и лампочка мигала красным цветом, после выкл-вкл пульта, все заработало как положено.
ВЧ модуль - ассан, пульт - Оптик6
Внимание вопрос: в чем прикол? =)

John_K

Ответ прост и тривиален , как и всё в этом мире ! Божественный глюк , флуктуация фазы луны в пересечении волос Артемиды , что особенно опасно в год голубой коровы вроде…ой забыл…(какой у китайцев сейчас??). Да ещё бесподобные закидоны и модные “фишки” от программеров. Типа Eggs . На каждый 357 запуск проги в рЕгуле выдавать марку любимого пива морзянкой и врубание полного газа как апофеоза содеянного .

Вообщем это не в сказку ,а в 2.4 Ггц мы все попали.

Похоже лучшим пожеланием будет избавь господи от “барабашки” хотя-бы на сейчас,
а не “мягких вам посадок и ветра строго по полосе”.

KOSTOV

Ясно, у кетайцев и правда “как повезет” будем летать и стараться не думать о барабашке ))

F_R
KOSTOV:

Вопрос по ВЧ модулю ASSAN
Сегодня случилась странная вещь, обычно включая аппаратуру, ВЧ модуль издает писк, и красная лампочка становится зеленой, оповещая о том, что сигнал пошел. НО! сегодня включив пульт, я услышал не писк, а пиканье (пик-пик-пик-пик…) и лампочка мигала красным цветом, после выкл-вкл пульта, все заработало как положено.
ВЧ модуль - ассан, пульт - Оптик6
Внимание вопрос: в чем прикол? =)

Да нет, вы, наверное, когда включили свой Оптик, задели стик РВ, вот и модуль “подумал”, что надо перейти в режим биндинья… По крайней мере, в вашем случае он и перешел в этот режим.

Р.С. А в Евгения захотелось помидору кинуть… Но я добрый 😃

jzon
KOSTOV:

Вопрос по ВЧ модулю ASSAN
Сегодня случилась странная вещь, обычно включая аппаратуру, ВЧ модуль издает писк, и красная лампочка становится зеленой, оповещая о том, что сигнал пошел. НО! сегодня включив пульт, я услышал не писк, а пиканье (пик-пик-пик-пик…) и лампочка мигала красным цветом, после выкл-вкл пульта, все заработало как положено.
ВЧ модуль - ассан, пульт - Оптик6
Внимание вопрос: в чем прикол? =)

У меня в похожий режим, он (ассан) перешел при низком заряде батареи (9,4в) аппа Турниги (работала нормально)

EagleB3

Скажите, плиз, на Assan’овских модулях для “Футабы” все 5 пинов рабочие?

Ну, “Земля”, “Питание” и “PPM” - оно понятно. (Кстати - там PMM или IPPM?)

А вот “Ant” (1-й пин) и “Blk” (3-й пин) - их для чего-нибудь использовать можно?
Если да, то как?

F_R

Не знаю как у Футабы, но на моем Хайтеке, АССАНовский модуль “кушает” только три разъема 😃 Как на серве, -,+, РРМ, тобишь три проводка: черный, красный и белый. Там еще два каких-то провода (к оставшимся пинам), но когда я их отключал - разници в работе модуля не заметил…

AG

Вчера состоялся облёт модулей ASSAN V2.
По первым ощущениям разницы между ними и РРМ/РСМ в комплекте с HAITEC PRIZMA 7 нет никакой. Реальную дальность в воздухе определить крайне трудно. Пять человек наблюдавшие полёты назвали пять разных цыфр. Объективности никакой.
Единственная оценка: тренер размахом 1600мм отпускался до визуальной потери пространственной ориентировки и возвращался назад по памяти пилота (второй стоял рядом на контроле). Вообще для такого эксперимента нужно было взять бинокль для контролёра. Сошлись на дальности 400 - 500 метров (очень субъективно).

Trem

ИМХО если тренер 1600 на границе визуальной видимости то это скорее 1500 метров.

AG
Trem:

ИМХО если тренер 1600 на границе визуальной видимости то это скорее 1500 метров.

Ну это очень зависит от погоды и цвета модели.
Тренер почти белый и пасмурно было.
Мы оценили гораздо скромнее.
Вообще подобный эксперимент без бинокля очень не комфортен.

Injener1978
AG:
  • усики антен выведены через боковые стенки корпусов и расположены и разведены до угла 180 град (расположение под углом 90 градусов было подвергнуто анафеме спецами работающими с частотой 2.4ГгЦ).

Где вы таких спецов находите 😈. Чтобы получить усиление на четверьтьволновых антенках расположив их соосно нада стока! условий выполнить! Думаете зря антенки Wi-Fi 2,4ГГцштыревые так дорого стоят? + Вы получили антену с практически нулевым коэффициентом усиления по ее оси.

Нельзя антены соосно распологать. Угол 90 градусов и точка…

EagleB3

Ой-ой-ой! In>i<ener, не исчезайте, плиз! Вопросы имеются к человеку, сведущему в антеннах.

Несколько страниц назад были фотографии и чертежики от Pav_13, на одном из них хитрая двухусая антенна, у которой изготовитель закоротил на одном из усов оплетку и центральную жилу. Вот ссылка на тот пост.

Как Вы считаете, что это? Бага? Фича?

И еще им же было произведено вскрытие штыря от приемника (вот ссылка) - там обнаружилась непонятная спиралька. Это что могло быть?

И вот про такой вариант антенны хотелось бы услышать мнение специалиста. Оно хорошо? Или можно сделать что-то лучше, но притом сравнимое по простоте?

P.S. Pav_13 написал в этой ветке очень много интересных вещей, которые я собираюсь использовать на практике. Но он сам признавался, что 2,4ГГц - “не его” диапазон. Хотелось бы услышать мнения и советы фундаментально подкованного в этой области человека…

Injener1978

Я не спец по этим вопросам, но оитересовался в личных целях антенами для 2,4ГГц. По вашим ссылкам антенки действительно будут давать немного большее усиление НО диаграмма направленности у них будет искажена. и будут провалы по усилению в некоторых направлениях. Вам это нада??? В результате у Вас может пропасть сигнал на расстоянии меньшем чем при применении обычных антенок.

Лучше прилепите диск из фольгированного тексталита диаметром 124 мм в основание антены передатчика. Антену передатчика просуньте через отверстие в диске. Тока не разворачивайте передачкик затененной диском стороной антены к самолету и по оси не держите

Есть желание порисковать? можете сделать антену биквадрат (через гугл найдете), но она имеет еще более узкую диаграмму направленности и придется целится в самолет.

www.compress.ru/article.aspx?id=17784&iid=822 - Гляньте сюда и все вопросы отпадут

Есть одна конструкция антенки всенаправленной, у Pav_13 - получилось чета подобное, НО НЕ ТО!!!

При частотах 2,4ГГц каждые пол милиметра неточности изготовления играют значение. Изменять конструкцию антен крайне не желательно.

И спаривать антены бездумно нельзя - у них меняется волновое сопротивление и пропадает согласованнось с кабелем. Сигнал в точке соединения с кабелем затихнет. Для согласования применяют волновые трансформаторы, но их нада еще уметь расчитывать.

Не мудрите с антенками без особой необходимости.

А если надумаете не слушайте “Специалистов” - всякие попадаются, а читайте специализированную литературу!

AG попытался сваять чета подобное www.lan23.ru/wifi/grad2401/grad2401.html -Не хилая конструкция???

Вот если прилепить на передатчик нормальную всенаправленную антену, а не ту туфту, которую ставят изготовители - Будет тема!!!😉😍

Затер видать антенку, которую Pav_13 пытался повторить 😈. Сконуть хотел фотку.
Вобщем, тама торчит проволочка длиной равной четверти волны на центральной жиле, а на землю зазеплены 3 проволочки тасположенные под углом 120 вроде градусов к центральной и по окружности на 120 градусов разведены - это на приемник. Результат получиться почти такойже, что и диск в основание антены передатчика.

Тока нада ли Вам все это???😃

Непонятная спиралька на антене - это волновой трансформатор согласующий волновое сопротивление антены и кабеля.

И еще, информация к размышлению: электромагнитные волны имеют поляризацию в горизонтальном и вертикальном направлениях. Расположение антен под 90 градусов на приемнике должно компенсировать потерю мощности приема сигнала из-за вращения самолета в пространстве.

Бездумно антены Wi-Fi ставить не советую т.к. можете по незнанию воткнуть узконаправленную, а это риск потери сигнала и краш. На самолете - только всенаправленные!!!
Сам эксперементировать не собираюсь, и того, что есть хватает за глаза.