JR X9303 - Основное обсуждение и вопросы

asw

Гигагерцовый кушает примерно в десять раз больше чем мегагерцовый.
10 ма примерно кушает Мегагерцовый ФМ приемник, 60-80мА ест гигагерцовая Футаба, столько же примерно и Спектрум, + примерно по 40мА кажный дополнительный Спектрумовский саттелит.Веатроник ест примерно 100мА… - меньше всего ест Джети Дуплекс -40 мА , больше всех хайтековские приемники - до 190мА…
для любого БЭКа эта нагрузка- мизер…надо сказать что обычная стандартная машинка в состоянии покоя постоянно потребляет 10мА, в состоянии рывка 500мА … Машинка с усилием 25кг.см. в состоянии покоя ест около 50-100мА в состоянии рывка рулевой поверхностью может и 4Ампера на долю секунды употребить… Так что бэк нужно рассчитывать на машинки, а не на приемник.
Советую обратить внимание на даташит конкретного приемника, как правило диапазон их рабочих напряжений от 4 до 10 вольт, таким образом хорошей идеей будеи питать машинки от БЭКа, а приемник напрямую, до него, без лишних деталей. А еще лучше использовать ХайВольтаж серво, и вообще отказаться от БЭКа запитав всю ситему без лишних деталей от надежного источника питания.

yrok39

Да понятно,что по сервам ориентироваться надо - это я так, к слову… А вот что сервы жручие, знаю, но что б таак!!!.. В обще-то на Фунтане у меня уже четыре года трудится цифровой турниговский ВЕС на 8А . На полтиннике ВЕС от “кастле” На новую Катану 2,2м думал линейный на 8А поставить…
Сервы у меня все Хайтек 7955 - их на прямую не запитаешь…

Нада в другой раздел перебираться - с этим вопросом😁

asw

Смотрите даташит на сервы, как правило пишут максимальный возможный ток, т.е.это если в тиски зажать качалку сервы и ручку до отказа дернуть, вот получится ток при котором зубы у редуктора срывает и дым из сервоусилителя идет…
обычно 4А и есть для мощных машинок этой величиной…

yrok39
asw:

хорошей идеей будет питать машинки от БЭКа, а приемник напрямую, до него, без лишних деталей.

Хорошо, тогда через какой ПБ или вобще через какую приблуду это лучше сделать?

asw
yrok39:

Хорошо, тогда через какой ПБ или вобще через какую приблуду это лучше сделать?

лучше всего вообще без приблуд, чем меньше блоков на борту тем лучше летает самолет. это ж очевидно, не?

Ozzz

Лифе,А123…нет,ни как…?
4сервы по 7кг,2 по 10,и 1 с 15кг(все цифра) все в месте у меня ели,средний ток при 6.6V 3.5А ,при резкой эволюции в сторону в пике 4А,все на земле.Все в месте приемник и сервы.
Судить вам…лично меня все замечательно устроило.не одного сбоя 2.4

Замерьте их ток при спокойной работе и …подгрузите одну,две…и все станет на свои места.Нашим приемникам до лампочки 9V после смотрите по мощности.

yrok39

Очевидно! Но меня опять начал волновать этот вопрос , типа, хватит или не хватит8А ВЕС-а … А именно вот этого: www.hobby-service.ru/shop.html?page=shop.product_d…или чёньть по мощней найти?

Полтинник-то мой летает с цифровым Кастле 20А … Кстати линейный, не по надёжней будет?

Ozzz:

Нашим приемникам до лампочки 9V после смотрите по мощности.

???

asw

Вариант А123 безусловно прекрасен тем что можно обойтись и без высоковольтных серв и без бэка.

yrok39
asw:

Вариант А123 безусловно прекрасен тем что можно обойтись и без высоковольтных серв и без бэка.

А Футабовский приёмник, такую нагрузку, выдержит ? JRовский-то выдерживает:)!
В обще-то,если выдерживает,то можно голову не забивать и поставить вот этот ВЕС banned link
Вот ни хочется возвращаться,к давно решенному вопросу - схема борта,давно отработана и опробована… Сейчас вот на новый самоль придётся ставить и новую аппу …
Отсюда и волнения… Как себя поведёт Футаба, да ещё и на 2,4ггц Мож какие нюансы…

Ozzz
yrok39:

Нашим приемникам до лампочки 9V после смотрите по мощности. ???

??? а чего непонято-то…

yrok39:

А Футабовский приёмник, такую нагрузку, выдержит ? JRовский-то выдерживает!

Ну вам видней…,люди летают и будут дальше летать…

yrok39
Ozzz:

??? а чего непонято-то…

Смысл фразы не понятен…

asw

Юрий, позволю себе дать Вам важный совет, все эти вещи( ну типа максимальный потребляемый ток, диапазон напряжения питания приемника и др и пр) лучше не нафоруме спрашивать, а смотреть на сайте производителя, в сопроводиловке к конкретному девайсу.
Так оно понадежнее будет.

yrok39

Дык,так эт, каждый сможет! Интересно узнать общественное мнение и услышать наконец, правдивый и возможно вразумительный ответ😁.

Ozzz

Смотрите какой вы будете использовать доп.модуль раз переходите на 2.4,смотрите мануал к приемнику,на сайтах есть мануал,читайте.
Вам уже был дан ответ в посте 787,я всего-лищь подтвердил по поводу напряжения.

yrok39
Ozzz:

Смотрите какой вы будете использовать доп.модуль

Что за “доп.модуль”😮? Может всё же хватит одного ВЕСа на 8А, а ? Летал же с таким (правда с цифровым) на полтиннике два года:)…

yrok39

Придержал сейчас рукой ротор 12,5кг сервы (в цепь включил цифровой амперметр) циферки стали медленно прыгать за 1Ампер. Долго держать не стал. Какой из этого вывод? Почему нет резкого скачка? Т.е. значит если напрочь заклинить все пять серв (что в полёте, да и в обще вряд ли когда случится) то будет 5, ну ладно 6А. Так? Всё равно чёткого ответа, этот тест не дал…
Хотя:)…

yrok39

Согласен! Но что он даст - более резкий скачёк или гораздо больше чем 1А покажет ? Это ещё не пробовал заклинить 25кг машинки…

asw
yrok39:

Это ещё не пробовал заклинить 25кг машинки…

Можно, а зачем? Проще даташит на машинку прочитать, там написано при каком токе погорит сервоусилитель…
Немецкий девайс на многое способен, например может реально посчитать сколько лектричества кушает оборудование в единицу времени. Максимальный ток. Может показывать реальную скорость отработки машинки при конкретном напряжении и нагрузке на руле. Удобно в группы и пары машинки собирать.Например можно вычислить насколько идентична скорость перемещения двух половинок руля высоты приводимых в движение двумя независимыми сервами… Ну и прочее… Читайте мануал к девайсу.

yrok39

Всё это так,только надо ли по большому щёту всё это вычислять? Я остановился на полтинниках и дальше идти к бОльшей кубатуре не вижу смысла и интереса, равно как и к изучению сколько чего сожрёт… Эта не та область в которой мне интересно и на мой взгляд нужно возиться… Достаточно просто чётко знать сколько нужно для моего варианта (класса) зная что сервы по 25кг и всё…

asw

Вам чуть выше коллега предложил прекрасный надежнейший вариант вообще без Бэка… Две батарейки А123. Только оттестируйте батарейки перед установкой в самолет , отдают ли заявленную емкость при солидной нагрузке. И все. За питание можете быть спокойны.