Угрозы дапазону 2.4 GHz - мнимые и настоящие...

a-korenev
6wings:

ааааааа… Понял - Вы имели в виду 1/100, а я 10 кГц 😃

А у меня ситуация другая - функционал SX, его синтезатор и эргономика меня полностью устраивают (более того - очень нравятся). Кроме того, с моим SX есть еще возможность накрайняк свалить в диапазон 35 В, где вообще почти никого нет. Функционал ДХ7 по сравнению с моим кокпитом маловат и это напрягает, а покупать 9-14 канальные пердуны на 2.4 дороговато. Вот и летаю по-прежнему на 35. Тем более, что помех никаких не наблюдаю.
Однако, являюсь сочувствующим всем тем, кто перешел/переходит на 2.4 и внимательно отслеживаю все дискуссии 😃

Таварисч, коллега! Никогда не поздно поставить ВЧ модуль на 2,4 гГц от проверенного производителя, когда МРХ разродится 😉)

6wings
a-korenev:

Таварисч, коллега! Никогда не поздно поставить ВЧ модуль на 2,4 гГц от проверенного производителя, когда МРХ разродится 😉)

Дык:

  1. нет пока такого модуля и появится ли он для SX вообще непонятно (хотя, для роялей уже есть от сторонних производителей). Были какие-то заявления от МРХ, что, якобы, для Кокпита SX разработка ВЧ на 2.4 не планируется. Сам читал на их сайте.
  2. приемники-то какие ставить? И сколько они будут стоить? - Тоже неизвестно.
    Короче, это всё пока только мечты.
Volante24
new225:

Кстати по заземлению - в Руднево кто то из ребят был вынужден на каких то сервах ставить кондюки на мотор - иначе помехи были немерянные…

Они что, залезали внутрь сервы и припаивали его там? А какая была серва? У меня на одном электросамолете какой-то странный эффект наблюдается, бесколлекторник норовит включиться при работе именно раддером (при проверки на дальность с убранной антенной) уже метрах на пятнадцати. Все собирался поспрашивать советов у бывалых. Пока летаю, вроде и отпускал самолет достаточно далеко. Но как-то неуютно. Та серва – Hitec HS-55. Да, а ESC – TowerPro на 15А, из ранних. Приемник Electron 6.

6wings:

Кроме того, все т.н. “помехи” полностью пропали после того, как я стал заземлять статоры моторов на минус батареи

Это Вы про коллекторные моторы? Или на бесколлекторных тоже рекомендуется?

new225
Volante24:

*** Та серва – Hitec HS-55. Да, а ESC – TowerPro на 15А, из ранних. Приемник Electron 6.

Может и эта, хотя может и реглятор, попробуйте Александра (enakidos) спросите - по моему он делал …

lelik
Volante24:

Я не понял, это же с lelikом было ?!

Я написал, что лично наблюдал. Самолет принадлежал Кириллу, на ручках был asw.

6wings
Volante24:

серва – Hitec HS-55. Да, а ESC – TowerPro на 15А, из ранних. Приемник Electron 6.

я бы начал проверку с замены приемника, затем сервы. Кроме того, попробуйте запитать борт не от ВЕС, а от отдельной батареи и посмотрите, что получится.

Это Вы про коллекторные моторы? Или на бесколлекторных тоже рекомендуется?

Вы издеваетесь что ли? Конечно речь только о БК.

Volante24
6wings:

Вы издеваетесь что ли?

И в мыслях не было! Просто подобное широко обсуждалось для коллекторников, но я ни разу не видел ничего такого для бесколлекторных.

Это, конечно, можно попробовать. Только непосредственно землить чего-нибудь на полюс батареи мне как-то не хочется, может, достаточно через хорошие конденсаторы?

6wings
Volante24:

может, достаточно через хорошие конденсаторы?

может, и достаточно. Не пробовал, ибо не хотел увеличивать вес.
В принципе, корпус БК всегда изолирован, но если, конечно, палить моторы, то может случиться всякое…
М.б имеет смысл ставить в эту цепь обычный легкоплавкий предохранитель на очень небольшой ток. Это интересная мысль. А саму плавящуюся проволочку можно извлекать из автомобильных предохранирелей. Всё-таки защита регулятора.

Volante24
6wings:

но если, конечно, палить моторы, то может случиться всякое…
М.б имеет смысл ставить в эту цепь обычный легкоплавкий предохранитель на очень небольшой ток.

Я как раз об этом же думал. Ведь самолет же, может и в лужу плюхнуться, и в снег, даже без особых аварий.

Значит, Вы землили на “-” разъема ESC, который идет на аккумулятор? А как насчет самого ESC, с ним ничего не делают?

ugh
6wings:

Поэтому для меня единственной реальной причиной перехода на 2.4 момент могла бы стать только “перенаселенность” площадки, которой в данный момент не наблюдается.

Никогда не знаешь, когда эта “перенаселенность” случится… Может на соседней лужайке кто-то ескаевскую ламу “вывел погулять”, это раз. А два, есть возможность полетать и в незнакомом месте - вышел из машины (офиса), на полянке (пустыре), достал модель и летаешь. А не бегаешь со сканером или не волнуешся что здесь и как с помехами и т.п.

6wings
Volante24:

Значит, Вы землили на “-” разъема ESC, который идет на аккумулятор?

именно так.

А как насчет самого ESC, с ним ничего не делают?

Я устанавливаю рег всегда в полный обдув, со всех сторон разъемы от дисководов (на батарею - папы, на двигатель - мамы, увернно держат не менее 5-60 А), креплю враспор. Больше ничего.

Впрочем, в этой теме это явный офтопик - давайте закругляться со всеми этими заземлениями, регуляторами и пр.

ugh:

Никогда не знаешь, когда эта “перенаселенность” случится… Может на соседней лужайке кто-то ескаевскую ламу “вывел погулять”, это раз. А два, есть возможность полетать и в незнакомом месте - вышел из машины (офиса), на полянке (пустыре), достал модель и летаешь. А не бегаешь со сканером или не волнуешся что здесь и как с помехами и т.п.

ну, тут есть некоторая страховка:

  • в полётном ящике всегда есть сканер на 35 А+В
  • я никогда не выключаю уже включенный передатчик на поле (батарей хватает на световой день, еще и остается)
ugh

В вертолетной ветке нашел вот такое (дополнительная термоусадка на усики). Что усики антенн целее будут - понятно, но не скажется ли на качестве приема? По идее не должно… 😃
А на AR6100 кто-нибудь делал?

lurii
ugh:

дополнительная термоусадка на усики). Что усики антенн целее будут - понятно, но не скажется ли на качестве приема? По идее не должно…

Давно уж сделал из пустой пасты от шариковой ручки - разницы не почуствовал.
Только у мня AR7000 и усики просто из корпуса выходят без направляющих - сточил пасту на половину и ровным местом к торцу приемника, усики как бы вверх немного, потом в трубку. Пасту к приемнику на скотч.

ugh

Пасту, в смысле стержень?

lurii
ugh:

Пасту, в смысле стержень?

Угу.
На фотке видно плохо, но смысл я описал выше …
Так же и на сателлите.

AlexSr

😕 таким расположением усов Вы загубили чутьё приёмника минимум в двое … если не в разы…

lurii
AlexSr:

😕 таким расположением усов Вы загубили чутьё приёмника минимум в двое … если не в разы…

А каким таким? - это стандартное расположение усов по бокам приемника AR7000 …
Это в 9-ке на основном приемнике один вбок, а другой прямо …
Убрать трубку?
В принципе это на электричке прокатывает, на двс-е могу убрать.

Alfa3
lurii:

В принципе это на электричке прокатывает, на двс-е могу убрать.

А зачем вообще усы трогать? 😃

Я поставил приемники на самолеты и вообще про них забыл. Ни в одном я к усам не прикосаюсь ни чем, и они находятся в том же положении, в котором находились, когда я их устанавливал. Это помоему уже параноя.

Володимир
Alfa3:

А зачем вообще усы трогать? 😃

Известны случаи обламывания антенок у самого корпуса от вибраций… Замечается это не сразу…

Anike

В связи с заботой нашего гондура… государства о развитии технического творчества молодежи мы вслед за другими магазинами вынуждены поднять цены на радиоаппаратуру и RTF комплекты из за в разы увеличенных сроков таможенного оформления и дополнительных поборов на получение формальных разрешительных документов на импорт радиопередающих устройств.

С марта 2008 года все без исключения посылки, содержащие радиопередающие устройства (передатчики и RTF комплекты), задерживаются таможней Украины до получения разрешительных документов Укрчастотнадзора на ввоз РЭС. Применительно к аппаратуре на 35 и 40MHz процесс сугубо формальный, но требующий задержания груза, досмотра со вскрытием, написания заявления на оформление разрешения, оплаты рассмотрения этого самого заявления (поштучно за каждый ввозимый передатчик) и отправки его факсом в УЧН. Далее, это заявление рассматривается в течение 10 суток по регламенту, потом в течение 5 суток они отправляют разрешение (или отказ в выдаче такового) по адресу таможенной службы обычной почтой.

В случае отказа во ввозе груз отправляется обратно поставщику. В случае положительного результата груз, будучи уже вскрытым, отправляется в службу контроля таможенной стоимости, где проверяется соответствие вложенного инвойса стоимости, определяемой по справочникам таможни. Возможность того, что груз покупается по оптовым ценам, в рассмотрение не принимается. Реальный инвойс точно также игнорируется, как не имеющий печати (а мокрую печать почти никто за рубежом не ставит). С определенной таким образом таможенной стоимости начисляется пошлина 20%, и потом со “стоимости” товара + пошлины - НДС 20%. Итого 44% от и так завышенной таможней (в случае покупки по оптовой цене) стоимости.

Взято отсюда www.os-propo.info/content/view/60/1/
Место действия - Украина.

Alfa3
Anike:

Взято отсюда www.os-propo.info/content/view/60/1/
Место действия - Украина.

Вот уроды!!!
Нас бы не посчитали!

Володимир:

Известны случаи обламывания антенок у самого корпуса от вибраций… Замечается это не сразу…

На ДВСах? Или электрички тоже в зоне риска?