Угрозы дапазону 2.4 GHz - мнимые и настоящие...
Вы неправы!
???
Так именно это ну совсем не зависит от того, используете вы 2.4ГГц, 72МГц, 40МГц, 27МГц или вообще на средних волнах!
Уже неоднократно обсуждалось - в момент звонка, когда сотовый излучает мощный сигнал, иногда возникает наводка в НЧ тракте передатчика. Эффект выглядит так, будто в эфире пошла страшная помеха.
Полагаю, что такое помехой называть не корректно. И уж конечно, если такое бывает, то ни 2.4GHz, ни PCM, ни многоголовые приемники от такого не спасут…
Ну тут ситуация не совсем однозначная. Наводка на НЧ тракт может быть разной. Но если наводится именно на нч тракт внутри вч модуля, тут аппараты на 2.4 более защищены чем 35 40мгц… Причина в том, что ВЧ модули на 2.4ггц внутри экранированы от металлическим корпусом, а в обычных мегагерцовых аппаратах такое встречается редко.
И на 40 и на 2,4 практически всегда отвечаю на входящие… За исключением полетов на бипе - он сложен в управлении сам по себе и отвлекаться на телефон не считаю безопасным… Все остальное мне кажется кривые руки и мнительность …
Полагаю, что такое помехой называть не корректно. И уж конечно, если такое бывает, то ни 2.4GHz, ни PCM, ни многоголовые приемники от такого не спасут…
спасают, видимо, грамотные схемотехника и разводка печати. Например, никаких наводок ни от каких мобил на МРХ передатчики не происходит ни при каких обстоятельствах. Хотя, звонят обычно в самое неподходящее время когда аппарат в воздухе. Чаще всего почему-то бывшая жена 😃
On 01.07.2008 a change in the European technical regulations is to be implemented, and
it is not yet clear whether the 2.4 GHz products currently being sold will satisfy the new
rules. In some countries discussions are currently in progress concerning the possibility of a total ban on this band for model flying.
Дык то ж в Европе могут забанить, а Пендостан + Поднебесная все равно будут их клепать. Не думаю, что многие из тех, кто живет вне зоны ЕС, обращаются за техподдержкой/запчастями/аксессуарами и.т.д. именно в европейские магазины.
А маразм европейских политиков крепчает не по дням, а по часам…
спасают, видимо, грамотные схемотехника и разводка печати. Например, никаких наводок ни от каких мобил на МРХ передатчики не происходит ни при каких обстоятельствах.
Я тоже, за одинадцать лет, ни разу не видел описанного выше явления, хотя регулярно разговариваю по мобиле, если позвонят пока я летаю. Более того, мобила висит на поясе, в пяти сантиметрах от передатчика…
Если дерьмовый передатчик, так сильно подвержен воздействию внешнего излучения, то не важно на какую он частоту, 2.4GHz потенциально даже хуже, т.к. более сложный и мест где можно накосячить при проектировании, значительно больше. Например, если наводка случится на интерфейсные линии к чипсету 2.4, то он запросто может уже не заработать до передергивания питания, ведь пульт один раз его инициализирует.
спасают, видимо, грамотные схемотехника и разводка печати. Например, никаких наводок ни от каких мобил на МРХ передатчики не происходит ни при каких обстоятельствах. Хотя, звонят обычно в самое неподходящее время когда аппарат в воздухе. Чаще всего почему-то бывшая жена 😃
А вот Royal EVO в отличии от кокпита оч крута чувствует сотик. У меня такого не было ни разу, а друзья, которые пользуют их с синтезируемыми вч модулями про такое говорили. Я засунул в свою 2.4ггц вч модуль, таких проблем не испытываю, такое ощущение, что наводится именно на синтезиуемые вч модули, у модуля спектрум приемопередатчик экранирован металлом, в отличии от штатных модулей EVO.
А вот Royal EVO в отличии от кокпита оч крута чувствует сотик
Может быть, я ошибся обобщая это дело на весь МРХ.
С кокпитами, действительно, проблем от мобильных нет. У нас их на поле несколько штук - и на 35, и на 40. Да и свой личный SX я эксплуатирую уже почти 2 года в разных местах и при разных условиях - опыт достаточный. А Роялей у всех знакомых мне коллег всего два - статистики, конечно, маловато. Хозяин одного из них летает, кстати, с короткой спиральной антенной. В свое оправдание могу сказать 😃, что ни один из владельцев этих двух Роялей никогда не упоминал при мне ни о каких помехах от мобильных
Да и свой личный SX я эксплуатирую уже почти 2 года в разных местах и при разных условиях - опыт достаточный.
Я год летал на Hitec Prism 7, а потом еще десять лет на Футабах 8UAPS, 9CAPS, 12FG, но про такие проблемы слышу впервые. Сегодня буду ставить эксперименты…
Извиняюсь, если не совсем по теме: кто-нибудь может прояснить, чем отличаются FASST приемники R617FS и R607FS? Собираюсь заказать сегодня, но не хватает информации. Какие-нибудь дефекты у этих приемников известны?
Кстати, требуемое по описанию напряжение 4.8В выглядит великовато – на четырех элементах оно ближе к 4.6 будет, да и до 4.2 вполне может просаживаться. Эти 4.8В – это серьезно, или как всегда?
Поиск рулит rcopen.com/forum/f4/topic95613
на 4х элементах напряжение будет больше чем 4.6 это норма.
Это как установили? Т.е. он летал, а когда зазвонил телефон, бросил ручки и стал разговаривать или у Вас сотовый телефон в самолете летал? Потому, что что бы забить связь out of band помехой, она должна быть на порядки мощнее, а такое возможно только от ооооочень мощного передатчика или если разница расстояний от полезного и вредного сигнала очень велика.
Думаю причина аварии определена не верно…
Самолёт находился над головой фотогрофа, где-то 120-150 см; тут у него зазвонил теллефон…и тут-же услышался дикий крик пилота: “Чё за хрень…БУМ…” дальше, думаю понятно 😃
И, по-моему, в какой-то инструкции от автомобильной аппаратуры было написанно: “Не рекомендуем вам ездить с включенным сотовым телефоном - это может привести к потере сигнала или сбою аппаратуры…”, правда эта аппаратура страя АМ-овская.
По крайней мере я когда летаю - всегда вырубаю мобилу: Меньше помех, и не кто не достаёт. 😃
Веть до сих пор запрещается использование сотовых телефонов в салонах самолётов, хотя много кто доказовал безвредность мобильных телефонов, но тем не мение, запреты ещё не снимают…
Поиск рулит
Спасибо! У Вас рулит быстреею
на 4х элементах напряжение будет больше чем 4.6 это норма.
Зависит. На заряженном и без нагрузки – больше. А при частичном разряде, да зимой, да при нагрузке, может и опуститься. С приемников ведь нужно летать, а не высчитывать, проходит ли напряжение, или самолет может гробануться из-за команд на серву!
… на четырех элементах оно ближе к 4.6 будет, да и до 4.2 вполне может проса…
Вы уверенны? На холостом ходу даже кадмии показывают больше 1.2в на элемент (1.35в - ХХ полностью заряженных), т.е. 1.35*4 = 5,4в.
Просадка до 1.2в на банку - обычно происходит при почти предельном для данных элементов рабочем токе, либо при почти полном разряде.
Вывод: если у вас напруга падает ниже 4.8в под нагрузкой - размахнувшись, выкиньте вашу батарею. Летать на такой как минимум неразумно.
Полагаю, что такое помехой называть не корректно.
По сути как раз самая натуральная помеха. Только иного происхождения.
…то ни 2.4GHz, ни PCM, ни многоголовые приемники от такого не спасут…
Теоретически - да, но вся надежда на более грамотно спроектированные потрохи - это раз, а два - аппаратура по природе своей либо подвержена ловле помех от сотового, либо нет. Проверить совсем несложно, и если не ловит: радуемся и живем! 😉
Веть до сих пор запрещается использование сотовых телефонов в салонах самолётов…
Трудно придумать более дурацкий довод, в салоне самолета запрещают использовать любые электронные приборы вовремя взлета и посадки, и телефоны, и ноутбуки, и mp3-плееры, и что угодно еще. Может все их следует отнести к опасным для R/C устройствам?..
По сути как раз самая натуральная помеха. Только иного происхождения.
Тогда, неожиданный удар по голове пилота - тоже помеха и тоже иного происхождения… Давайте уж говорить о помехах как о порче сигнала между передатчиком и приемником. Мы тут обсуждаем 2.4GHz, а не надежность аппаратуры вообще.
Вы уверенны?
Я знаю, что говорю.
1.35в - ХХ полностью заряженных
Если прямо из зарядника вынуть – то да, и даже еще больше может быть.
А вы подождите денек, разрядите аккумулятор сначала хотя бы на 10% и посмотрите. Не будет, даже при +23, а уж при +5 и подавно. Да это не так и важно. ХХ полностью разряженных тоже 1.25В – так что из того?
Просадка до 1.2в на банку - обычно происходит при почти предельном для данных элементов рабочем токе, либо при почти полном разряде.
Кто это вам сказал? Не верьте ему отныне; бОльшая часть разряда происходит при меньше 1.2В даже у новехонького аккумулятора. А voltage degradation – весьма распространенное явление и у вполне здоровых аккумуляторов. Впрочем, может вы обычно разряжаете током 0.01С…
А Вы вообще представляете, какой “предельный для данных элементов рабочий ток” для обычных NiCd AA? Наверное, полагаете, что где-нибудь в районе ампера. Да они в десять раз больше тянут, а уж 5А дли них тьфу!
Вывод: если у вас напруга падает ниже 4.8в под нагрузкой - размахнувшись, выкиньте вашу батарею.
Я в аккумуляторах достаточно разбираюсь, чтобы пренебречь таким советом. Да, думаю, и любой человек с приличным зарядником поступил бы так же, как я…
Тогда, неожиданный удар по голове пилота - тоже помеха и тоже иного происхождения
О терминологии никогда не договоритесь – закон природы!
Блин что ужасов нагнали про телефоны - вчера зазвонил телефон во время полета - так меня спросили “что, отвечать опасаешься” 😃 , а у меня в воздухе Бип который секунды прямо не летит… 😛
Всегда телефон в боковом кармане на уровне пояса… Никогда помех связанных со звонками не было… .
Я, лично, считаю спор о недостатках систем 2,4 - чисто схоластическим.
Больше года летаю на модулях от XPS. Никаких проблем. Друзей подсадил на эти модули. Ну и привез хрен знает сколько комплектов некоторым желающим с форума (пока был достаточно простой канал доставки).
В начале эксплуатации папаратуры иногда замечались небольшие задержки сигнала. По причине отсутствия опыта в компоновке начинки самолета с 2,4. Слегка экранировало сигнал батареями, тросами и.т.д.
Теперь все, как отрезало. Все мои 3 приемника работают ,как часы.
НАДО, думаю, вопрос поставить иначе. А кто, реально ( а не слышал от друзей) потерял самолет из-за проблем с 2,4 аппами. Есть такие?
Если и есть, то единицы. А вот из за проблем с FM\PcM я разгрохал за последние 2 года 4 самолета. Надо сказать- очень неплохих. Причем 2 из них - в труху.
…А кто, реально ( а не слышал от друзей) потерял самолет из-за проблем с 2,4 аппами. Есть такие?..
Даже если и есть, то все равно вряд ли проблемы были с 2.4GHz. Расскажу быль.
Недалее как, две недели тому назад, приехал я полетать на Флипе с YS63S. У меня T12FG с 2.4GHz. Проверил дальность, завел и начал проверять рули, но мне что-то не понравилось, трудно даже сказать что, рули как-то с задержечками двигались. Решил еще раз проверить дальность не выключая мотор, но все работало и на дальность не влияло. Народ говорил: “Давай лети, все нормально, тебе кажется”, но я-то четко видел, что задержки были ощутимыми, разными по времени и пробелема явно прогрессировала. Через пару минут работы газом на земле, задержки выросли до пол секунды и народ начал говорить: “Вот они Ваши 2.4, рано еще, сырое оно”… Но я-то не сомневался, что проблема совсем в другом, заглушился и начал искать проблему в питании и точно, выпал железный контакт из разъема питания, и только самым кончиком касался контакта приемника, а от вибрации возникали проблемы.
Что было бы, если бы я, по совету товарищей, взлетел? Думаю, был бы еще один миф о проблемах 2.4, сотовом телефоне, или что-то подобное. Ведь после краша, установить реальную проблему гораздо сложнее.
Я за свою жизнь видел много “помех”, но вот в чем загадка, у одних эти помехи происходят всегда и на разных аппаратурах, а у других такого не бывает… Уверен, что 90% “помех” сосредоточено в кривых руках моделистов…
Уверен, что 90% “помех” сосредоточено в кривых руках моделистов…
Золотые слова. 😁 Добавлю, что уметь пользоваться тестером, сканнером, вольтметром и иметь степень доктора технических наук еще не значит уметь летать. Хотя все перечисленное, конечно, приветствуется. 😃