Угрозы дапазону 2.4 GHz - мнимые и настоящие...

Alfa3

Заимел тут я себе апаратуру на 2,4 ггц и стали меня разные люди пугать разными байками о том, что 2,4 ггц - это полный пипец. И расказали несколько баек на тему, что скоро этой частоте пипец.

Предлагаю коллекционировать в этой теме такие “угрозы” ну и разбираться, мнимые ли они или настоящие.

Угроза 1.
Работающие хотспоты WiFi могут сбить самолет.

Фигня! Они работают на одной технологии что и DSM и ложаться на свободный канал, которых к слову у DSM аж 80 штук за раз. Тоесть может работать одновременно до 80 устройств в одном месте.

Угроза 2. В россии появляется новая сеть, использующая продвинутый стандарт, который будет использовать диапазон 2,4 - 2,7 ггц, и типа она будет забивать весь этот диапазон и иметь покрытие аля сотовая сеть. ТО есть пиндыр всем передатчикам 2,4 ггц. (вариация байки - ФСБ забирает себе этот диапазон).
Кто что знает?

Зы Кто еще какие угрозы знает, добавляйте, не стеяняйтесь. 😃

Crash_from_Koptevo

Вот из статейки немного-

Таким образом, главная проблема в России связана с необходимостью обеспечить совместную работу систем третьего поколения с радиорелейными станциями, системами стандарта DECT, подвижной спутниковой службы и службы космических исследований. Не добавляет оптимизма и тот факт, что весь диапазон частот от 2100 до 3400 МГц имеет в России и категорию «ПР», то есть предназначен для преимущественного использования радиоэлектронными средствами правительственного назначения. Можно предположить, что частотный диапазон для применяемых в этом диапазоне специальных систем выбирался не случайно, а исходя из необходимости эффективности решения возлагаемых на них задач.

Вот ещё немного-
Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) наконец приняла Положение “О порядке использования на территории Российской Федерации внутриофисных систем передачи данных в полосе частот 2400-2483,5 МГц”.теперь для их эксплуатации не требуется лицензии, достаточно разрешения из ФГУП “Главный радиочастотный центр”

А вообще немного знаком с некоторыми руководителями ГКРЧ.Попробую узнать.Но мой шеф,когда я сказал,что у меня теперь аппаратура 2.4ггц,покрутил пальчиком у виска и сказал чтоб я никому об этом не говорил,типа частота военных.

Alfa3
Crash_from_Koptevo:

А вообще немного знаком с некоторыми руководителями ГКРЧ.Попробую узнать.Но мой шеф,когда я сказал,что у меня теперь аппаратура 2.4ггц,покрутил пальчиком у виска и сказал чтоб я никому об этом не говорил,типа частота военных.

А про WIFi он знает? Что он тоже на 2,4 ггц работает? 😃

То что все кто угодно может использовать этот диапазон - это бог сним. Пусть военные используют тоже. Но они должны использовать его в соответсии с правилами аля ВайФай. То есть ложиться на свободный канал. А не широкой полосой весь диапазон забивать.

Crash_from_Koptevo
Alfa3:

А про WIFi он знает? Что он тоже на 2,4 ггц работает? 😃

То что все кто угодно может использовать этот диапазон - это бог сним. Пусть военные используют тоже. Но они должны использовать его в соответсии с правилами аля ВайФай. То есть ложиться на свободный канал. А не широкой полосой весь диапазон забивать.

Дим,поверь,он знает 😃

2 months later
geolog
Alfa3:

Заимел тут я себе апаратуру на 2,4 ггц и стали меня разные люди пугать разными байками о том, что 2,4 ггц - это полный пипец. И расказали несколько баек на тему, что скоро этой частоте пипец.

Предлагаю коллекционировать в этой теме такие “угрозы” ну и разбираться, мнимые ли они или настоящие.

Угроза 1.
Работающие хотспоты WiFi могут сбить самолет.

Фигня! Они работают на одной технологии что и DSM и ложаться на свободный канал, которых к слову у DSM аж 80 штук за раз. Тоесть может работать одновременно до 80 устройств в одном месте.

Я так представляю что это работает при включении аппарата. Т.е. прослушивается участок и если он пуст - частота занимается. Допускаю тогда такую ситуацию. Оба аппарата, передатчик и WiFi находятся вне зоны слышимости друг друга. Соответственно передатчик и приемник самолёта на земле настраиваются на свободную частоту, но в полёте самолет попадает в зону слышимости уже работющего на этой же частоте WiFi либо другого передатчика. Вот вам и помеха. или я чёт не понимаю?

antifa
geolog:

Оба аппарата, передатчик и WiFi находятся вне зоны слышимости друг друга. Соответственно передатчик и приемник самолёта на земле настраиваются на свободную частоту, но в полёте самолет попадает в зону слышимости уже работющего на этой же частоте WiFi либо другого передатчика.

Точно просчитать вероятность такого события, конечно же, не представляется возможным, но, мне кажется она настолько мала, как, ну, как например то, что самолет врежется в ворону.
Если уж в гораздо плотнее забитом вифи забугорье всё это работает, то нам даже и задумываться не стоит.

Comrade

Летаю под башней сотовой связи, и сотни WiFi кругом расположены, всё вроде работает.
А на какой частоте в РФ работают обычные беспроволочные телефоны?
В США они раньше были на 2.4 Ghz теперь на 5.8 Ghz перешли.

dmitryu

Оба аппарата, передатчик и WiFi находятся вне зоны слышимости друг друга. Соответственно передатчик и приемник самолёта на земле настраиваются на свободную частоту, но в полёте самолет попадает в зону слышимости уже работющего на этой же частоте WiFi либо другого передатчика. Вот вам и помеха. или я чёт не понимаю?

Для создания помехи, кроме совпадения частот, нужно, чтобы мощность сигнала-помехи превышала мощность полезного сигнала.
Т.е. если от самолёта до передатчика WiFi, скажем, 1км, а до своего передатчика 300м - летайте наздоровье, никаких помех не будет.

Tigron

Плюс не забывайте, что на 2.4 уже идет цифровой сигнал с кодом. Даже если частота и совпадет умный приемник выделит из всей кучи сигналов только кодированный от своего пульта (либо от пульта клона, если у вас бракованая Futaba). 😁

Alfa3
geolog:

Вот вам и помеха. или я чёт не понимаю?

Дык насколько я понял, как только она понимает, что оригинальные пакеты забиваются сверх нормы, она на другой канал перескакивает. Или нет?

ADF

Вы забыли самое главное - технология DSM - это шумоподобный сигнал.

Т.е. канал связи занимает не одну конкретную частоту, а равномерно занимает широкий диапазон в районе 2.4 ГГц.

Частичные пересечения этого диапазона с другими сигналами не вызывает нарушение связи - так как информация передается одновременно на разных частотах.

Чтобы шумоподобная связь нарушилась из-за наличие в данном частотном диапазоне других устройств - необходимо, чтобы посторонними сигналами был занят весь диапазон, причем единовременно и непрерывно.

8 days later
cynIC

Что-бы тут ни говорили про шумоподобный сигнал и компьютерное исправление ошибок, у 2,4ГГц есть три серьёзных минуса:

  1. Трудности настройки связки передатчик-приемник. В обычной - включил и работает.
  2. Небольшая дальность связи - любой столб даёт помеху 😦
  3. На аппаратуре, требующей для работы по антенне с каждой стороны самолета и имеющей кучу приемников вместо одного страшно летать 😦
    вот так. а вы говорите проблем никаких…
an2an
cynIC:
  1. Трудности настройки связки передатчик-приемник. В обычной - включил и работает.

Это главный плюс, а не минус. Ведь кто угодно включил и работает, а тут только у кого надо…

cynIC:
  1. Небольшая дальность связи - любой столб даёт помеху 😦

Это кто сказал? Я летал так далеко, как могу видеть. Дальше не решился, не вижу. Не слышал историй, что бы столб кому-то дорогу перебежал…

cynIC:
  1. На аппаратуре, требующей для работы по антенне с каждой стороны самолета и имеющей кучу приемников вместо одного страшно летать 😦

Это тоже ерунда, у моей аппаратуры всего две антена, обе внутри фюзеляжа все работает как надо. Или у Вас самолет чугунный?

cynIC
an2an:

Это главный плюс, а не минус. Ведь кто угодно включил и работает, а тут только у кого надо…

не всем это необходимо я думаю. а так, да. в больших скоплениях моделистов наверное помогает.

an2an:

Это кто сказал? Я летал так далеко, как могу видеть. Дальше не решился, не вижу. Не слышал историй, что бы столб кому-то дорогу перебежал…

эту частоту легко заслоняют препятствия. гдето здесь читал что наблюдались перебои иногда.

an2an:

Это тоже ерунда, у моей аппаратуры всего две антена, обе внутри фюзеляжа все работает как надо. Или у Вас самолет чугунный?

вон есть аппаратура и с четырьмя. спрашивается, зачем огород городить?

O_Lenin
cynIC:
  1. Трудности настройки связки передатчик-приемник. В обычной - включил и работает.

То же самое, включил - и работает, биндить пару надо только один раз, при самом первом подключении.

  1. Небольшая дальность связи - любой столб даёт помеху 😦

Не знаю, слалом между столбов не пробовал 😁, но без проблем отпускал самолет на “предельное комфортное” расстояние, улетать дальше которого просто нет смысла.

  1. На аппаратуре, требующей для работы по антенне с каждой стороны самолета и имеющей кучу приемников вместо одного страшно летать 😦

Анетнны по обе стороны не обязательны, а рекомендуются только для больших моделей, внутри которых есть массивные металлические предметы. Главное - держать две антенны как можно дальше друг от друга, что легко выполняется на любой модели.

…много отрицательной информации об аппе на 2,4 исходит от тех, кому надо распродать запасы обычной мегагерцевой техники…

Torn
cynIC:

эту частоту легко заслоняют препятствия. гдето здесь читал что наблюдались перебои иногда.

каким же образом в оффисных зданиях работают сети на Wi-Fi- ? ведь производители сетевого оборудования заявляют стабильную работу в 300 метрах на открытом пространстве и до 75 м в помещениях… у меня на работе локальная wi-fi сеть в 2 помещениях на одном роутере без проблем работает (стены не мешают).
сам летаю на 2.4. на самолете заруливался за деревья на максимальную видимость, ни каких проблем с возвращением не было.

помоему, самая реальная угроза для 2.4 - отсутствие четкой разрешительной нормативной базы для этого диапазона.

Voldemaar
Torn:

каким же образом в оффисных зданиях работают сети на Wi-Fi- ? ведь производители сетевого оборудования заявляют стабильную работу в 300 метрах на открытом пространстве и до 75 м в помещениях… у меня на работе локальная wi-fi сеть в 2 помещениях на одном роутере без проблем работает (стены не мешают).

“Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники”… Если бы аппаратура на 2,4ГГц работала с той же надежностью, как Wi-Fi сети, то редкий самолёт возвращался бы на посадку 😜 Как-то сравнение некорректное… Совсем. Интересно, что автор вкладывает в слово “без проблем”? То, что в форум можно сообщения посылать? 😁

Torn:

сам летаю на 2.4. на самолете заруливался за деревья на максимальную видимость, ни каких проблем с возвращением не было.

Я же говорю - сказочник… 😂 Или самолет уже в 100 метрах не виден…

collapse
O_Lenin:

…много отрицательной информации об аппе на 2,4 исходит от тех, кому надо распродать запасы обычной мегагерцевой техники…

😁 😃

ugh

Ребят, ну чего вы фигней страдаете? Хоть один самолет разбился из-за потери связи на 2.4Ггц? Ответ нет. Были проблемы с вертолетами, но только когда ставили AR6100 приемники, о которых четко написано - паркфлаерные.
В форуме писали, что самолеты на 2.4 отпускали на 2-3 км, при управлении через видеоочки. Проблем с управляемостью небыло.
Помех не бывает. Бывают только затенения карбоном и т.п. но это только когда неправильно установлено оборудование.
Меня лично, просто выбешивала необходимость обходить всех на поле и ждать своей очереди, если кто-то оказывался на том-же или соседнем канале. Помехи на 35-40МГц видели все. Я точно видел и ловил. С 2.4 еще ни разу ничего.
Т.ч. пока-что, я все “угрозы” пишу в категорию мнимых. А вы можете и дальше спорить и сопли метать, пока другие летать будут…