Угрозы дапазону 2.4 GHz - мнимые и настоящие...
Оба аппарата, передатчик и WiFi находятся вне зоны слышимости друг друга. Соответственно передатчик и приемник самолёта на земле настраиваются на свободную частоту, но в полёте самолет попадает в зону слышимости уже работющего на этой же частоте WiFi либо другого передатчика. Вот вам и помеха. или я чёт не понимаю?
Для создания помехи, кроме совпадения частот, нужно, чтобы мощность сигнала-помехи превышала мощность полезного сигнала.
Т.е. если от самолёта до передатчика WiFi, скажем, 1км, а до своего передатчика 300м - летайте наздоровье, никаких помех не будет.
Плюс не забывайте, что на 2.4 уже идет цифровой сигнал с кодом. Даже если частота и совпадет умный приемник выделит из всей кучи сигналов только кодированный от своего пульта (либо от пульта клона, если у вас бракованая Futaba). 😁
Вот вам и помеха. или я чёт не понимаю?
Дык насколько я понял, как только она понимает, что оригинальные пакеты забиваются сверх нормы, она на другой канал перескакивает. Или нет?
Вы забыли самое главное - технология DSM - это шумоподобный сигнал.
Т.е. канал связи занимает не одну конкретную частоту, а равномерно занимает широкий диапазон в районе 2.4 ГГц.
Частичные пересечения этого диапазона с другими сигналами не вызывает нарушение связи - так как информация передается одновременно на разных частотах.
Чтобы шумоподобная связь нарушилась из-за наличие в данном частотном диапазоне других устройств - необходимо, чтобы посторонними сигналами был занят весь диапазон, причем единовременно и непрерывно.
Что-бы тут ни говорили про шумоподобный сигнал и компьютерное исправление ошибок, у 2,4ГГц есть три серьёзных минуса:
- Трудности настройки связки передатчик-приемник. В обычной - включил и работает.
- Небольшая дальность связи - любой столб даёт помеху 😦
- На аппаратуре, требующей для работы по антенне с каждой стороны самолета и имеющей кучу приемников вместо одного страшно летать 😦
вот так. а вы говорите проблем никаких…
- Трудности настройки связки передатчик-приемник. В обычной - включил и работает.
Это главный плюс, а не минус. Ведь кто угодно включил и работает, а тут только у кого надо…
- Небольшая дальность связи - любой столб даёт помеху 😦
Это кто сказал? Я летал так далеко, как могу видеть. Дальше не решился, не вижу. Не слышал историй, что бы столб кому-то дорогу перебежал…
- На аппаратуре, требующей для работы по антенне с каждой стороны самолета и имеющей кучу приемников вместо одного страшно летать 😦
Это тоже ерунда, у моей аппаратуры всего две антена, обе внутри фюзеляжа все работает как надо. Или у Вас самолет чугунный?
Это главный плюс, а не минус. Ведь кто угодно включил и работает, а тут только у кого надо…
не всем это необходимо я думаю. а так, да. в больших скоплениях моделистов наверное помогает.
Это кто сказал? Я летал так далеко, как могу видеть. Дальше не решился, не вижу. Не слышал историй, что бы столб кому-то дорогу перебежал…
эту частоту легко заслоняют препятствия. гдето здесь читал что наблюдались перебои иногда.
Это тоже ерунда, у моей аппаратуры всего две антена, обе внутри фюзеляжа все работает как надо. Или у Вас самолет чугунный?
вон есть аппаратура и с четырьмя. спрашивается, зачем огород городить?
- Трудности настройки связки передатчик-приемник. В обычной - включил и работает.
То же самое, включил - и работает, биндить пару надо только один раз, при самом первом подключении.
- Небольшая дальность связи - любой столб даёт помеху 😦
Не знаю, слалом между столбов не пробовал 😁, но без проблем отпускал самолет на “предельное комфортное” расстояние, улетать дальше которого просто нет смысла.
- На аппаратуре, требующей для работы по антенне с каждой стороны самолета и имеющей кучу приемников вместо одного страшно летать 😦
Анетнны по обе стороны не обязательны, а рекомендуются только для больших моделей, внутри которых есть массивные металлические предметы. Главное - держать две антенны как можно дальше друг от друга, что легко выполняется на любой модели.
…много отрицательной информации об аппе на 2,4 исходит от тех, кому надо распродать запасы обычной мегагерцевой техники…
…
эту частоту легко заслоняют препятствия. гдето здесь читал что наблюдались перебои иногда.
…
каким же образом в оффисных зданиях работают сети на Wi-Fi- ? ведь производители сетевого оборудования заявляют стабильную работу в 300 метрах на открытом пространстве и до 75 м в помещениях… у меня на работе локальная wi-fi сеть в 2 помещениях на одном роутере без проблем работает (стены не мешают).
сам летаю на 2.4. на самолете заруливался за деревья на максимальную видимость, ни каких проблем с возвращением не было.
помоему, самая реальная угроза для 2.4 - отсутствие четкой разрешительной нормативной базы для этого диапазона.
каким же образом в оффисных зданиях работают сети на Wi-Fi- ? ведь производители сетевого оборудования заявляют стабильную работу в 300 метрах на открытом пространстве и до 75 м в помещениях… у меня на работе локальная wi-fi сеть в 2 помещениях на одном роутере без проблем работает (стены не мешают).
“Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники”… Если бы аппаратура на 2,4ГГц работала с той же надежностью, как Wi-Fi сети, то редкий самолёт возвращался бы на посадку 😜 Как-то сравнение некорректное… Совсем. Интересно, что автор вкладывает в слово “без проблем”? То, что в форум можно сообщения посылать? 😁
сам летаю на 2.4. на самолете заруливался за деревья на максимальную видимость, ни каких проблем с возвращением не было.
Я же говорю - сказочник… 😂 Или самолет уже в 100 метрах не виден…
…много отрицательной информации об аппе на 2,4 исходит от тех, кому надо распродать запасы обычной мегагерцевой техники…
😁 😃
Ребят, ну чего вы фигней страдаете? Хоть один самолет разбился из-за потери связи на 2.4Ггц? Ответ нет. Были проблемы с вертолетами, но только когда ставили AR6100 приемники, о которых четко написано - паркфлаерные.
В форуме писали, что самолеты на 2.4 отпускали на 2-3 км, при управлении через видеоочки. Проблем с управляемостью небыло.
Помех не бывает. Бывают только затенения карбоном и т.п. но это только когда неправильно установлено оборудование.
Меня лично, просто выбешивала необходимость обходить всех на поле и ждать своей очереди, если кто-то оказывался на том-же или соседнем канале. Помехи на 35-40МГц видели все. Я точно видел и ловил. С 2.4 еще ни разу ничего.
Т.ч. пока-что, я все “угрозы” пишу в категорию мнимых. А вы можете и дальше спорить и сопли метать, пока другие летать будут…
… Если бы аппаратура на 2,4ГГц работала с той же надежностью, как Wi-Fi сети, то редкий самолёт возвращался бы на посадку
И каки-же такие крупные проблемы в работе WiFi сетей, я обслуживал торговый центр огромной площади в котором вся сеть была так построена, еще кучу перегородок между точками, так что бред это все!!!
Дык насколько я понял, как только она понимает, что оригинальные пакеты забиваются сверх нормы, она на другой канал перескакивает. Или нет?
не совсем - он каждые 2 милисекунды меняет частоту вне зависимостиот того есть помеха или нет,
поетому даже если есть проблема на какой-то частоте - существенного влияния она не оказывает
Ребят, ну чего вы фигней страдаете? Хоть один самолет разбился из-за потери связи на 2.4Ггц? Ответ нет.
Ответ неверный. Разбился. И не один, а много. Напомню, что кроме рсдизайна есть еще много других форумов. Заодно обратите внимание на отзывы об ASSane. Несомненно, на 35-36-40-41-72-75 МГц разбилось намного больше, но тем не менее Ваше утверждение э-э-э… неверно.
Ребят, ну чего вы фигней страдаете? Хоть один самолет разбился из-за потери связи на 2.4Ггц? Ответ нет.
Были проблемы с вертолетами, но только когда ставили AR6100 приемники, о которых четко написано - паркфлаерные.
А вертолет что - не “паркфлаер”? 😃 Дальняя авиация? Или карбон опять помешал? 😃
Чтобы было понятно - лично я обеими руками за 2,4ГГц. Plug-n-Play всегда побеждал - победит и эта относительно новая технология. К сожалению, как и в других областях нашей жизни, должно пройти некоторое время, чтобы все встало на свои места - пусть другие занимаются бета-тестированием, попутно помогая производителям отбить деньги, вложенные в разработку. Вот, на мой взгляд, перечень причин, по которым ЛИЧНО Я ПОКА воздерживаюсь от перехода на 2,4ГГц:
- ЦЕНА. Не готов я платить в несколько раз дороже за приемники. У меня их около десятка. У кого одна модель - тому флаг в руки. 😃
- проблемы у всех известных производителей оборудования - у спектрума, у того же ассана и у любимой мною Футабы. У всех разные, но они есть. И непонятно, какие еще всплывут. Не хочу быть подопытным кроликом.
- проблемы с совместимостью разных НЕМНОГОЧИСЛЕННЫХ брендов. Точнее, с отсутствием этой самой совместимости.
- ну не знаю, как там народ улетал за 2-3 км по видеокамере, но явно это все происходило в пределах прямой видимости. Т.к. стоит залететь за дом, например, или в овраг, как связь будет потеряна. Конкретно потеряна. Разве это не недостаток системы?
Плюсы, конечно, тоже есть и немало 😃 Жаль, что для меня они пока еще не перевешивают перечисленных мною “минусов”.
И каки-же такие крупные проблемы в работе WiFi сетей, я обслуживал торговый центр огромной площади в котором вся сеть была так построена, еще кучу перегородок между точками, так что бред это все!!!
Конечно, понимаю что офтопик 😃, но скажу: с точки зрения доступа в интернет и к “общим файлам и папкам” проблем, если стоит НОРМАЛЬНОЕ оборудование, нет. Ну, подумаешь, на несколько секунд “тормознуло” или сеть потерялась. А уж если оборудование “ненормальное” (а-ля D-Link, например), то проблемы будут действительно “крупные”.
Не знаю, что Вы там, молодой человек, обслуживали, но если Вы не понимаете, какие проблемы есть в этих сетях и почему надежность Wi-Fi СЕТЕЙ (как и любых других беспроводных) ни в какие рамки не лезет применительно к управлению RC моделями, то тогда мне понятно, почему Вы больше этот Центр не обслуживаете 😃
P.S. Ключевые слова выделил.
Уважаемый Voldemaar, не согласен с вами в корне!
Не видел еще ни одного доказанного случая падения из-за аппаратуры 2.4Ггц. Про Ассан молчу - там всё в названии. Кто за дешевой какшкой погнался - сам виноват. Отзывы об ассане с самого начала поганые были. Хотите нормально летать - купите нормальную аппаратуру. По поводу приемников в 2-3 раза дороже - тоже фигня полная! Нормальный PCM приемник от футабы стоит не дешевле приемника на 2.4, а часто дороже (зависит от моделей)… Хороший приемник от Hitec стоит тоже 60-100 баксов. Т.ч. не будем зря воздух сотрясать. Надежность аппаратуры очевидна. Сам видел как самолет с 40MHz резко втыкается в землю, поймав шикарную помеху. С 2.4 помех вообще не наблюдал, ну нету их просто и всё…
А по поводу затенения слышал много, но еще сам не наблюдал. Да и незачем. Я с видео не летаю. Т.е. улетевшая за препятствие модель итак обречена - не вижу и не контролирую.
По поводу вертолетов - да карбон! И зря смеетесь. Приемники паркфлаерного класса совсем миниотюрные. И закрыть его карбоном - раз плюнуть. Потому и существуют “многоголовые” приемники. Покупать приемник надо, руководствуясь характеристиками и особенностями моделей.
Минусов у ФМ мегагерцовой аппаратуры столько, что их и перечислять не буду. Хватает помех, пересечений и волочащегося за моделью хвоста-антенны…
А уж если оборудование “ненормальное” (а-ля D-Link, например), то проблемы будут действительно “крупные”.
Я наверное не так что то делал - ситуация годичной давности со спектрумом 6-м: вокруг 2 ненормальных длинка (мой и соседский), в 2-х метрах над головой районная точка доступа - гольденвайфаевская, микроволновка в полуметре - я, настраивающий не одну модель - никто никому не мешал, что я делал не так?
Уважаемый Voldemaar, не согласен с вами в корне! Не видел еще ни одного доказанного случая падения из-за аппаратуры 2.4Ггц. Про Ассан молчу - там всё в названии. Кто за дешевой какшкой погнался - сам виноват.
Я не понял, а что, “доказанные” падения из-за аппараратуры, например, 35МГц были? Так это, наверное, не из-за аппаратуры, а из-за того, что кто-то на том же канале передатчик включил. Не хочу влезать с Вами в бесполезную полемику, но с Футабой 2,4ГГц такие случаи тоже были. Странно, что Вы о них ничего не знаете. 😉
Отзывы об ассане с самого начала поганые были. Хотите нормально летать - купите нормальную аппаратуру. По поводу приемников в 2-3 раза дороже - тоже фигня полная!
А ассан уже не на 2,4ГГц? Или мы обсуждаем конкретную модель? Тогда огласите ее название. 😃 Про приемники - через меня прошло полно FM приемников по цене 12-15 долларов (цена там). Вполне НОРМАЛЬНО работающие и устраивающие меня. Ткните мне пальцем, где я могу найти по цене хотя бы 20-30 долларов приемники на 2,4ГГц? Про “Hi-End приемники” и их цены я в курсе. Мне они не нужны - “авиамоделизм для меня только хобби” (с) не мой.😃
------------------------------------------------------------------------------------------
… что я делал не так?
- Прочитали один отдельный пост и не поняли о чем он.
- Вырвали одну мою фразу из непонятного Вам контекста.
- Не обратили внимание, что к RC управлению на 2,4ГГц мои пост напрямую не имел никакого отношения.
- Не обратили в этом посте внимание на первую фразу.
- ДУМАЮ, выдумали описанную Вами ситуацию - уж больно неестественно она выглядит. Блютуза только не хватает 😃
P.S. Приколола цитатка из одного "Вай-Фай форума: “Всё что касается существующих сегодня продуктов wi-fi совершенно не пригодно для создания надёжных сетей, Если конечно ваш бюджет не составляет делятки зелёных килорублей, Это так побаловаться на досуге. Так что всем советую не тратить время и где возможно использовать провода.” © не мой. Очень точно отражает действительное положение дел в этой области. Предлагаю перенести обсуждение СЕТЕЙ диапазона 2,4ГГц в курилку, ибо здесь им не место.
- Прочитали один отдельный пост и не поняли о чем он.
Да понял-понял я - подобные посты здесь не первый раз
- ДУМАЮ, выдумали описанную Вами ситуацию - уж больно неестественно она выглядит. Блютуза только не хватает 😃
Нет, ситуация абсолютно реальна, зуб даю 😁 (мало того мелькала еще какая то точка - уж и не знаю чья - может магазина в подвале)
… вам будет наверное смешно но постоянно (вместе ноутбуком) включенный блютус (ака мышка) был - он тоже не мешал. И я внимательно следил за четкостью работы аппаратуры (визуально естественно) так как разговоры о вреде вайфая ведутся с момента появления rc - 2.4
Два: летал в то время на пересечении двух проспектов - в полукилометре от МГУ - вайфая там в округе я думаю “попойкушать” - с аппой 2.4 там (и нигде вообще) не падал. Тогда как на 40 мгц там помехи случались регулярно. Какой мне вывод сделать из этого?
Три: “надежная вайфайная сеть” - критерии надежности? Вот дома пару лет пользуюсь - пока не порутили (дык предохраняться надо) или собственно о какой надежности идет речь?
Да…как же я забыл - пара (мой и жены) гсм-мобилок паслось поблизости, а ведь тоже разговорцы были о вреде трубок гигагерцовой аппаратуре
Я не понял, а что, “доказанные” падения из-за аппараратуры, например, 35МГц были? Так это, наверное, не из-за аппаратуры, а из-за того, что кто-то на том же канале передатчик включил.
Нет, несется самолет на небольшой высоте, никто ничего не включает, и вдруг, резко отрабатывает элеватором и элеронами и втыкается в планету. Поймал помеху… Проверка показала, что в этом месте на этом канале и частоте аппаратуру подглючивает. Такое у многих случается. Не только у нас. А вот с 2.4 таких “приколов” еще небыло.
А ассан уже не на 2,4ГГц?
Пардон, но ассан некачественная аппаратура. Ни одного авторитетного отзыва о ней не слышал положительного. Почитайте тему в этом форуме про ассан. Можно купить запорожец и потом, когда он не заводится или едет хуже любой другой “среднестатистической” машины, говорить, что “а ЗАЗ уже не машина?”. Батенька, если есть нарекания, то лучше не нарываться самому. Это как с некоторыми “брендами” липолей.У всех пухнут и дохнут, но липоли же! Т.ч. я себе их куплю. Блин, и у меня вспухли…
Про приемники - через меня прошло полно FM приемников по цене 12-15 долларов (цена там). Вполне НОРМАЛЬНО работающие и устраивающие меня.
Если вам приходит в голову поставить на модель, на которую потрачены 500-800 долларов или/и недели работы, приемник за 15 долларов, то нам с вами, просто, нечего обсуждать! Электроника должна соответствовать качеству и классу модели. Когда я пользовался 40MHz аппаратурой, на паркфлаерах, самые дешевые были пилотажевские 6-ти канальные приемники за 900р. А на вертолете Futaba PCM, на самолете покрупнее Hitec Electron 6 DC.
Паркфлаерный AR6100 стоит “там” 😃 около 50$ (с доставкой “сюда” 😃 ). Более серъезные от 80$ до 200$ в зависимости от кол-ва встроенных приемников и каналов. Помоему, на все вкусы… Перефразируя народный анекдот: “А за 5 копеек у нас только карандаши точат”… 😉