Угрозы дапазону 2.4 GHz - мнимые и настоящие...

geolog
Alfa3:

Заимел тут я себе апаратуру на 2,4 ггц и стали меня разные люди пугать разными байками о том, что 2,4 ггц - это полный пипец. И расказали несколько баек на тему, что скоро этой частоте пипец.

Предлагаю коллекционировать в этой теме такие “угрозы” ну и разбираться, мнимые ли они или настоящие.

Угроза 1.
Работающие хотспоты WiFi могут сбить самолет.

Фигня! Они работают на одной технологии что и DSM и ложаться на свободный канал, которых к слову у DSM аж 80 штук за раз. Тоесть может работать одновременно до 80 устройств в одном месте.

Я так представляю что это работает при включении аппарата. Т.е. прослушивается участок и если он пуст - частота занимается. Допускаю тогда такую ситуацию. Оба аппарата, передатчик и WiFi находятся вне зоны слышимости друг друга. Соответственно передатчик и приемник самолёта на земле настраиваются на свободную частоту, но в полёте самолет попадает в зону слышимости уже работющего на этой же частоте WiFi либо другого передатчика. Вот вам и помеха. или я чёт не понимаю?

antifa
geolog:

Оба аппарата, передатчик и WiFi находятся вне зоны слышимости друг друга. Соответственно передатчик и приемник самолёта на земле настраиваются на свободную частоту, но в полёте самолет попадает в зону слышимости уже работющего на этой же частоте WiFi либо другого передатчика.

Точно просчитать вероятность такого события, конечно же, не представляется возможным, но, мне кажется она настолько мала, как, ну, как например то, что самолет врежется в ворону.
Если уж в гораздо плотнее забитом вифи забугорье всё это работает, то нам даже и задумываться не стоит.

Comrade

Летаю под башней сотовой связи, и сотни WiFi кругом расположены, всё вроде работает.
А на какой частоте в РФ работают обычные беспроволочные телефоны?
В США они раньше были на 2.4 Ghz теперь на 5.8 Ghz перешли.

dmitryu

Оба аппарата, передатчик и WiFi находятся вне зоны слышимости друг друга. Соответственно передатчик и приемник самолёта на земле настраиваются на свободную частоту, но в полёте самолет попадает в зону слышимости уже работющего на этой же частоте WiFi либо другого передатчика. Вот вам и помеха. или я чёт не понимаю?

Для создания помехи, кроме совпадения частот, нужно, чтобы мощность сигнала-помехи превышала мощность полезного сигнала.
Т.е. если от самолёта до передатчика WiFi, скажем, 1км, а до своего передатчика 300м - летайте наздоровье, никаких помех не будет.

Tigron

Плюс не забывайте, что на 2.4 уже идет цифровой сигнал с кодом. Даже если частота и совпадет умный приемник выделит из всей кучи сигналов только кодированный от своего пульта (либо от пульта клона, если у вас бракованая Futaba). 😁

Alfa3
geolog:

Вот вам и помеха. или я чёт не понимаю?

Дык насколько я понял, как только она понимает, что оригинальные пакеты забиваются сверх нормы, она на другой канал перескакивает. Или нет?

ADF

Вы забыли самое главное - технология DSM - это шумоподобный сигнал.

Т.е. канал связи занимает не одну конкретную частоту, а равномерно занимает широкий диапазон в районе 2.4 ГГц.

Частичные пересечения этого диапазона с другими сигналами не вызывает нарушение связи - так как информация передается одновременно на разных частотах.

Чтобы шумоподобная связь нарушилась из-за наличие в данном частотном диапазоне других устройств - необходимо, чтобы посторонними сигналами был занят весь диапазон, причем единовременно и непрерывно.

8 days later
cynIC

Что-бы тут ни говорили про шумоподобный сигнал и компьютерное исправление ошибок, у 2,4ГГц есть три серьёзных минуса:

  1. Трудности настройки связки передатчик-приемник. В обычной - включил и работает.
  2. Небольшая дальность связи - любой столб даёт помеху 😦
  3. На аппаратуре, требующей для работы по антенне с каждой стороны самолета и имеющей кучу приемников вместо одного страшно летать 😦
    вот так. а вы говорите проблем никаких…
an2an
cynIC:
  1. Трудности настройки связки передатчик-приемник. В обычной - включил и работает.

Это главный плюс, а не минус. Ведь кто угодно включил и работает, а тут только у кого надо…

cynIC:
  1. Небольшая дальность связи - любой столб даёт помеху 😦

Это кто сказал? Я летал так далеко, как могу видеть. Дальше не решился, не вижу. Не слышал историй, что бы столб кому-то дорогу перебежал…

cynIC:
  1. На аппаратуре, требующей для работы по антенне с каждой стороны самолета и имеющей кучу приемников вместо одного страшно летать 😦

Это тоже ерунда, у моей аппаратуры всего две антена, обе внутри фюзеляжа все работает как надо. Или у Вас самолет чугунный?

cynIC
an2an:

Это главный плюс, а не минус. Ведь кто угодно включил и работает, а тут только у кого надо…

не всем это необходимо я думаю. а так, да. в больших скоплениях моделистов наверное помогает.

an2an:

Это кто сказал? Я летал так далеко, как могу видеть. Дальше не решился, не вижу. Не слышал историй, что бы столб кому-то дорогу перебежал…

эту частоту легко заслоняют препятствия. гдето здесь читал что наблюдались перебои иногда.

an2an:

Это тоже ерунда, у моей аппаратуры всего две антена, обе внутри фюзеляжа все работает как надо. Или у Вас самолет чугунный?

вон есть аппаратура и с четырьмя. спрашивается, зачем огород городить?

O_Lenin
cynIC:
  1. Трудности настройки связки передатчик-приемник. В обычной - включил и работает.

То же самое, включил - и работает, биндить пару надо только один раз, при самом первом подключении.

  1. Небольшая дальность связи - любой столб даёт помеху 😦

Не знаю, слалом между столбов не пробовал 😁, но без проблем отпускал самолет на “предельное комфортное” расстояние, улетать дальше которого просто нет смысла.

  1. На аппаратуре, требующей для работы по антенне с каждой стороны самолета и имеющей кучу приемников вместо одного страшно летать 😦

Анетнны по обе стороны не обязательны, а рекомендуются только для больших моделей, внутри которых есть массивные металлические предметы. Главное - держать две антенны как можно дальше друг от друга, что легко выполняется на любой модели.

…много отрицательной информации об аппе на 2,4 исходит от тех, кому надо распродать запасы обычной мегагерцевой техники…

Torn
cynIC:

эту частоту легко заслоняют препятствия. гдето здесь читал что наблюдались перебои иногда.

каким же образом в оффисных зданиях работают сети на Wi-Fi- ? ведь производители сетевого оборудования заявляют стабильную работу в 300 метрах на открытом пространстве и до 75 м в помещениях… у меня на работе локальная wi-fi сеть в 2 помещениях на одном роутере без проблем работает (стены не мешают).
сам летаю на 2.4. на самолете заруливался за деревья на максимальную видимость, ни каких проблем с возвращением не было.

помоему, самая реальная угроза для 2.4 - отсутствие четкой разрешительной нормативной базы для этого диапазона.

Voldemaar
Torn:

каким же образом в оффисных зданиях работают сети на Wi-Fi- ? ведь производители сетевого оборудования заявляют стабильную работу в 300 метрах на открытом пространстве и до 75 м в помещениях… у меня на работе локальная wi-fi сеть в 2 помещениях на одном роутере без проблем работает (стены не мешают).

“Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники”… Если бы аппаратура на 2,4ГГц работала с той же надежностью, как Wi-Fi сети, то редкий самолёт возвращался бы на посадку 😜 Как-то сравнение некорректное… Совсем. Интересно, что автор вкладывает в слово “без проблем”? То, что в форум можно сообщения посылать? 😁

Torn:

сам летаю на 2.4. на самолете заруливался за деревья на максимальную видимость, ни каких проблем с возвращением не было.

Я же говорю - сказочник… 😂 Или самолет уже в 100 метрах не виден…

collapse
O_Lenin:

…много отрицательной информации об аппе на 2,4 исходит от тех, кому надо распродать запасы обычной мегагерцевой техники…

😁 😃

ugh

Ребят, ну чего вы фигней страдаете? Хоть один самолет разбился из-за потери связи на 2.4Ггц? Ответ нет. Были проблемы с вертолетами, но только когда ставили AR6100 приемники, о которых четко написано - паркфлаерные.
В форуме писали, что самолеты на 2.4 отпускали на 2-3 км, при управлении через видеоочки. Проблем с управляемостью небыло.
Помех не бывает. Бывают только затенения карбоном и т.п. но это только когда неправильно установлено оборудование.
Меня лично, просто выбешивала необходимость обходить всех на поле и ждать своей очереди, если кто-то оказывался на том-же или соседнем канале. Помехи на 35-40МГц видели все. Я точно видел и ловил. С 2.4 еще ни разу ничего.
Т.ч. пока-что, я все “угрозы” пишу в категорию мнимых. А вы можете и дальше спорить и сопли метать, пока другие летать будут…

KARLAGIN
Voldemaar:

… Если бы аппаратура на 2,4ГГц работала с той же надежностью, как Wi-Fi сети, то редкий самолёт возвращался бы на посадку

И каки-же такие крупные проблемы в работе WiFi сетей, я обслуживал торговый центр огромной площади в котором вся сеть была так построена, еще кучу перегородок между точками, так что бред это все!!!

Santana
Alfa3:

Дык насколько я понял, как только она понимает, что оригинальные пакеты забиваются сверх нормы, она на другой канал перескакивает. Или нет?

не совсем - он каждые 2 милисекунды меняет частоту вне зависимостиот того есть помеха или нет,
поетому даже если есть проблема на какой-то частоте - существенного влияния она не оказывает

Voldemaar
ugh:

Ребят, ну чего вы фигней страдаете? Хоть один самолет разбился из-за потери связи на 2.4Ггц? Ответ нет.

Ответ неверный. Разбился. И не один, а много. Напомню, что кроме рсдизайна есть еще много других форумов. Заодно обратите внимание на отзывы об ASSane. Несомненно, на 35-36-40-41-72-75 МГц разбилось намного больше, но тем не менее Ваше утверждение э-э-э… неверно.

ugh:

Ребят, ну чего вы фигней страдаете? Хоть один самолет разбился из-за потери связи на 2.4Ггц? Ответ нет.
Были проблемы с вертолетами, но только когда ставили AR6100 приемники, о которых четко написано - паркфлаерные.

А вертолет что - не “паркфлаер”? 😃 Дальняя авиация? Или карбон опять помешал? 😃
Чтобы было понятно - лично я обеими руками за 2,4ГГц. Plug-n-Play всегда побеждал - победит и эта относительно новая технология. К сожалению, как и в других областях нашей жизни, должно пройти некоторое время, чтобы все встало на свои места - пусть другие занимаются бета-тестированием, попутно помогая производителям отбить деньги, вложенные в разработку. Вот, на мой взгляд, перечень причин, по которым ЛИЧНО Я ПОКА воздерживаюсь от перехода на 2,4ГГц:

  1. ЦЕНА. Не готов я платить в несколько раз дороже за приемники. У меня их около десятка. У кого одна модель - тому флаг в руки. 😃
  2. проблемы у всех известных производителей оборудования - у спектрума, у того же ассана и у любимой мною Футабы. У всех разные, но они есть. И непонятно, какие еще всплывут. Не хочу быть подопытным кроликом.
  3. проблемы с совместимостью разных НЕМНОГОЧИСЛЕННЫХ брендов. Точнее, с отсутствием этой самой совместимости.
  4. ну не знаю, как там народ улетал за 2-3 км по видеокамере, но явно это все происходило в пределах прямой видимости. Т.к. стоит залететь за дом, например, или в овраг, как связь будет потеряна. Конкретно потеряна. Разве это не недостаток системы?
    Плюсы, конечно, тоже есть и немало 😃 Жаль, что для меня они пока еще не перевешивают перечисленных мною “минусов”.
Voldemaar
KARLAGIN:

И каки-же такие крупные проблемы в работе WiFi сетей, я обслуживал торговый центр огромной площади в котором вся сеть была так построена, еще кучу перегородок между точками, так что бред это все!!!

Конечно, понимаю что офтопик 😃, но скажу: с точки зрения доступа в интернет и к “общим файлам и папкам” проблем, если стоит НОРМАЛЬНОЕ оборудование, нет. Ну, подумаешь, на несколько секунд “тормознуло” или сеть потерялась. А уж если оборудование “ненормальное” (а-ля D-Link, например), то проблемы будут действительно “крупные”.
Не знаю, что Вы там, молодой человек, обслуживали, но если Вы не понимаете, какие проблемы есть в этих сетях и почему надежность Wi-Fi СЕТЕЙ (как и любых других беспроводных) ни в какие рамки не лезет применительно к управлению RC моделями, то тогда мне понятно, почему Вы больше этот Центр не обслуживаете 😃
P.S. Ключевые слова выделил.

ugh

Уважаемый Voldemaar, не согласен с вами в корне!
Не видел еще ни одного доказанного случая падения из-за аппаратуры 2.4Ггц. Про Ассан молчу - там всё в названии. Кто за дешевой какшкой погнался - сам виноват. Отзывы об ассане с самого начала поганые были. Хотите нормально летать - купите нормальную аппаратуру. По поводу приемников в 2-3 раза дороже - тоже фигня полная! Нормальный PCM приемник от футабы стоит не дешевле приемника на 2.4, а часто дороже (зависит от моделей)… Хороший приемник от Hitec стоит тоже 60-100 баксов. Т.ч. не будем зря воздух сотрясать. Надежность аппаратуры очевидна. Сам видел как самолет с 40MHz резко втыкается в землю, поймав шикарную помеху. С 2.4 помех вообще не наблюдал, ну нету их просто и всё…
А по поводу затенения слышал много, но еще сам не наблюдал. Да и незачем. Я с видео не летаю. Т.е. улетевшая за препятствие модель итак обречена - не вижу и не контролирую.
По поводу вертолетов - да карбон! И зря смеетесь. Приемники паркфлаерного класса совсем миниотюрные. И закрыть его карбоном - раз плюнуть. Потому и существуют “многоголовые” приемники. Покупать приемник надо, руководствуясь характеристиками и особенностями моделей.
Минусов у ФМ мегагерцовой аппаратуры столько, что их и перечислять не буду. Хватает помех, пересечений и волочащегося за моделью хвоста-антенны…

avolkov
Voldemaar:

А уж если оборудование “ненормальное” (а-ля D-Link, например), то проблемы будут действительно “крупные”.

Я наверное не так что то делал - ситуация годичной давности со спектрумом 6-м: вокруг 2 ненормальных длинка (мой и соседский), в 2-х метрах над головой районная точка доступа - гольденвайфаевская, микроволновка в полуметре - я, настраивающий не одну модель - никто никому не мешал, что я делал не так?