Выбор материала для фрезерования мастер-модели

Guber

Вот как раз применение дюраля в качестве материала для формы

Это сделано на гораздо более мощном станке, чем М7, но за счет меньших оборотов обработка шла несколько дольше. Но результат вот он. Блеск достигнут последующей поучасовой доводкой.

Jim
Guber:

Блеск достигнут последующей поучасовой доводкой.

Плоскость разъема сразу из под станка или уже после наждачки?

Nevai

Круто! А чем окончательная доводка до блеска производится?

hobbit
Jim:

Плоскость разъема сразу из под станка или уже после наждачки?

могу ошибаться, но похоже что из под станка- видны полосы прохождения фрезы.

Guber

Hobbit, Вы не ошибаетесь - плоскости разъема из под фрезы. Этого вполне достаточно. Следы видны, но высота гребешка очень маленькая - фреза сф10, шаг 0,4. Смыкается, садясь на штифты.
Доводка производилась наждачкой 3М с водой. Потом немного тряпочным диском с ГОИ.

mamont08
Guber:

Вот как раз применение дюраля в качестве материала для формы

Это сделано на гораздо более мощном станке, чем М7, но за счет меньших оборотов обработка шла несколько дольше. Но результат вот он. Блеск достигнут последующей поучасовой доводкой.

А как будет “окупаться” это безумство, что за деталь будет делаться по этой матрице?

Guber

Окупаться будет по расписанию. 😃
А картинка издлия будет представлена обществу, когда оно (изделие) будет готово.

hairman

матрица под кусочек реактивного двигателя?

mamont08
Guber:

Окупаться будет по расписанию. 😃
А картинка издлия будет представлена обществу, когда оно (изделие) будет готово.

вот бы ее в руках подержать, а то картинка…

пс. все таки интересна предистория появления на свет… “Дедушка работает на алюминиевой фабрике” и ему выдают зарплату плитами алюминия. Или есть какое то стремление…

Guber
mamont08:

вот бы ее в руках подержать, а то картинка…

пс. все таки интересна предистория появления на свет… “Дедушка работает на алюминиевой фабрике” и ему выдают зарплату плитами алюминия. Или есть какое то стремление…

Предыстория проста - одно из направлений работы - изготовление различных форм. В т.ч. и под композиты.
Если есть живой интерес - стучитесь в личку. Можно будет и “в руках подержать” обсудить. 😃
Кстати, некоторые товарищи отсюда уже заезжали в гости, теперь пользуются нашим изделием. 😁

TPEHAK

Неплохо, похоже это матрица для законцовки крыла радиопланера. Вот только почему нет проточек вдоль кромок на второй половинке? И почему сделана проточка борозды вдоль передней кромки, обычно делают только по задней.

7 days later
vladimir_ivanovo

Для точных габаритных моделей(мастер-модели в машиностроении, модели машиностроительного литья, прототипы, сопрягаемые детали в моделировании и т.д, с доп. +/- 0,1мм) применяю модельный пластик Sika M960 (Тв. по Шору 78, на изгиб 80МПа, крит.темп.тепл.деф.80*С). Для всего остального применяю МДФ с последующей после ЧПУ пропиткой горячей эпоксидной смолой, шлифовкой, покрытием 2К автомобильной жидкой шпаклевкой, сухой шлифовкой (240), покрытием грунтовкой для авто, сухой шлифовкой (320-400), покрытием 2К автоэмалью, снятие шагрени- шлифовка с водой (2000-3000), полировка №1, №3. Результат изумительный! Просто картинка! Затрата времени: 1 день пропитка смолой, 2 день шлифовка, покр.шпаклевкой, 3 день-грунт, шлифовка, покраска, 4 день- полировка, затраты того стоят. Для крупных мастер-моделей (если это возможно) рекомендую сборку на каркасе, это сэкономит материал и уменьшит массу мастер-модели

hairman
vladimir_ivanovo:

применяю модельный пластик Sika M960

Где берёте? 😃

3 months later
Jim

Наконец-то затеяное пол года назад начало материализовываться 😃

Болван фюзеляжа фрезерован из МДФ из двух половинок без плоскостей разъема, затем склеен в приспособе. Потом пропитка смолой, обработка вручную, шпатлевка, грунтовка, покраска, полировка.

Болван киля так же фрезерован из МДФ. Но для лучшей совместимости с обработанным вручную фюзеляжем был под него подогнан ручками. Скорее всего в ближайшем будущем отфрезеруем форму киля из дюраля.

Формы крыла и стабильника, как видите, делали сразу из дюраля. На задние кромки изделий любо-дорого смотреть (стабильником удобно бутерброды нарезать;)) Обязательно поэкспериментирую с модельным пластиком для такого рода изделий, но в следующий раз. Максимальная толщина стабилизатора около 6 мм, крыла около 9 мм. Из МДФ такие вещи делать не стану. Скорее всего получится неточно и кривовато.

А вообще МДФ для болвана без особых требований к точности рулит. Но МДФ МДФу рознь! При толщине около 30 мм середина листа сильно мягче и рыхлее краев. Лучшие экземпляры русского МДФ, которые мне повстречались, это ламинированый МДФ толщиной 15 мм. После обработки свежей фрезой ворса практически не было, и поверхность как будто пропитана клеем.

Кстати, модель, которая на фото - это самый первый опытный экземпляр. Скоро испытаем его небом!

Guber

Очень красивые формы. Я о дюралевых. ))))

Jim
Guber:

Очень красивые формы. Я о дюралевых. ))))

С крыльевыми сразу все красиво было, их обрабатывали на хорошем, хоть и китайском, станке. А стабильник на самодельном, который вместо кружков почему-то квадратики рисовал. Потом руками апроксимировали в нужном направлении 😁