Мужики! помогите выбрать вакумный насос.

mikhailbb

Периодически летаю на 2.5м электропланере (вес 1.5кг), самолет, сам по-себе, потоки чувствует и в них держится, у меня это получается много хуже… В связи с этим появилось желание попробовать полетать с вариометром, почувствовать потоки и в дальнейшем летать уже без него. Случайно наткнулся на устройства, изготавливаемые участником форума, цены весьма привлекательные, но проблема в выборе - одно устройство чистый вариометр (“В”), второе телеметрия (“Т”). “В” дает информацию только о вертикальной скорости, но с дискретностью 10см, “Т” периодически передает текущее значение высоты, пишет лог и также передает сигналы изменения высоты, но уже с дискретностью в один метр (то есть каждый “пик” соотв изменению высоты на 1м). А вопрос простой - нужна ли точность определения изменения высоты в 10см или нет, 1м достаточно; и стоит ли вообще летать с вариометром - может это как учиться плавать в спасжилете?😃

wws

Стоит… Значительно легче поймете форму потоков. Я на модели без вариометра учился, а вот в Кондоре, мне он очень помог. После него я и на модели, без Варио легче полетел. Нужен Лог или нет, зависит от вашей предрасположенности к ео изучению. По мне так нафиг не нужен, главное связать свои тактильные ощущения, движения модели и писк варио. Потом, когда писка не будет, навык останется.

mikhailbb

Спасибо, Виктор! А что вы думаете по поводу точности-дискретности (10см и 100см) доступных девайсов?

FVA

У меня двоякое чувство к вариометрам. По себе знаю что в конечном итоге потеряю азарт к поиску потока и будет бесцельное блуждание по небу до появлению писка. Это как с гироскопом на самолёте. Потом без него и не знаещь какую ручку дёргать… Хотя могу и ошибаться, но интересней сопоставлять ветер, погоду, высоту и многие другие факторы для поиска лифта. Пока от секундомера пользы больше.

MxM

Летал с телеметрией от “участника форума” с разрешением 1м слабые потоки не чувствуются, а сильные и так заметно. видел в работе новый с 10см. моё мнение телеметрия нужна но разрешение 10см предпочтительнее. еще очень нужная вещь rssi и напряжение батареи. поговорите с ним. на телеметрию тоже можно поставить другой датчик. чистый вариометр мне кажется недостаточным. сейчас мне хватает обычного логгера. я летаю в основном на металке и использую его для анализа настроек. выцепить высоту заброса, скорость снижения и время полета с логгера проще. а потоки интереснее искать глазами а не ушами 😃

NIV
mikhailbb:

Периодически летаю на 2.5м электропланере (вес 1.5кг), самолет, сам по-себе, потоки чувствует и в них держится, у меня это получается много хуже… В связи с этим появилось желание попробовать полетать с вариометром, почувствовать потоки и в дальнейшем летать уже без него.

Боюсь, что полетав с вариометром, искать потоки без него потом будет очень сложно.

Я согласен с FVA, что увлекательное сложное занятие (поиск термика) превратиться в банальное слушанье пиков.😁 Вся прелесть безмоторного полёта это удержаться в небе как можно дольше ежесекундно анализируя поведение модели и принимая необходимые решения. Это трёхмерные шахматы. В этом кайф.
Отлетав 2 сезона на деревянных планерах и ни разу толком не поднявшись в термике я тоже собирался купить вариометр. Потом проанализировал свои полёты и сделал следующее: поменял планер (взял композитный), поменял время выезда на поле, изменил манеру управления, изменил тактику, попробовал летать в любую погоду (а не только в штиль). В итоге 3-й выезд на поле 11 минут с одного взлёта, через месяц 16 минут, в конце сезона 28 минут.
P.S. В конце сезона взял свой деревянный планер, на нём тоже удалось выпарить под облака.😁

mikhailbb

Складывается впечатление, что полезность вариометра дело субъективное, в общем нужно попробовать. Вопрос по разрешению тоже для меня закрылся в пользу 10см. Благодарю всех кто поделился своими мыслями и опытом. Но надеюсь на продолжение ветки…

VVS2

Варио это примерно как рыбалка сетями. Результативно, но не спортивно.
Я если летаю не на соревнах (на параплане) часто летаю без варио. Больше кайфа, а потоки крутить как ни странно получается результативнее. Больше внимания остается чтобы слушать крыло и более внимательно крутить поток. Но это сидя на борту.
Когда стоишь на земле, все иначе. Но я пока гоняю планер без варио исходя из спортивного интереса варио тоже ставить не буду иначе какой кайф…
Пока и без него неплохо получается, особо злых проблем с потоками нет.
Надо просто погоду выбирать с мощной кучевкой, тогда и кирпич полетит.

mikhailbb

“летаю не на соревнах (на параплане) часто летаю без варио. Больше кайфа”

Классный опыт у вас! Пару раз летал на небольшом самолете (4 места, композит, 2-х моторник), несколько раз ощущал чувствительный пинок под ж. после этого очень хочется полетать на планере…

NIV
mikhailbb:

Складывается впечатление, что полезность вариометра дело субъективное, в общем нужно попробовать. Вопрос по разрешению тоже для меня закрылся в пользу 10см. Благодарю всех кто поделился своими мыслями и опытом. Но надеюсь на продолжение ветки…

Всё правильно, чем выше разрешение, тем лучше.😁
Думаю, что вариометр очень полезен для моделей с высокой скоростью снижения и больших планеров. Он поможет летать результативно на моделях хобби-класса (недорогих бальзовых). Но навыки управления всё равно нужны весьма приличные.

VVS2

Да, когда такой пинок надо крутить, святое дело. Не знаю как на счет крутить на самолетике, главное не сорвать… но в потоке типа +5 м/с и обычный самолет наберет:).
Я как то получал пинок с забросом +9, вот это был поточище. Правда узкий, половина крыла разгружена была и часто подскладывалась. И это все на высоте 150 метров над рельефом. Потом поток раскрутился в умеренные +6 и стал шире на высоте от 500 метров и выше можно было уже отдыхать.
Когда такая погода, можно угонять даже слопер на предел видимости по несколько раз на дню. Летать интересно, энергии море, драйв. Выскребание в соплях не так интересно, хотя спортивно.

mikhailbb
VVS2:

Да, когда такой пинок надо крутить, святое дело. Не знаю как на счет крутить на самолетике, главное не сорвать… .

Самолетик стоит 900 к. евро и заточен под аэрофотосъемку… Не знал и не думал что бывает +9м/c:)
Похоже мнения по варио разделяются 50\50.

NIV
mikhailbb:

Самолетик стоит 900 к. евро и заточен под аэрофотосъемку… Не знал и не думал что бывает +9м/c:)
Похоже мнения по варио разделяются 50\50.

Бывает и больше.😁 Планер поднимает как-будто на лифте. Выход из такого потока череват поломкой и требует аккуратности. Обычно это на высотах более 300 метров.

wws

Вы сказали, что потоки цеплять не получается и спросили, поможет ли варио. Да, однозначно поможет. А вот с ним вам дальше летать или без - вопрос другой. Все зависит от задач. В планерных симах или для FPV, без варио (или его эмулятора на барометре) - вообще и пытаться бесполезно. Под Ж, вас ничто не пихнет, а разницу высоты вы сверху не заметите.

По уму - берите “умный” комплект, чтоб передавал вам голосом еще и высоту. Когда научитесь потоки окручивать, будете летать без него, но он может сильно помочь в настройке моделей и обработке определенных навыков. Например, оттачивания высокого старта.

mikhailbb
wws:

По уму - берите “умный” комплект, чтоб передавал вам голосом еще и высоту. Когда научитесь потоки окручивать, будете летать без него, но он может сильно помочь в настройке моделей и обработке определенных навыков. Например, оттачивания высокого старта.

Ваш и мой ход мыслей совпали - я для себя этот вопрос решил!
Наверное потомучто земляки…

NIV
mikhailbb:

Ваш и мой ход мыслей совпали - я для себя этот вопрос решил!
Наверное потомучто земляки…

Какой вариометр взяли, если не секрет?

mikhailbb
NIV:

Какой вариометр взяли, если не секрет?

Пока никакой, но выяснилось что телеметрии с 10см точностью пока нет:(. Поэтому буду брать 10см вариометр.

wws
mikhailbb:

Пока никакой, но выяснилось что телеметрии с 10см точностью пока нет:(. Поэтому буду брать 10см вариометр.

Эмммм, стоять-бояться! Есть нормальный комплект www.rc-electronics.org/rc_altimeter_3_pro.html

У Андрея, с которым мы вместе летаем на металках, есть такой… Он его на тренировках использует… Точности хватает за глаза и за уши.

Albert

А я бы одолжил вариометр - слетал бы на определение поляры. С разными положениями закрылков замерил бы скорости снижения, делая “площадки”.

mikhailbb
Albert:

А я бы одолжил вариометр - слетал бы на определение поляры. С разными положениями закрылков замерил бы скорости снижения, делая “площадки”.

Не могли бы вы немного поподробнее изложить свою мысль и что такое “площадки”? Какие величины откладывать на осях при построении поляры? Прошу прощения за дилетеантские вопросы.

VVS2

Сколько я с вариком на параплане не летал, но даже сидя на борту никакими приборами толком качество померить не удается.
Есть такие приборы Competino навороченные с вертушкой (измеритель возд. скорости) встроенным варио и ЖПС-ом. Так вот, даже его возможностей не хватает чтобы по измерениям воздушной вертушки и варио что-то сказать (разницу между крыльями одного класса), а все из за погоды и отсутствия реально штилевых условий.

Так что единственный способ сравнения, полет двух аппаратов рядом. Автоматически произойдет сравнение не только при полете по прямой но и в реальных потоках.
…Или продувка аппарата в трубе 😃
Имхо есть смысл покидать в штиль два планера в равных условиях, на одном настройка меняется на другом нет. Так можно выявить влияние конкретных настроек + статистика + мильон раз кидать придется.

Зы: не заморачиваемся и летаем, это лучше.

Albert
mikhailbb:

что такое “площадки”? Какие величины откладывать на осях при построении поляры?

Цель замеров - подобрать оптимальный режим для термика, переходов и пр.
“Площадка” - термин летчиков-испытателей. На высоте заводим модель на курс, и бросаем ручки, ждем. На графике логгера должна получиться прямая линия - “площадка”, по ней определяем скорость снижения. Хорошо бы иметь еще датчик воздушной скорости. Если нет, придется выполнять пролеты по наземной базе, понадобятся помощники.
Конечная цель - график Vx/Vy модели (горизонтальная и вертикальная скорость), причем для разных конфигураций.
Да, трудновато, и много работы…

collapse

Полетал сегодня с вариометом от Сергея Кузьмина (Хвост Слона).
Чувствительность действительно порядка 10см, что на самом деле даже избыточно - чувствут вообще любое минимальное перемещение по вертикали.
Прикольная штука. Передает сигнал на 433мгц радиостанцию, высоким тоном пищит подъем, низким - снижение. Скорость - частотой писков.
Полетать получилось под вечер, почти в полный штиль, застал самый конец термальной погоды. Помогает цеплятся за слабые потоки, которые неопытный глаз, типа моего, часто не замечает, а вариометр отлично отрабатывает, показыыая их границы.
Вобщем, пока я доволен, а полезность сего девайса покажет некоторый опыт эксплуатации - сегодня была только первая проба.

NIV
collapse:

Полетал сегодня с вариометом от Сергея Кузьмина (Хвост Слона).
Чувствительность действительно порядка 10см, что на самом деле даже избыточно - чувствут вообще любое минимальное перемещение по вертикали.
Прикольная штука. Передает сигнал на 433мгц радиостанцию, высоким тоном пищит подъем, низким - снижение. Скорость - частотой писков.
Полетать получилось под вечер, почти в полный штиль, застал самый конец термальной погоды. Помогает цеплятся за слабые потоки, которые неопытный глаз, типа моего, часто не замечает, а вариометр отлично отрабатывает, показыыая их границы.
Вобщем, пока я доволен, а полезность сего девайса покажет некоторый опыт эксплуатации - сегодня была только первая проба.

Что используете в качестве источника питания? Есть ли запаздывание пиков относительно визуально увиденных вертикальных перемещений?

1Dimon1

Недолговечно, эти насосы не расчитаны на длительную работу, они и подразделяются на классы по радиусу колеса (не только из-за производительности и давлению - все они примерно одинаковы 30-50л и до 14-16 А в заглушку.) то есть по времени работы. если маленьким качать большое колесо - быстро выйдет из строя. Да и шумные они, и 12 вольт надо где то брать в доме с током до 10А.

Евгений_Николаевич
DarkAn:

Коллеги, а кто нибудь пробовал автомобильные насосы? В смысле - с перевернутыми клапанами? Также на мой взгляд достаточно бюджетное решение

Это касается выклеек ламината. Я пробовал сначала, просто перекручивал шланг с нагнетания на всасывание. Правда, насос у меня хороший. Подключал к автомобильному - же заряднику. Использовал несколько раз. Контроль только визуальный, без реле. Время работы и контроля (включил - выключил) 3-6 часов.На один два раза - возможно это решение.
Потом купил вакумный насос и реле и доволен.
Что касается вакумного формования из листов ПЭТг, то бюджетное решение - домашний пылесос (время работы 20-30 сек.) В этом варианте неудобства не ощутил.

Анатоолий

Можедь кому пригодится.В магазинах где продаются промышленные холодильники,торговые,есть вакум насосы.Я купил небольшой длиной гдето 25 -30мм.Я правда вакумирую холодильники.Там требуется почти 100процентная откачка воздуха.Масло не туманит.Стоит дороговато по сравнении модельными.4000рублей.Но работает тихо.Можно дома работать.Там и другие есть можно поменьше выбрать.Посмотрите там.

SAN
Анатоолий:

Посмотрите там.

А ссылочку на ваш образец дайте.

5 months later
Евгений_Николаевич

В продолжение темы про вакуумные насосы. Здесь, потому что похоже, это единственная не закрытая тема про вакуумные насосы.
Отработав почти два с половиной года, мой насос сдох. А именно снизилась производительность и то разряжение, которое он может создавать. Когда и как это произошло непонятно, последний раз пользовался им весной.
По ощущениям, звук от работы стал тише.
Разобрал, заменил масло, вроде получше, но все равно работать не возможно.
Непонятно, по части насоса, механики - все цело, да и ломаться там нечему.
По двигателю: Это коллекторный однофазный двигатель, никакого запаха, не видно следов подгорания, щетки в хорошем состоянии, коллектор протер спиртом. Все выглядит новым. Работал периодически, от случая к случаю, для позитивной вакуумной формовки крыльев и оперения. Подозреваю, что неправильно стали работать пара электронных элементов, расположенных на платке и включенных в схему эл. двигателя. В электрике разбираюсь плохо, но купить в магазине и перепаять смог бы. Непонятно что искать? Или дело еще в чем-то другом? Прошу подсказки или помощи общественности или помощи зала. Кое-что сфотографировал, чтобы было понятнее.
plus.google.com/u/0/photos/…/5895610516879277954?p…
plus.google.com/photos/…/5895610560125974370?partn…
plus.google.com/photos/…/5895610580213757330?partn…
Почему-то новые фото не грузятся на форум напрямую, хотя лимит не достигнут, пришлось грузить через гугл.

SAN

Деталей две вижу: выпрямительный мост и конденсатор.
А что за чёрная деталь справа на плате?
Глянуть бы осциллографом - не сдох ли диод какой в мосту…
😇

Евгений_Николаевич

Черная деталь справа это кассета, куда вставляется предохранитель в стеклянной колбе, как на старых ч/б телевизорах. Предохранитель цел.
На выпрямительном мосту нет никакой маркировки. На конденсаторе - есть 0,1 микрофарад; 270 В. Больше ничего не смог разобрать.

111

может одно плечо моста пробило?
упс, выше уже подобное есть.

SAN
Евгений_Николаевич:

На выпрямительном мосту нет никакой маркировки.

Да стандартный он - попробуйте заменить каким-нибудь типа КЦ405 (буквы любые кроме Д,Е, но лучше - А,Б,В) или КЦ402

PS На всякий случай проверимся: потребляемая мощность насоса указана?

SAN

Значит нужен мост на 1А - буквы А,Б,В.

Ну это если дело в мосту; а вольтметр на клеммах движка что показывает? (мерять при работотающем движке)

Евгений_Николаевич

Заменил мост, но похоже ничего не изменилось. При проверке обоих мостов (старого и нового) одни и те-же цифры.
Измерил напряжение на проводах, уходящих на щетки, при работающем двигателе. Цифры постоянно меняются от 1 до 180 - если меряю по диапазону 200 постоянного тока.
Может заменить конденсатор? Но с другой стороны, конденсатор наверное для пуска двигателя, а он запускаеся?

SAN
Евгений_Николаевич:

Цифры постоянно меняются от 1 до 180 - если меряю по диапазону 200 постоянного тока.

Маловато будет. Если отключить мотор, что вольтметр покажет?
И старого аналогового тестера нет?

PS Коллекторный узел исправен?

Wasja
collapse:

Вот такой, к примеру: shop.lindinger.at/product_inf...ducts_id=53834

А он шумнее компрессора от холодильника? Тоже думал, да вот шум беспокоит (сейчас с холодильным компрессором справляюсь)

Евгений_Николаевич:

Заменил мост, но похоже ничего не изменилось.

Конденсатор можно попробовать отсоединить (просто отпаять). Он только ЭМИ давит это же постоянный ток. Если пробит, то вольтметру может так себя вести.

Евгений_Николаевич

Если отключить мотор - то ничего не показывает, аналогового тестера нет. Коллекторный узел исправен. Заменил и конденсатор - то же.
При многочисленных разборках и сборках как двигателя так и насоса: обнаружил маленький шарик силикона во всасывающем канале - удалил (как туда смог попасть через мелкое проволочное сито - фильтр) - без изменений. Выяснил, что от затяжки болтов как двигателя так и насоса зависит свобода вращения вала. Удалось сжечь предохранитель.
Варианты: недостаточно оборотов двигателя; или в насосе - где то перепускает воздух и не создается нормального разряжения. Еще заметил: при отключении насоса, сразу пропадает какое никакое разрежение.
Готов забросить уже эту тему. Прямо какое то наваждение.

SAN
Евгений_Николаевич:

Если отключить мотор - то ничего не показывает

Совсем непонятно. Куда напряжение без нагрузки пропадает?..

Wasja
Евгений_Николаевич:

при отключении насоса, сразу пропадает какое никакое разрежение

Это проблема не в электрике. Разборка, проверка всех резиновых частей, смена диафрагмы, клапанов.

1Dimon1

А на каком режиме меряли напряжение? На переменке или постоянке?

Евгений_Николаевич
Евгений_Николаевич:

Измерил напряжение на проводах, уходящих на щетки, при работающем двигателе. Цифры постоянно меняются от 1 до 180 - если меряю по диапазону 200 постоянного тока.

Хотя и на диапазоне переменного тока то же.

1Dimon1

Странно что напряжение прпадает после диодного моста при отключении двигателя. Или вы не там меряете или где то пропадает контакт. На конденсаторе без нагрузки должно быть порядка 280-300в и не прыгать.

ORK

Проводку надо поменять, скорей всего где -то скрытый обрыв в одном из проводов.

7 months later
DarkAn

Коллеги, подскажите пожалуйста, купил вакумник масляный, китайский, вот такой www.aholod.ru/item/327/. Залил в него масло, которое шло в комплекте, отформовал несколько деталек, все было ОК. Потом насос просто стоял недели три, и у него из-за неплотно закрученной сливной пробки вытекло половина масла. Чем можно его дозаправить? Т.е. я знаю, что вроде как масло там какое то специальное, и даже знаю, что стоит копейки, просто ехать за ним на другой конец Москвы крайне не хочется… можно ли в него ливануть масла для бензопил или какого нибудь дешёвого автомобильного?

И ещё такой вопрос, а в целом, можно ли эти одноступенчатые вакумники гонять часами при формовке? Они же применяются в основном для кондеев и холодильников где один раз опресовал систему, и все, т.е насос максимум минут 10-15 работает…

Виктор

Когда то давно, я работал на установках вакуумного напыления (вакуум до 10 в -3 степени). Так вот мы пробовали заливать обычное масло в насос. Загубить насос - вы не загубите, но достичь высокого вакуума не получится - масло “газит” (проще говоря кипит). На нём не получить даже 10 в -1 (0,1 мм.рт.ст.). Я думаю при формовках вакуум не такой высокий ( знаю, что даже пылесос используют) - можете попробовать.

v-romashin921
DarkAn:

половина масла. Чем можно его дозаправить? Т.е. я знаю, что вроде как масло там какое то специальное, и даже знаю, что стоит копейки, просто ехать за ним на другой конец Москвы крайне не хочется… можно ли в него ливануть масла для бензопил или какого нибудь дешёвого

масло лучше совсем слить, промыть систему, и залить такой же вязкости, чтоб не смешать случайно синтетику с минералкой, если оно просто смазывает трущиеся детали, то газовать там не чему, ну уж на крайний случай то что идет в амортизаторы ,то есть гидравлическое, а по поводу компрессоров от старых холодильников гоняли долгими часами, и по многу раз, и по наследству получили и по наследству отдали, но лишь хотя бы в месяц во впускное отверстие дать засосать немного масла (грамм 10) , честно скажу лили то что было и мс-20 и мк-16, трансформаторное и веретенку , даже б-3-в, только не касторку и не подсолнечное))))))