Размеры композитного самолета.
Подскажите пожалуйста - с какого размера (размаха) можно строить уже композитную модель (супротив бальзовой), не боясь, получить на выходе летающий топорик? Например, можно ли выклеить стеклопластиковый планер Экстры или Эджа размахом 1400 мм, в районе 1300-1500 гр?
метр на метр уже будет лучше по прочности с таким же весом
Все, или почти все спортивные металки (планера 1.5 м) - композитные.
И, дополню, с полным полётным весом от 220 грамм 😃)
“Пустышки” обычно в районе 170 грамм.
Нагрузки держат, буть здоров.
Так что композиты, они просто требуют вдумчивого подхода.
В таком случае, уважаемые гуру, подскажите плиз - на самолет Эдж 540, 1400 размах, я хочу использовать стекло 46 гр + херес 1.5 мм + 46 гр стекло. Это на фюзеляж, крыло и рули. Выбор правильный?
Для обшивки, если шкурка - сэндвич, попробуйте так (плотность материала/ориентация волокон, градусы):
- 2 слоя стекла 46/45
- наполнитель
- слой тонкого стела, ориентация 0. Тонкого - 25-30 и т.п. гр/м^2
2 слоя по внешней поверхности продиктованы требованиями эксплуатации. Можно будет брать руками без опасения оставить вмятины.
2 слоя стекла 46/45
- наполнитель
- слой тонкого стела, ориентация 0. Тонкого - 25-30 и т.п. гр/м^2
Евгений,это выйдет тяжело,достаточно:
-1 слой стекла 49
- наполнитель 1-1.2мм
- слой тонкого стекла- 20гр/м^2, ориентация 0.
Я то же заметил, на самолетах применяют ламинат послабее, чем на планерах. Наверное из за того что другие условия работы, да и профиль потолще.
Евгений,это выйдет тяжело,достаточно:
-1 слой стекла 49
- наполнитель 1-1.2мм
- слой тонкого стекла- 20гр/м^2, ориентация 0.
Андрей, а вы этот “рецепт” из личного опыта говорите? Не выйдет хлипковато? Хотя, в принципе, не намного расходится с моим планом…
F2b-фюэеляж
1 слой-25 во всю длину
2-слой-25 до конца крыла
3 айрекс-2 мм
и фсе-жесткость-лом на 10 лет хватает
фсе-жесткость-лом на 10 лет хватает
но в руки ево брать не можно 😁
и вы ещё один слой сткла забыли- 4 стабилизирующий…
Juergen18, сейчас читал статью - rcopen.com/forum/f83/topic388062
Там был использован метаарамид. Начал ковырятся в инете, но нашел соты только из бумаги. Можете подсказать где вы им закупаетесь?
Александр, вы использовали бальзу вместо айрекса и действительно, не клеили крайний слой стекла?
Да все правильно на след самолете вместо бальзы был использован айрекс-2мм-его проще гнуть чем бальзу-прочность та же вес на фюзеляже на 15гр меньше
В этом бальза=2мм теперь айрекс могу фото добавить ежели что…
Поверю и просто на слово. А какую смолу использовали? В вакууме формовали?
ннда… спросил и понял что задал глупый вопрос… Как же тут без вакуума…
Гаргрот на след самолет с айрексом
Дык, самолет по частям собираете? Не в единой матрице?
Фюзеляж в матрице а весь навес отдельно
В этом бальза=2мм теперь айрекс могу фото добавить ежели что
бальза это бальза, а аирекс это аирекс! никогда один и даже два слоя 25г на аирексе, на любом, не дут нужной жесткости, тем более без фиксирующего нижнего слоя! фотки можете не выкладывать, вот когда потаскаете руками свой самолёт с двумя слоями 25г на аирексе один сезон, тогда и покажите…
но нашел соты только из бумаги
))) соты деляются из АРАМИДНОЙ бумаги, арамид различают meta и para, para-aramid выпускает Teijin, все остальные выпускают соты из мета-арамидний бумаги
адрес где мы покупаем, Вы там не купите, мы по 100м² сразу берём, они с частниками не работают
))) соты деляются из АРАМИДНОЙ бумаги
ввело в заблуждение приставка - мета. Думал от слова металл)))