Размеры композитного самолета.

TMykalay

Подскажите пожалуйста - с какого размера (размаха) можно строить уже композитную модель (супротив бальзовой), не боясь, получить на выходе летающий топорик? Например, можно ли выклеить стеклопластиковый планер Экстры или Эджа размахом 1400 мм, в районе 1300-1500 гр?

Juergen18

метр на метр уже будет лучше по прочности с таким же весом

Udjin

И, дополню, с полным полётным весом от 220 грамм 😃)
“Пустышки” обычно в районе 170 грамм.
Нагрузки держат, буть здоров.
Так что композиты, они просто требуют вдумчивого подхода.

TMykalay

В таком случае, уважаемые гуру, подскажите плиз - на самолет Эдж 540, 1400 размах, я хочу использовать стекло 46 гр + херес 1.5 мм + 46 гр стекло. Это на фюзеляж, крыло и рули. Выбор правильный?

Udjin

Для обшивки, если шкурка - сэндвич, попробуйте так (плотность материала/ориентация волокон, градусы):

  • 2 слоя стекла 46/45
  • наполнитель
  • слой тонкого стела, ориентация 0. Тонкого - 25-30 и т.п. гр/м^2

2 слоя по внешней поверхности продиктованы требованиями эксплуатации. Можно будет брать руками без опасения оставить вмятины.

andreyengin
Udjin:

2 слоя стекла 46/45

  • наполнитель
  • слой тонкого стела, ориентация 0. Тонкого - 25-30 и т.п. гр/м^2

Евгений,это выйдет тяжело,достаточно:
-1 слой стекла 49

  • наполнитель 1-1.2мм
  • слой тонкого стекла- 20гр/м^2, ориентация 0.
Евгений_Николаевич

Я то же заметил, на самолетах применяют ламинат послабее, чем на планерах. Наверное из за того что другие условия работы, да и профиль потолще.

TMykalay
andreyengin:

Евгений,это выйдет тяжело,достаточно:
-1 слой стекла 49

  • наполнитель 1-1.2мм
  • слой тонкого стекла- 20гр/м^2, ориентация 0.

Андрей, а вы этот “рецепт” из личного опыта говорите? Не выйдет хлипковато? Хотя, в принципе, не намного расходится с моим планом…

cfif67

F2b-фюэеляж
1 слой-25 во всю длину
2-слой-25 до конца крыла
3 айрекс-2 мм
и фсе-жесткость-лом на 10 лет хватает

Juergen18
cfif67:

фсе-жесткость-лом на 10 лет хватает

но в руки ево брать не можно 😁
и вы ещё один слой сткла забыли- 4 стабилизирующий…

TMykalay

Juergen18, сейчас читал статью - rcopen.com/forum/f83/topic388062
Там был использован метаарамид. Начал ковырятся в инете, но нашел соты только из бумаги. Можете подсказать где вы им закупаетесь?

cfif67

смотрите сами

В этом бальза=2мм теперь айрекс могу фото добавить ежели что

TMykalay

Александр, вы использовали бальзу вместо айрекса и действительно, не клеили крайний слой стекла?

cfif67

Да все правильно на след самолете вместо бальзы был использован айрекс-2мм-его проще гнуть чем бальзу-прочность та же вес на фюзеляже на 15гр меньше

TMykalay
cfif67:

В этом бальза=2мм теперь айрекс могу фото добавить ежели что…

Поверю и просто на слово. А какую смолу использовали? В вакууме формовали?

ннда… спросил и понял что задал глупый вопрос… Как же тут без вакуума…

TMykalay
cfif67:

Гаргрот на след самолет с айрексом

Дык, самолет по частям собираете? Не в единой матрице?

cfif67

Фюзеляж в матрице а весь навес отдельно

Juergen18
cfif67:

В этом бальза=2мм теперь айрекс могу фото добавить ежели что

бальза это бальза, а аирекс это аирекс! никогда один и даже два слоя 25г на аирексе, на любом, не дут нужной жесткости, тем более без фиксирующего нижнего слоя! фотки можете не выкладывать, вот когда потаскаете руками свой самолёт с двумя слоями 25г на аирексе один сезон, тогда и покажите…

TMykalay:

но нашел соты только из бумаги

))) соты деляются из АРАМИДНОЙ бумаги, арамид различают meta и para, para-aramid выпускает Teijin, все остальные выпускают соты из мета-арамидний бумаги
адрес где мы покупаем, Вы там не купите, мы по 100м² сразу берём, они с частниками не работают

TMykalay
Juergen18:

))) соты деляются из АРАМИДНОЙ бумаги

ввело в заблуждение приставка - мета. Думал от слова металл)))