Размеры композитного самолета.

moldavan

Фюзеляж из стекла 160 г/м2 в носу 3 слоя, потом до задней кромки крыла 2, далее 1. Один передний шпангоут фанера 6 мм. Крыло из пенопласта 35 кг/м2, обёрнуто 110 г/м2 одним слое, лобик -2 слоя. Элероны, стабилизатор, РВ и РН из экструдированного пенопласта обёрнуты 1 раз стеклом 110 г/м2. Это модели для Второй мировой войны.
Для первой войны фюзеляж 110 г/м2 в один слой, передний шпангоут 6 мм, стабилизатор, РВ и РН из пенопласта шарикового 25 кг/м3, обёрнуты стеклом 110 г/м2 один раз. Крыло, согласно правил, наборное из филиппинской фанеры 3 мм. Модель, готовая к полёту, весит 1250 грамм (без топлива, двигатель 5 см3 четырёхтактный, 5 машинок, бак 120 см3, аккумулятор 50 грамм 750 мА, приёмник 12 грамм, выключатель бортовой 15 грамм).
Красим формы по маскам, закладываем стекло, через 5-10 часов достаём готовые изделия.
Разделитель “Оскар” или “Ларит”, смола Ларит, отвердитель 286

Фото есть тут www.facebook.com/profile.php?id=100001012982231&sk…

TMykalay

Спасибо за подробную информацию! Очень интересно!

Airliner-rc
andreyengin:

Евгений,это выйдет тяжело,достаточно:
-1 слой стекла 49

  • наполнитель 1-1.2мм
  • слой тонкого стекла- 20гр/м^2, ориентация 0.
Udjin:
  • 2 слоя стекла 46/45
  • наполнитель
  • слой тонкого стела, ориентация 0. Тонкого - 25-30 и т.п. гр/м^2

А я бы выбрал что-то среднее между этими вариантами (это если мы говорим про модельку 1,5 + метра):
25
49
наполнитель
49
И пофигу какая ориентация ИМХО, не дрова же им колоть 😃

TMykalay

Сейчас усиленно прорисовываю модель в 3 Д и параллельно читаю форум. Скоро-скоро уже буду выбирать технологию…

TMykalay

Люди, подскажите - заметил такую тенденцию что эти пенопласты, стоят почти одинаково при разной толщине. Вопрос - можно ли резать Аирикс или Херекс горячей струной? Или там плотность у них будет много большая?

Juergen18
Airliner-rc:

ИМХО

ваша имха не правильная, в реальности совсем не по фиге…

TMykalay:

Вопрос - можно ли резать Аирикс или Херекс горячей струной?

нельзя, это так называемые твёрдые пены, аирекс и херекс это PUR, полиуретан, так же бывают поливинилхлорид и полистирол, их можно обрабатывать только режущим инструментом

andreyengin
Airliner-rc:

А я бы выбрал что-то среднее между этими вариантами (это если мы говорим про модельку 1,5 + метра):
25
49
наполнитель
49
И пофигу какая ориентация ИМХО, не дрова же им колоть

А смысл во внутрь укладывать 49 гр\м2? будет просто тяжелей,лучше этот слой наружу пустить,49+49 а закрыть 25м. На маленькой модельке будет каждый грамм заметен.Либо снаружи 80гр/м2 (вместо 25+49 деньги на ветер)и закрыть 25 гр\м2. Ориентация не пофиг, но на маленькой модельке может не так критично будет.Можно сделать крыло так и так,и покрутить в руках,все станет ясно.

Airliner-rc
andreyengin:

А смысл во внутрь укладывать 49 гр\м2

49 на херекс укладывать проще, чем 25 и внутренний слой из 25ки ну вообще ни о чем никакой нагрузки почти не держит.

andreyengin:

Либо снаружи 80гр/м2

25ку на наружный слой в основном как декоративный, дабы снизить возможность проявки сеточки от крупной ткани.

Juergen18:

ваша имха не правильная, в реальности совсем не по фиге

не согласен. На размере 1,4 (обсуждаемом) почти пофигу 😃

Juergen18
andreyengin:

А смысл во внутрь укладывать 49 гр\м2? будет просто тяжелей,лучше этот слой наружу пустить,49+49 а закрыть 25м. На маленькой модельке будет каждый грамм заметен. Или снаружи 80гр/м2 (вместо 25+49 деньги на ветер)и закрыть 25 гр\м2. Ориентация не пофиг, но на маленькой модельке может не так критично будет

а какая разница в весе 25+49-херекс-49 или 49+49-херекс-25? от перестановки слогаемых… направление, особенна на малинькой модельке критично, так как вы сами сказали каждый грам… а последний слой нужен как стабилизирующий, без него ламинат будет мягким, сколько бы вы сверху не укатали… а правильней было бы слой 25 вдоль и 2 слоя 25 по диагонали и нижний слой 25, по весу вышло бы то же самое

Airliner-rc:

На размере 1,4 (обсуждаемом) почти пофигу

спросите у метальщиков и прочих планеристов, пофигу или нет…
на маленькой модели вес главное, и поэтому укладывать надо ПРАВИЛЬНО!!! а правильней всего будет слой по вдоль, слой под 45! стеклоткань работает ТОЛЬКО по направлению волокон! укатайте два слоя по вдоль на фюзеляж без диагонального и будет у вас фюзеляж вилять как собачий хвост!
вы бы не спорили, и дугих в заблуждение не вводили, если даже азов не знаете…

Airliner-rc

При чем тут металки то? Речь про экстраподобный самолет.
Да и вообще раз уж про ориентацию говорить, неплохо было бы человеку и про плетение рассказать 😉 а то вдруг не знает

А разница в очередности в удобстве укладки и качестве лицевой поверхности

Juergen18:

вы бы не спорили, и дугих в заблуждение не вводили, если даже азов не знаете…

Юрий, с твоими опытом и знаниями спорить сложно. Я высказываю своё мнение на счёт конкретного случая, а не в принципе. Все эти вещи по волокнам и прочей херне известны и используются (мной в том числе) там где считаю нужным.

TMykalay
Airliner-rc:

неплохо было бы человеку и про плетение рассказать

Правильно заметил Михаил, изучаю виды плетения. Когда какую лучше использовать.

andreyengin
Juergen18:

а какая разница в весе 25+49-херекс-49 или 49+49-херекс-25? от перестановки слогаемых… направление, особенна на малинькой модельке критично, так как вы сами сказали каждый грам… а последний слой нужен как стабилизирующий, без него ламинат будет мягким, сколько бы вы сверху не укатали… а правильней было бы слой 25 вдоль и 2 слоя 25 по диагонали и нижний слой 25, по весу вышло бы то же самое

Надо было мне предыдущую цитату скинуть,тогда смысл будет понятен,имел ввиду что 25+49 херекс 49,будет тяжелей чем 25+49 херекс 25 или как я предлагал раньше 49 херекс 25. А если хочется уложить покрепче ламинат- 25+49 херекс,49 гр/м2 ,то я бы уложил в такой последовательности: 49+49 под 45 градусов, херекс затем 25 гр/м2, а так да,как их не меняй легче не станет. 😃 А поверхность изделия что после 25 гр\м2 что после 50гр/м2 одинаковая,разницы не заметил,если использовать нормальные ткани. И укладывать в матрицу примерно одинаково.Насчет стабилизирующего слоя согласен,нужен обязательно. Укладывать 4 слоя по 25 гр\м2, выйдет слишком кошерно по цене,может в Германии бесплатно раздают тонкие ткани (20-25гр\м2) ,у нас они дороже в 2-3 раза стоят и требуют больше аккуратности при транспортировке, хранении,укладке.

Airliner-rc
andreyengin:

укладывать в матрицу примерно одинаково

в матрицу да, одинаково. А вот 25 стекло класть на Херекс занятие не из приятных 😃 49е намного удобней класть на Херекс. К тому же мне по субъективным ощущениям кажется, что просто слой 25го стекла в качестве стабилизирующего ну вообще ниочем (опять же ИМХО, а не руководство к действию 😃 ).
Поэтому я на своих крыльях делал именно так: 25+49 снаружи Аирекс и 49 внутри. Такой набор мне показалось достаточно удобно укладывается: смолой катаем матрицу, кладем слой сухой 25ки, прикатываем, на него сухой слой 49ки, прикатываем, промакиваем салфетками лишнюю смолу (если надо), Аирекс, по нему растираем жидкую-жидкую кашу и на нее прикатываем сухой слой 49ки. Далее где надо промакваем салфетками, где надо пропитываем смолой. Ну а дальше все слои для вакуума и в мешок. Качество и вес такой консоли меня устроил.

cfif67

Да кстати а сколько весит консоль и ее площадь не подскажите

Airliner-rc

Вот что писал в своей теме:

Airliner-rc:

Вес одной половинки в таком виде (в грунте и с внутрянкой) 1600 грамм. При этом начинки грамм на 800 (6 серв, удлинители, ретракт со стойкой). Пустое крыло видимо грамм на 800 тянет. При площади 51 дм2, длине передней кромки около 170 см и корневой нервюре около 65 см я думаю нормально, хотя наверное можно и легче.

Airliner-rc
cfif67:

крыло 23 дм -консоль-135-145гр

клево! Но у меня немного сложноватый внутренний набор присутствует 😃

TMykalay

Это я правильно насчитал 5 шт серв? Если да, то можно узнать для чего? Что за самоль строится? И еще, как я понимаю, сервы наглухо замуровываются?..

Airliner-rc

серв 6, лючки для них есть, тема на форуме тоже 😃

TMykalay

Класс! Обязательно просмотрю тему!