Размеры композитного самолета.

TMykalay

Juergen18, сейчас читал статью - rcopen.com/forum/f83/topic388062
Там был использован метаарамид. Начал ковырятся в инете, но нашел соты только из бумаги. Можете подсказать где вы им закупаетесь?

cfif67

смотрите сами

В этом бальза=2мм теперь айрекс могу фото добавить ежели что

TMykalay

Александр, вы использовали бальзу вместо айрекса и действительно, не клеили крайний слой стекла?

cfif67

Да все правильно на след самолете вместо бальзы был использован айрекс-2мм-его проще гнуть чем бальзу-прочность та же вес на фюзеляже на 15гр меньше

TMykalay
cfif67:

В этом бальза=2мм теперь айрекс могу фото добавить ежели что…

Поверю и просто на слово. А какую смолу использовали? В вакууме формовали?

ннда… спросил и понял что задал глупый вопрос… Как же тут без вакуума…

TMykalay
cfif67:

Гаргрот на след самолет с айрексом

Дык, самолет по частям собираете? Не в единой матрице?

cfif67

Фюзеляж в матрице а весь навес отдельно

Juergen18
cfif67:

В этом бальза=2мм теперь айрекс могу фото добавить ежели что

бальза это бальза, а аирекс это аирекс! никогда один и даже два слоя 25г на аирексе, на любом, не дут нужной жесткости, тем более без фиксирующего нижнего слоя! фотки можете не выкладывать, вот когда потаскаете руками свой самолёт с двумя слоями 25г на аирексе один сезон, тогда и покажите…

TMykalay:

но нашел соты только из бумаги

))) соты деляются из АРАМИДНОЙ бумаги, арамид различают meta и para, para-aramid выпускает Teijin, все остальные выпускают соты из мета-арамидний бумаги
адрес где мы покупаем, Вы там не купите, мы по 100м² сразу берём, они с частниками не работают

TMykalay
Juergen18:

))) соты деляются из АРАМИДНОЙ бумаги

ввело в заблуждение приставка - мета. Думал от слова металл)))

andreyengin
TMykalay:

Андрей, а вы этот “рецепт” из личного опыта говорите? Не выйдет хлипковато?

Нормально выйдет,места где руками будете хватать локально усилите еще кусочком стекла 49гр\м,чехлы обязательно на весь самолет иначе будет весь помятый и нежней хвататься 😃
Соты я бы не рекомендовал для начала,во первых дорого,во вторых геморно с укладкой,в 3-х без должного опыта можно получить изделие тяжелее чем с бальзой,Аэрексом.

Евгений_Николаевич

При развитом внутреннем наборе, где проходит эта грань между понятием: половинки фюзеляжа (корки) и работающая обшивка?
Бальза или айрекс на каркасе обшитая стеклом 25 г/м2 это что?

moldavan

Радиобойцовка копийная, 1/12 Ил-10, размах 1140 мм, фюз 1000 мм. один передний шпангоут, вес планера 650 грамм, в сборе без топлива (4 сервы, ОС-25, акки 50 грамм, бак 180 мл, приёмник 10 грамм, выключатель бортовой. винт 10Х4, кок Ф 50мм) 1250 грамм.

TMykalay
moldavan:

Радиобойцовка копийная…1250 грамм…

Класс! Игорь, а можете для общества, рассказать как и из чего сделан сей аппарат? Сколько слоев, какова плотность стекла, наполнитель какой и т.д. Буду очень благодарен. И если возможно, то и фото.

Кстати, andreyengin, на одном дыхании прочел рассказ о постройке Фортуны Ф3А! Пиля, ну классный биплан! Снимаю шляпу!

moldavan

Фюзеляж из стекла 160 г/м2 в носу 3 слоя, потом до задней кромки крыла 2, далее 1. Один передний шпангоут фанера 6 мм. Крыло из пенопласта 35 кг/м2, обёрнуто 110 г/м2 одним слое, лобик -2 слоя. Элероны, стабилизатор, РВ и РН из экструдированного пенопласта обёрнуты 1 раз стеклом 110 г/м2. Это модели для Второй мировой войны.
Для первой войны фюзеляж 110 г/м2 в один слой, передний шпангоут 6 мм, стабилизатор, РВ и РН из пенопласта шарикового 25 кг/м3, обёрнуты стеклом 110 г/м2 один раз. Крыло, согласно правил, наборное из филиппинской фанеры 3 мм. Модель, готовая к полёту, весит 1250 грамм (без топлива, двигатель 5 см3 четырёхтактный, 5 машинок, бак 120 см3, аккумулятор 50 грамм 750 мА, приёмник 12 грамм, выключатель бортовой 15 грамм).
Красим формы по маскам, закладываем стекло, через 5-10 часов достаём готовые изделия.
Разделитель “Оскар” или “Ларит”, смола Ларит, отвердитель 286

Фото есть тут www.facebook.com/profile.php?id=100001012982231&sk…

TMykalay

Спасибо за подробную информацию! Очень интересно!

Airliner-rc
andreyengin:

Евгений,это выйдет тяжело,достаточно:
-1 слой стекла 49

  • наполнитель 1-1.2мм
  • слой тонкого стекла- 20гр/м^2, ориентация 0.
Udjin:
  • 2 слоя стекла 46/45
  • наполнитель
  • слой тонкого стела, ориентация 0. Тонкого - 25-30 и т.п. гр/м^2

А я бы выбрал что-то среднее между этими вариантами (это если мы говорим про модельку 1,5 + метра):
25
49
наполнитель
49
И пофигу какая ориентация ИМХО, не дрова же им колоть 😃

TMykalay

Сейчас усиленно прорисовываю модель в 3 Д и параллельно читаю форум. Скоро-скоро уже буду выбирать технологию…

TMykalay

Люди, подскажите - заметил такую тенденцию что эти пенопласты, стоят почти одинаково при разной толщине. Вопрос - можно ли резать Аирикс или Херекс горячей струной? Или там плотность у них будет много большая?

Juergen18
Airliner-rc:

ИМХО

ваша имха не правильная, в реальности совсем не по фиге…

TMykalay:

Вопрос - можно ли резать Аирикс или Херекс горячей струной?

нельзя, это так называемые твёрдые пены, аирекс и херекс это PUR, полиуретан, так же бывают поливинилхлорид и полистирол, их можно обрабатывать только режущим инструментом

andreyengin
Airliner-rc:

А я бы выбрал что-то среднее между этими вариантами (это если мы говорим про модельку 1,5 + метра):
25
49
наполнитель
49
И пофигу какая ориентация ИМХО, не дрова же им колоть

А смысл во внутрь укладывать 49 гр\м2? будет просто тяжелей,лучше этот слой наружу пустить,49+49 а закрыть 25м. На маленькой модельке будет каждый грамм заметен.Либо снаружи 80гр/м2 (вместо 25+49 деньги на ветер)и закрыть 25 гр\м2. Ориентация не пофиг, но на маленькой модельке может не так критично будет.Можно сделать крыло так и так,и покрутить в руках,все станет ясно.