Компазитные технологии в радиопланерах
Появились кое какие наработки по компазитным технологиям изготовления радиопланеров-есле кому интересно- пишите в личные сообщения.
С уважением Алексей
Я получил много ответов- на эту тему. Значит интересно:)
По этому для более полого освещения темы прошу дать мне немного времени- постораюсь выложить много разных подходов и технологий касаемых радио планеров и их эллектро собратов.
С уважением Алексей.
Ну вот я и добрася до компа-начинаю понемногу освещать тему.
Итак-для начала определимся с понятием компазитного крыла, и компазитов как таковых.
Общедоступное определение будет звучать примерно так- компазитами называют сложносоставные материаллы обычно на основе стекло-угле и кевларо содержащих конструкций призванных одновременно служить конструктивными и формообразующими эллементами.
Самый простой пример компазитной конструкции крыла это пенопластовый сердечник оклееный простой бальзой- вы спросите- а где всякие высокотехнологичные ткани- отвечу- сердечник с оклейкой шпоном уже создаёт конструкцию которую можно отнести к двухмерным компазитам- по тому как по отдельности эти эллементы не выполнят воей роли-= а в совокупности получается очень жесткая и надёжная конструкция.
Эту конструкцию можно усложнить- введя сосновый лонжерон или его углепластиковый эквивалент, а вместо бальзы использовать длинноволокнистую бумагу( не папиросную!!) или газету на ПВА с последующей лакировкой паркетным лаком или оклейкой стеклотканью на эпаксидке- эту технологию мне порекомендовал Глайдер- за что ему большое спасибо- пригодилось:)
Более сложный пример это пенопластовый сердечник оклееный стеклотканью на эпаксидной смоле с заклейкой угольных лонжеронов и отверждением в вакуумном мешке.
Немного подробнее об этой технологии- по тому как разные варриации её очень часто применяются в малых и средних планерах( до 2000мм размахом)
Первым делом режутся из пенопласта сердечники. Я применяю голубые и розовые сорта для основного тела крыла. Перед тем как резать непосредственно сечения крыла убедитесь в точной подгонке всех отдельных блоков друг к другу-потом исправить будет невозможно!!!
После того, как вырезанны все части будующего крыла оно собирается на эпаксидке -для контроля сборки используется нижний обрезок пенопластового блока- своего рода матрица. После этого аккуратно длинным бруском с наклеенной на него наждачной бумагой( 120-240 грит) прошкуривается всё крыло-для сохранности одна из плоскостей крыла всё время находится либо на верхнем обрезке пенопласта( при прошкуривании нижней части крыла) либо на нижней. Следите. что бы шкурка не забивалось- направление движения бруска -по хорде от места лонжерона к кромкам. После этого, готовим специальный шкурильный брусочек. Он представляет из себя перевёрнутое “Т” в сечении с наклеенной на него полоской шкурки 80 грит с шириной равной минимальной ширине лонжерона крыла и толщиной( только шкурка!!!) равной толщине лонжерона. По длинной линейке используя прямую часть бруска как направляющую аккуратно вышкуриваются пазы под лонжероны.
Лонжероны- это отдельная песня- буржуины( в том числе и я:) ) покупают готовые полоски печёного угля разной толщины и ширины. Но всё подвластно дупликации:) Для домашнего изготавления таких полосок потребуется хороший уголь типа ЭЛЛУР ( иными словами лента с параллельными волокнами, не ткань!!!), кусок ровного стеклаи кусок астролона. На стекло выкладываем уголь, заливаем его смолой ( АК-20, ВК-9, на худой конец ЭДП- тоже будет неплохо)
Выжимаем смолу из первого слоя, накладываем второй, снова выжимаем, и так до тех пор, пока не получим нужную толщину. Из опыта могу сказать- для метательных планеров толщина полок обычно 0.8-0.6мм ширина 12 в корне и 5 в конце. После этого, на пакет угля накладываем астролон, поллированной стороной к углю, прижимаем вторым стеклом или чемнибудь прямым и жестким, сверху кладём полное собрание сочинений В.И. Ленина( ну хоть на что то сгодилось:) ) и ждём до отверждения смолы- потом готовые заготовки шкурим и режем.
Итак- у нас уже есть заготовки полок лонжеронов, и собранные пенопластовые части крыла с прошкуренными каналами.
Из толстого астролона вырезаем две детали вточности повторяюшие вид крыла в плане с припусками по задним кромкам примерно 15-20мм. Передние кромки должны точно соответствовать чертежу! Прозрачной клейкой лентой аккуратно склеиваем эти две заготовки по передним кромкам- следите .что бы лента легла идеально, без складок. На верхней заготовке простым карандашём рисуем чертёж раскроя обшивки( есле таковой планируется) и мы готовы к сборке крыла.
На газете раскладываем раскрой стеклоткани( или того материалла, который планируется использовать для создания жесткой обшивки), пропитываем его смолой( К-153, АК-20 пластифицированная или ЭДП пластифицированная- обычно на 100 гр смолы 1 столовая ложка касторки), наносим смолу на полки лонжеронов, вдавливаем их в пазы на крыле, снимаем лишнюю смлу, накладываем нижнюю обшивку на крыло, потом верхнюю, они должны пересечся по передней кромке примерно на 5мм, либо приклеить сначала ленту ткани на переднюю кромку шириной 20мм так, что бы она обернулась поровну на обе стороны крыла.
После этого вставляем весь этот пирог в подготовленный астролон, и желательно всё это сунуть под вакуум на сутки. Можно попробовать прямым давлением- используя обрезки пенопласта от вырезания крыла- но я не поручусь за качество обшивки- могу появиться пузыри.
После отверждения обрезается задняя кромка, легонько прошкуриваем переднюю кромку и законцовки- и крыло почти готово-остаётся рзрезать его на отдельные части есле вы хотите получить двойное “V” на крыле. Рулевые поверхности на таком крыле делаются зацело с ним, и потом подрезаются по линии “петли” до слоя ткани создавая таким образом петлю по всему размаху несущёй поверхности.
Уффффф, устал:)
Но это только начало- продолжение следует:)
С уважением Алексей.
О лексей! Чудес(т)но ! Очень хор а шо написан(н)о !
Только, пожалуйста - возьми в следующий раз словарь ( они в сети есть…) и проверь :
КОМПОЗИТЫ
ЭПОКСИДКА
ЭЛЕМЕНТ
ДУБЛИКАЦИИ
ПОЛИРОВАННЫЙ
С уважением
Владимир
К Папе Карло:
На газете раскладываем раскрой стеклоткани … накладываем нижнюю обшивку на крыло, потом верхнюю, они должны пересечся по передней кромке примерно на 5мм…
Я вот чего не понял, если мы на газете будем пропитывать, то потом ее хрен отдерешь, так что, стекло потом вместе с газетой накладывается?
Обычно вроде на лавсане пропитку ведут. чтобы потом снять можно было…
Отвечаю попорядку.
На ошибки не обращал внимания- вопервых был с работы уставший, а вовторых донесённой информации они не испортили- есле охотв блох ловить- то на форум любителей русской орфографии пишите.
По поводу газеты- она в себя впитывает лишнюю смолу, а стекло или астролон этого не делают. Я получал соотношение “тряпок” и связующего как 6040, что очень даже неплохо в домашних условиях.
Газету просто надо закрепить на столе липкой лентой, а уж как поднимать с нее стеклоткань- это дело практики:) Свои крылышки для металок я оклеиваю кевларом 0.08мм обычного плетения, вроде проблем ненаблюдалось.
Продолжение таки будет, как только созрею:)
С уважением Алексей.
To Papa_Karlo.
Алексей!
Пару слов о покраске foam/glass/carbon крыльев, пожалуйста.
Спасибо.
Покраска композитных крыльев практически ничем не отличается от покраски стекло-углепластиковых фюзеляжей например.
Идеально красить полиуретановыми эмалями-они имеют просто великолепную укрывистость, плюс сразу создают практически полированную поверхность, обычно после натирания поверхности мягкой фланелью-появляется зеркальный блеск.
Можно красить и нитрой- но нужно иметь ввиду, что краска должнв ложиться почти “всухую” -что бы не растворить пенопласт по случайности- после нанесения нескольких слоёв желательно прошкурить и полирнуть.
На планерах до 2000мм я вообще не крашу крылья-за ненадобностью-разве что низ в ярко неоновый розовый и “ушки” по кончикам сигнальныим оранжевым.
Есле возникла конкретная проблемма с конкретной моделью-пишите в личные сообщения-постораюсь ответить.
С уважением Алексей.
Чуток ссылок по кампаситным технологиям. Никоторые даже з картинками…
rcgroups.com/links/index.php?sid=498277416&t=artic…
home.fuse.net/ryan/glassing.htm
P.S.
Прошу прощения за ошибки - устал после работы…
Добавлю немного ссылок.
Заранеее извеняюсь. за спортивную направленность- у меня просто нет других-за ненадобностью:)
www.delago.de/ariane/EHome.htm
www.charlesriverrc.org/…/markdrela_apogeehlg.htm#M…
www.monkeytumble.com/hlg/index.htm
В скором времени начну писать про крылья изготовленные в негативных матрицах-есле конечно хоть кому то это интересно с практической точки зрения-всмысле для постройки, а не для удовлетворения эллементарного любопытства%)
С уважением Алексей.
Мне как судомоделисту это было бы интересно - ведь по такой технологии можно было бы наверняка и корпуса лодок делать. Конечно, желательно все в преломлении “изготавливаем на кухне на коленке”, т.е. производственные условия отсутствуют за исключением элементарных приспособлений, материалы присутствуют и руки растут “откуда надо”.
P.S.
Прошу прощения за ошибки - устал после работы…
Мне так и не понятно…, может вы такой злой, может бедный, может шипко богатый ? Папа написал всё достойно, и думаю для многих это интересно.
А лишнюю смолку можно снимать двухслойной туалетной бумажкой, быстро и удобно. Только снимать её (бумагу после пропитки) необходимо навстречу, т.е. с углом 180 град.
Мне как судомоделисту это было бы интересно - ведь по такой технологии можно было бы наверняка и корпуса лодок делать. Конечно, желательно все в преломлении “изготавливаем на кухне на коленке”, т.е. производственные условия отсутствуют за исключением элементарных приспособлений, материалы присутствуют и руки растут “откуда надо”.
На коленках конечно можно попробовать:) В мою бытность в СКТБ “Полёт” при МАТИ носовые корки под F1A формовали без вакуума- прямым давлением пуансона ( с дюжину струбцин на обе матрицы)-но это как говариться не от хорошей жизни.
Формовать детали в матрицах всё же желательно под вакуумом.
В крации технология такова:
Матрицу натирают разделительным слоем ( Эдельвакс, парафин расстворённый в бензине, крутой раствор мыла, у кого есть -фирменными составами), полируют, покрывают либо слоем смолы, либо из пистолета задувают тонкий слой полиуретановой эмали и потом из того же пистолета тонкий слой эпоксидки. По прошествии минут 30-40 ( смола застыла до “отлипа”) начинают выкладывать свеже пропитанные куски раскроя-стеклоткани, угля, кевлара-по вкуссу и возможностям. При сендвичевых конструкциях на первый слой раскроя выкладывается материалл наполнитель, как то бальза, пенопласт, корэмат. Потом накладывается верхний слой раскроя. Всё время нужно внимательно следить за отцутствием пузырьков под лоскутами ткани. Когда уложенны все слои сверху весь этот пирог покрывается слоем тонкого полиэтилена, в котором предварительно были “накатанны” микроотверстия( инструмент от Монокота подойдёт просто идеально:) ), поверх полиэтилена кладётся слоёв 7-10 бумажных полотенец или туалетной бумаги, потом всё это хозяйство помещаем в вакуумный мешок и врубаем помпу часов на 5-6, есле позволяет помпа-то и на все 24 часа. После полного отверждения есле позволяют возможности желательно поместить всю сборку вместе с мешком( помпу конечно не надо помещать:) ) в печь с температурой 75-80*С на 4-6 часов и потом дать остыть при комнатной температуре.
При изготовлении деталей из двух и более корок предпочтительно при изготовлении матриц сделать сборочные штифты- и собирать всю деталь прямо в матрицах- и точность выше, и гемороя меньше.
С уважением Алексей.
Мне так и не понятно…, может вы такой злой, может бедный, может шипко богатый ? Папа написал всё достойно, и думаю для многих это интересно.
А лишнюю смолку можно снимать двухслойной туалетной бумажкой, быстро и удобно. Только снимать её (бумагу после пропитки) необходимо навстречу, т.е. с углом 180 град.
rrteam
Спасибо за поддержку!
Скорее всего госпадин Лези просто незнаком с 10 ти часовым рабочим днём за 3мя станками ЧПУи не в качестве оператора( обезьянки)-а в качестве програмиста, и двумя маленькими детьми дома после оного:)
Спасибо за идею с туалетной бумагой- местные газеты как нистранно красятся- а иметь свежую передовицу из “Чикаго Трибьюн” на моих плоскостях -не входит в мои задачи:) На днях буду пробовать. Как только помпу новую получу( старая наказала долго жить- мотор сгорел:( )
Есле не трудно- свяжитесь со мной по личным сообщениям- у меня есть вопросы по FSR эко, как известно для меня есть только один вид топлива- эллектричество:) Мне интересна тема судомоделей- тем более, что в поле мне выбираться удаётся всё реже и реже- а озеро Мичиган в 10 ти минутах от дома.
Заранее благодарен.
С уважением Алексей.
Уважаемые… 😆
Пишите - хоть тресните 😆 , только пишите ГРАМОТНО. Такое впечатление, что образования у автора - 4 класса и 3 коридора.
Тема композитных крыльев, фюзеляжей и подобного подробно описана во многих источниках. Как, что и зачем - полно данных в сети, только поискать надо. 😛
Пишите - хоть тресните 😆 , только пишите ГРАМОТНО. Такое впечатление, что образования у автора - 4 класса и 3 коридора.
Тема композитных крыльев, фюзеляжей и подобного подробно описана во многих источниках.
Уважаемый! Напрягают ошибки в тексте - напишите СВОЮ статью по заданной тематике с учетом всех грамматических правил, а мы посмотрим и оценим!
Заодно и проверим Вашу образованность в области материаловедения, проектирования и изготовления конструкций из композитных материалов. 😛
Для тех, кто совсем не знаком с данными технологиями, описания Папы Карло помогут хоть немного разобраться (следует учитывать, что далеко не все умеют искать информацию в интернете, еще меньше - хорошо влдеют языками. Я вот, каюсь, немецкого не знаю, а ресурсов на нем хороших много 😦), для тех же, кто знаком с данными методиками, важны тонкости, типа двухсторонней туалетной бумаги.
по ходу дела: ежели не секрет, поведайте миру, до какого разряда Вы в моделизме дослужились и в каких классах :rolleys:
- Ни до какого разряда ни в каких классах - не дослужился. Для меня это исключительно хобби, а не спорт. 😆
- Писать статью - не вижу никакой небходимости. Писано - переписанно, всего не прочесть. 😆
- Не претендую на образованность в технологиях композитных материалов. Ни малейшим образом. Использую их крайне редко…Посему - ничего нового не внесу в дискуссию. 😆 Разве что ссылки по ресурсам
- Для тех, кто совсем не знаком с данными технологиями, описания Папы Карло помогут хоть немного разобраться (следует учитывать, что далеко не все умеют искать информацию в интернете, еще меньше - хорошо влдеют языками. - ДА, ДА и ещё раз ДА. Где, простите я сказал, что писать не надо ? :rolleys:
- Ошибки в тексте - да, напрягают… 😦 Или по вашему безграмотность - уже достоинство ?