mach2 и всё что с ним связано!
Я тоже использую Мач2 и Арткам7. Отличная пара. В Арте рисуем и делаем УП(управляющию програму) а потом эту УП загоняем в Мач2 и фрезеруем.
Если что то простое геометрическое надо, то можно и Corel12 использовать в место Арта.
То есть, вы хотите сказать, что можно сгенерировать УП в любом профес-
сиональном софте (EdgeCAM.PowerMill). а потом загнать его в Mach и полу-
чить любую 3D модель ❓
То есть, вы хотите сказать, что можно сгенерировать УП в любом профес-
сиональном софте (EdgeCAM.PowerMill). а потом загнать его в Mach и полу-
чить любую 3D модель ❓
Абсолютно верно. Только правильно напиши или иотредактируй соответствующий постпроцессор. 😈
Абсолютно верно. Только правильно напиши или иотредактируй соответствующий постпроцессор. 😈
Я вообще, только недавно начал пытаться въехать в ЧПУшные дела,
поэтому имею к окружающим много вопросов.
Как я это понимаю: CAM-программа расчитывает по оптимальному (или по
заданноиу) алгоритму пути перемещения инструмента, после этого генерируется УП в G-кодах, которые, я понимаю стандартные. После этого
УП посылается на стойку станка, которые все разные. И вот чтобы связать
стандартную УП со стойкой станка (принтера,плоттера…) пишется постпро-
цессор т.е. драйвер. А теперь, если мы выдернем УП из одной проги и вста-
вим её в другую под которую уже настроен и порт и станок, то что опять ну-
жен постпроцессор ? Если да, то я в танке 😃
Постпроцессор - это,грубо говоря, правила по которым формируется УП для той или иной стойки.
Постпроцессор - это,грубо говоря, правила по которым формируется УП для той или иной стойки.
Может кто-то знает, где в инете есть инфа по постпроцессорам, но для
чайников. То что попадалось было написанно профи для профи.
А может у кого уже есть какие-то материалы, так на мыло сбросьте, плиз.
divemax@mail.ru
Вопрос вот в чем: В программе, которой я пользуюсь, а именно - Turbocnc, не предусмотренна отработка кадров без торможения. Т.е., если прямую разделить на два участка, например:
G01X100
G01X200
, то после первого кадра станок затормозится, почти остановится и начнет опять разгоняться.
У моего самодельного агрегата скорость и так не высока, а тут еще и лишние торможения. (и по дубу пригорает)
Пример взял из башки и поместил здесь, просто, как - яркий.
Вообщем то проблема в том , что на не крутых изломах и окружностях происходит то же самое.
На одной “слабой стойке” видел такое решение: G09 - оператор торможения в конце кадра.
Поэтому хочу выяснить как эти вопросы обычно решаются в программах управления через комп и, в частности в Mach.
В настройках Мача2 можно выбрать один из двух вариантов прохода.
- ось перед 100 замедляется до полной остановки и сразу начинает движение к 200.
- если нет изломов, ось проходит без изменения скорости до 200.
Спасибо.
Еще вопрос : нет изломов совсем, или выставляется где , может угол?
Или, кокая-либо не меняемая логика допускает какой либо изгиб?
И еще, есть версия для DoSа? Есть у меня недоверие к программам реального времени под WINDOWS.
Еще вопрос : нет изломов совсем, или выставляется где , может угол?
Или, кокая-либо не меняемая логика допускает какой либо изгиб?
Читал раз 15, и не понял ничего 😂 😂
Похоже, эти две фразы зашифрованы 😁 .
И еще, есть версия для DoSа? Есть у меня недоверие к программам реального времени под WINDOWS.
Мачь работает в обход виндам, на прямую с железом. Так что это практически DOS 😃
Сутки с лишним торчал на работе. Завтра заказ отдавать.
Передаю шифр для фраз(каждой в отдельности.
Вы писали: “2. если нет изломов, ось проходит без изменения скорости до 200.”
С углами в 180гр. все понятно. А если угол между прямыми, ну скажем 175гр., то будет остановка, или программа просчитает скорости и пройдет на максимально возможной (для всех координат) скорости.
И, вот этот то угол, где то можно выставить. Ведь невозможно пройти без остановки угол 90гр.
Может в программе что то вложено и поменять нельзя.
Но если без остановки можно пройти, только угол 180, то это- не так интеренсно.
Короче, хорошая программа должна стараться пройти всю траекторию на максимально возможних скоростях, естественно учитывая стартовую скорость и ускорение.
Надеюсь изложил понятно.
P.S. Возможно никаких градусов нет вообще, просто я встречал такое решение.
Дело в том, что если взять к примеру окружность, составленую из множества прямых участков, то при прохождении каждой прямой, нет ни какова спада скорости.
Даже на слух я ни чего не замечаю. Естественно при таком мягком переходе с одной прямой на другую, окружность получается идеально круглой.
Если хочешь пройти 170 или 90гр. без остановки, есть и такая возможность, но угол будет закруглен.
Для острых углов и придумана остановка!!
"Для острых углов и придумана остановка!! "
Что, есть какой то G или М код, управляющий остановкой в конце кадра?
нет. этим управляет сама программа. То есть то, как настроешь параметры разгона и движения ШД.
Ладно. Пробовать надо.
При работе, ось Z постоянно уводит в верх при каждом перемещении, и при окончании работы, Z не возращается в 0, а может остановиться на пример в +2.56мм. 😕
Хотя в окне индикации размеров стоит 0.00.
У кого нибуть был такой глюк и как с ним боротся ❓
Эту программу еще не пробовал, но такой глюк был и с другими программами.
И программы в этом не были виноваты. Проходили наводки на входы контроллеров. Пришлось спаять самому жгут для LPT порта из экранированных проводов. Проблема ушла.
Может, еще, не совсем у авторов программы получилось оградить LPT порт от прирываний WINDOWS.
Попробуйте перекинуть координату Z на другие штырьки (лучше поменяйте Zс другой координатой - по результатам можно сделать какие то выводы).
2Сергей МД
наверняка пропуск шагов под механической нагрузкой. Выход - пониж. редуктор или винт с более частой резьбой.
Можно еще попробовать поднять ток двигателя, если есть запас, или же включить его по мостовой схеме, если сейчас простой ключ.
Вот если поменяет координаты местами (выводы LPT) и несоответствие останется, то причина - контроллер или мехоника. Я-б потом махнул контроллеры и, соответственно установил причину (методом исключения).
Разобравшись, в каком месте глюк (программа, контроллер, механика) действовать дальше. Если нет возможностей облегчить механику, то соответственно- улучшить характеристики контроллера или снизить скорость перемещения по координате (подправить в программе).
наверняка пропуск шагов под механической нагрузкой. Выход - пониж. редуктор или винт с более частой резьбой.
Можно еще попробовать поднять ток двигателя, если есть запас, или же включить его по мостовой схеме, если сейчас простой ключ.
Я же задал вопрос в теме про Мачи2 а не в теме механики. 😉
А это значит что проблемма именно в оси Z в Маче.
При использование Ксам4 для пробы, ось Z работает четко. Так что ни на механику ни на контроллер я не грешу.
Мне не понятен этот глюк в Маче.
Sergei-md
Если глюк в Мач2 так его вам зачем понимать? Напишите разработчикам, пусть учтут. Вам его надо постараться обойти, а посему поменяйте выводы порта на эту координату, дальнейшее - по результатам.
Кстати, подумайте еще о длинне импульса шага этих программ.
Может в Ксам4 более подходит под ваши контроллеры, а в Мач2 работает на границе соответствия.
Люди хотят помочь и пообщаться по интересам, зря вы на “них” нападаете.
Вы, ведь “Гуру”- только для себя, всем остальным надо это - еще понять.
Народ! А ни кто не задавался вопросом как через Mach2 рулить оборотами шпинделя? схематика и пр.