Станок с рабочим полем 2300х1100*250
В мм трудно сказать, но, когда каретка перемещается, то индикатор регистрирует отклонения в десятые доли мм.
Накатка неприятна неравномерностью.
Вариант А, потому как чем ближе оси друг к другу тем жестче система и точнее, а также есть прямая возможность закрепить стол прямо к станине, что в свою очередь также повысит жетскость всей конструкции и стола (у меня висячий стол, я не скажу что он сильно плох, но если бы пришлось делать станок заново, то я бы так уже никогда не сделал). В случае варианта Б вы получаете плечо шпинделя значительно больше, поэтому такого варианта надо избегать.
Вариант А, потому как чем ближе оси друг к другу тем жестче система и точнее, а также есть прямая возможность закрепить стол прямо к станине, что в свою очередь также повысит жетскость всей конструкции и стола (у меня висячий стол, я не скажу что он сильно плох, но если бы пришлось делать станок заново, то я бы так уже никогда не сделал). В случае варианта Б вы получаете плечо шпинделя значительно больше, поэтому такого варианта надо избегать.
Спасибо большое за познавательные ответы.
Нарисовал схемку с “не висячим” столом.
Непойдет, вы теряете высоту Z и опять увеличиваете плечо шпинделя, фактически вы варите 2 рамы обвязки - 1 для стола и 1 для рельс. Более правильный вариант например вот -
ШВП размещены не слишком удачно, но это был пробный вариант, смысл в что стол целиком крепиться к раме включая промежуточные ребра.
Зачем изобретать непродуманную конструкцию если есть уже продуманные и действующие, в качестве примеров посмотрите темы CINN и Графа (особенно его последнюю работу над которой он сейчас трудится, я думаю это очень хорошая конструкция и есть смысл ее копировать). Переходите на нормальные рельсы с каретками сразу, не стоит экономить и ставить направляющие на валах, конечно рельсы дороже, несколько сложнее в настройке и их надо ставить на жесткое основание, но зато вы не будете иметь такого гемороя как с кривыми валами и в будущем не возникнет проблемм с заменой как у валов потому как на них накатаются канавки.
Непойдет, вы теряете высоту Z и опять увеличиваете плечо шпинделя, фактически вы варите 2 рамы обвязки - 1 для стола и 1 для рельс.
В случае использования рельс Вы правы на 200%, но, к сожалению или нет, я буду использовать валы (средцтва сильно онраничены, а лишних 200 енотов пока нету 😦), а ставить их на сторону не желательно.
Просто стоит вопрос по поводу, кде ставить лучше ШВП, на уровне линейных подшипников или выше.
Кстати вот рабочие конструкции на которые ориентировался:
rcopen.com/forum/f111/topic186552
и вот
www.chipmaker.ru/topic/51734/
За ответ спасибо.
Ну это все зависит от того что вы собираетесь фрезеровать и какая нужна точность, вот и все, на предствленных выше станках хозяевам для работы по дереву этого хватает, если вам тоже, то почему бы и не сделать также. При ширине У 1100 мм не боитесь ставить 1 ШВП (при работе на краях поля крутящие портал моменты будут сильны, чтобы их компенсировать надо делать большую базу по X, что в свою очереь подъест рабочее поле по Х)?
Ну это все зависит от того что вы собираетесь фрезеровать и какая нужна точность, вот и все, на предствленных выше станках хозяевам для работы по дереву этого хватает
НА высокую точность не претендую, основная задача - это обработка дерева и очень редко цветной метал.
При ширине У 1100 мм не боитесь ставить 1 ШВП (при работе на краях поля крутящие портал моменты будут сильны, чтобы их компенсировать надо делать большую базу по X, что в свою очереь подъест рабочее поле по Х)?
Базу по Х планирую 230-250, видел как работает на 180 мм вроди нормально.
Вот сейчас моему другу будем ставить ШВП на такую же базу, на нём и потренеруюсь😁.
Возник вопрос по поводу обрабоки концов ШВП.
Из данных Сервотехники да и у того же Чая на Валы 20-25 мм рекомендации для креплений - ВK/BF 15. Ав то у Джуди ВK/BF 17.
2 мм вроде не много, но всё таки больше 15мм. Как правильно выбрать?
И есть ли смысл закрепить ШВП длиной 2500мм на две муфты ВK с натяжением гайками с двух сторон (судя по ращётам представленым на сайте сервотехники такое крепление увеличивает скорость где-то в 1,2 раза )?
Если бы все было согласно рекомендаций, то было конечно здорово, в жизни идет не так:(, Чай стандартно разделывает свои ШВП 25мм под BK/BF12, это точно, потому как у самого такие. Тут надо узнавать у того кто изготавливает под какие он конкретно разделывает или посылать свою схему разделки. Натягивать ШВП это нормально и можно, будет лучше судя по отзывам в других темах.
Может рассмотреть поддерживающие устройства, как на картинке(чёрные)?
Интересное решение. Я так понимаю держатели убираются и устанавлтваются при движение портала автоматически.
Такое организовать не просто, но мысль очень даже интересная.
Такое организовать не просто
Они подпружиненные, поворачиваются на оси при наезде портала. Судя по всему- в обе стороны.
Назначение- не дать длинному пруту ШВП стать “скакалкой”. ИМХО эффективнее растяжения ШВП.
Что-то отдалённо подобное применяют на вертолётах: там приводной вал к рулевому винту тонкий, но через короткие промежутки поддерживается закреплёнными на хвостовой балке подшипниковыми опорами.
Такой вопрос интересует - есть ли смысл заменить ШВП 2505 (длина 2500мм) на 3205 или 3210, и потянет ли её движок на 1300 унций (90кг)? Как это скажется на точности?
Чем толще ШВП тем она меньше прогибается и жестче, это хорошо, но вносит небольшие конструкционные особенности в узел крепления гайки ШВП и того что она двигает (нужен гибкий поводок, потому как ШВП толстая в отличии от тонкой неточность сборки уже не сконпенсирует так легко). Движек потянет, у меня 18 кг легко крутит ШВП 25мм с очень тяжелым порталом, а у вас движек намного мощнее. При вашей длинне лучше 3210, у нее шаг 10 мм и соответсвенно скорость выше на 1 оборот. Точность зависит от класса самой ШВП.
Не сильно понимаю какой такой экономии хочет автор добиться уходя от рельс ???
ну взял он пруток на опоре. собрал станок, имхо очень быстро к прутку придет северная лисичка (с)
и … стоп машина, опять тащить из за окияна пару пруточков (кстати после общения с курьеркой фторой раз вряд ли он захочет повтора) ??
вот рельса допустим у джуди есть хивиновская (и ценник совсем немного дороже ) т.е. качество хоть какое то , а пруток безымянный вусмерть.
потом рельса это к примеру 20*18мм каленая железяка (20й калибр) и понятно что скорее станина прогнется под нее чем она под станину.
тем более станинка то у автора их чернухи предполагается.
по швп 3210 тож самое. куча минусов и ни одного плюса относительно рейки. швп кстати приличное еще искать надо (я про износоустойчивость а не класс точности)
имха - ежели еще никому никуда не уплочено то переделать все на рельсы и рейки. даж если надо продать там машинку или подзанять.
потом рельса это к примеру 20*18мм каленая железяка (20й калибр) и понятно что скорее станина прогнется под нее чем она под станину.
Вы её в руках держали??? Она даже метровой длины под своим весом гнётся…
держал, и не одну и поболее чем метр.
З.Ы. Штирлиц порол чушь, чушь тихонько повизгивала (с)
Не сильно понимаю какой такой экономии хочет автор добиться уходя от рельс ???
ну взял он пруток на опоре. собрал станок, имхо очень быстро к прутку придет северная лисичка (с)
и … стоп машина, опять тащить из за окияна пару пруточков
Рельсы обойдутся на пару сотен баксов дороже, пока на это средцтв не хватит. Хотя безусловно они имеют свои преимущества.
Валы заказаны 25 диаметра + на портале будет стоять 6 подшипников, что обеспечит более равномерную нагрузку.
На случай замены можно поставить штоки гидроцилиндров (разницы цены по сравнению с рельсами хватит на две замены, а выдержит ли рельса такой строк - это вопрос).
По поводу зубчатой рейки, то уже два раза видел как люди заменяли её на ШВП.
Кстати вот пример рабочего агрегата
Ну, а за критику безусловно спасибо.
Планируем делать на станке деньги поэтому всякие там простои из-за дешмана купленного - это не для нас.
это из вашего примера рабочего агрегата.
золотые слова.
пара слов о китайском железе - особенность менталитета у них есть. например нет понятия воняет, есть понятие плохой воздух. перенося это на железо - есть железо, а плохое или хорошее моя твоя не понимай. твои деньги -моя железка = делай бизнес. Вообщем чтоб этот нюанс понять надо там побывать и пообщаться.
вот с зубчатой рейкой примерно так и произошло имхо.
надо изначально закладываться на именитое железо. оно там водится. ну и не забывать что крупнокалиберные станки строятся не из интереса к живописи, а как ребята правильно заметили для делания денех.
Удачи!