Proxxon MF 70 vs BFW 40

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да без проблем вечером сфотаю и покажу - это более интересная тема чем обсасывание какой плохой проксон.
Тем более альтернативы нет а можит подтянутся пользователи и где то сообща заставим свои станочки работать на зависть .

lcentrus
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Подшипник если закажите бесплатной доставкой едет примерно 1 месяц . Понимаете из под фрезы вылетает очень мелкая пыль и только резиновые сальники спасут вас от разрушения подшипника предотвратив попадания пыли в шарики .

Понял, огромное спасибо, заказал резиновые, думал зеленый материал лучше резинового 😃 Бесплатной доставки у них уже нет, но из Америке получается дешевле чем по России 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM:

В Проксоне как нам несколько лет хвалили во всех форумах я ничего профессионального не увидел.

А вот это, по моему вся суть проблемы!
Любой инструмент имеет право на существование приносящее радость от его использования будь то “жена болгарина” купленная у дедушки на вещевом рынке за 200 руб., или чпу за сотни тысяч.
Просто люди проявляющие интерес к проксону немного отличаются от тех счастливцев, которые сгоняв за пивком в соседний супермаркет прикупили по случаю дрель за 300 руб двухскоростную, с реверсом, перфоратором и мощностью 1 квт.
и которые будут доставать ее из чумадана только для того, чтобы перед корешами похвастаться. Обманутые ожидания намного страшнее затраченых денег даже.
Не безысвестный питерский Жентельмен соловьем пел везде где только можно о професиональности и высокопрецизионности. Если бы он тихо торговал и помогал решать возникающие проблемы у людей это одно, а тут просто из кожи вон лез, и по моему мнению теперь, не по заблуждению, а из корысти. Но тогда под сомнения его слова особых причин брать небыло оснований. Вот набрал я его асортименту и… как буд-то дерьма наелся. Профессиональный - мечта почти каждого рабочего в СССР - 15 мин непрерывной работы потом перекур 45 мин. 😃 Высокоточный - люфт во втулках под 1мм, овальные шкивы, не соосно посаженые, что ремень на износ и извлечение тепла работает, шпиндели криво просверленные … ну и все в таком духе. Вот это и вызывает раздражение.
В общем думал, что он моряк, а оказался просто барыга береговой! Но сам дурак я 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Так начнем со станочка .

Внешен он не изменился и остался при своем дизайне .
На РСГРУПП была тема конверсии под БК - но увидев что там понаделали мне было бы противно на таком работать и поэтому настрой чтобы станок при работе был законченным и не чего лишнего не мешало в работе.
Рядом валяется его родной шпиндель.
Шпиндель поставил тот что по ссылке выше с китайского базару АЛЛИ с ER-8 .
Положил его специально чтоб кто задумается и еще не разбирал поняли что китаец сам того не ведая сделал прекрасную заготовку для обгрейда так как все размеры идут идеально и не требуют никаких доработок .
( прикупил и цанги ER-11 с гайками - но тут на будущее Ю так как шпиндель без шлифовки это дерибас а шлифовать пока негде – все строится пока в моем комнатном цехе ).

Электроника уехала в стойку . И там ей самое место , зачем немчура запихали её в таком исполнении в корпус головки шпинделя только немцу понять . Но при фрезеровке алюминия , магния мелкая пыль втягивалась в корпус и оседала на плате которая не покрыта лаком , что легко могло спровоцировать КЗ и возгорание и пр. катаклизмы в жизни станка . Поэтому до перетряса часто лазил во внутрь с пылесосом и кисточкой убирая осевшую металлическую пыль. Дырки которые сейчас потом закрою - они мне сейчас нужны для контроля температуры ( удобно ИК термометром мерить темпу мотора )

Так сейчас выглядят элементы управления станком ( включатель и регулировка оборотов ).
Немного скосячил и шарошка пару раз соскочила оставив две царапины - мне это как шарошкой по интимному месту.
В принципе станок остался практически таким же станком .

Ременной привод…
Взял шестерню и ремень со старой РС машинки ТТ и выточил новую шестеренку с минимальным диаметром - оптимальным вышло 9 зубов . Если меньше нагрузка сильно поднималась на мотор. Но увы как уже писал скотская делительная головка пока не позволяет сделать качественную шестеренку . И заготовка не зажимается в кулачках так как они болтаются в пазах с зазорами по 0,8мм и лимб отбит так что градусы пробиты с ошибками.
Как писал все пока в очень черновом варианте - тема окончательной конструкции для меня еще не закрыта и поэтому некоторые вещи сделаны топорно и по быстрому …
Сам шпиндель имеет сейчас такую конструкцию …

На прошлом фото плата крепления мотора перекочевала к своему мотору для жесткости.
Там где она раньше стояла появилась другая шайба-обойма для третьего подшипника…
Шестеренка встала на шпиндель через фланец который крепится с боку поджимным резьбовым грибком с внутренним шестигранником . Но чтобы совсем убрать различные попытки шпинделя гулять в посадочных я выточил втулочку и болтом на м6 подтянул все выбрав все зазоры через промежуточные втулки.
Сейчас мой шпиндель просто не имеет осевых и радиальных смещений при нагрузках примерно до 15 кг, что этому станку и не надо столько .

Мотор …
Как говорил ему осталась его родная планшайба . Шестеренка фиксируется все тем же резьбовым грибком .
Но мотор пришлось перебирать . Возникшая боковая нагрузка сильно повысила трение во втулках и начала расти температура мотора , так же была убрана крыльчатка принудительного охлаждения из-за изменения конструкции ( если честно как увидел что немчура с импровизировала на тему охлаждения меня так покоробило - проток воздуха был не эффективный и минимальных при их варианте.
Я вибил втулку с корпуса мотора и запресовал шариковый подшипник удачно попавшийся под руки размером 10х6х3 , закрытого типа . Вал ротора мотора имеет диаметр 4мм что способствовало для установки внутрь мотора крыльчатки со втулкой для подшипника . Крыльчатка имеет диаметр 23мм и лопасти в ручную были заточены в ней . Эффективность тоже не очень , но мотор больше 52 градусов сейчас пока не нагревался еще .
Окошки вентиляции в корпусе мотора расширены чтобы работала крыльчатка.
Конечно можно и больше диаметром крыльчатку поставить - но в моторе магниты вклеены и они как раз не дают установить большего диаметра - хотя там где стоит крыльчатка места помойка и можно до 30мм было бы установить.
Есть еще у меня версия такая …

Но пока отказался - кривость головки которая в очередной раз дала мне кривую шестеренку и
тогда нужно дербанить кожух так как не влазит уже конструктив.
Это шестерня , на которую можно поставить очень эффективную крыльчатку и еще если выточить планшайбу кожух - тогда моторчик будет идеально продуваться и охлаждаться ( шестернка на оправке чтобы зажать в делительную головку - там видны отпечатки от кулачков “профессионального” патрона и как он зажимает детали - протачивать такой патрон нельзя так как кулачки живут своей жизнью ).
------------------------------------------
Забыл сфотать как выглядит новый шпиндель вместо старого - у фотика тубарейка села и чуть позже .
---------------------------------
Есть в голове еще вариант на тему как понизить обороты - пока редукция получилась примерно 1к5 .
Попробую знакомых моделистов потеребить кто раньше завязан был с авиацией .
Есть в природе на самолетах мелкие моторы с планетарными редукторами и напряжение как раз что нужно которое дает плата проксона 27вольт и 48 еще есть кажится.

lcentrus:

Обманутые ожидания намного страшнее затраченных денег даже.

Да меня чуть выше попрекнули моим бюджетом - промолчал .
Дело не в том что у нас это выходит дорого .
На момент покупки мог бы и за 100 000 купить - была такая возможность .
Но отпугивали тех данные по 80-120 кг .
У меня 1 комнатная квартирка и где мне такой постамент ставить ?
Поэтому и выбирал именно компактное - и выбор как начался так и кончился на MF .
Другие не рассматривал так как извращение стойки в виде трубы - мне нужна точность а не убогость ( на чипмейкере много постов как народ не может “трубные” конструкции победить.
И что получил уже выплеснул выше .
Одно хоть успокаивает не все так плохо. Этим можно пользоваться.
Сегодня начал на скоростную фрезеровать лонжик спокойно и неспешно.
Т.е. я станком закрыл 40% гнетущих проблем.
Но главное что мешает немцам не дурить народ а сделать человеческий станок ?
Сделали две планшайбы и ввели функцию поворота корпуса шпинделя хотя бы на 45 градусов .
----------------------------------
Писал ранее тут они алигархи так как кроме них вообще никто не делает и это приводить к тому что проще рубить бабло по легкому чем делать качественно - конкуренции на этом продукте у них нет.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот так сейчас выглядит новая обнова станка.

Возникает естественный вопрос а стоит ли эта возня или и так сойдет.
Начнем с люминия …
До перетряса начал резать лонжик на скорость и вовремя остановился так как это получилась бы очередная “золотая” деталь . Люминий на моей металлобазе оказался каким то позорным прокатом , вязким как медь и чего наблюдал редко на проксоновских фрезах он постоянно наплавлялся ( обычно на этих фрезах наклеп это нонсенс - не налипает люмин ) а тут проксон обхезался , поверхность даже из под керосина шла такой гадкой.

Причем круглые отметки , это перехват ручки маховика подачи …
Т.е. шпиндель ужасно дробил даже на смененых подшах …
Теперь поверхность сегоднешнего реза черновой заготовки …

Тут уже ляпота …
Причем перехватов не видно , фрезеровалось совдеповской стальной фрезкой 4мм не первой свежести которая на фото в шпинделе ( от проксоновской фрезки вообще была бы сказка) …
Вот вертикальный рез …

Это я повдоль вертикально отрезал лишнее на все 20мм ( конечно не за один проход ).
Но на этом алюминии раньше глубже 3мм была проблема . Фреза дробила и натягивала на себя люминь.
Тут небольшая елочка видна - это где то люфтит какая то подача , давно не регулировал.
Сталь грыз только пока свои шестеренки после перетряса. Чтобы сравнить нужно попробывать - 2-ух мм тупенькой проксоновской фрезкой сейчас проблем не составило брать большие подачи.
Раньше же когда резал заготовки на будущую шлиф головку к токарнику -

я взвыл так как проксон сожрал 5 фрез.
Это нормально когда под боком есть магазин и пошел при необходимости взял одну две.
Но когда нужно заказывать бог знает откуда ( для меня) , то естественно заказываешь как минимум 10-15 .
А потом еще месяц ждешь пока приедут . А тут месячный запас ушел и остался без фрез.
А с родным шпинделем он не всеяден , кроме проксона мало что можно было использовать - все совдепы которые можно перепробывал. А как писал при той дробленке , фрезы не удается экономить .
Даже при очень нежном обращении эта дробленка копит напряжения в фрезе и она ломается как не хочишь рано или поздно если работаешь по металлу накопив напряжения иногда от легкого касания.
Сейчас проксоновские фрезы практически не пользую , использую то что накупил при попытке замены.
Да и цанги позволяют зажимать фрезы до 5мм диаметром , а в этом размере уже совдеповские есть приличного качества. Это мелкие не умели делать …
---------------------------------------------------
Так что вот такой пример нужен этому станку новый шпиндель или нет.
Сильно маленькие обороты нужны только мне . Но если фрезеровать млкими фрезами 1мм , а в природе есть и тоньше , то увы тогда нужны обороты. поэтому тут и стою перед делемой - конечно выход один из универсальных - система с БК .
наилучший вариант это какой то комплект для автомоделей наподобии этого - hobbyking.com/…/__22601__Hobbyking_X_Car_Brushless…

Причина простая все разом и главное есть обратная связь по оборотам.
Пример абстрактный так как пока сам не могу определиться с мощностью системы и пр.
Дальше бюджетно применить какой то серво тестер типа такого -
hobbyking.com/…/__14774__HobbyKing_Servo_Tester.ht…

Но в этом варианте есть недостаток - каждый пуск нужно начинать с нулевой точки .
Т.е. выключив питание и потом включив чтобы запустить мотор движек сервотестера нужно сначало привести в ноль для регуля а потом опять вернуть на нужные обороты.
Вот поэтому я тут вспомнил ардуино и его шельд для серво машинок . Его билиотека имеет все чтобы организовать процесс автоматического старта и переход на установленные ранее обороты.
можно вывести индикацию или даже сделать тахометр .
Но минус прийдется к станку привязывать блок питания типа этого -

Вот примерно такие мысли в целом …

Baha

Обратная связь редко в каком регуляторе есть, если есть то не дешев. Инраннеры под шпиндель очень сильно греются, лучше оутраннеры. А БП до 15 ампер достаточны, что бы фрезеровать фрезой диаметром до 6мм.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Baha:

А БП до 15 ампер достаточны

Не спорю возможно вы правы на все 100% .
На кинге если меня переводчик не обманул вроде есть системы с обратной связью.
Чуть разгребусь буду дальше пробовать - пока накопилось и сезон летный уже начался для меня (подсохли поля) , модельку нужно доделывать и там возня как раз с точенками стопорит доделку модели.
-------------------------------------
Стоечку хочу еще поднять на 40мм . Это чуть улучшит потенциал станочка. Шлифованную подставку под стойку подпихну. Надеюсь что жесткость станка не пострадает.
Тогда и тисочки можно сделать чтобы углы ставить.
Конечно на СНС проще во многих планах - не так проблемно насчет делительной головки , угол фрезернуть и пр. в отличии от руками.
Но я не готов к этому - старая школа, мне проще карандашиком начиркать и потом рученьками.
А тут даже простые вещи все через комп рисовать , переводить в код.
Короче я не готов к этому пока.

lcentrus
Baha:

Инраннеры под шпиндель очень сильно греются, лучше оутраннеры. А БП до 15 ампер достаточны, что бы фрезеровать фрезой диаметром до 6мм.

Вопрос возникает, инранер, если есть необходимость, можно водой охлаждать, а вот оутранер в таком его состоянии и ограниченом объеме корпуса чем охлаждать ?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

зачем немчура запихали её в таком исполнении в корпус головки шпинделя только немцу понять

Ну тут вот какое дело, вроде Германия, но уж близко уж к границам Бельгии находится родина проксона, и сдается мне , что в нем больше бельгийского, чем немецкого. Кто-нибудь слышал что-то про бельгийское качество? 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
lcentrus:

если есть необходимость, можно водой охлаждать

Вспомнил что на днях шарясь по китайскому базару АЛЛИ наткнулся на электрические охладители .
И что то я не сообразил насчет станка и даже не оставил себе ссылку .
Это падушечки которые прикладываются к поверхности и при подводе напруги они снижают темпу.
Я еще подумал - нагреватели встречал , а тут гады и охладители какие то замутили.
Не знаю принципа что и как и описание краткое - там иногда девки торгуют которым все равно что трусы продавать что охладители какие то.
-----------------------
Рассуждать тут тяжело не попробовав . Инрайнеру можно надеть радиатор алюминевый . если размер мотора будет компактный то на шестерню крыльчатку . Аутрайнеры те для охлаждения более эффективны так же сделав крыльчатку или применить хели мотор сразу с крыльчаткой типа такого -

У меня на вертолете забаве НК-450 подобный вполне нормально чувствует себя и не греется.
Эти моторы сами по себе неплохо внутри воздух гоняют , а если хоть чуть принудительно подать поток охлаждение сразу намного улучшается.
Так что думаю охлаждение решаемо.
Какая токовая нагрузка будет - пока просто мысли.
Исхожу примерно из таких мыслей ременная передача 1к5 . Желательно чтобы обороты шпинделя были ( беру идеально отрываясь от данных нормальных станков ) минимальные - 50 , максимальные 10-15000 . Вот дальше и нужно чесать репу - что мотор должен на низах иметь хороший крутящийся момент чтобы резать
микро-расточной приблудой на малых оборотах скажим так до 12-15мм дырки. Пусть маленькими подачами ( обычно растачивают на малых подачах иначе смысл этого теряется мероприятия) . Это обороты мотора примерно 250 оборотов и смог расскрутиться до 50 000 если работаешь тонкими фрезами. На больших проблем нет так как на таких оборотах нагрузки не большие ( это не импеллер или шестерню ротора крутить) .
Это примерно моторчик при среднем питании напругой 15 вольт ( лучше конечно на 24 ) это мотор 3300 - 3500 kV .
Токи померить нужно хотя бы на коллекторнике который сейчас . На работе клещи возьму и прикину. Но судя по мотору и его обмоткам в проксоне сейчас скорее всего токи мизерные не более 15 ампер действительно.
Короче нужно пробывать. 25 амперный блок у меня есть.
Но чуть позже испытаю что и как …
-------------------------------------------
Тяжело в себе убить , лень, страх, страх первого шага и пр. а потом уже легче .
У меня примерно сейчас тоже самое .

lcentrus:

Кто-нибудь слышал что-то про бельгийское качество?

Мне лень слова дилера искать про проксон и немецкое качество …
Много противоречия - вроде сделано и красиво и как то по мелочам упущено .
И как назло эти мелочи и портят все.
Мой истинно китайский токарник угловатый , фаски не сняты - уповал что машинстори пнут китайцев чтобы чуток напряглись и станину не испохабили и шпиндель в небо или землю не смотрел.
Крупно повезло желаемое стало действительностью.
Тонкие и точные деталюхи сейчас делаю только на своем - это отдельная тема.
Но в душе рад что это не проксон и меня не перемкнуло на него .
Но наберите в гугле проксон и вы попадете на слова о качестве и не бельгийском.
Человека ругать - это его хлеб и он его так заробатывал и хорошо потрудился так как у меня несколько кружков имеют в городе именно по гуглу возможность почитать и начитавшись купить ( ведь в инете везде так про них написано - правда одним человеком все писано ).
Стоят станки в углу и пылятся и сопли типа вот дали денег ( а деньги для кружка не лишние ) а толку …
Они бы лучше милиметровой фанеры да бальзы купили . Станки есть золотые но оказывается ими не закрыть проблемы кружка и материалов нет из чего детям дранки строгать и моторов на которых летать.
На те деньги могли бы ТВ-6 купить и проблему закрыть станка ( детям презиционность не нужна как правило - кок точнуть, мотораму под простенькую скорость и так болты по мелочам ) и несколько моторов купить.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Еще момент раз фотик под рукой .
Не всем могут позволить сменить шпиндель - время на поимку и доработку , занятость , куча моментов .
Но станок в работе и нужен .
Возможно только мне повезло , но думаю что это стабильное “качество” .
Вот родной шпиндель и цанга

Красной стрелочкой пометил проблему ( неудачно цвет выбрал ) .
В чем суть писал чуть раньше .
Шпиндель мало проточен и хвостовик цанги торцом упирается в дно сверления.
Это вызывает косяк - родная проксоновская цанга не фиксируется в конусе шпинделя.
Приходится тянуть накидную гайку до упора ( у меня она не выдержала и лопнула и потом гайка от микромот ходила туда сюда - от фрезера на машинку и обратно ). При этом мы центруем цангу и фрезу не посадочной поверхностью а накидной гайкой . Гайка не можит иметь точности при этом - резьба никогда не являлась центрующим элементом так как имеет зазоры в резьбе.
устранить такой косяк можно подточив торец ходовой цанги на 3мм ( она ходовая - сверлить на таких оборотах наказание но можно и все подрезать) на 0,5 -1мм .
Еще один момент по посадочному диаметру цанга тоже болтается в шпинделе и будет ли её центровать посадочный угол? Я теперь не смогу узнать но в машинке где цанги садятся на конус полностью вроде проблемы нет.
--------------------
На собранном станке тяжело это увидеть я это заметил уже выбросив шпиндель случайно - пальцем придавил цангу а она болтается не упираясь в конус . Сменил на другую цангу и лучше не стало.

Baha

lcentrus
оутранеры охлаждать не надо.

ЕВГЕНИЙ-AR
элементы пельтье, у них не хватит мощности охлаждать, низкий коэффициент полезного действия, что ведёт к большой потребляемой мощности для достижения заметной разности температур.

lcentrus
Baha:

элементы пельтье, у них не хватит мощности охлаждать, низкий коэффициент полезного действия, что ведёт к большой потребляемой мощности для достижения заметной разности температур.

Да, это ерунда для этого ru.wikipedia.org/wiki/�������_�������
Разгонщики компов решили проблему охлаждения таким способом www.ferra.ru/ru/casecool/s25203/ ставят даже по насколько компрессоров 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Стоечку хочу еще поднять на 40мм

А почему на 40 только? Сейчас посмотрел на 100 можно смело поднять, фреза до стола будет доезжать, а то и больше, если не нужно платы фрезеровать. Нужен только брусочек алюминия 100х70х70 найти и фрезернуть его в паралель 😃 И по деньгам будет дешевле чем новый профиль за 100 евро покупать.

Baha:

оутранеры охлаждать не надо

Если не сложно чуть поподробней, пожалуйста, я что то не понял тогда, что они тепло не выделяют?

lcentrus
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но я не готов к этому - старая школа, мне проще карандашиком начиркать и потом рученьками. А тут даже простые вещи все через комп рисовать , переводить в код. Короче я не готов к этому пока.

Огромное Вам спасибо! Инфу, что Вы даете очень ценная!
Советы давать не могу, у Вас учусь, но свои соображения выскажу. ЧПУ очень расширит ваши возможности, как вы и сами понимаете. С переведением в код есть небольшой гемор, но …
поставив двигатели с выходом вала с двух сторон вы приладив ручку будете фрезеровать руками. (скоро перестанете это делать 😃 ) т.к. прога управления станком позволяет без всяких кодов мышкой таскать стол и фрезу, при этом фреза проедет ровно столько сколько ей предварительно укажите. Ну а уж потом коды и мягкое кресло с релакс музыкой пока станок будет их отрабатывать 😃

Про скорость, понятное дело вопрос не уместный, а вот какая у Вас глубина прохода по АМГ, Д16 3 мм фрезой в среднем?

Baha

Подробнее, это когда соберете шпиндель из оутранера, сами поймете.

lcentrus
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но главное что мешает немцам не дурить народ а сделать человеческий станок ? Сделали две планшайбы и ввели функцию поворота корпуса шпинделя хотя бы на 45 градусов

Немец немцу розьнь ! 😃
Вот посмотрите как тут человек решил проблему поворота шпинделя и к стати, делительной головки.
Фото не мои, и все права на них пренадлежат их автору! Которому огромный респект!

Марат
lcentrus:

Высокоточный - люфт во втулках под 1мм, овальные шкивы, не соосно посаженые, что ремень на износ и извлечение тепла работает, шпиндели криво просверленные … ну и все в таком духе. Вот это и вызывает раздражение.

Ну не знаю - может в России другие Поксоны (в смысле не оригиналы)… 4 года назад купил себе IB/E для портального фрезерного станка. За это время один раз поменял подшипники и мотор (износились втулки бронзовые). Режу бальзу, фанеру до 12 мм за проход, всякие рельефы из дерева. Считаю - со своими обязанностями спаравляется исправно. И свою стоимость 84 евро давно уже отработал. С цанговым патроном и цангами вообще никаких проблем не имел - всё зажимается точно как положено.

ЕВГЕНИЙ-ARM
lcentrus:

человек решил проблему поворота шпинделя

Я конечно могу сильно ошибаться - но есть “но” которое в россии называется система СПИД .
Вот в такой конструкции она будет сильно хромать ( я про шпиндель и гибкий вал).
С другой стороны чпушные изделия программируют с мелкими подачами и возможно дядька в своей конструкции не чувствует этой проблемы.
Делительную головку конечно можно сделать на мощном шаговике и опять же через Ардуину и различные шельды управлять ( сейчас китацы за недорого продают под неё умощненые шельды под шаговики ).
Я начал строгать головку на базе редуктора стеклоочистителя - стоят подши , уменьшены зазоры , но там встала проблема чем сделать лимбы - отградуировать. Пересмотрел все продаваемые в городе и инете круглые транспортиры . Меньше диаметром 100мм не нашел. Но нечем градуировку сделать - лазера нет чтобы в люминии прожег деления, гравировать - это уже не точное изделие.
И опять же высота моего дерибаса меня не устраивает - высоковата.
Поднять высоту стойки на 100мм - я не помню винта подачи насколько хватает , но запас там есть.
И дело не в платах - но желательно чтобы после поднятия фрезка доставала и позволяла плоские детали фрезеровать без ограничения . Я хоть на голый столик не ложу заготовку - через фрезерованную подклаку 3мм ( чтоб стол не закоцать фрезой) , но толще подкладывать не хочу.
Да и во время работы чухнешь что фрезка не дастает и все - сбивать детальку уже не хочется .
Короче нужно промерить сколько можно поднять.
-------------------------------------------------------------
У меня нет сейчас альтернативного станка - беда и выручка.
Но корпус супорта планирую потом разрезать как раз по выемки вдоль корпуса .
Отделив ластахвост от корпуса.
Выточить два блина 100 - 120мм диаметром с центровочными буртиками ( проточками ) и профрезерованными пазами для болтов крепления .
Блины алюминевые и приварить аргоном один к корпусу шпинделя , другой к отрезанной площадке ластохвоста .
Естественно в режиме СНС такая конструкция не обладает оперативностью - но в целом уже вариант .
А вообще если СНС затравлюсь то возможно взять типа такого роутера , только не с гибким валом а со шпинделем - aliexpress.com/…/452050387-Mini-CNC-engraving-mach…
Делать самому дешевле не получится , тем более все равно построен будет на этих же комплектующих.

******************************************************
Марат да не забивайте голову .
Хвалить или ругать ( я везде найду что-то, что не нравится - зануда, за всю жизнь не построил ни одной своей модели чтобы мог ею гордиться - всегда я вижу в них косяки которые мне лично не дают спокойной жизни) .
Дальше возможно есть удачные модели у этого производителя .
Но пока продукция проксона у меня эксплуатируется на железе. Шлиф машинкой уже столько покрамсал коленвалов русских моторочиков ( а у нас валы калят дай бог - китай и даже некоторые бренды куда мягче по твердости ). Фрезер брал тоже не для дерева или пластмассы.
Но опять исходя из того что говнище Юнимат стоит 6000 рублей -

Цена проксона в 10 000 рублей оптимальна только из-за конструкции ( но не качества ).
Но если честно меня прет от того что я лошара и меня жестоко развели на делительной головке - три люмишки и патрон за 40 баксов ( недостаток покупок через интернет - рученьками не потрогаешь) , конструктив и исполнение за эти деньги - развод на лоха …
При этом я не отталкиваюсь от россии и её возможности - от цен вообще на рынках .
**************************************************************************
Так что принимаем как естественное, обсасываем недостатки и пытаемся сообща найти компромиссы .

lcentrus
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Поднять высоту стойки на 100мм - я не помню винта подачи насколько хватает , но запас там есть

Ну там не ШВП, простая шпилька, хоть и с левой резьбой, если ставить мотор, то ему все равно в какую сторону крутить, и шпилек много на рынке.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Выточить два блина 100 - 120мм диаметром с центровочными буртиками ( проточками ) и профрезерованными пазами для болтов крепления . Блины алюминевые и приварить аргоном один к корпусу шпинделя , другой к отрезанной площадке ластохвоста .

Не понятно как сварится, не будет ли уводить если не отпускать, если отпускать то не понятно как, думаю Вам по силам хвост со всем остальным самому сделать, от донора остается станина и стойка 😃 которую, если на 100мм поднять то при этом минимальное растояние, как я посмотрел, родной гайки цанги над столом получается около 11 мм

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот в такой конструкции она будет сильно хромать ( я про шпиндель и гибкий вал).

Да небось мужик на скорую руку приладил, посмотреть чего получается, такая фотография и осталась, а поставил он туда потом БК поставил 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM:

меня жестоко развели на делительной головке - три люмишки и патрон за 40 баксов

Да про головку, она действительно оригинальная? точно не поддельная? упаси Боже не восстановленная ли? заводская смазка была снята? и самое главное обкатку прошла?😁😁😁😁

Марат:

Ну не знаю - может в России другие Поксоны (в смысле не оригиналы)… 4 года назад купил себе IB/E для портального фрезерного станка. За это время один раз поменял подшипники и мотор (износились втулки бронзовые). Режу бальзу, фанеру до 12 мм за проход, всякие рельефы из дерева. Считаю - со своими обязанностями спаравляется исправно. И свою стоимость 84 евро давно уже отработал. С цанговым патроном и цангами вообще никаких проблем не имел - всё зажимается точно как положено.

У меня простая, обыкновенная бытовая, китайская фрейм, не промышленная как у проксона , в работе семь лет. Не менял за это время ничего. Оборотов до 35тыс, вместе с гибким шлангом и мешком боров стоила 30 евро. А вот то что она режит 12мм фанеры за один проход восхищаюсь. Я ручным 1.5 квт фрезером боюсь больше 5мм за проход снимать.

ЕВГЕНИЙ-ARM

У меня сейчас задача - разгребсти балкон ( залежи дранок которые выбросить жалко и заниматься некогда ).
Дальше покупка другого фрезера и утепление балкона чтоб зимой как токарник не перетаскивать а все там установить. Вот потом уже можно заниматься доводкой в глобальном масштабе.
Делать новый корпус шпинделя - тут есть опять затык на тему нужно резать ласту и реально доступно только подобными фрезами -

В проксон к примеру фрезы от сюда не встанут по хвостовику littlemachineshop.com/products/product_view.php?Pr…
Это опять же только на том станке который планирую брать , проксон врядли выдержит такие нагрузки чтоб работать с такими фрезами . У него ласта мелкая и возможно если бы нашел подобные фрезы с хвостовиком на 5мм и на нем бы попробовал по извращаться - не увы нашел таких фрез.
Простыми фрезами ( но от проксона 3мм) по люминию брал подачи в глубину до 3мм за один проход. Подачи при этом очень медленные, но грызет .
Но обороты великоваты еще - люминь коварен и часто идет в наклеп если это вязкий сплав. Дюраль так вообще ляпота…
Как вариться будет аргоном ?
Естественно пред тем как резать попробую на момент приварить что то внутри корпуса.
-------------------------------
Грубо что мне закрыть в станке и меня на 100% удовлетворило …
1)Поднять стойку.
2)Перевести на БК
3)Сделать поворотный шпиндель.
И все, станок будет удовлетворять меня полностью в этом типо размере.
Первые две позиции решаемы и тут только стечение обстоятельств время и пр.
Третья позиция пока увы из серии желаний .
И можно поставить жирнейшую точку решив их, сказав что это самый классный инструмент для комнатной мастерской и это полноценный станок в микро варианте.
Да там есть мелочи наподобие цанг …
К примеру пластмассовые лимбы . Не соберусь пока никак выточить алюминиевые или стальные ( в идеале бронзовые и хромировать ) - не нравится разметка ( сильно крупная , хотя можно сделать до 0,01мм ) и часто под них ( под лимбы ) попадает металлическая пыль.
Если поджать винт убрав люфт , то пластмасса идет при трении в наклеп .
Гайки подачь ( маточные их не назовешь ) меня пластмассовые устраивают пока - они не люфтят , что может проявиться если поставить металлические. Сделать клинья вместо поджимных полосок тоже под вопросом и так устраивают ( хотя первое время доставали пока не притерлись ).
Сделать фетровое уплотнение ластохвостов на случай если часто работаешь со сталью - да это стоит того так как только это зло можит убить алюминиевый столик .
Поэтому хоть и бурчали - плохой проксон. Но если разложить то что накопилось наберется с десяток вещей ( косяков ).
А если бы производитель изначально это учел и сделал то я 25000 отдал бы - для меня спокойствие дороже.
Но зато действительно мог бы гордиться своей покупкой. А так знакомые спрашивают - как твой станок и похвалиться то особенно нечем .

Baha

ласточкин хвост еще можно резать дисковыми фрезами, которые отрезные.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так что принимаем как естественное, обсасываем недостатки и пытаемся сообща найти компромиссы

И это правильно!

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Простыми фрезами ( но от проксона 3мм) по люминию брал подачи в глубину до 3мм за один проход. Подачи при этом очень медленные, но грызет .

Евгений, а Вы попробуйте за проход 0,5 мм, а обороты под 10000 и из пульверизатора спиртом на фрезу брызгать и увидите как качество реза улучшится. Понимаю, что в ручную крутить маховички не очень, поэтому свой “Универсал” на скорую руку в ЧПУ переделал (лень двигатель прогресса!).

lcentrus
Марат:

из пульверизатора спиртом на фрезу брызгать

Марат, такой совет может дать только немец 😃
Расскажите, пожалуйста, где берут в Германии метал, дюраль, латунь, чурбачки, прутки. У нас этого добра хватает, но купить легче вагон, чем килограмм…