Помогите с выбором мотора для шпинделя

maxus37

Доброго времени суток всем!
Имеется вот такой шпиндель
Задача, заменить на нем мотор на безколекторный
Посоветуйте пожалуйста мотор.
Из нюансов:
диаметр вала 8мм
длина вала 45-50мм лучше 60мм
Ну и что там еще нужно чтоб запустить этот мотор?
В RC технология я не силен, так что уж простите коль вопросы глупые буду задавать.
Заранее благодарен.

niksooon=

Немного не по теме конечно, но все же спрошу- нет ли возможности сделать несколько фото этого гаджета и линеечку рядышком приложить? В планах одну полезную приспособу желаю смастерить и взять этот шпинделек за основу. А если есть возможность померить биение на конусе шпинделька , был бы очень признателен…
А касаемо темы cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=976&sid=72c…
rcopen.com/blogs/8573/11282

maxus37
niksooon=:

Немного не по теме конечно, но все же спрошу- нет ли возможности сделать несколько фото этого гаджета и линеечку рядышком приложить? В планах одну полезную приспособу желаю смастерить и взять этот шпинделек за основу. А если есть возможность померить биение на конусе шпинделька , был бы очень признателен…
А касаемо темы cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=976&sid=72c…
rcopen.com/blogs/8573/11282

Фото постараюсь сделать, не снимая его со станка. Просто он выставлен правильно.
Биение на конусе не замерял. Замерял биение фрезы у входа в цангу. Было 0.02
За ссылки спасибо. Но хочется обойтись без глобальных переделок. Т.е. обойтись подбором двигателя, с нужными диаметром и длиной вала. Но пока не нашел похожего по этим параметрам. По этому и завел тему.

Sergey_S

У Евгения в блоге поищите, он давал и ссылки на марку двигателя с Хоббикинка и вал для него.
Нашел.

rcopen.com/blogs/34591/16709

У меня такой-же шпиндель работал почти год, пока подшипник клина не словил. Чертежи я с него снял. Если нужны, кидайте в личку почту - вышлю.

maxus37
Sergey_S:

У Евгения в блоге поищите, он давал и ссылки на марку двигателя с Хоббикинка и вал для него.
Нашел.

rcopen.com/blogs/34591/16709

У меня такой-же шпиндель работал почти год, пока подшипник клина не словил. Чертежи я с него снял. Если нужны, кидайте в личку почту - вышлю.

Ух вот это класс. Спасибо!

7 days later
maxus37

rcopen.com/blogs/34591/16709
Ну вобщем я заказал такой же двигатель, вал, и тестер… Только вот с контроллером скорости не определился…
Что посоветуете?

orio55
maxus37:

Что посоветуете?

Я взял бы вот это www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Я тоже думал об варианте с модельным движком но с водяным охлаждением. Но меня всегда останавливает поговорка (скупой платит дважды). Поддерживаю этот выбор только в том случае если есть желание сделать что-то получше. Ну например чтоб тихо и долго работал , но для этого нужно было заказывать двигатель с водяным охлаждением. Ну например вот этот hobbyking.com/…/__38659__Turnigy_AquaStar_3660_146…
В любом случае будет интересно посмотреть что получится. Желаю удачи.

maxus37

Согласен на счет поговорки.
Мотор с водяным охлаждением это круто, но требует доп. оборудования (помпа, шланги, фитинги и т.д.) Тогда уж проще и надежнее купить вот такой шпиндель - www.ebay.com/itm/191130352374
А длительность времени работы мотора решается заменой подшипников на “full ceramic” - это если речь о подшипниках…
С новым мотором должно быть по любому лучше чем со стоковым (родным).
Буду отчитываться по мере продвижения дел.

Марат
maxus37:

А длительность времени работы мотора решается заменой подшипников на “full ceramic” - это если речь о подшипниках…

Вы удивитесь, но заменив на керамические подшипники, длительность безаварийной работы уменьшится минимум вдвое!
Эти подшипники подразумевают точность изготовления деталей, намного выше чем у китайцев, минимум вибраций - т.е. отличную балансировку деталей, чем китайцы не отличаются, стабильный температурный режим, что тоже мало реально у китайцев, ну и самое главное правильные посадки (натяги) на валу и в корпусе!

maxus37
Марат:

Вы удивитесь, но заменив на керамические подшипники, длительность безаварийной работы уменьшится минимум вдвое!
Эти подшипники подразумевают точность изготовления деталей, намного выше чем у китайцев, минимум вибраций - т.е. отличную балансировку деталей, чем китайцы не отличаются, стабильный температурный режим, что тоже мало реально у китайцев, ну и самое главное правильные посадки (натяги) на валу и в корпусе!

Это если ставить подшипники класса не ниже АБЕК 5.
В случае с АБЕК 1 или 3 все прекрасно работает даже в пыльной среде и без клинов! Проверено!!!

Марат
maxus37:

В случае с АБЕК 1 или 3 все прекрасно работает

Ну тогда и овчинка выделки не стоит - то же самое, что просто поменять родные подшипники на такие же новые от нормального производителя…

orio55

Сегодня набрел во на такой вариант ru.aliexpress.com/item/…/1711811114.html
Теперь сижу и думаю . 300 зеленых может оно и стоит того.
Может это хороший вариант (сделать самому такую штуковину)
и подцепить модельный движок или какой нибудь асинхронник на 400грц. Смущает только в этом деле хлипинькая резинка.
Вал думаю подойдет такой ru.aliexpress.com/item/…/1179525293.html

maxus37

Если есть доступ к токарке - лучше сделать самому.

10 days later
maxus37

Вобщем, все что заказал уже прошло таможню.
Скоро начну помаленьку делать.

8 days later
maxus37

Подключил по этой схеме!
Мотор пищал минут 20. но так и не завелся. В чем подвох???
Или я где накосячил?

orio55

1- Регулятор в крайнее левое положение.
2- подключаешь питание мотор пропоет музыку.
3- готово, можно регулятором заводить и регулировать.

maxus37

Именно так все и делал!
Мотор циклично поет музыку с паузами в 3-5 сек.

leprud
  1. Убедиться, что идет питание на сервотестер
  2. Настроить контроллер на сервотестер: поворотник на максимум, подать общее питание, дождаться писка, поворотник в минимум, дождаться другого (обычно более длинный) писка. Переподключить питание.
maxus37
leprud:
  1. Убедиться, что идет питание на сервотестер
  2. Настроить контроллер на сервотестер: поворотник на максимум, подать общее питание, дождаться писка, поворотник в минимум, дождаться другого (обычно более длинный) писка. Переподключить питание.

Я предполагаю, что для второго пункта нужен пульт…

leprud

Нее, прям на сервотестере крутите ручку 😃

maxus37
leprud:

Нее, прям на сервотестере крутите ручку 😃

Завтра попробую!

maxus37

Попробовал сейчас!

Урраа! заработала!
Теперь еще вопросы:

  1. Довольно таки быстро нагревается мотор. Так и должно быть?
  2. Я подаю 24 вольта. Если верить тахометру HK K1 KV\RPM meter, то оборотов всего 6600. Так и должно быть?(мотор такой - hobbyking.com/…/__22035__NTM_Prop_Drive_50_50_580K…)
leprud

Вы точно на KV\RPM meter выставили верное число полюсов?
Вам нужно поставить P:07

Ну и как вариант еще - заново “подружите” регулятор с сервотестером, только сейчас на первом шаге крутилку на сервотестере не в самый максимум крутите, а немного поменьше, около 80-90%

maxus37

Я правильно понимаю? Полюса - это магниты?
Просто я выставил Р=14 по количеству магнитов.

leprud

В инструкции написано, что надо брать число пар 😃

Set the “number of magnet poles” of the motor, using B button. Note that the magnet poles

number showed as “pairs”, For example, 14 poles motor will be correctly entered as P:07,which is 7

pairs.