Чертежи хоббийного станка
Скажите пожалуйста где можно раздобыть законченную документацию по изготовлению механики достаточно простого CNC.
www.mechmate.com
и несколько прикрепленных файлов.
Скажите пожалуйста где можно раздобыть законченную документацию по изготовлению механики достаточно простого CNC.
Проще не куда.
Ещё кто нибудь поделится?
Ещё кто нибудь поделится?
Ещё кто нибудь поделится?
А кто нибудь делал уже по ним>?
Ещё кто нибудь поделится?
Что то угасла эта тема. Жаль.
Что то угасла эта тема. Жаль.
Уже столько сцылок понадавали, что влазить стыдно… однако я тоже похвастаться хочу. Пока детали моего станка делаются, почему бы и не показать
rcopen.com/files/470373c79970730077f29382
Адепт
Так это картинка, а не чертежи.
Адепт
Так это картинка, а не чертежи.
А мне влом гранки рисовать, а еси пожелаешь солью в личку солидовскую модель, только предупреждаю, что диал не резиновый, а какчество связи - отстой, потому придется ждать долго.
Адепт, и мне пожалуйста! тоже хочу векторок поглядеть 😒
А мне влом гранки рисовать, а еси пожелаешь солью в личку солидовскую модель, только предупреждаю, что диал не резиновый, а какчество связи - отстой, потому придется ждать долго.
Зачем в личку? Выложи как celladon здесь в теме.
Думаю многим интересно будет. Да и подправят если что.
Хорошо бы в этой теме выкладывать как бы чертежи различных классических моделей. То есть несколько направлений.
Вот если ты выложишь, то считай уже 2 различных направления. Которые и доводили бы до оптимальности и большего совершенства.
Солид вроде как самый удобный, можно считать стандарт. Я правда с ним только начал разбираться.
Зачем в личку? Выложи как celladon здесь в теме.
Думаю многим интересно будет. Да и подправят если что.
Хорошо бы в этой теме выкладывать как бы чертежи различных классических моделей. То есть несколько направлений.
А не вопрос, только дайте раздуплить диал. Я ж не шифруюсь.
А что касается классики, то может быть Вы и правы.
По крайней мере, по моему, в своем я старался не отходить от классических канонов конструирования. Но еси у кого и сверкнет искра Божьей мысли творчества, то я буду только рад! И самому интересно как можно модернизировать.
По крайней мере, по моему, в своем я старался не отходить от классических канонов конструирования.
Вообще-то, по классическим канонам втулки скольжения клеммными зажимами не зажимают, больше двух деталей совместно стараются не обрабатывать и две направляющие скольжения в стык между четырьмя (!!!) разными деталями не ставят. 😃
Я не говорю, что так нельзя делать, можно помучаться и один экземпляр заставить ездить нормально без люфтов, но это далеко не классика, второй экземпляр так делать не захочется. 😃
Вообще-то, по классическим канонам втулки скольжения клеммными зажимами не зажимают, больше двух деталей совместно стараются не обрабатывать и две направляющие скольжения в стык между четырьмя (!!!) разными деталями не ставят. 😃
Я не говорю, что так нельзя делать, можно помучаться и один экземпляр заставить ездить нормально без люфтов, но это далеко не классика, второй экземпляр так делать не захочется. 😃
Благодарствую за правку! Согласен полностью - решения на грани фола, но когда под руками из станочного парка дрель на стойке в виде фрезера, из токарного самодельный “козлик” на базе швейной машинки Зингер, материал - люминь от стоек принтера, а допуски в которые укладываешься по яйцеобразности втулок +/-0,2, то с учетом перекосов - с пивом потянет. Это так как делать не надо! Но хоцеца! Ну, а еси на завод, то и разговор другой!
С учетом Вашого высказывания про то, что помогать плодить уродцев Вы не будете, я честно, польщен Вашим вниманием!
А что касается втулок скольжения в клеммных зажимах - Да, так не делают, или наглухо их запрессовывают (но после этого надобно либо учесть допуск посадки на направляющую, потому, что после запрессовывания втулка обсядется и придется разворачивать по месту) или вклеивают (А если надо заменить?). Но не с моим домашним счастьем! Проще выточил втулку с одной установки, вставил в отверстие, прижал винтиком клемку - стоит. Начала болтаться - повернул или втулку на 90 грд или направляющую другим боком тереться подставил, ну и поприжал ее посильнее. А потому и делают так, но очень редко. 😉
Направляющие стараются не ставить через четыре детали: Не заметили две неподвижные и две подвижные детали объединенные в единый блок, где она собирается из попарно изготовленных деталей, а потому к неточности изготовления такая конструкция особо не критична. Попарно изготовив стойки и боковинки каретки можно добиться удовлетворительной соосности, если учесть еще и возможный эксцентриситет наружной и внутреней поверхностей втулок скольжения. Поворачивая их вокруг своей оси можно добиться неплохого совмещения осей отверстий с направляющими, это как в смесителе воды, устанавливаемом на подобных эксцентриках. И горизонт выставить можно, и соосность с патрубками.
Конструкция - на бедность - называется!
А в целом только благодарность, пусть видят как что и где подводные камни лежат.
Рассмотрим портал.
Предположим, отверстия под направляющие в стенках портала у вас рассверлены совместно. Значит межцентровое расстояние у них одинаковое (в пределах допусков). Но отверстия в П-образных пластинах каретки Y под те же направляющие вы совместно со стенками портала расточить не сможете – там втулки скольжения и поэтому отверстия больше по диаметру. В результате, как только вы оденете каретку Y , П-образные пластины разопрут, или наоборот, стянут направляющие. Вблизи стенок портала каретка будет клинить. Придется растачивать отверстия во втулках скольжения, а это приведет к тому, что у стенок портал будет ездить хорошо, а в центре будет люфтить.
Ситуация усугубляется клеммными зажимами, которые неконтролируемо выбирают зазор и еще больше сдвигают направляющие.
Мой совет. Разрежьте П-образные пластины каретки Y пополам. Каретка Y не должна связывать направляющие между собой напрямую. У вас сразу все заездит. Тем более, что перемычка между направляющими кроме вреда никакой пользы не дает. Это будет уже ближе к «классике». 😃
Снимем мысленно каретку Z вместе с мотором, а направляющие Z оставим. Видим – направляющие проходят встык между четырьмя разными деталями (2 П-образные пластины и 2 площадки). Совместно просверлить отверстия под направляющие невозможно, а сделать во всех этих деталях ОДИНАКОВЫЕ ПОЛУКРУГЛЫЕ пазы – задача очень не тривиальная. Направляющие Z встанут «домиком» т.е. непараллельно друг другу. Z будет клинить. Отверстия по стыку в данном случае делать нельзя.