Моя попытка
Ниче, ниче, полет нормальный, только ты не пробовал еще коробчатый профиль прямоугольного сечения. Рекомендую.
- Например берем профиль 40х20х3
- Совместно дырим с краев со стороны широкой полки под размер направляющих (например Д=20), а со стороны узкой полки под стяжные болты, но так, чтобы болты не пересекали направляющие.
- А теперь надрезаем посередке отверстий под направляюшие получаешь клипсу.
- Направляющую в отверстие и болтом зажал
Дальше полет фантазии не ограничивается, только не забудь две продольные распорки по месту приварить из того же металла. Получишь неплохую раму. А еси пожелаешь поставить рельс, то зацепившись за направляющие, хоть более-менее ровно его поставишь. 😉чтото
А вместо круглой направляющей втулка для установки подшипников под ШВП или другую лабудень.И не надо лепить такие блямбы под подшипники, а достаточно небольших втулок
Голос из зала: И шоб мы были такими умными, как моя жена потом…
ну не знаю ,то что попадалось все изогнуто пропеллером 😦 ,
я так понимаю что ровнять только под прессом надо каким то,а его нету
не совсем четко представлю что ты советуешь
на счет блямбы
дак я ее потом к корпусу и закреплю
на счет блямбы
Я имел ввиду заменить швеллер профилем, и вместо уголков его же и поставить.
Я имел ввиду заменить швеллер профилем, и вместо уголков его же и поставить. Но еси уж купил…
Что касаемо проката - то он априори г… не фонтан, и рассчитывать на то, что он будет ровный не нужно. Его можно использовать только как несущую конструкцию. А функции определяющие точность передать другим конструктивным элементам. Либо цилиндрическим продольным направляющим, закрепленных за концы, либо рельс, но уже прицепленный к продольным распоркам (у тебя он в виде уголков). Попробуй отмоделить с профилем и посмотришь есть ли выгода тебе от этого.
А блямбой я обозвал корпус подшипникового блока, который можно выполнить в виде небольшой втулки и нагло втулить в распиленное отверстие поперечины вместо круглой направляющей, еси захочется поставить рельс
ну вот набросал, не совсем удобно ,придется два профиля ставить один на другой
Это твое конструкторское право: “что хочу, то ворочу” и “я аго слепила из того что было” и я не ни в коем случае не наступлю на горло песне. Но подумай, швеллер тут не избыточен? Для чего он тебе тут? Ну, это так, к слову.
Ты спрашивал на счет заделки подшипников? Вообще-то я выкладывал весь свой солидовский проект в теме “Чертежи…” для всеобщего обозрения. Ну, хоть бы кто мяукнул, а то молчат…
Так вот, оттуда в качестве примера можно дернуть и это. Но тупо повторять не советую. Будут дебати.
А фотки с проекти - пожалуйста!
…
Почему не советую, потому, что у меня длины ходовой части приводных винтов такие, что упираются непосредственно в шайбы, закрывающие подшипники, хотя желательно предусмотретькольца, которыми можно
регулировать натяг или выбирать зазоры. Мне легче допиливать шайбы.
Кроме того, здесь применены обычные радиальные подшипники, а не радиально-упорные (а хотелось бы, но дорого), поэтому такие пары установлены с двух сторон винтов. Установка стопорных колец продиктована чисто из технологических соображений: отверстие растачивать надо с одной установки, а не с двух, хотя для втулок, о которых я говорил, отверстия можно расточить с разных сторон с упорной ступенькой вместо кольца, если посадочные места подшипников находятся на расстоянии друг от друга не меньше чем диаметр или полтора от подшипника. Есть правило, Граф подтвердит, не подвижные и не вращающиеся обоймы подшипника садятся с зазором или по переходной посадке, а подвижные и вращающиеся обязательно с натягом.
Кроме того, здесь применены обычные радиальные подшипники, а не радиально-упорные (а хотелось бы, но дорого), поэтому такие пары установлены с двух сторон винтов.
Радиально-упорные подшипники от пылесоса на рынке за копейки(20-30руб) : 6010Е10 Фвнут=10 Фвнеш=28.
Станину из швеллеров я сделал еще более “железячно” так: Фото в первом посте, (на фото он еще не доделан) правда у меня станок другой “системы” и пока без ЧПУ… Такой вот “деревенский” станочек.
Адепт
Швеллер присабачил для пристрелки ,сегодня забираю “бульбы” ,будем прикидывать,
проблема пока в том что места с низу мало,если делать на профиле 40*20*3,бум эксперемнтировать
Радиально-упорные подшипники от пылесоса на рынке за копейки…
Для меня копейки тоже денежки, но от лучшего не откажусь! (Если будет) У меня радиальники d=8, D=22 по цене руб-кило, а таких радиально-упорных еще на базаре не встречал. А перепроектировать под радиально-упорный от пылесоса, честно, не подумавши, но буду иметь ввиду. Спасибо!
Адепт
Швеллер присабачил для пристрелки ,сегодня забираю “бульбы” ,будем прикидывать,
проблема пока в том что места с низу мало,если делать на профиле 40*20*3,бум эксперемнтировать
Тогда удачи!
ну шо саказать получил накладки (бульбы) 😦
надо сказть ,что вышел косяк который я не предвидел
вставил направляющую и стал зажимать,
вообшем мой зажимной механизм ни фига не сработал
зажимал чут ли не в тисках ,не зажимаются и все тут,конструктив бракую
жалко 30 баксов 😦
вах - Дарагой, зачем сразу бракую.
может просто подрезать их с противоположной стороны?
т.е. берем ножовку, продеваем ее в отверстие - и допиливаем чтобы осталось сантиметр/пол сантиметра металла.
тогда ваши блямбы запросто дожмутся до нужного расстояния
мой зажимной механизм ни фига не сработал
зажимал чут ли не в тисках ,не зажимаются и все тут,конструктив бракую
Может стоит дальше прорезать паз, должно пoити, делают же
Может стоит дальше прорезать паз, должно пoити, делают же
😃
ваще то по чертежу винт затяжной был на 6 ,я токарю обьяснил суть задумки,он когда нарезал резьбу решил проверить,вставил прут на 12 и поппробовал зажать,у него ничего не вышло,он решил передать под резьбу 8, ,и тоже ничего не получилась,он мне когда отдавал рассказал про это ну я проверил и у меня тоже не вышло,
Constantine
буду пробовать подрезать с другой стороны
хотя может так лучше
ваще то по чертежу винт затяжной был на 6 ,я токарю обьяснил суть задумки,он когда нарезал резьбу решил проверить,вставил прут на 12 и поппробовал зажать,у него ничего не вышло,он решил передать под резьбу 8, ,и тоже ничего не получилась,он мне когда отдавал рассказал про это ну я проверил и у меня тоже не вышло,
Constantine
буду пробовать подрезать с другой стороны
хотя может так лучше
мне кажется лучше как Барнаул нарисовал, = тогда поджатие значительно сильнее получается.
а в резьбе крепежных болтов все равно всегда есть люфт который позволит провести операцию сжатия совершенно спокойно
буду пробовать подрезать с другой стороны
Некоторые делают вообще из двух частей, и соответственно с другой стороны тоже болт стяжной только развернут на 180°
Некоторые делают вообще из двух частей, и соответственно с другой стороны тоже болт стяжной только развернут на 180°
ок начну с разреза если не пойдет то и попилю на две части
ваще то по чертежу винт затяжной был на 6 ,я токарю обьяснил суть задумки,он когда нарезал резьбу решил проверить,вставил прут на 12 и поппробовал зажать,у него ничего не вышло,он решил передать под резьбу 8, ,и тоже ничего не получилась,он мне когда отдавал рассказал про это ну я проверил и у меня тоже не вышло,
Constantine
буду пробовать подрезать с другой стороны
хотя может так лучше
Это просто брак, если отверстие проточено под точный диаметр штока, должно зажимать. А так получается что отверстие может быть на +0.1мм больше, и зажимать не будет.
Это просто брак, если отверстие проточено под точный диаметр штока, должно зажимать. А так получается что отверстие может быть на +0.1мм больше, и зажимать не будет.
Не спешите выбрасывать раз уже сделали! Прорежте паз дальше прямо до отверстия. А крепить будете за два боковых - будет вполне достаточно! кроме того у вас есть еще запас металла на штифтовку - между крепежными отверстиями.
И отверстие можно рассверлить побольше - менее жестко будет.