Оцените стол-раму!?
Я повторил именно ту конструкцию пространственной рамы, которые на этом станке. С той лишь разницей, что там трубы 60х60, а у меня 80х80.
Судя по фоткам пролет между стойками опор примерно с метр двести, и стол из люминявого профиля.
Интересно, чтобы сказали мостостроители, благо было бы у кого спросить… У них подобные задачи постоянно решаются.
Конечно, это Ваше дело, но если копировать то копировать с умом, тем более у Вас есть прототип.
Зачем Вам трубы 80*80, если можно обойтись 60*60?
И вообще, зачем спрашивать мнения окружающих если у Вас заведомо есть решение и вся Ваша аргументация и доводы сводятся к ссылке на прототип?
Срисуйте и все дела. 😁 (без обид)
Вау! Как просто, срисуйте и всё, и никаких проблем!? Вроде как схемку перерисовать на паре дали. Моё ИМХО, что легче самому станок спроектировать, чем его скопировать.
Все советы принимаю к сведению и тщательно анализирую, но принимать решение не спешу. Это всё таки форум, мы вроде как, здесь обсуждаем, так почему нельзя ссылаться на прототип?
Вау! Как просто, срисуйте и всё, и никаких проблем!? Вроде как схемку перерисовать на паре дали. Моё ИМХО, что легче самому станок спроектировать, чем его скопировать.
Все советы принимаю к сведению и тщательно анализирую, но принимать решение не спешу. Это всё таки форум, мы вроде как, здесь обсуждаем, так почему нельзя ссылаться на прототип?
Вот фото
Помоему подходит под Ваше решение.
Вернусь к фоткам: круглые направляющие прицеплены к несущему профилю, подвешенному за концы. Если я правильно понимаю конструкцию, то возникают вопросы:
1 установочная поверхность профиля шлифована?
2 если нет, то каким образом производится юстировка направляющей на профиле?
3 Сам несущий профиль прикручен или приварен к раме и есть ли возможность регулировки параллельности направляющих?
4 И что это за гмазь размазана по поверхности профиля?
Вопросы не праздные, поскольку явно не дураки люди, которые эту машину делали.
И последнее, кто производитель сфотканого станка или это самопал (что очень не похоже)?
Какой габарит этого станка? Он явно меньше моего раза в три.
Ув. Адепт, если эти вопросы адресованы ко мне, то мне ничего этого неизвестно, хотя тоже жутко интересно. Если б я знал ответ на все эти вопросы, то уже, наверное, имел бы готовый проект механики.
И последнее, кто производитель сфотканого станка или это самопал (что очень не похоже)?
www.larsen.com.ua/catalog/view/179
Это этот станок.
www.larsen.com.ua/catalog/view/179
Это этот станок.
Откуда тогда фотки исподнего?
Если сам делал, то нельзя ли просто провести ногтиком по профилю возле направляющей, попробовать что за мазута намазана?
Боюсь ошибиться, но есть такое не совсем стандартное решение. Высоту направляющих над пофилем, который не обязательно даже сильно шлифовать, устанавливают на эпоксидном компаунде заливаемому по месту через резиновые спейсеры (кусочки нарезанного резинового пассика), притянув направляющую банальными болтами. А тем кто скажет, что просверлить направляющую нельзя изза большой твердости информирую, что поверхность круглой направляющей действительно твердая (59-61 НRc) но только на глубину до 1 мм и проколоть корку вполне возможно. Но обычно делают плоскую лыску во всю длину направляющей, сдирая каленую корку. Остальное тело - почти сырой металл. Отсюда и метод установки.
Это не считая того, что существуют уже готовые подобные направляющие
Откуда тогда фотки исподнего?
Если сам делал, то нельзя ли просто провести ногтиком по профилю возле направляющей, попробовать что за мазута намазана?
Можно, но я не разбираюсь в мазуте. 😦
У меня напраляющие не круглые, рельсовые.
Можно, но я не разбираюсь в мазуте. 😦
И не надо, просто колупни: твердое или нет
У меня напраляющие не круглые, рельсовые.
Разницы никакой
Где можно в Киеве взять прямоугольные трубы 80х80х8 и 80х100х5?
Хотя бы их ГОСТ узнать?
ГОСТы в справочнике, но они тебе не помогут. Они лишь дадут представление о сортаменте на который ты будешь лишь ориентироваться. В Киеве с десяток металлобаз, поползай по нету или прозвони по желтым страницам - найдешь. Применять надо лишь то что есть в наличии на базе. Ну и чертежи соответственно подгоняй к имеющимуся сортаменту.
Пока остановился вот на этом ГОСТе.
Вы же вроде собирались отдельно варить раму для направляющих и доводить ее до ума отдельно от опорной рамы. Что мешает фрезернуть место под посадку направляющих по уже свареной раме в нужной конфигурации, как Вы и собиралисть, и обойтись без накладных планок?
GOOD DAY
Сварка, шлифовка на заводе - это конечно good.
Но для большенства форумчан заводские условия - нереальны.
Если сварить раму у соседа по гаражу - достижимо
то шлифовка верха в “0” проблематично.
Я шлифовал швейлер таким образом :
брал стекло клеил на него двухсторонним скотчем наждачку
и по этому равномерно шлифовал швейлер.
Процесс конечно долгий и нудный, но реально видно
какая кривизна швейлера. Без такой шлифовки -
установке рельс на швейлер - фантазия что все будет ровно.
Если этот метод применить к сварной раме думаю прокатит.
И можно будет шлифануть в “0” вверх всей рамы.
GOOD LUCK
Вопрос был задан: как потом выравнивать, шлифовать или шабрить? Чтоб не получилось как в анекдоте: чтоб мы все были умными сейчас как моя жена потом…
Вот, цитирую абзац из скачаной на форуме книги:
Работы, проведенные в ИЭС им Е.О.Патона, показали, что
в качестве материала сварных станин наиболее целесообразно использовать сталь ВСт.3, которая обладает
лучшей способностью гасить колебания и большей сопротивляемостью микропластическим деформациям,…; при этом, если масса наплавленного металла не превышает 2% массы станины и швы расположены симметрично относительно нейтральной оси, можно отказаться от термообработки станин!?
У меня возникли такие вопросы:
- Трубы из ВСт.3, это какой ГОСТ?
- Что это за “нейтральная ось”, симметрично которой должны быть расположены швы?
…симметрично относительно нейтральной оси, можно отказаться от термообработки станин!?
Так и быть. Попробую откопать нечто похожее на стол и выложить рисунок. В свое время подобное делалось на ВИСПе (Всесоюзный институт сварочного производства) в г. Киеве. Там работал когда-то родственник. Он же занимался проблеммами нетермического снятия сварочных напряжений при помощи виброотжига. А “нейтральная ось” наверное это осевая плоскость симметричной детали.