Переделка струйного принтера под станок для сверления печатных плат.

Адепт
bbasil:

вот в том-то и дело что движки от современного принтера, если они шаговые, не подойдут даже для макетного станка !!! Соотвественно и БП тоже не вытянет сколь либо более мощные движки.

Не надо, не надо! У меня была дурная мысля сделать станок для сверления печатных плат с рабочим полем 120х120 на движках от 5 дюймовых дисководов. Ну, и драйверы оттуда же. Вся электроника почти готовая, только стол и привод оставалось умудрить. Потом закинул, а когда пришло время, не стал размениваться на мелочовку, сразу начал проектировать нечто посолиднее.

Аэробус
TheMarshall:

Привет, всем.
Все движки постоянного тока. …

Принтеры разные есть. Смотрите старые. Я их раскурочил штук 20. Есть только шаговики, есть шаговик и серво, есть только серво. Так что успехов… 😃

Адепт
TheMarshall:

… Первая задача, научиться перемещать каретку и останавливать ее в заданном месте. По сути нужно городить контролер сервопривода или искать его на родной плате 😦

В основном форум обсасывает шаговики, а серву на ДПТ, как не внушающее доверия и не достойная интереса как то пытаються обходить стороной. А зря.

Soling
Адепт:

В основном форум обсасывает шаговики,

Просто они более знакомы и понятны. Да и чаще применялись в технике. И еще проблема энкодеров. Если нет готового - проблема. Или чеши репу как сделать, или мышку старую ищи и приспосабливай.
😃

bbasil:

вот в том-то и дело что движки от современного принтера, если они шаговые, не подойдут даже для макетного станка !!!

Ну, не все. Хотя постепенно запас мгучести снижается. Это на современных. А вот на старой технике раздолье. На одном из плоттеров стояли ДШИ200-3 в приводе. А на Бенсоновском каретки катал 100 ваттный ДПТ с червячным редуктором. Диаметр ведомой шестерни - 180мм!

ATLab
Адепт:

В основном форум обсасывает шаговики, а серву на ДПТ, как не внушающее доверия и не достойная интереса как то пытаються обходить стороной. А зря.

Ничего не зря: шаговиком управлять просто и простейший контроллер можно сделать на коленке да и готовых схем хватает.
А с чего начинать с серво? C покупки драйвера и двигателя с подходящим энкодером? Потом нужно его настроить под конкретный двигатель. Не самая дешевая и простая выходит затея.
В чем преимущество серво? В мощности и скорости. Для хобби это не имеет особого значения - это не гнать план на производстве. Поэтому серво и не в ходу.

Кстати, вопрос Аэробусу: какой энкодер на том двигателе, что Вы добыли из принтера? Какой он сигнал выдает, квадратурный?

Аэробус
ATLab:

Кстати, вопрос Аэробусу: какой энкодер на том двигателе, что Вы добыли из принтера? Какой он сигнал выдает, квадратурный?

Стоит там мелкосхема от аллегры А3958 И ленточный энкодер на голове. При изучении платы, видно, что стоит стандартная обвязка согласно даташиту. остальные ноги уходят в проц. 😦

Адепт
ATLab:

Ничего не зря: шаговиком управлять просто и простейший контроллер можно сделать на коленке да и готовых схем хватает.
А с чего начинать с серво? C покупки драйвера и двигателя с подходящим энкодером? Потом нужно его настроить под конкретный двигатель. Не самая дешевая и простая выходит затея.
В чем преимущество серво? В мощности и скорости. Для хобби это не имеет особого значения - это не гнать план на производстве. Поэтому серво и не в ходу.

Речь не идет только о приводе порталов и кареток. Тут с шаговиками хоббийная серва не потаскается. А вот в устройствах дифференциальных приводов шпинделя с использованием двигателей от сервопривода, шаговики - пас. Но это так, к примеру.

Аэробус
bbasil:

вот в том-то и дело что движки от современного принтера, если они шаговые, не подойдут даже для макетного станка !!! Соотвественно и БП тоже не вытянет сколь либо более мощные движки.

Ну вот. Посмотрел движки от Canon 400 и 500
Стоят там Minebea 17PM-K223V 17PM-K244V Конешо не ахти , но момент удержания 15 и 14 Ncm соответственно имеют.
Ежели перевести в килограмм на см то это 1.4-1.5 кгсм.
Даже без редуктора на шпильке с шагом 1.25мм получим усилие=с учетом хренового КПД килограмм 20-30. Я так думаю, что для сверлилки вполне потянет.

ATLab
Адепт:

А вот в устройствах дифференциальных приводов шпинделя с использованием двигателей от сервопривода, шаговики - пас. Но это так, к примеру.

Что такое “дифференциальный привод шпинделя”? Извиняюсь за неграмотность.

moon
ATLab:

Что такое “дифференциальный привод шпинделя”? Извиняюсь за неграмотность.

Если не ошибаюсь то вот так будет дифферинциал 😛

Практик

Soling:

Ну, так узнайте тоже! Кто Вам мешет. Может после этого что нибудь внятное напишите.

К сожалению я уже все,или почти все давно знаю.
Вверху разводка контроллера,спроектированного мной в Eagle.
Рядом мой станок,сверлящий-фрезерующий платы.
И проблемы и цена и трудоемкость и возможности давно известны.
Так что сори.Творите,что хотите…

Soling
Практик:

Так что сори.Творите,что хотите…

Ну, гора с плечь! Рзрешили! Ура!
😁

moon
Практик:


Вверху разводка контроллера,спроектированного мной в Eagle.
Рядом мой станок,сверлящий-фрезерующий платы.
Так что сори.Творите,что хотите…

А про контролёр можно немного по подробнее?
И про станок, многим было-бы интересно.
Хотим творить…

С уважением moon! 😉

Адепт
moon:

Если не ошибаюсь то вот так будет дифферинциал 😛

Не совсем. Вернее совсем не то, что на рисунке.
Представьте себе шпиндель сверлильного станка который приводится в движение не от одного, а от двух двигателей, скорость одного из них стабилизированна. Один двигатель крутит собственно вал шпинделя с цанговым патроном, а другой крутит втулку, установленную между корпусом шпинделя и валом. Втулка и вал ходят друг относительно друга на резьбе. Таким образом при возникновении разности скоростей двигателей вал ездит вдоль своей оси вверх или вниз. Такой привод чувствителен к нагрузке на инструмент (именно сверло или граверная игла) не давая ему сломаться. Такая хня применяется еще и для гравирования по криволинейной поверхности.

Это я упомянул к тому, что для сверловки плат или гравирования по криволинейной поверхности на небольшие глубины совсем не обязательно творить прогу или ставить датчик. Вполне можно обойтись и простой механикой.

ATLab
Адепт:

Не совсем. Вернее совсем не то, что на рисунке.
Представьте себе шпиндель сверлильного станка который приводится в движение не от одного, а от двух двигателей, скорость одного из них стабилизированна. Один двигатель крутит собственно вал шпинделя с цанговым патроном, а другой крутит втулку, установленную между корпусом шпинделя и валом. Втулка и вал ходят друг относительно друга на резьбе. Таким образом при возникновении разности скоростей двигателей вал ездит вдоль своей оси вверх или вниз. Такой привод чувствителен к нагрузке на инструмент (именно сверло или граверная игла) не давая ему сломаться. Такая хня применяется еще и для гравирования по криволинейной поверхности.

Это я упомянул к тому, что для сверловки плат или гравирования по криволинейной поверхности на небольшие глубины совсем не обязательно творить прогу или ставить датчик. Вполне можно обойтись и простой механикой.

Да уж, какие сложности! Тут же очень точно нужно поддерживать равенство оборотов, ну или неравенство, чтобы обеспечить подачу сверла с нужным усилием.
А как-нибудь попроще нельзя? Что-нибудь менее механическое?

Адепт
ATLab:

Да уж, какие сложности! Тут же очень точно нужно поддерживать равенство оборотов, ну или неравенство, чтобы обеспечить подачу сверла с нужным усилием.
А как-нибудь попроще нельзя? Что-нибудь менее механическое?

Вообще-то один двигатель с центробежным стабилизатором частоты оборотов, а другому устанавливается ток большим проволочным потенциометром: включил, поехал сверлить, отключил - в исходную позицию, и никаких концевиков. Просто, до убожества, надежно до упора.

ATLab
Адепт:

Вообще-то один двигатель с центробежным стабилизатором частоты оборотов, а другому устанавливается ток большим проволочным потенциометром: включил, поехал сверлить, отключил - в исходную позицию, и никаких концевиков. Просто, до убожества, надежно до упора.

Теперь бы еще картинку, для полного счастья. Резьба то там мелкая? И какие-то механические ограничители хода должны быть с обоих сторон?

Адепт
ATLab:

Теперь бы еще картинку, для полного счастья. Резьба то там мелкая? И какие-то механические ограничители хода должны быть с обоих сторон?

Ограничения хода конструктивные, никаких фокусов, а вот с картинкой надо повозиться. Могу от руки, но все равно позжее.

ATLab
Адепт:

Ограничения хода конструктивные, никаких фокусов, а вот с картинкой надо повозиться. Могу от руки, но все равно позжее.

Я могу и подождать - столько лет жил не зная про такую штуку, некоторое время потерплю 😉 - лишь бы понятно все было.

Адепт
ATLab:

Я могу и подождать - столько лет жил не зная про такую штуку, некоторое время потерплю 😉 - лишь бы понятно все было.

Не вопрос, как только, так сразу!

А резьба - обычная, метрическая основного ряда.