Прошу помощи с четырехтактником.

klava

Сегодня купил ASP FS61AR. Отзывы о нем по Интернету очень неплохие и
подкупило соотношение мощность/вес. Сразу возникла куча вопросов:

  1. Топливо состава 75(метанол)+15(касторка)+10(нитра) подойдет ?
  2. Насколько конкретно ASP критичен к количеству нитры ?
  3. Обязательна ли касторка, можно ли обойтись одной синтетикой ?
  4. КАК ПРАВИЛЬНО ОБКАТЫВАТЬ ???
  5. Какие тонкости в настройке ?
  6. Вопрос к владельцам ASP FS 52, 61, 65 калибров – на каких винтах
    летаете и на каких самолетах ?

О как. Очень благодарен за любую информацию, заранее спасибо всем
откликнувшимся.

klava
klava:

Сегодня купил ASP FS61AR. Отзывы о нем по Интернету очень неплохие и
подкупило соотношение мощность/вес. Сразу возникла куча вопросов:

[…]

О как. Очень благодарен за любую информацию, заранее спасибо всем
откликнувшимся.

Мда. Совсем никто на 4т не летает, надо полагать. 😕
Подскажите хотя бы - зачем на картере внизу еще один штуцер ?
И откуда брать отбор давления - от глушителя или от этого самого
штуцера ? В коробке с мотором вместо инструкции листок с лабудой
на ломаном английском… 😢

noa3

ASP не имел но ОС 4т несколько.
Штуцер в задней крышке-дренаж и выброс картерных газов,(смазка к\в за счет масла в топливе).
Отбор давления из глушителя.
Если немного английский знаешь скачай мануал на ОС4Т
(АСП-вроде клон ОС)

www.osengines.com/manuals/index.html

klava
noa3:

ASP не имел но ОС 4т несколько.
Штуцер в задней крышке-дренаж и выброс картерных газов,(смазка к\в за счет масла в топливе).
Отбор давления из глушителя.

Штуцер как раз не в задней крышке, а на картере внизу, как у Ямад.
Вопрос в том, что с ним делать ? Оставить как есть, подать в бак или
что ? 😃

noa3:

Если немного английский знаешь скачай мануал на ОС4Т
(АСП-вроде клон ОС)

www.osengines.com/manuals/index.html

Спасибо за подсказку - действительно, по обкатке вопрос снят 😃,
с английским проблем вообще никаких. Однако по этому штуцеру
вопрос остался.

romychs

В общем и со штуцером понятно, для отвода лишней смазки он, на него можно надеть трубочку и вывести всю гадость из код коула.

Вячеслав_Старухин

В отличие от двухтактных моторов, в которых пространство картера вовсю используется для рабочего цикла, в четырехтактных моторах это пространство никак не работает. Если его сделать замкнутым в одноцилиндровом моторе, то давление, получающееся при ходе поршня будет только мешать.Поэтому делают отверстие в картере и вставляют в него штуцер. Заодно оттуда может выделяться и лишнее масло. Поэтому на этот штуцер нужно всего лишь одеть трубочку и вывести ее наружу.
Давление там постоянно меняет знак, поэтому для наддува чего-либо его использовать просто так нельзя.

6egemot
Вячеслав_Старухин:

В отличие от двухтактных моторов, в которых пространство картера вовсю используется для рабочего цикла, в четырехтактных моторах это пространство никак не работает, но если его сделать замкнутым, то давление, получающееся при ходе поршня, будет мешать - отбирать мощность мотора.
Поэтому делают отверстие и вставляют в него штуцер. Он только для того, чтобы картер соединялся с атмосферой.

угу. и называется он breathe nipple поэтому 😃

кстати, раз уж речь идёт про 4 такта.
несколько раз видел упоминание того, что не стоит ставить 4-тактники головой вниз. с чего бы это?

Вячеслав_Старухин
6egemot:

несколько раз видел упоминание того, что не стоит ставить 4-тактники головой вниз. с чего бы это?

Это производители подстраховываются от последствий гидравлических ударов при затекании топлива в цилиндр.
Про двухтактный OS MAX .46 LA на сайте производителя тоже написано, что он не любит, когда его запускают вниз головой, потому что карбюратор упрощенный. Но волков бояться - в лес не ходить.

yyk

При запуске “головой вниз” на моем ASP-91 приходится свечку разогревать сильнее.

По поводу изначального вопроса

  1. Содержание масла в топливе следует увеличить до 18%. Тем более при обкатке.

  2. Синтетика, на мой взгляд, предпочтительнее. Есть мнение, что касторка закоксовывается на клапанах. Да глушитель через некоторое время покрывается стойким черным налетом.
    С другой стороны 4-х тактное топливо Омега содержит смесь касторки с синтетикой.

  3. Обкатывать как обычно – не спеша 😎). Двигатель с кольцом – обкатка может длиться до часа.

  4. Есть ASP-52
    С винтом 12х4 накручивает 11000 и может больше. Пожалуй, такой вин слишком легкий.
    С 11х6 крутит около 10000

Всех благ,

klava

Всем огромное спасибо за помощь !!! 😲

p.s. Пора FAQ заводить - обычный поиск по форуму ничего полезного в
моем данном вопросе не дал, хотя тема-то довольно простая.

DAZZLER

Есть и Саита .72 и ASP.52
использую 18% Кулл повер
винт 13*7 (.72)
винт 13*4 (.52)

ASP конечно уступает но за 4400 руб за 4 тактник - думаю
грешно жаловаться то…

yyk:

При запуске “головой вниз” на моем ASP-91 приходится свечку разогревать сильнее.

По поводу изначального вопроса

  1. Содержание масла в топливе следует увеличить до 18%. Тем более при обкатке.

  2. Синтетика, на мой взгляд, предпочтительнее. Есть мнение, что касторка закоксовывается на клапанах. Да глушитель через некоторое время покрывается стойким черным налетом.
    С другой стороны 4-х тактное топливо Омега содержит смесь касторки с синтетикой.

  3. Обкатывать как обычно – не спеша 😎). Двигатель с кольцом – обкатка может длиться до часа.

  4. Есть ASP-52
    С винтом 12х4 накручивает 11000 и может больше. Пожалуй, такой вин слишком легкий.
    С 11х6 крутит около 10000

Всех благ,

klava
DAZZLER:

Есть и Саита .72 и ASP.52
использую 18% Кулл повер
винт 13*7 (.72)
винт 13*4 (.52)

ASP конечно уступает но за 4400 руб за 4 тактник - думаю
грешно жаловаться то…

В общем, отзывы об 4т ASP (конкретно о модели .61) и Magnum (те же
яйца, только под красивым названием) очень хорошие на rcuniverse.
А где саиту брал ? И есть ли уже у кого-нибудь новая .82 ? На юниверсе
информации практически ноль.

klava
klava:

Сегодня купил ASP FS61AR. Отзывы о нем по Интернету очень неплохие и
подкупило соотношение мощность/вес. Сразу возникла куча вопросов:

Сегодня обкатали и попробовали. Вопросы отпали. На земле (после 30
минут обкатки, то есть обкатанный наполовину) крутит 10500 оборотов
с APC 13x4. То есть в полете после наработки даст 11000-11500. С уче-
том веса в 440 грамм и смешной (для 4т) цены - доволен сверх меры.
Спасибо еще раз всем за помощь.