Как грамотно и правильно притереть клапана
В результате аварии повредил головку двигателя O.S. Max Surpass FS -70 (2). Новую головку заказал, она должна скоро приехать. Но клапана придётся ставить старые, так как на новой головке они не установлены. Вопрос в следующем:
- надо ли притерать данные клапана?
- как это лучше (грамотно) сделать?
- можно ли их не притерать вообще, а набить посадочные места (седла) в результате например продолжительной обкатки?
Заранее всем спасибо. С уважением…
Вы когда соберете движок прополощите в топливе тогда и решите.Если, скажем так -будет компрессия достаточная для того чтобы завести -заводите .А там все покажет. Постепенно клапана найдут свое положение. Только устанавливать нужно в чистом от нагара виде. А притирать имеет смысл только в том случае , если не заводится или нет компресии именно из -за них.
Один старый моторист рассказывал… После притирки клапанов (тереть или нет не обсуждалось), собрать головку и клапана и внутреннюю её часть посыпать мелом, затем в патрубок впускной или выпускной (что проверяете) налить чуток керосина - если мел поменял цвет - притирать дальше…
- можно ли их не притерать вообще, а набить посадочные места (седла) в результате например продолжительной обкатки?
Нет, не набъется,только тереть. Совет с мелом правильный, так проверяют на машинах и то не всегда. Обычно смотрят поясок.
А я бы купил и клапана новые. Неправильно притрете, придется ещё одну голову покупать, но уже с клапанами.
Хорошо, а как их притирать, то есть технология? Что для этого необходимо?
Первым делом проверка герметичности , Для этого собранную головку со стороны камеры сгорания заливаем киросином или бензином и наблюдаем минут5-10,Уровень не меняется всё нормально
Это понятно. А если клапана*травят*? Что тогда надо делать? И самое главное как это делать? Надо ли пасты какие-либо использовать, механизмы или приспособления?
обычно алмазные пасты, захват под клапан.
далее прижимая клапан к седлу проворачиваешь в одну сторону (например по часовой стрелке и так притираешь (зависит от конструкции держателя), пока не получишь поясок на клапане, только без фанатизма.
далее тщательная промывка и проверка на герметичность.
перед притиркой проверить - может что попало под клапан.
мартышкин труд не приветствуется.
Расскажу как на авто делают, многие недобросовестные берут дрель, гибкий шланг на клапан и трут с пастой.
А правильно так: есть приспособа: палочка с липучкой на конце, липучка как на стекло вешать чтобы… прижимаешь ее к клапану со стороны цилиндра, мажешь контактное место клапана и седла пастой и притираешь возвратными движениеями зажав палочку между ладоней, мажешь и притираешь, мажешь и притираешь… Проверяешь керосином потом. Пасту периодически удаляешь с седла и клапана и мажешь новую.
Паста продается в авто магазинах везде.
вот как то так.
В процессе по контактному полю видно притерлось или нет еще.
Хорошо, а как их притирать, то есть технология? Что для этого необходимо?
Пасты должны продаваться в авто магазинах. Тереть начните с мелкой. Мажете седло, вставляете клапан, зажимаете в шуруповерт с реверсом, так что бы был свободный ход у клапана и с усилием в 300-500гр трем, регулярно меняя реверс. Трем по немногу, 10 сек туда, 10 обратно, моем, смотрим, опять трем. Какой величины должен быть поясок смотрим до того на старых клапанах. Еще- тереть нужно так что бы паста не попадала во втулку клапана, а то и её можно ненароком растереть.
Почему нужно тереть, хотя бы немного- если засунуть старые клапана в новые седла без притирки есть большая вероятность поймать пусть мизерный но “неконтакт” и если пятнышко будет на выпускном клапане, рано или поздно оно вырастет до прогара.
Можно не тереть и засунуть клапана как есть, работать будет, вопрос как и сколько, думаю с холостыми точно траблы будут.
Расскажу как на авто делают, многие недобросовестные берут дрель, гибкий шланг на клапан и трут с пастой.
А в чем тут проявляется недобросовестность? На авто моторах я тер именно таким способом, когда не было электродрели тер ручной с присоской на подпружиненом клапане. Сомневаюсь что можно будет подобрать присоску для таких маленьких клапанов, ежели только приклеить кусочек резинки с дырочкой.
Ну как мне объясняли недобросовестность именно в однонаправленности вращения клапана при притирке, не добьешься плотного прилегания по всей плоскости контакта в данном случае, либо пока притрешь полностью, от седла может ничего не остаться. Хотя возможно если пользовать именно с реверсом и короткими циклами, то возможно это решает проблему. Говорил мне про это человек, который работал на одном из лучших фирменых сервисов страны. Если мне не изменяет память BMW. Да и авто мастер от Бога что говорится, никого профессиональней не встречал за всю жизнь.
А вот как с мелкими клапанами быть не знаю, я же и ссылался на авто опыт. Думаю двусторонний скотч подойдет.
Да, и про втулку клапана очень точное замечание…
“Ну как мне объясняли недобросовестность именно в однонаправленности вращения клапана при притирке, не добьешься плотного прилегания по всей плоскости контакта в данном случае, либо пока притрешь полностью, от седла может ничего не остаться.”
что-то непонятно.
в чем недобросовестность?
объяснение какое-то за уши притянутое.😉
Вы сами это делали?
или только видели или только со с слов.😎
иногда, когда имеются повреждение седла, первоначально проходят специальной конической фрезой с профилем, а потом притирка.
Ну объясняю же недобросовестность в том что некоторые просто напросто не хотят руками мучаться и натирать себе мозоли, хотят дрелью и за 2 минуты, вот и все, я же не навязываю вам свое мнение, дрелью я не крутил, притирал руками, долго, муторно и неблагодарно, если Вам кажется, что зря, я не против, я просто высказал свое мнение человеку который об этом спросил, а он пусть сам решает как ему быть, посчитает объяснение притянутым за уши, притрет дрелью, делов то, не думаю что разница будет архи большая, возможно, что ее и не заметишь ни за что.
Еще раз повторяю что технологию пользовал со слов мастера которому всецело доверяю, который притер не одну сотню клапанов и отремонтировал думаю не одну тысячу машин, начиная с механики и кончая самой современной электронникой, если лично Вам нужно другое объяснение, то это уже не ко мне, я высказал свое ИМХО и не более того.
иногда, когда имеются повреждение седла, первоначально проходят специальной конической фрезой с профилем, а потом притирка.
Не путайте Божий дар с яичницей, одно дело правильная фреза в станке и другое дело новый клапан на китайской дрели в кривом седле или наоборот.
Сомневаюсь что можно будет подобрать присоску для таких маленьких клапанов, ежели только приклеить кусочек резинки с дырочкой.
Смолой с канифолью приклеивают в горячем состоянии, капают жидкую и пруток со шляпкой, типа гвоздя ставят, за который потом крутят, смола прекрасно оттирается керосином.
Только вот не пойму нафига дрель советуют для микродвигателя, там все руками можно притереть, тереть-то совсем немного надо.
А и еще, вместо жесткого гвоздя, все же лучше такую специальную приспособу в виде тонкой и жесткой плотно витой пружины, дабы можно было изогнуть ее чуть-чуть.
Ну как мне объясняли недобросовестность именно в однонаправленности вращения клапана при притирке, не добьешься плотного прилегания по всей плоскости контакта в данном случае, либо пока притрешь полностью, от седла может ничего не остаться. Хотя возможно если пользовать именно с реверсом и короткими циклами, то возможно это решает проблему. Говорил мне про это человек, который работал на одном из лучших фирменых сервисов страны. Если мне не изменяет память BMW. Да и авто мастер от Бога что говорится, никого профессиональней не встречал за всю жизнь.
А вот как с мелкими клапанами быть не знаю, я же и ссылался на авто опыт. Думаю двусторонний скотч подойдет.Да, и про втулку клапана очень точное замечание…
Недобросовестность там только одна - плохая и бесконтрольная притирка.
Намазали, покрутили, помыли и ВСЕ никакого контроля и осмотра, сразу на сборку
Смолой с канифолью приклеивают в горячем состоянии, капают жидкую и пруток со шляпкой, типа гвоздя ставят, за который потом крутят, смола прекрасно оттирается керосином.
Для удобства работы приладу жестко клеить нежелательно, крепление нужно мягкое для компенсации несоосности
Для удобства работы приладу жестко клеить нежелательно, крепление нужно мягкое для компенсации несоосности
Верно, вот я и добавил про спец. приспособу в виде пружины.
А вообще смола текучая и вязкая делали и жесткими прутками.
Вращения клапана должны ,быть градусов 180 в одну сторону, подъём клапана ,градусов 30 в обратном направлении поднятым , прижимаем и вращаем в противоположную сторону от первоначального вращения ,Делается это для равномерного распределения притирочного материала
Нет, не набъется,только тереть. Совет с мелом правильный, так проверяют на машинах и то не всегда. Обычно смотрят поясок.
Впервые вообще слышу чтоб клапаном что то притирали? Не боитесь из клапана к концу притирки какаху получить?? Для начала нужно просто вставить новый клапан и посмотреть как оно будет…