Как грамотно и правильно притереть клапана
обычно алмазные пасты, захват под клапан.
далее прижимая клапан к седлу проворачиваешь в одну сторону (например по часовой стрелке и так притираешь (зависит от конструкции держателя), пока не получишь поясок на клапане, только без фанатизма.
далее тщательная промывка и проверка на герметичность.
перед притиркой проверить - может что попало под клапан.
мартышкин труд не приветствуется.
Расскажу как на авто делают, многие недобросовестные берут дрель, гибкий шланг на клапан и трут с пастой.
А правильно так: есть приспособа: палочка с липучкой на конце, липучка как на стекло вешать чтобы… прижимаешь ее к клапану со стороны цилиндра, мажешь контактное место клапана и седла пастой и притираешь возвратными движениеями зажав палочку между ладоней, мажешь и притираешь, мажешь и притираешь… Проверяешь керосином потом. Пасту периодически удаляешь с седла и клапана и мажешь новую.
Паста продается в авто магазинах везде.
вот как то так.
В процессе по контактному полю видно притерлось или нет еще.
Хорошо, а как их притирать, то есть технология? Что для этого необходимо?
Пасты должны продаваться в авто магазинах. Тереть начните с мелкой. Мажете седло, вставляете клапан, зажимаете в шуруповерт с реверсом, так что бы был свободный ход у клапана и с усилием в 300-500гр трем, регулярно меняя реверс. Трем по немногу, 10 сек туда, 10 обратно, моем, смотрим, опять трем. Какой величины должен быть поясок смотрим до того на старых клапанах. Еще- тереть нужно так что бы паста не попадала во втулку клапана, а то и её можно ненароком растереть.
Почему нужно тереть, хотя бы немного- если засунуть старые клапана в новые седла без притирки есть большая вероятность поймать пусть мизерный но “неконтакт” и если пятнышко будет на выпускном клапане, рано или поздно оно вырастет до прогара.
Можно не тереть и засунуть клапана как есть, работать будет, вопрос как и сколько, думаю с холостыми точно траблы будут.
Расскажу как на авто делают, многие недобросовестные берут дрель, гибкий шланг на клапан и трут с пастой.
А в чем тут проявляется недобросовестность? На авто моторах я тер именно таким способом, когда не было электродрели тер ручной с присоской на подпружиненом клапане. Сомневаюсь что можно будет подобрать присоску для таких маленьких клапанов, ежели только приклеить кусочек резинки с дырочкой.
Ну как мне объясняли недобросовестность именно в однонаправленности вращения клапана при притирке, не добьешься плотного прилегания по всей плоскости контакта в данном случае, либо пока притрешь полностью, от седла может ничего не остаться. Хотя возможно если пользовать именно с реверсом и короткими циклами, то возможно это решает проблему. Говорил мне про это человек, который работал на одном из лучших фирменых сервисов страны. Если мне не изменяет память BMW. Да и авто мастер от Бога что говорится, никого профессиональней не встречал за всю жизнь.
А вот как с мелкими клапанами быть не знаю, я же и ссылался на авто опыт. Думаю двусторонний скотч подойдет.
Да, и про втулку клапана очень точное замечание…
“Ну как мне объясняли недобросовестность именно в однонаправленности вращения клапана при притирке, не добьешься плотного прилегания по всей плоскости контакта в данном случае, либо пока притрешь полностью, от седла может ничего не остаться.”
что-то непонятно.
в чем недобросовестность?
объяснение какое-то за уши притянутое.😉
Вы сами это делали?
или только видели или только со с слов.😎
иногда, когда имеются повреждение седла, первоначально проходят специальной конической фрезой с профилем, а потом притирка.
Ну объясняю же недобросовестность в том что некоторые просто напросто не хотят руками мучаться и натирать себе мозоли, хотят дрелью и за 2 минуты, вот и все, я же не навязываю вам свое мнение, дрелью я не крутил, притирал руками, долго, муторно и неблагодарно, если Вам кажется, что зря, я не против, я просто высказал свое мнение человеку который об этом спросил, а он пусть сам решает как ему быть, посчитает объяснение притянутым за уши, притрет дрелью, делов то, не думаю что разница будет архи большая, возможно, что ее и не заметишь ни за что.
Еще раз повторяю что технологию пользовал со слов мастера которому всецело доверяю, который притер не одну сотню клапанов и отремонтировал думаю не одну тысячу машин, начиная с механики и кончая самой современной электронникой, если лично Вам нужно другое объяснение, то это уже не ко мне, я высказал свое ИМХО и не более того.
иногда, когда имеются повреждение седла, первоначально проходят специальной конической фрезой с профилем, а потом притирка.
Не путайте Божий дар с яичницей, одно дело правильная фреза в станке и другое дело новый клапан на китайской дрели в кривом седле или наоборот.
Сомневаюсь что можно будет подобрать присоску для таких маленьких клапанов, ежели только приклеить кусочек резинки с дырочкой.
Смолой с канифолью приклеивают в горячем состоянии, капают жидкую и пруток со шляпкой, типа гвоздя ставят, за который потом крутят, смола прекрасно оттирается керосином.
Только вот не пойму нафига дрель советуют для микродвигателя, там все руками можно притереть, тереть-то совсем немного надо.
А и еще, вместо жесткого гвоздя, все же лучше такую специальную приспособу в виде тонкой и жесткой плотно витой пружины, дабы можно было изогнуть ее чуть-чуть.
Ну как мне объясняли недобросовестность именно в однонаправленности вращения клапана при притирке, не добьешься плотного прилегания по всей плоскости контакта в данном случае, либо пока притрешь полностью, от седла может ничего не остаться. Хотя возможно если пользовать именно с реверсом и короткими циклами, то возможно это решает проблему. Говорил мне про это человек, который работал на одном из лучших фирменых сервисов страны. Если мне не изменяет память BMW. Да и авто мастер от Бога что говорится, никого профессиональней не встречал за всю жизнь.
А вот как с мелкими клапанами быть не знаю, я же и ссылался на авто опыт. Думаю двусторонний скотч подойдет.Да, и про втулку клапана очень точное замечание…
Недобросовестность там только одна - плохая и бесконтрольная притирка.
Намазали, покрутили, помыли и ВСЕ никакого контроля и осмотра, сразу на сборку
Смолой с канифолью приклеивают в горячем состоянии, капают жидкую и пруток со шляпкой, типа гвоздя ставят, за который потом крутят, смола прекрасно оттирается керосином.
Для удобства работы приладу жестко клеить нежелательно, крепление нужно мягкое для компенсации несоосности
Для удобства работы приладу жестко клеить нежелательно, крепление нужно мягкое для компенсации несоосности
Верно, вот я и добавил про спец. приспособу в виде пружины.
А вообще смола текучая и вязкая делали и жесткими прутками.
Вращения клапана должны ,быть градусов 180 в одну сторону, подъём клапана ,градусов 30 в обратном направлении поднятым , прижимаем и вращаем в противоположную сторону от первоначального вращения ,Делается это для равномерного распределения притирочного материала
Нет, не набъется,только тереть. Совет с мелом правильный, так проверяют на машинах и то не всегда. Обычно смотрят поясок.
Впервые вообще слышу чтоб клапаном что то притирали? Не боитесь из клапана к концу притирки какаху получить?? Для начала нужно просто вставить новый клапан и посмотреть как оно будет…
ну тут многие впервые слышат о многом, хотя, с их слов, они чуть ли не с “горшка” занимаются.😇
+1 😃
Впервые вообще слышу чтоб клапаном что то притирали?
Ниче, бывает😁 Дык седло и притирают. Можно и шлифануть, но для этого надо специяльный инструмент иметь типо SERDI в автомастерских, но у автора кроме рук и клапанов ничего нет.
Можно не тереть работать будет,авось прихлопается
или наоборот - прогорит😇
Тут как говорится в пословице-ПАЛКА О ДВУХ КОНЦАХ.С одной стороны притирка дело тонкое особенно без навыков.Можно попортить. С другой, если нет прилегания ,то совершенно очевидно -подгорят. Поэтому возможно имеет смысл собрать проверить герметичность .Если все хорошо, дать поработать часок . После чего проконтролировать поясок в головке.Я недавно на том же двигателе проделал описанную выше процедуру . Владелец пока доволен. И рассмотрение приработки после часа работы не выявило следов неплотного прилегания .Пояски просматривал с увеличительным стеклом большого разрешения.Правда пришлось потерять час на разборку -сборку.Правда мотор бахнули о планету после небольшой общей наработки.
Притирайте чуток - до появления равномерного пояска серого цвета на пов. прилегания клапана. Собирайте, проверяйте при помощи мела - гарантия плотного прилегания! потом собирайте мотор и эксплуатируйте! И не морочте себе голову!
Ну как мне объясняли недобросовестность именно в однонаправленности вращения клапана при притирке, не добьешься плотного прилегания по всей плоскости контакта в данном случае, либо пока притрешь полностью, от седла может ничего не остаться. Хотя возможно если пользовать именно с реверсом и короткими циклами, то возможно это решает проблему. Говорил мне про это человек, который работал на одном из лучших фирменых сервисов страны. Если мне не изменяет память BMW. Да и авто мастер от Бога что говорится, никого профессиональней не встречал за всю жизнь.
А вот как с мелкими клапанами быть не знаю, я же и ссылался на авто опыт. Думаю двусторонний скотч подойдет.Да, и про втулку клапана очень точное замечание…
Не знаю как на счет не добросовестности и лучшего сервиса в стране но для нормальных автомобилей пастой давно никто не притирает. Это прошлый век. Все делается на станках. А при повреждении седла однозначно на станках.
Ниче, бывает😁 Дык седло и притирают. Можно и шлифануть, но для этого надо специяльный инструмент иметь типо SERDI в автомастерских, но у автора кроме рук и клапанов ничего нет.
Можно не тереть работать будет,авось прихлопается
Serdi это конечно интересно, но встанет вопрос о диметре стебля клапанка и тарелке клапана.
Есть вероятность что диаметры маловаты будут.
Serdi это конечно интересно, но встанет вопрос о диметре стебля клапанка и тарелке клапана.
Есть вероятность что диаметры маловаты будут.
Тады тереть, либо прихлопывать. Если ни то ни другое не поможет, то в магазин за новым мотором или в продмаг за водочкой что б помянуть невинноубиенного.
А я бы купил и клапана новые. Неправильно притрете, придется ещё одну голову покупать, но уже с клапанами.
Самый правильный ответ.
Б\у клапана они Б/У и имеют уже свою выроботку как по штоку так и по тарелке .
дальше вы начинаете притерать и еще больше увеличите выроботку в тарелке и потом не удивляйтесь почему с прогревом ваш мотор теряет мощность а на земле вроде компресия хорошая.
В целом пока не столкнулся не знал - но потом найдя ответ и нашел что на юниверси многие уже отметили этот момент. Метал ос на клапана использует немного мягковатый . Страдает обычно впускной клапан . Мотор просасывает через впускной клапан воздух вместе с частитцами пыли - вот эти мельчайшие частицы очень чувствительно седают тарелку именно впускного клапана . На тарелке образуется маленький поясок выроботки . Но пока клапан не притерали этот поясок еще имеет более мене оптимальную геометрию учитывающуюю температурное расширение латунного седла. Как только вы теранули клапан , у вас вроде поднялась компрессия - но на тарелке образовался буртик который вы сделали на холодном седле .
Как это выглядит в жизни —>
Запустили мотор - вывели на обороты и что за чудеса , а моторчик спекся через минуты полторы. Разогревшись седло изменило свою геометрию и ваш клапан с выроботкой ( он же у вас не новый а Б.У.) тем более с геометрией которую вы уже навязали против природы самостоятельно притерев его, перестал уплотнять и главное по впуску это настолько кретично - что моторчик в полете обеднился…
Хорошо мы его другим способом - больше обаготим на земле - а тут другой кукиш мотор увы как ожидали не обеднился как расчитывалось и все равно не додал мощности - просто режим не так стал плавать или не заглох . Но мощность критично ниже в отличии того что он когда то довал… Обаготив - вы увеличили охлаждение клапана топливом - но мотор оптимального режима не получил по причине что он обагощен. ( Есть правдо небольшое улучшение при таком варианте - эксплуотация на топливе с большим содержанием масла - режим начнет держать стабильнее – но нагар и опять таки недобор мощности).
**********
4Т - мотор с исправными клапанами очень устойчиво держит режимы, без критичных танцев вокруг него.
-----------
Что можно сделать шлифовать перед притиркой тарелку клапана - но чем вы это сделаете ? Это не монстр с какого то авто - это очень мелкая деталька и вы врядли сможите точно как установить его в приспособу для шлифовки так и поймать углы которые учитывали специфику температуры головки для надежного закрывания клапана . Дальше ваш шток уже имеет выроботку что тоже не позволит получить качественное выполнение операции.
Через такие вещи проходили многие - кончалось опять сменой головы и клапанов , так как притирка улучшала работу мотора но кратковременно и вконечном этоге после нескольких ремонтов и притирок клапан проваливался в седло …
---------------------------
В целом в Б.У голову поставить новые клапана - это нормально с легкой притиркой на пасте ГОИ с мелкой аброзивностью и доводкой на простом масле . Обычно так и приходится делать чтоб поддерживать мощность мотора в течении общего ресурса.
Но вот наоборот - увы это пустая и главное кратковременная затея. Обычно к исходу возращаются часов так после 7-10 налета.
****************************************
Нужно было брать голову с клапанами .
В вашем варианте домовитость вам кроме головных болей ничего не принесла…
**********************
Но наставивать и утверждать о 100% правоте - боже упаси . Трите набирайтесь личного опыта.
Не пугайте вы так народ. Для предпритирочной шлифовки, никто не запрещает подготовить камни, насаженные на шток, равный диаметру штока клапана и обработанный под нужным углом. По идее их нужно три - обрабатываются ТРИ угла на рабочей поверхности СЕДЛА (если не ошибаюсь 60гр., 45 - рабочая,и 30 гр.). Всякого рода вкрапления, при этом, удаляются… Можно заказать притиры для сёдел…
Вообще, надо поискать книги - наставления по ремонту, хотя бы того же “ЗапОра”. Там всё указано в картинках. Кстати, условия работы “Запоровского” мотора, ничуть не легче современных модельных.