Как грамотно и правильно притереть клапана

Андрей_Курылев
Серёга_Моделист:

Смолой с канифолью приклеивают в горячем состоянии, капают жидкую и пруток со шляпкой, типа гвоздя ставят, за который потом крутят, смола прекрасно оттирается керосином.

Для удобства работы приладу жестко клеить нежелательно, крепление нужно мягкое для компенсации несоосности

Серёга_Моделист
Андрей_Курылев:

Для удобства работы приладу жестко клеить нежелательно, крепление нужно мягкое для компенсации несоосности

Верно, вот я и добавил про спец. приспособу в виде пружины.
А вообще смола текучая и вязкая делали и жесткими прутками.

Беляев_Пётр

Вращения клапана должны ,быть градусов 180 в одну сторону, подъём клапана ,градусов 30 в обратном направлении поднятым , прижимаем и вращаем в противоположную сторону от первоначального вращения ,Делается это для равномерного распределения притирочного материала

Dimon11
Андрей_Курылев:

Нет, не набъется,только тереть. Совет с мелом правильный, так проверяют на машинах и то не всегда. Обычно смотрят поясок.

Впервые вообще слышу чтоб клапаном что то притирали? Не боитесь из клапана к концу притирки какаху получить?? Для начала нужно просто вставить новый клапан и посмотреть как оно будет…

111

ну тут многие впервые слышат о многом, хотя, с их слов, они чуть ли не с “горшка” занимаются.😇

Андрей_Курылев
Dimon11:

Впервые вообще слышу чтоб клапаном что то притирали?

Ниче, бывает😁 Дык седло и притирают. Можно и шлифануть, но для этого надо специяльный инструмент иметь типо SERDI в автомастерских, но у автора кроме рук и клапанов ничего нет.
Можно не тереть работать будет,авось прихлопается

111

или наоборот - прогорит😇

Т-34

Тут как говорится в пословице-ПАЛКА О ДВУХ КОНЦАХ.С одной стороны притирка дело тонкое особенно без навыков.Можно попортить. С другой, если нет прилегания ,то совершенно очевидно -подгорят. Поэтому возможно имеет смысл собрать проверить герметичность .Если все хорошо, дать поработать часок . После чего проконтролировать поясок в головке.Я недавно на том же двигателе проделал описанную выше процедуру . Владелец пока доволен. И рассмотрение приработки после часа работы не выявило следов неплотного прилегания .Пояски просматривал с увеличительным стеклом большого разрешения.Правда пришлось потерять час на разборку -сборку.Правда мотор бахнули о планету после небольшой общей наработки.

papaAlex

Притирайте чуток - до появления равномерного пояска серого цвета на пов. прилегания клапана. Собирайте, проверяйте при помощи мела - гарантия плотного прилегания! потом собирайте мотор и эксплуатируйте! И не морочте себе голову!

Andrew165
DmitryB:

Ну как мне объясняли недобросовестность именно в однонаправленности вращения клапана при притирке, не добьешься плотного прилегания по всей плоскости контакта в данном случае, либо пока притрешь полностью, от седла может ничего не остаться. Хотя возможно если пользовать именно с реверсом и короткими циклами, то возможно это решает проблему. Говорил мне про это человек, который работал на одном из лучших фирменых сервисов страны. Если мне не изменяет память BMW. Да и авто мастер от Бога что говорится, никого профессиональней не встречал за всю жизнь.
А вот как с мелкими клапанами быть не знаю, я же и ссылался на авто опыт. Думаю двусторонний скотч подойдет.

Да, и про втулку клапана очень точное замечание…

Не знаю как на счет не добросовестности и лучшего сервиса в стране но для нормальных автомобилей пастой давно никто не притирает. Это прошлый век. Все делается на станках. А при повреждении седла однозначно на станках.

Андрей_Курылев:

Ниче, бывает😁 Дык седло и притирают. Можно и шлифануть, но для этого надо специяльный инструмент иметь типо SERDI в автомастерских, но у автора кроме рук и клапанов ничего нет.
Можно не тереть работать будет,авось прихлопается

Serdi это конечно интересно, но встанет вопрос о диметре стебля клапанка и тарелке клапана.
Есть вероятность что диаметры маловаты будут.

Андрей_Курылев
Andrew165:

Serdi это конечно интересно, но встанет вопрос о диметре стебля клапанка и тарелке клапана.
Есть вероятность что диаметры маловаты будут.

Тады тереть, либо прихлопывать. Если ни то ни другое не поможет, то в магазин за новым мотором или в продмаг за водочкой что б помянуть невинноубиенного.

8 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM
yury:

А я бы купил и клапана новые. Неправильно притрете, придется ещё одну голову покупать, но уже с клапанами.

Самый правильный ответ.
Б\у клапана они Б/У и имеют уже свою выроботку как по штоку так и по тарелке .
дальше вы начинаете притерать и еще больше увеличите выроботку в тарелке и потом не удивляйтесь почему с прогревом ваш мотор теряет мощность а на земле вроде компресия хорошая.
В целом пока не столкнулся не знал - но потом найдя ответ и нашел что на юниверси многие уже отметили этот момент. Метал ос на клапана использует немного мягковатый . Страдает обычно впускной клапан . Мотор просасывает через впускной клапан воздух вместе с частитцами пыли - вот эти мельчайшие частицы очень чувствительно седают тарелку именно впускного клапана . На тарелке образуется маленький поясок выроботки . Но пока клапан не притерали этот поясок еще имеет более мене оптимальную геометрию учитывающуюю температурное расширение латунного седла. Как только вы теранули клапан , у вас вроде поднялась компрессия - но на тарелке образовался буртик который вы сделали на холодном седле .
Как это выглядит в жизни —>
Запустили мотор - вывели на обороты и что за чудеса , а моторчик спекся через минуты полторы. Разогревшись седло изменило свою геометрию и ваш клапан с выроботкой ( он же у вас не новый а Б.У.) тем более с геометрией которую вы уже навязали против природы самостоятельно притерев его, перестал уплотнять и главное по впуску это настолько кретично - что моторчик в полете обеднился…
Хорошо мы его другим способом - больше обаготим на земле - а тут другой кукиш мотор увы как ожидали не обеднился как расчитывалось и все равно не додал мощности - просто режим не так стал плавать или не заглох . Но мощность критично ниже в отличии того что он когда то довал… Обаготив - вы увеличили охлаждение клапана топливом - но мотор оптимального режима не получил по причине что он обагощен. ( Есть правдо небольшое улучшение при таком варианте - эксплуотация на топливе с большим содержанием масла - режим начнет держать стабильнее – но нагар и опять таки недобор мощности).
**********
4Т - мотор с исправными клапанами очень устойчиво держит режимы, без критичных танцев вокруг него.
-----------
Что можно сделать шлифовать перед притиркой тарелку клапана - но чем вы это сделаете ? Это не монстр с какого то авто - это очень мелкая деталька и вы врядли сможите точно как установить его в приспособу для шлифовки так и поймать углы которые учитывали специфику температуры головки для надежного закрывания клапана . Дальше ваш шток уже имеет выроботку что тоже не позволит получить качественное выполнение операции.
Через такие вещи проходили многие - кончалось опять сменой головы и клапанов , так как притирка улучшала работу мотора но кратковременно и вконечном этоге после нескольких ремонтов и притирок клапан проваливался в седло …
---------------------------
В целом в Б.У голову поставить новые клапана - это нормально с легкой притиркой на пасте ГОИ с мелкой аброзивностью и доводкой на простом масле . Обычно так и приходится делать чтоб поддерживать мощность мотора в течении общего ресурса.
Но вот наоборот - увы это пустая и главное кратковременная затея. Обычно к исходу возращаются часов так после 7-10 налета.
****************************************
Нужно было брать голову с клапанами .
В вашем варианте домовитость вам кроме головных болей ничего не принесла…
**********************
Но наставивать и утверждать о 100% правоте - боже упаси . Трите набирайтесь личного опыта.

papaAlex

Не пугайте вы так народ. Для предпритирочной шлифовки, никто не запрещает подготовить камни, насаженные на шток, равный диаметру штока клапана и обработанный под нужным углом. По идее их нужно три - обрабатываются ТРИ угла на рабочей поверхности СЕДЛА (если не ошибаюсь 60гр., 45 - рабочая,и 30 гр.). Всякого рода вкрапления, при этом, удаляются… Можно заказать притиры для сёдел…
Вообще, надо поискать книги - наставления по ремонту, хотя бы того же “ЗапОра”. Там всё указано в картинках. Кстати, условия работы “Запоровского” мотора, ничуть не легче современных модельных.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я не пугаю и как притираются и обрабатываются седла знаю - на настоящем авто. Но вы учтите что размеры не те . Если настоящему мотору несовпадение до 0,05мм обычно не бывает чувствительным . Модельному уже все это критично.
Дальше как понимаю вы обсалютно не вкурсе что на модельном 4Т никто углы не делает - фаска всего 0,02мм и все. Иначе площадь уплотнения превысит номинал при котором будет надежно держать клапан - а вы уще и углы в седле и целых три штуки …
Модельные моторы не есть то , что возит наш зад с пункта А в пункт Б.
Зазоры намного критичнее.
Говорю ставить БУ клапан в новую голову - не разумно.
Хотите дерзайте.
Но вот лигбез с авто прома тут не катит - допуски и технологии немного отличаются.

papaAlex

Я о допусках и технологии притирки - в книгах довольно хорошо разжёвано что и как…
А вы в ширине фаски не оПшибились ли на нолик - две сотки - острый край, практически глазом не виден. Как вы его там померили?? Какой диаметр тарелки клапана, штока?
А три угла - они как раз для того и думаны, чтоб можно было без особых трудозатрат, создать поверхность к которой притерать клапан…
Интересно насчёт допусков - что существуют уже отдельные модельно-четырёхтактные?
Но вообще, чего спорить? Самый хороший способ - купить новый мотор - чего “париться”?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Конечно размер фаски на глаз и чертежам другого мотора звезды который разробатывали в германии .
У модельного седло и напровляющая втулка одно и тоже - выполнено стаканом из бронзы и выточено с одной установки чтоб получить перпендикулярность осей . В Автопроме увы все растачивается немного подругому и там разбег перпендикулярности в 1-2 градуса не несут такого значения - угол тарелки сцентрует клапан при закрытии. Тут же увы не сходится - невозможно на сделанной головке с запресованным стаканом- седлом что то дальше творить на уровне который вы привели - аброзивные головки . разворачивание седла - неудасться сцентровать.
----------------------------
Новый мотор - нет зачем . Конечно притирка БУ клапанов даст какой то промежуток времени для работы - но как моя практика показало кратковременный. Причем могу сказать что клапана к АСП мне больше нравятся по причине что у него рабочая фаска дольше держится - но вот не ходит седло. У ОС клапан из мягкой стали - жаропрочной ( не магнитятяся клапана) , но чуть лучше становилось после термообработки . Закалить не удовалось , но твердость немного поднималась.
Так же перешлифовывал БУ клапана - это приходилось выполнять мелкозернистым алмазным инструментом - но увы попасть в перпендикулярность удавалось невсегда , даже используя разжимные оправки - диаметр штока 3 мм и такую оправку точно тяжело сделать.
--------------------------
Виной размеры и зопуски на зазоры.
Отсюда и только моё мнение чтоб иметь безпроблемный мотор - клапан надо стараться ставить новый ( его тоже приходится притерать - но очень неагресивныой пастой чтоб не получить буртик) . Тогда моторчик шепчет и работает долго как часы. Если что не так , то прорыв ОГ при вспышке создает в впускном патрубке волну положительного давления - выбрасывает часть топлива практически на всех режимах с карба в атмосферу и еще в питателе карба выгоняет топливо что на отрегулированной смеси приводит к обеднению мотора после прогрева и критичному чтоб “свалить” режим работы мотора.
---------
А в целом чтоб получить свой “золотой” опыт , нужно самому наступить на грабли - потому пусть пробуют.
Я просто предостерег появление новой темы с разборками - а почему мой моторчик так работает и кучи опять некуда ведущих домыслов…

papaAlex
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А в целом чтоб получить свой “золотой” опыт , нужно самому наступить на грабли - потому пусть пробуют.

Всецело согласен!

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если что не так , то прорыв ОГ при вспышке создает в впускном патрубке волну положительного давления - выбрасывает часть топлива практически на всех режимах с карба в атмосферу и еще в питателе карба выгоняет топливо что на отрегулированной смеси приводит к обеднению мотора после прогрева и критичному чтоб “свалить” режим работы мотора.

Мне так кажется, что к “плевкам” клапан имеет весьма отдаленное отношение… Имею не один четырехтактный двигатель, где вообще нет клапанов. Но плюются они топливом все равно. Причем если взять традиционную Энью, то она топливом стреляет практически на всех режимах… Виной тому не клапан, а фазы газораспределения. У Эньи закрытие клапана происходит через 20 градусов после ВМТ. Отсюда и “плевок”…

Т-34

Все почитал . Со всем согласен.Все красиво и грамотно. И я понимаю,.когда пиасл ТИПА если есть компрессия не притирать. И понимаю, что написал эрзац абсурд. Подгоят … Рано или поздно.Притереть нужно . Но … штуковина мелкая .А у нас руки по разному. Попадет паста в направляюшую втулку или там мудрецы пишут дрелью крутить .Все нафиг разобют. Это здорово . Так лучше вообще не трогать . Если чел с руками и с тонким чувством , тогда однозначно пртирать .Вот и выходит .У каждого свй путь .И все советы , это такм биллетристика и не более…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dimon11:

Мне так кажется, что к “плевкам” клапан имеет весьма отдаленное отношение… Имею не один четырехтактный двигатель, где вообще нет клапанов. Но плюются они топливом все равно. Причем если взять традиционную Энью, то она топливом стреляет практически на всех режимах… Виной тому не клапан, а фазы газораспределения. У Эньи закрытие клапана происходит через 20 градусов после ВМТ. Отсюда и “плевок”…

Любой мотор по ГРМ имеет мертвую зону перекрытия впуска и выпуска - обсалютно все 4Т в мире . Но исправный ОС работает очень четко держа режимы и вокруг карба чисто, с проблемой по клапану - симптомы описал , в довершении вокруг карба все в топливе и масле.
Моторы с золотниковым распредеоением типа RCV не обладают таким недостатком как класический 4Т мотор - нет той зависимости геометрии тарелки и расширений головы , седел и тарелок.
Причем процес зависимости от температуры описал - проверенно ни одним часом работы мотора , ремонта и опять работы мотора.
В конечном варианте пришел к выводу - если появилась выроботка на тарелке - проще выточить клапан с штока волговского 402 клапана , чем пытаться лечить старый ( это в случае безденежья или невозможности быстро приобрести новые) . Только в момент когда точишь с одной установки будет точность и параллельность и соответствующий угол фаски тарелки.
После ремонт практически ничего не дает - ресурс после ремонта в несколько раз падает именно не по голове или седлу - по клапану и именно у ОС.