Как грамотно и правильно притереть клапана

DmitryB

Ну как мне объясняли недобросовестность именно в однонаправленности вращения клапана при притирке, не добьешься плотного прилегания по всей плоскости контакта в данном случае, либо пока притрешь полностью, от седла может ничего не остаться. Хотя возможно если пользовать именно с реверсом и короткими циклами, то возможно это решает проблему. Говорил мне про это человек, который работал на одном из лучших фирменых сервисов страны. Если мне не изменяет память BMW. Да и авто мастер от Бога что говорится, никого профессиональней не встречал за всю жизнь.
А вот как с мелкими клапанами быть не знаю, я же и ссылался на авто опыт. Думаю двусторонний скотч подойдет.

Да, и про втулку клапана очень точное замечание…

111

“Ну как мне объясняли недобросовестность именно в однонаправленности вращения клапана при притирке, не добьешься плотного прилегания по всей плоскости контакта в данном случае, либо пока притрешь полностью, от седла может ничего не остаться.”

что-то непонятно.
в чем недобросовестность?
объяснение какое-то за уши притянутое.😉

Вы сами это делали?
или только видели или только со с слов.😎

иногда, когда имеются повреждение седла, первоначально проходят специальной конической фрезой с профилем, а потом притирка.

DmitryB

Ну объясняю же недобросовестность в том что некоторые просто напросто не хотят руками мучаться и натирать себе мозоли, хотят дрелью и за 2 минуты, вот и все, я же не навязываю вам свое мнение, дрелью я не крутил, притирал руками, долго, муторно и неблагодарно, если Вам кажется, что зря, я не против, я просто высказал свое мнение человеку который об этом спросил, а он пусть сам решает как ему быть, посчитает объяснение притянутым за уши, притрет дрелью, делов то, не думаю что разница будет архи большая, возможно, что ее и не заметишь ни за что.
Еще раз повторяю что технологию пользовал со слов мастера которому всецело доверяю, который притер не одну сотню клапанов и отремонтировал думаю не одну тысячу машин, начиная с механики и кончая самой современной электронникой, если лично Вам нужно другое объяснение, то это уже не ко мне, я высказал свое ИМХО и не более того.

111:

иногда, когда имеются повреждение седла, первоначально проходят специальной конической фрезой с профилем, а потом притирка.

Не путайте Божий дар с яичницей, одно дело правильная фреза в станке и другое дело новый клапан на китайской дрели в кривом седле или наоборот.

Серёга_Моделист
Андрей_Курылев:

Сомневаюсь что можно будет подобрать присоску для таких маленьких клапанов, ежели только приклеить кусочек резинки с дырочкой.

Смолой с канифолью приклеивают в горячем состоянии, капают жидкую и пруток со шляпкой, типа гвоздя ставят, за который потом крутят, смола прекрасно оттирается керосином.
Только вот не пойму нафига дрель советуют для микродвигателя, там все руками можно притереть, тереть-то совсем немного надо.
А и еще, вместо жесткого гвоздя, все же лучше такую специальную приспособу в виде тонкой и жесткой плотно витой пружины, дабы можно было изогнуть ее чуть-чуть.

DmitryB:

Ну как мне объясняли недобросовестность именно в однонаправленности вращения клапана при притирке, не добьешься плотного прилегания по всей плоскости контакта в данном случае, либо пока притрешь полностью, от седла может ничего не остаться. Хотя возможно если пользовать именно с реверсом и короткими циклами, то возможно это решает проблему. Говорил мне про это человек, который работал на одном из лучших фирменых сервисов страны. Если мне не изменяет память BMW. Да и авто мастер от Бога что говорится, никого профессиональней не встречал за всю жизнь.
А вот как с мелкими клапанами быть не знаю, я же и ссылался на авто опыт. Думаю двусторонний скотч подойдет.

Да, и про втулку клапана очень точное замечание…

Недобросовестность там только одна - плохая и бесконтрольная притирка.
Намазали, покрутили, помыли и ВСЕ никакого контроля и осмотра, сразу на сборку

Андрей_Курылев
Серёга_Моделист:

Смолой с канифолью приклеивают в горячем состоянии, капают жидкую и пруток со шляпкой, типа гвоздя ставят, за который потом крутят, смола прекрасно оттирается керосином.

Для удобства работы приладу жестко клеить нежелательно, крепление нужно мягкое для компенсации несоосности

Серёга_Моделист
Андрей_Курылев:

Для удобства работы приладу жестко клеить нежелательно, крепление нужно мягкое для компенсации несоосности

Верно, вот я и добавил про спец. приспособу в виде пружины.
А вообще смола текучая и вязкая делали и жесткими прутками.

Беляев_Пётр

Вращения клапана должны ,быть градусов 180 в одну сторону, подъём клапана ,градусов 30 в обратном направлении поднятым , прижимаем и вращаем в противоположную сторону от первоначального вращения ,Делается это для равномерного распределения притирочного материала

Dimon11
Андрей_Курылев:

Нет, не набъется,только тереть. Совет с мелом правильный, так проверяют на машинах и то не всегда. Обычно смотрят поясок.

Впервые вообще слышу чтоб клапаном что то притирали? Не боитесь из клапана к концу притирки какаху получить?? Для начала нужно просто вставить новый клапан и посмотреть как оно будет…

111

ну тут многие впервые слышат о многом, хотя, с их слов, они чуть ли не с “горшка” занимаются.😇

Андрей_Курылев
Dimon11:

Впервые вообще слышу чтоб клапаном что то притирали?

Ниче, бывает😁 Дык седло и притирают. Можно и шлифануть, но для этого надо специяльный инструмент иметь типо SERDI в автомастерских, но у автора кроме рук и клапанов ничего нет.
Можно не тереть работать будет,авось прихлопается

111

или наоборот - прогорит😇

Т-34

Тут как говорится в пословице-ПАЛКА О ДВУХ КОНЦАХ.С одной стороны притирка дело тонкое особенно без навыков.Можно попортить. С другой, если нет прилегания ,то совершенно очевидно -подгорят. Поэтому возможно имеет смысл собрать проверить герметичность .Если все хорошо, дать поработать часок . После чего проконтролировать поясок в головке.Я недавно на том же двигателе проделал описанную выше процедуру . Владелец пока доволен. И рассмотрение приработки после часа работы не выявило следов неплотного прилегания .Пояски просматривал с увеличительным стеклом большого разрешения.Правда пришлось потерять час на разборку -сборку.Правда мотор бахнули о планету после небольшой общей наработки.

papaAlex

Притирайте чуток - до появления равномерного пояска серого цвета на пов. прилегания клапана. Собирайте, проверяйте при помощи мела - гарантия плотного прилегания! потом собирайте мотор и эксплуатируйте! И не морочте себе голову!

Andrew165
DmitryB:

Ну как мне объясняли недобросовестность именно в однонаправленности вращения клапана при притирке, не добьешься плотного прилегания по всей плоскости контакта в данном случае, либо пока притрешь полностью, от седла может ничего не остаться. Хотя возможно если пользовать именно с реверсом и короткими циклами, то возможно это решает проблему. Говорил мне про это человек, который работал на одном из лучших фирменых сервисов страны. Если мне не изменяет память BMW. Да и авто мастер от Бога что говорится, никого профессиональней не встречал за всю жизнь.
А вот как с мелкими клапанами быть не знаю, я же и ссылался на авто опыт. Думаю двусторонний скотч подойдет.

Да, и про втулку клапана очень точное замечание…

Не знаю как на счет не добросовестности и лучшего сервиса в стране но для нормальных автомобилей пастой давно никто не притирает. Это прошлый век. Все делается на станках. А при повреждении седла однозначно на станках.

Андрей_Курылев:

Ниче, бывает😁 Дык седло и притирают. Можно и шлифануть, но для этого надо специяльный инструмент иметь типо SERDI в автомастерских, но у автора кроме рук и клапанов ничего нет.
Можно не тереть работать будет,авось прихлопается

Serdi это конечно интересно, но встанет вопрос о диметре стебля клапанка и тарелке клапана.
Есть вероятность что диаметры маловаты будут.

Андрей_Курылев
Andrew165:

Serdi это конечно интересно, но встанет вопрос о диметре стебля клапанка и тарелке клапана.
Есть вероятность что диаметры маловаты будут.

Тады тереть, либо прихлопывать. Если ни то ни другое не поможет, то в магазин за новым мотором или в продмаг за водочкой что б помянуть невинноубиенного.

8 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM
yury:

А я бы купил и клапана новые. Неправильно притрете, придется ещё одну голову покупать, но уже с клапанами.

Самый правильный ответ.
Б\у клапана они Б/У и имеют уже свою выроботку как по штоку так и по тарелке .
дальше вы начинаете притерать и еще больше увеличите выроботку в тарелке и потом не удивляйтесь почему с прогревом ваш мотор теряет мощность а на земле вроде компресия хорошая.
В целом пока не столкнулся не знал - но потом найдя ответ и нашел что на юниверси многие уже отметили этот момент. Метал ос на клапана использует немного мягковатый . Страдает обычно впускной клапан . Мотор просасывает через впускной клапан воздух вместе с частитцами пыли - вот эти мельчайшие частицы очень чувствительно седают тарелку именно впускного клапана . На тарелке образуется маленький поясок выроботки . Но пока клапан не притерали этот поясок еще имеет более мене оптимальную геометрию учитывающуюю температурное расширение латунного седла. Как только вы теранули клапан , у вас вроде поднялась компрессия - но на тарелке образовался буртик который вы сделали на холодном седле .
Как это выглядит в жизни —>
Запустили мотор - вывели на обороты и что за чудеса , а моторчик спекся через минуты полторы. Разогревшись седло изменило свою геометрию и ваш клапан с выроботкой ( он же у вас не новый а Б.У.) тем более с геометрией которую вы уже навязали против природы самостоятельно притерев его, перестал уплотнять и главное по впуску это настолько кретично - что моторчик в полете обеднился…
Хорошо мы его другим способом - больше обаготим на земле - а тут другой кукиш мотор увы как ожидали не обеднился как расчитывалось и все равно не додал мощности - просто режим не так стал плавать или не заглох . Но мощность критично ниже в отличии того что он когда то довал… Обаготив - вы увеличили охлаждение клапана топливом - но мотор оптимального режима не получил по причине что он обагощен. ( Есть правдо небольшое улучшение при таком варианте - эксплуотация на топливе с большим содержанием масла - режим начнет держать стабильнее – но нагар и опять таки недобор мощности).
**********
4Т - мотор с исправными клапанами очень устойчиво держит режимы, без критичных танцев вокруг него.
-----------
Что можно сделать шлифовать перед притиркой тарелку клапана - но чем вы это сделаете ? Это не монстр с какого то авто - это очень мелкая деталька и вы врядли сможите точно как установить его в приспособу для шлифовки так и поймать углы которые учитывали специфику температуры головки для надежного закрывания клапана . Дальше ваш шток уже имеет выроботку что тоже не позволит получить качественное выполнение операции.
Через такие вещи проходили многие - кончалось опять сменой головы и клапанов , так как притирка улучшала работу мотора но кратковременно и вконечном этоге после нескольких ремонтов и притирок клапан проваливался в седло …
---------------------------
В целом в Б.У голову поставить новые клапана - это нормально с легкой притиркой на пасте ГОИ с мелкой аброзивностью и доводкой на простом масле . Обычно так и приходится делать чтоб поддерживать мощность мотора в течении общего ресурса.
Но вот наоборот - увы это пустая и главное кратковременная затея. Обычно к исходу возращаются часов так после 7-10 налета.
****************************************
Нужно было брать голову с клапанами .
В вашем варианте домовитость вам кроме головных болей ничего не принесла…
**********************
Но наставивать и утверждать о 100% правоте - боже упаси . Трите набирайтесь личного опыта.

papaAlex

Не пугайте вы так народ. Для предпритирочной шлифовки, никто не запрещает подготовить камни, насаженные на шток, равный диаметру штока клапана и обработанный под нужным углом. По идее их нужно три - обрабатываются ТРИ угла на рабочей поверхности СЕДЛА (если не ошибаюсь 60гр., 45 - рабочая,и 30 гр.). Всякого рода вкрапления, при этом, удаляются… Можно заказать притиры для сёдел…
Вообще, надо поискать книги - наставления по ремонту, хотя бы того же “ЗапОра”. Там всё указано в картинках. Кстати, условия работы “Запоровского” мотора, ничуть не легче современных модельных.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я не пугаю и как притираются и обрабатываются седла знаю - на настоящем авто. Но вы учтите что размеры не те . Если настоящему мотору несовпадение до 0,05мм обычно не бывает чувствительным . Модельному уже все это критично.
Дальше как понимаю вы обсалютно не вкурсе что на модельном 4Т никто углы не делает - фаска всего 0,02мм и все. Иначе площадь уплотнения превысит номинал при котором будет надежно держать клапан - а вы уще и углы в седле и целых три штуки …
Модельные моторы не есть то , что возит наш зад с пункта А в пункт Б.
Зазоры намного критичнее.
Говорю ставить БУ клапан в новую голову - не разумно.
Хотите дерзайте.
Но вот лигбез с авто прома тут не катит - допуски и технологии немного отличаются.

papaAlex

Я о допусках и технологии притирки - в книгах довольно хорошо разжёвано что и как…
А вы в ширине фаски не оПшибились ли на нолик - две сотки - острый край, практически глазом не виден. Как вы его там померили?? Какой диаметр тарелки клапана, штока?
А три угла - они как раз для того и думаны, чтоб можно было без особых трудозатрат, создать поверхность к которой притерать клапан…
Интересно насчёт допусков - что существуют уже отдельные модельно-четырёхтактные?
Но вообще, чего спорить? Самый хороший способ - купить новый мотор - чего “париться”?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Конечно размер фаски на глаз и чертежам другого мотора звезды который разробатывали в германии .
У модельного седло и напровляющая втулка одно и тоже - выполнено стаканом из бронзы и выточено с одной установки чтоб получить перпендикулярность осей . В Автопроме увы все растачивается немного подругому и там разбег перпендикулярности в 1-2 градуса не несут такого значения - угол тарелки сцентрует клапан при закрытии. Тут же увы не сходится - невозможно на сделанной головке с запресованным стаканом- седлом что то дальше творить на уровне который вы привели - аброзивные головки . разворачивание седла - неудасться сцентровать.
----------------------------
Новый мотор - нет зачем . Конечно притирка БУ клапанов даст какой то промежуток времени для работы - но как моя практика показало кратковременный. Причем могу сказать что клапана к АСП мне больше нравятся по причине что у него рабочая фаска дольше держится - но вот не ходит седло. У ОС клапан из мягкой стали - жаропрочной ( не магнитятяся клапана) , но чуть лучше становилось после термообработки . Закалить не удовалось , но твердость немного поднималась.
Так же перешлифовывал БУ клапана - это приходилось выполнять мелкозернистым алмазным инструментом - но увы попасть в перпендикулярность удавалось невсегда , даже используя разжимные оправки - диаметр штока 3 мм и такую оправку точно тяжело сделать.
--------------------------
Виной размеры и зопуски на зазоры.
Отсюда и только моё мнение чтоб иметь безпроблемный мотор - клапан надо стараться ставить новый ( его тоже приходится притерать - но очень неагресивныой пастой чтоб не получить буртик) . Тогда моторчик шепчет и работает долго как часы. Если что не так , то прорыв ОГ при вспышке создает в впускном патрубке волну положительного давления - выбрасывает часть топлива практически на всех режимах с карба в атмосферу и еще в питателе карба выгоняет топливо что на отрегулированной смеси приводит к обеднению мотора после прогрева и критичному чтоб “свалить” режим работы мотора.
---------
А в целом чтоб получить свой “золотой” опыт , нужно самому наступить на грабли - потому пусть пробуют.
Я просто предостерег появление новой темы с разборками - а почему мой моторчик так работает и кучи опять некуда ведущих домыслов…