ASP FT-160
В регулировке клапанов по зазорам придерживаетесь какой- либо своей методики, например, я обычно делаю в выпускном клапане зазор несколько больше,чем в впускном, или придерживаетесь общепринятой, как в мануале.
Общепринятая, как в инструкции. Все эти мелочи возможно и дадут эффект, но он будет слабо заметен на практике.
По моим наблюдениям, когда выставляют зазор у выпускного клапана по минимуму рекомендуемому, наблюдается износ ( большая выработка, чем у впускного) в месте контакта коромысла и штока клапана и вследствии большей теплонапряженности происходит “увод” зазора. Замечал это особенно на 4т. бензинке FG-36 Saito, здесь на форуме тоже жаловались на подобные дефекты.
Для работы на бензине вполне возможно, я использую в основном метанольные смеси и на моторах меньшей кубатуры (одного цилиндра). К тому же я не стараюсь установить зазор точно по минимуму - как правило получается что-то среднее между 4мя сотками и десяткой. Выработки коромысел вообще не наблюдал - обычно вырабатывается посадочное место на клапане (по седлу) - образуется канавка и клапан перестает быть герметичным.
А по Саите думаю просто пережимают клапана и возможно, наблюдается масляное голодание в этом месте.
обычно вырабатывается посадочное место на клапане (по седлу)
Да, дефект достаточно распрастраненный. Обкатку как производите? Хотя бы на примере того же ОС-160.Когда считаете заканчивается основной цикл обкатки? Я обкатываю, как правило, “долго и нудно”, после стендовой обкатки, продолжаю на модели ( как пишут в некоторых мануалах до 20 полетов на обогощенной смеси), летаю без капота, если позволяет конструкция самолета и повышенном содержании масла.Постоянный контроль температуры, который держу на обкатке несколько ниже рабочей. Один из ОС 91 активно пролетал три сезона, в т.ч. и холодное время года.Была только промывка, регулировка, чистка от нагара в основном выпускного клапана и протирка раствор. составами седла от налета.После краша пришлось все разобрать-состояние двигателя было безупречное, сам был удивлен. Теперь не знаю, кому медальку вручать, себе или производителям😒
Медаль думаю надо Вам вручать, так относятся к технике совсем немногие. Правда и качество у ОСов тоже на высоте. Я миндальничаю гораздо меньше - чуть богаче смесь и на самолет. Главное не перегревать, особо не чищу, но использую синтетику без нитры, чтобы не ржавел. А так результат примерно как у Вас (до крешей).
Отправил Вам в личку ссылочку , по моему мнению, на очень интересное масло. Не совсем правда понятно, то ли это касторка, плюс синтетич. присадки; то ли касторка, как базовое масло, используется для производства того же синтетич. продукта, плюс те же синтетич. присадки.Тут производители, как правило, сути не раскрывают до конца.Что еще интересно, его можно использовать как в бензиновых, так и метанольных двиг.!, по крайней мере так написано.Если Вы, или Ваши коллеги, попробуют данный вид масла, пожалуйста, отпишите результаты.