ASP FT-160

Алекс_Ю

Почитал темку, которая была ранее " искровое зажигание на калильный мотор".Так и не понял, может что-то пропустил, поясните, пожалуйста, - переделывается на бензин без изменения ст. сжатия?

arkadievich

Да, степень сжатия менять не надо - она и так не очень велика, если не ошибаюсь для ОСа-160го ок. 8. Для работы на бензине вполне достаточно. Можно конечно и увеличить скажем до 10, но тогда нужно будет использовать 98й бензин и теплонапряженность мотора сильно возрастет.

Алекс_Ю

Вот смотрите- октан. метанола до 150, зависит от степени очистки, бензин понятно 92-98 .Теоритически, меняя метанол на бензин, доложна происходить детонация.Но видимо, этот вывод приемлим только для двигателей с калильным зажиганием, с искровым же воспламененение смеси происходит несколько иначе и при такой ст. сжатия -8, о детонации на бензине говорить не приходиться. А вот искровое зажигание на метаноле, при увеличении ст.сж… видимо может дать положительные результаты?

arkadievich

Какую задачу Вы хотели бы решить? Если просто перевести мотор на работу на бензине, то механику переделывать не надо. Если стоит задача поднять мощность при работе на метаноле, то да, можно увеличить степень сжатия (думаю) до 13 с получением соответсвующего результата. Правда на этих моторах (ОС-120/160, РН-160, и пр. похожие оппозитники - практические клоны ОСа) форма камеры сгорания не позволит сильно увеличить степень сжатия без дополнительных ухищрений.
Для работы на метаноле и искровом зажигании мы увеличивали степень сжатия до 10. Мотор на метаноле + 10% масла работал нормально, прирост мощности был существенный, но он был связан не только с увеличением степени сжатия - карбюратор большего сечения (от ОС-91го), помпа, искровое зажигание, гладкие пары ААС, керамический средний подшипник. Разделить эти эффекты не пытались.

Алекс_Ю
arkadievich:

Разделить эти эффекты не пытались.

Профессиональный подход-все логично! Какое масло используете? Может что-то особенное в теплонагруженных случаях?

arkadievich

Обычно использую Klotz - это синтетика с добавлением 20%касторки. Топливо мешаю сам, масла 12% достаточно. Нитру не добавляю, с искровым зажиганием нужды нет. В экстремальных условиях двигатели обычно не эксплуатирую - полукопии все же, поэтому ничего особенного не использую.

Алекс_Ю

В регулировке клапанов по зазорам придерживаетесь какой- либо своей методики, например, я обычно делаю в выпускном клапане зазор несколько больше,чем в впускном, или придерживаетесь общепринятой, как в мануале.

arkadievich

Общепринятая, как в инструкции. Все эти мелочи возможно и дадут эффект, но он будет слабо заметен на практике.

Алекс_Ю

По моим наблюдениям, когда выставляют зазор у выпускного клапана по минимуму рекомендуемому, наблюдается износ ( большая выработка, чем у впускного) в месте контакта коромысла и штока клапана и вследствии большей теплонапряженности происходит “увод” зазора. Замечал это особенно на 4т. бензинке FG-36 Saito, здесь на форуме тоже жаловались на подобные дефекты.

arkadievich

Для работы на бензине вполне возможно, я использую в основном метанольные смеси и на моторах меньшей кубатуры (одного цилиндра). К тому же я не стараюсь установить зазор точно по минимуму - как правило получается что-то среднее между 4мя сотками и десяткой. Выработки коромысел вообще не наблюдал - обычно вырабатывается посадочное место на клапане (по седлу) - образуется канавка и клапан перестает быть герметичным.
А по Саите думаю просто пережимают клапана и возможно, наблюдается масляное голодание в этом месте.

Алекс_Ю
arkadievich:

обычно вырабатывается посадочное место на клапане (по седлу)

Да, дефект достаточно распрастраненный. Обкатку как производите? Хотя бы на примере того же ОС-160.Когда считаете заканчивается основной цикл обкатки? Я обкатываю, как правило, “долго и нудно”, после стендовой обкатки, продолжаю на модели ( как пишут в некоторых мануалах до 20 полетов на обогощенной смеси), летаю без капота, если позволяет конструкция самолета и повышенном содержании масла.Постоянный контроль температуры, который держу на обкатке несколько ниже рабочей. Один из ОС 91 активно пролетал три сезона, в т.ч. и холодное время года.Была только промывка, регулировка, чистка от нагара в основном выпускного клапана и протирка раствор. составами седла от налета.После краша пришлось все разобрать-состояние двигателя было безупречное, сам был удивлен. Теперь не знаю, кому медальку вручать, себе или производителям😒

arkadievich

Медаль думаю надо Вам вручать, так относятся к технике совсем немногие. Правда и качество у ОСов тоже на высоте. Я миндальничаю гораздо меньше - чуть богаче смесь и на самолет. Главное не перегревать, особо не чищу, но использую синтетику без нитры, чтобы не ржавел. А так результат примерно как у Вас (до крешей).

Алекс_Ю

Отправил Вам в личку ссылочку , по моему мнению, на очень интересное масло. Не совсем правда понятно, то ли это касторка, плюс синтетич. присадки; то ли касторка, как базовое масло, используется для производства того же синтетич. продукта, плюс те же синтетич. присадки.Тут производители, как правило, сути не раскрывают до конца.Что еще интересно, его можно использовать как в бензиновых, так и метанольных двиг.!, по крайней мере так написано.Если Вы, или Ваши коллеги, попробуют данный вид масла, пожалуйста, отпишите результаты.