ASP FT-160

Алекс_Ю

Поделитесь опытом- как производите наддув бака с этим двигателем

2 months later
arkadievich

Я эксплуатирую ОС-160, как правило моторы такого типа наддува бака не требуют, поскольку проходное сечение карбюратора маленькое. Если все же есть небходимость наддува бака то ставят дополнительный глушитель (2 шт.) и от него отбирают давление. Более сложный вариант - использование помпы, например Перри и другого карбюратора с регулятором давления (например ОС 70N).

Алекс_Ю

Собираюсь эксплуатировать на полукопии FW-190, пилотаж, какой ни есть, крутить надо. Как считаете, без наддува, при симметричном расположении бака, будет устойчиво работать или лучше не рисковать?

arkadievich

по моему опыту будет нормально работать при соблюдении следующих (вполне обычных) условий:

  • пилотаж точно не 3Д,
  • бак по возможности ближе к мотору, а сам бак что-бы был не очень длинный,
  • середина бака (по высоте) на уровне жиклера (двигатель установлен карбюратором вниз).

А чей FokkeWulf-190 - самодельный или кит?

Алекс_Ю

FW-190 , ARF, Китаец. Размах 1780мм ,вес около 5 кг.Взял в свое время, вот никак до ума довести не могу. Покрасил . Вначале поставил SAITу 125, центровка не выходит, надо в нос грамм 700 вешать, а то и больше.Теперь АСР-160, под капот заходит впритык, надо бы отражатели для охлаждения продумать, головки цилиндров полностью в тени обечайки.Глушак все таки надо будет сварить, все одно меньше риску, да и вывод выхлопа под жалюзи за капотом сделать , как у прототипа.Вот фотка.

arkadievich

По моему опыту ОС-160 греется не сильно, и для него думаю никаких особенных мероприятий по охлаждению цилиндров предпринимать не нужно. Думаю что и с вашим проблем не должно быть, главое не беднить. Сечение выхода воздуха из под капота желательно делать процентов на 50 больше, чем вход. Ну и специальный глушитель тоже вобщем необязательно делать - просто отбора из выхлопного патрубка будет достаточно.

Алекс_Ю

У нас в Перми есть кордовик- копиист Саша Чучулин, может слышали копия СУ-12, общаюсь с ним часто. Вот фото на мире в Швеции 2006 ,призеры-крайний слева А.Чучулин, затем В.Булатников, В.Чубатов В… Саша собирается делать радиоуправляемый СУ-12, так под капот как раз подходит ОС-160 по габаритам. Но там еще копийные жалюзи и капот более “плотный” чем на FW-190. Как считаете, исходя из вашего опыта, температуру головки сколько держать на ОС-160,так, что б с небольшим запасом? И по моему мнению, исходя из опыта эксплуатации 4т. “осиков” -моторы надежные, предсказуемые.Ваше мнение?
С наступающим Новым Годом!

arkadievich

C наступившим Новым Годом, удачи и новых побед!

ОСы 120/160 эксплуатирую давно, правда почти всегда в искровом варианте с зажиганием от Бекера с автоматическим опережением угла. Сейчас в варианте с помпой PD-02 и карбом 70N от 91го ОСа и на топливе почти без нитры (макс. 5%).

Касательно температуры головок - греется мотор не сильно, при обычном полете температура не поднимается больше 95 - 100 град. От перегрева мотор не клинит - теряет мощность и все. Правда мы делали для него и гладкие пары (ААС), тогда можно было греть очень сильно (думаю до 180) алюминий просто розоветь стал. Винт МА16х8 пластиковый (прямоугольные лопасти) крутил 9.300 1/мин. С парами при этом ничего не произошло - остыли и дальше работают. Проблемы появляются с шатунами - при перегреве задирает. Еще одно слабое место - средний подшипник коленвала (28х13х1/4"), приходится менять часов через 30 работы из-за большого осевого люфта (до 1 мм). По поводу температуры - думаю в пределах до 100 - 110 градусов проблем не будет никаких.

Касательно винтов - мне кажется (особо не экспериментировал) наиболее подходящие винты МА 16х8 при 8.700 - 9.000 1/мин или МА 18х6 при 8.200 1/мин. Винты тяжелые с ними мотор хорошо держит ХХ - 900 - 1.200 1/мин и достаточно резво без провала набирает обороты. Тяга на земле доходит до 6.5 - 7.0 кг (замерял безменом).

В общем, по моему мнению, мотор очень надежный, безпроблемный и даже легко допускает переделку на бензин.

Алекс_Ю

Почитал темку, которая была ранее " искровое зажигание на калильный мотор".Так и не понял, может что-то пропустил, поясните, пожалуйста, - переделывается на бензин без изменения ст. сжатия?

arkadievich

Да, степень сжатия менять не надо - она и так не очень велика, если не ошибаюсь для ОСа-160го ок. 8. Для работы на бензине вполне достаточно. Можно конечно и увеличить скажем до 10, но тогда нужно будет использовать 98й бензин и теплонапряженность мотора сильно возрастет.

Алекс_Ю

Вот смотрите- октан. метанола до 150, зависит от степени очистки, бензин понятно 92-98 .Теоритически, меняя метанол на бензин, доложна происходить детонация.Но видимо, этот вывод приемлим только для двигателей с калильным зажиганием, с искровым же воспламененение смеси происходит несколько иначе и при такой ст. сжатия -8, о детонации на бензине говорить не приходиться. А вот искровое зажигание на метаноле, при увеличении ст.сж… видимо может дать положительные результаты?

arkadievich

Какую задачу Вы хотели бы решить? Если просто перевести мотор на работу на бензине, то механику переделывать не надо. Если стоит задача поднять мощность при работе на метаноле, то да, можно увеличить степень сжатия (думаю) до 13 с получением соответсвующего результата. Правда на этих моторах (ОС-120/160, РН-160, и пр. похожие оппозитники - практические клоны ОСа) форма камеры сгорания не позволит сильно увеличить степень сжатия без дополнительных ухищрений.
Для работы на метаноле и искровом зажигании мы увеличивали степень сжатия до 10. Мотор на метаноле + 10% масла работал нормально, прирост мощности был существенный, но он был связан не только с увеличением степени сжатия - карбюратор большего сечения (от ОС-91го), помпа, искровое зажигание, гладкие пары ААС, керамический средний подшипник. Разделить эти эффекты не пытались.

Алекс_Ю
arkadievich:

Разделить эти эффекты не пытались.

Профессиональный подход-все логично! Какое масло используете? Может что-то особенное в теплонагруженных случаях?

arkadievich

Обычно использую Klotz - это синтетика с добавлением 20%касторки. Топливо мешаю сам, масла 12% достаточно. Нитру не добавляю, с искровым зажиганием нужды нет. В экстремальных условиях двигатели обычно не эксплуатирую - полукопии все же, поэтому ничего особенного не использую.

Алекс_Ю

В регулировке клапанов по зазорам придерживаетесь какой- либо своей методики, например, я обычно делаю в выпускном клапане зазор несколько больше,чем в впускном, или придерживаетесь общепринятой, как в мануале.

arkadievich

Общепринятая, как в инструкции. Все эти мелочи возможно и дадут эффект, но он будет слабо заметен на практике.

Алекс_Ю

По моим наблюдениям, когда выставляют зазор у выпускного клапана по минимуму рекомендуемому, наблюдается износ ( большая выработка, чем у впускного) в месте контакта коромысла и штока клапана и вследствии большей теплонапряженности происходит “увод” зазора. Замечал это особенно на 4т. бензинке FG-36 Saito, здесь на форуме тоже жаловались на подобные дефекты.

arkadievich

Для работы на бензине вполне возможно, я использую в основном метанольные смеси и на моторах меньшей кубатуры (одного цилиндра). К тому же я не стараюсь установить зазор точно по минимуму - как правило получается что-то среднее между 4мя сотками и десяткой. Выработки коромысел вообще не наблюдал - обычно вырабатывается посадочное место на клапане (по седлу) - образуется канавка и клапан перестает быть герметичным.
А по Саите думаю просто пережимают клапана и возможно, наблюдается масляное голодание в этом месте.

Алекс_Ю
arkadievich:

обычно вырабатывается посадочное место на клапане (по седлу)

Да, дефект достаточно распрастраненный. Обкатку как производите? Хотя бы на примере того же ОС-160.Когда считаете заканчивается основной цикл обкатки? Я обкатываю, как правило, “долго и нудно”, после стендовой обкатки, продолжаю на модели ( как пишут в некоторых мануалах до 20 полетов на обогощенной смеси), летаю без капота, если позволяет конструкция самолета и повышенном содержании масла.Постоянный контроль температуры, который держу на обкатке несколько ниже рабочей. Один из ОС 91 активно пролетал три сезона, в т.ч. и холодное время года.Была только промывка, регулировка, чистка от нагара в основном выпускного клапана и протирка раствор. составами седла от налета.После краша пришлось все разобрать-состояние двигателя было безупречное, сам был удивлен. Теперь не знаю, кому медальку вручать, себе или производителям😒

arkadievich

Медаль думаю надо Вам вручать, так относятся к технике совсем немногие. Правда и качество у ОСов тоже на высоте. Я миндальничаю гораздо меньше - чуть богаче смесь и на самолет. Главное не перегревать, особо не чищу, но использую синтетику без нитры, чтобы не ржавел. А так результат примерно как у Вас (до крешей).

Алекс_Ю

Отправил Вам в личку ссылочку , по моему мнению, на очень интересное масло. Не совсем правда понятно, то ли это касторка, плюс синтетич. присадки; то ли касторка, как базовое масло, используется для производства того же синтетич. продукта, плюс те же синтетич. присадки.Тут производители, как правило, сути не раскрывают до конца.Что еще интересно, его можно использовать как в бензиновых, так и метанольных двиг.!, по крайней мере так написано.Если Вы, или Ваши коллеги, попробуют данный вид масла, пожалуйста, отпишите результаты.