Столкнулся с проблемой (не поступает топливо)
с синтетикой лучше, вчера пробовал с Klotz, но все равно на максимальных оборотах долго не работают, задыхаются, обогащение в разумных пределах не помогает, уж не знаю, может карма у меня плохая
летом все было нормально с обоими моторами
…плохо работают ниже 5 градусов, забивается маслом трубка давления,
Ну не знаю я такие моторы, которые в 5 градусов отказываются работать.
Наддув перемерзать не должен, там же прёт горячий воздух. Может маленькое (забитое) отверстие в штуцере? И как заправляете? Как убегают при этом излишки топлива? Ведь по наддувной же магистрали?
да, излишки выливаются в наддув все ок
даже ставил трубку большего диаметра, не помогает
той зимой с двигателем Evo были такие же проблемы (тогда пробовал на стандартном топливе а затем на COOL Power 5%), тогда списал на собственную неопытность ну или в крайнем случае мотор, но как оказалось и другой мотор так же себя повел…
вот щас достаю старый добрый “стенд” и буду в свободное время заводить, мучатся )
Да зачем мучаться? Прочистите наддув - промойте (можно не снимая) карбюратор.
Делов на 10 минут.
(не создаётся давление): - а о каком давлении идет речь в начале темы?
Да зачем мучаться? Прочистите наддув - промойте (можно не снимая) карбюратор.
Делов на 10 минут.
промывал неоднократно, и трубки менял, и баки…
вот моя тема прошлогодняя
rcopen.com/forum/f5/topic124275/41
сейчас опять актуальная)
промывал неоднократно, и трубки менял, и баки…
вот моя тема прошлогодняя, сейчас опять актуальная)
И на обоих движках одинаковая песня? Неподражаемо!
В теме все подробно расписано, с таким опытом Вам уже жаловаться грех.
Мне добавить совсем нечего, кроме как:
Купите в нормальном магазине приличное готовое (не самомес!) топливо на синтетическом масле, свечку OS N6 (A3).
Всё!
так топливо Cool Power вроде неплохое?
а свечку OS попробую, я ставил в оба двигателя только фирменные EVO superplug
Господа-товарищи! Из вашей переписки создаётся такое впечатление, что за окнами уже ПОЛЯРНАЯ зима: )))))
Давайте наши зимы (средней полосы) за последние годы вспомним: какие там -20 градусов??? (если три-пять дней наберётся за всю зиму с такими температурами).
Вчера, к примеру, днём у нас за окнами стояло +5 (вполне адекватная температура).
так у меня проблема именно с +5 и начинается
так топливо Cool Power вроде неплохое?
Cool Power в постах на RCUniverse прозвали Cruel Power, из чего можно заключить, что к нему есть серьезные претензии.
Подобного сорта проблемы у меня иногда случались, каждый раз выглядит совершенно неправдоподобно. Несколько дней назад осделал прекрасно два вылета, начал заправлять бак в третий раз – а топливо едва вливается (я использую не помпу, а заливаю самотеком, сифоном с высоты 50-70см, но через автомобильный топливный фильтр). Где блокировалось, в фильтре или самолете, достоверно не знаю, но при попытке взлететь двигатель работал ненадежно. Пока промывал и разбирался, стемнело и пришлось отваливать домой.
Бывало и так, что топливо почти не шло даже под давлением, а потом выстреливало назад – вроде, тогда забилась вводная трубка наддува. (Потом я ее даже слегка рассверлил). На заре самолета было, что и заборный шланг загнулся внутри бака и пережимался.
Возвращаясь к ИЗНАЧАЛЬНОЙ теме - скажу, что хотя горючее которым производилась заправка вполне средненькое: “Model technics” с 10% нитрометана, но на нём уже было проведено несколько полётов (на данном двигателе в частности). И даже при более холодной температуре (где-то +2) и…с более длинными топливными магистралями - двигатель работал устойчиво и заводился вполне удовлетворительно.
В итоге, когда всё тот же бак (при ремонте модели) был перемещён немного повыше, а длинна силиконовых трубок (за счёт этого) сократилась, с двигателем произошло то, что описано в ПЕРВОМ СООБЩЕНИИ.
И…надо сказать, что топливу остыть возможности не было, ибо хранилось оно при квартирной температуре, а перевозилось в салоне машины.
так у меня проблема именно с +5 и начинается
Лиха беда начало! У меня тоже первый раз проблема появилась при +5, зато потом появлялась и при +20 или около того. Так что готовьтесь!
Непонятно, проблема еще остается, или решена? В конце концов, вопрос простой – если при принудительной подаче топлива мотор работает, то проблема в подаче топлива. А оно может не подаваться либо если заблокированы топливные каналы, либо если нет давления.
По поводу каналов – должно быть несложно проверить. При приоткрытом карбюраторе видно глазом, что топливо вливается через распылитель, если создать давление. Кстати, а трубки при работе двигателя у Вас точно не пережимаются? Укоротили их, может, изгибаются с малым радиусом?
При принудительной подкачке топлива в карбюратор – как именно принуждаете?
Я бы посоветовал два простых (?) опыта. Первый: слегка дуть (или как еще – можно подавать топливо сифоном с 30-50см) в трубку, идущую от глушителя, и смотреть, что топливо льет в карбюратор.
Второй – вставить тройник перед карбюратором, к отводу подсоединить прозрачную трубочку, вытянутую вверх на достаточную высоту. Завести мотор (не мытьем, так катанием) и посмотреть, есть при работе давление перед карбюратором, и какое.
По моему опыту, топливо подается по-разному на разных режимах. На холостых и малых оборотах основную роль играет эффект типа “ваккумного насоса” – нагнетаение из глушителя несущественно, но в карбюраторе воздушный проход сильно заблокирован, на выходе иглы существенное разрежение; смесь сосется как при “подсосе” вручную (когда прикрывают пальцем воздухозаборное отверстие).
В режиме максимального газа карбюратор открыт полностью, это разрешение мало. Есть разрежение от Бернулли, но оно невелико (в отличие от автомобильных карбюраторов, где оно – главное). В этом режиме главный поток топлива создается давлением наддува в выхлопе. Здесь-то и главная проблема, положительная обратная связь. На бедной или оптимальной смеси уменьшение подачи смеси вызывает понижение оборотов -> уменьшается давление в выхлопе -> еще падает подача топлива … конец! Кстати, если обращали внимание, часто это умирание (например, при обеднении иглы) как раз и сопровождается характерной задержкой в несколько секунд – вполне соответствет времени выравнивания давления.
Давайте наши зимы (средней полосы) за последние годы вспомним: какие там -20 градусов???
Прошлые Рождественские каникулы помните? Не знаю как в Калуге (мы немного южнее), у нас выше -15 не поднималось. Летал чуть ли не каждый день, от того и запомнилось.
Но это так, на зимнюю перспективу.
А то, что глюки приходят от плюс пяти, весьма загадочно. При таких температурах, движки еще от руки (раза с третьего) вполне пускаются. Не до того, чтобы застывала наддувная магистраль или непроходимости какие, в питающих трубках возникали.
Всю прошлую зиму летал на том, что попадалось в магазине, и Байрон и ТопПро, всё с содержанием касторки, и в автомобильную (Race) горючку добавлял аптечную пузырьками. Нормально.
КулПауэр в холода заливать не доводилось.
карбюратор открыт полностью, это разрешение мало. Есть разрежение от Бернулли, но оно невелико (в отличие от автомобильных карбюраторов, где оно – главное).
Тройник у приемного штуцера карба и прозрачная трубка большой длинны - решение весьма интересное!
А не припомните какое было давление (высота столба) топлива при полностью открытом дросселе?
Самому интересно, ни кто ведь от таких казусов не застрахован, да и ребятам, думаю, это бы помогло.
Это много лучше, чем “на ходу” давить в наддувную магистраль шприцем.
По поводу каналов – должно быть несложно проверить. При приоткрытом карбюраторе видно глазом, что топливо вливается через распылитель, если создать давление. Кстати, а трубки при работе двигателя у Вас точно не пережимаются? Укоротили их, может, изгибаются с малым радиусом?
С трубками точно всё нормально. Не изгибаются.
Более того (они прозрачные, и через них видно, как топливо доходит до карбюратора и…останавливается. Больше движения нет. Это хорошо заметно при наличии в топливопроводе пузырька воздуха, который стоит на месте и не колеблется, как будто игла закручена до упора.
При принудительной подкачке топлива в карбюратор – как именно принуждаете?
Есть два способа: один, закрыв пальцем воздуховод карбюратора, и открыв заслонку, несколькими оборотами винта (рукой). Топливо закачивается без проблем.
Второй: непосредственно в воздуховод несколько капель топлива (как верно подмечено в одном из сообщений - примерно пол кубика) из шприца.
Это хорошо заметно при наличии в топливопроводе пузырька воздуха, который стоит на месте и не колеблется, как будто игла закручена до упора.
При открытой игле и заслонке топливо должно (если самоль горизонтально) идти самотеком. Его уровень в баке выше распылителя? И даже при нулевом давлении наддува (бывало взлетал с отсоединенной трубкой) расхода через иглу вполне хватает для продолжительной работы двигателя. В том числе и зимой.
Другое дело, если закупорены все, кроме питающей, трубки. В баке создается разряжение, и понятно, что горючка из него не пойдет.
Пробуйте, как собирались, - стенд и другой бак. А то мы все тут теоретизируем…
А разобраться, на самом деле - пара пустяков.
Пробуйте, как собирались, - стенд и другой бак. А то мы все тут теоретизируем…
А разобраться, на самом деле - пара пустяков.
Именно это и собираюсь сделать. Правда, раньше выходных времени заняться двигателем не будет.
А не припомните какое было давление (высота столба) топлива при полностью открытом дросселе?
Я неясно выразился – мне как раз интересно, какое там будет давление, но у самого пока руки не доходили сделать подобные измерения. Так что не знаю!
Нашел тут на сайте perry pump некоторые данные про их насос. Написано, что он дает 0.25PSI; по-моему, это какя-то ошибка. 0.25PSI – это около 0.02атм, т.е. столбик топлива всего 25см! По-моему, это явно недостаточно.
Кстати, сегодня летал (+4С) и вкусил все проблемы по полной, но зато и картина вырисовывается. В общем, есть над чем подумать и кое-что посопоставлять. Но описывать все это долго, сейчас уже времени нет.
Я неясно выразился – мне как раз интересно, какое там будет давление, но у самого пока руки не доходили сделать подобные измерения.
Тройник у меня где то был, если найду до выходных - то попробую.
…Кстати, сегодня летал (+4С) и вкусил все проблемы по полной, но зато и картина вырисовывается. В общем, есть над чем подумать и кое-что посопоставлять. Но описывать все это долго, сейчас уже времени нет.
Вот, об этом можно и подробнее поведать.
Вот, об этом можно и подробнее поведать.
Это времени требует… Попробую потом.
Нет, топливо само по себе поступает – таким бы чудесам, как у Вас мы бы немедленный отпор дали, самый решительный. Кстати, вот совет – обнаружил, что очень удобно куском см. 20-30 подходящего жесткого провода в изоляции прочищать весь наддувный тракт (правда, у меня шланги потолще Ваших, стандартные 2.3мм). Ничего не снимая , пихать через трубку от самого глушителя и внутрь бака. Как-то похоже по поведению, что там у вас нечто вроде обратного клапана образовалось…
А у этого мотора какой тип карбюратора?