Столкнулся с проблемой (не поступает топливо)
Движок простейший! Есть у меня такой! Не может там быть засады!
- Из переднего подшипника и задней крышки картера масло не сочится?
- Карбюратор в корпусе картера стоит плотно? Не подхватывает воздух в соединении? Как резиновое кольцо?
- Глушитель и штуцер наддува не забиты сажей?
- Свечку (на всякий) другую пробовали?
- Нет, не замечал.
- Да, нормально сидит. Резиновое кольцо в норме.
- В принципе, тщательно не проверял, но…нет всё чисто.
- Вот свечу другую не пробовал. Свеча относительно новая, данный двигатель на ней уже работал - проблем не наблюдалось.
Теперь в придачу отпустите малую и … водочкой! Под хорошим давлением!
В домашних условиях именно этим и занимаюсь. Правда, возможность проверить двигатель ещё раз теперь будет не скоро.
…возможность проверить двигатель ещё раз теперь будет не скоро.
Стенд из фанеры делается за пол часа. Во дворе, на пеньке, на скамейке… , с другим баком - попробуйте. Делов то! Все же лучше, чем ехать в поле на удачу.
…с другим баком - попробуйте.
Вот это тема! Если карбюратор в норме - как вариант остаётся бак. Хотя…при визуальном осмотре там полный порядок.
а какая температура на улице и какое топливо используете?
у меня на касторке моторы (Evo 0.45, ASP 0.52) плохо работают ниже 5 градусов, забивается маслом трубка давления, менял всё (в том числе купил ещё один мотор который АСП, и ставил на два разных самолета), не помогает, как другой народ летает хз, вот думаю покупка OS поможет или нет )
…вот думаю покупка OS поможет или нет )
Может лучше летать на топливе с синтетикой, а не разоряться на OS?
Магистрали сделайте по-короче. Горючку перед полетами дома разогрейте. Канистру держите в машине.
Таким образом летал на АСПах до минус двадцати. Зимние дни конечно коротки, но тем не менее пилотировал от “зари до зари”. Моделисты, те что более отчаянные, летают в мороз и по-крепче.
Если в топливе много касторки, тем более аптечной, - в ночь перед полетом канистру выносил на мороз, с утра процеживал выпавшие хлопья и бадейку в таз с горячей водой, потом в тряпки, в пакет и вперед в поле.
с синтетикой лучше, вчера пробовал с Klotz, но все равно на максимальных оборотах долго не работают, задыхаются, обогащение в разумных пределах не помогает, уж не знаю, может карма у меня плохая
летом все было нормально с обоими моторами
…плохо работают ниже 5 градусов, забивается маслом трубка давления,
Ну не знаю я такие моторы, которые в 5 градусов отказываются работать.
Наддув перемерзать не должен, там же прёт горячий воздух. Может маленькое (забитое) отверстие в штуцере? И как заправляете? Как убегают при этом излишки топлива? Ведь по наддувной же магистрали?
да, излишки выливаются в наддув все ок
даже ставил трубку большего диаметра, не помогает
той зимой с двигателем Evo были такие же проблемы (тогда пробовал на стандартном топливе а затем на COOL Power 5%), тогда списал на собственную неопытность ну или в крайнем случае мотор, но как оказалось и другой мотор так же себя повел…
вот щас достаю старый добрый “стенд” и буду в свободное время заводить, мучатся )
Да зачем мучаться? Прочистите наддув - промойте (можно не снимая) карбюратор.
Делов на 10 минут.
(не создаётся давление): - а о каком давлении идет речь в начале темы?
Да зачем мучаться? Прочистите наддув - промойте (можно не снимая) карбюратор.
Делов на 10 минут.
промывал неоднократно, и трубки менял, и баки…
вот моя тема прошлогодняя
rcopen.com/forum/f5/topic124275/41
сейчас опять актуальная)
промывал неоднократно, и трубки менял, и баки…
вот моя тема прошлогодняя, сейчас опять актуальная)
И на обоих движках одинаковая песня? Неподражаемо!
В теме все подробно расписано, с таким опытом Вам уже жаловаться грех.
Мне добавить совсем нечего, кроме как:
Купите в нормальном магазине приличное готовое (не самомес!) топливо на синтетическом масле, свечку OS N6 (A3).
Всё!
так топливо Cool Power вроде неплохое?
а свечку OS попробую, я ставил в оба двигателя только фирменные EVO superplug
Господа-товарищи! Из вашей переписки создаётся такое впечатление, что за окнами уже ПОЛЯРНАЯ зима: )))))
Давайте наши зимы (средней полосы) за последние годы вспомним: какие там -20 градусов??? (если три-пять дней наберётся за всю зиму с такими температурами).
Вчера, к примеру, днём у нас за окнами стояло +5 (вполне адекватная температура).
так у меня проблема именно с +5 и начинается
так топливо Cool Power вроде неплохое?
Cool Power в постах на RCUniverse прозвали Cruel Power, из чего можно заключить, что к нему есть серьезные претензии.
Подобного сорта проблемы у меня иногда случались, каждый раз выглядит совершенно неправдоподобно. Несколько дней назад осделал прекрасно два вылета, начал заправлять бак в третий раз – а топливо едва вливается (я использую не помпу, а заливаю самотеком, сифоном с высоты 50-70см, но через автомобильный топливный фильтр). Где блокировалось, в фильтре или самолете, достоверно не знаю, но при попытке взлететь двигатель работал ненадежно. Пока промывал и разбирался, стемнело и пришлось отваливать домой.
Бывало и так, что топливо почти не шло даже под давлением, а потом выстреливало назад – вроде, тогда забилась вводная трубка наддува. (Потом я ее даже слегка рассверлил). На заре самолета было, что и заборный шланг загнулся внутри бака и пережимался.
Возвращаясь к ИЗНАЧАЛЬНОЙ теме - скажу, что хотя горючее которым производилась заправка вполне средненькое: “Model technics” с 10% нитрометана, но на нём уже было проведено несколько полётов (на данном двигателе в частности). И даже при более холодной температуре (где-то +2) и…с более длинными топливными магистралями - двигатель работал устойчиво и заводился вполне удовлетворительно.
В итоге, когда всё тот же бак (при ремонте модели) был перемещён немного повыше, а длинна силиконовых трубок (за счёт этого) сократилась, с двигателем произошло то, что описано в ПЕРВОМ СООБЩЕНИИ.
И…надо сказать, что топливу остыть возможности не было, ибо хранилось оно при квартирной температуре, а перевозилось в салоне машины.
так у меня проблема именно с +5 и начинается
Лиха беда начало! У меня тоже первый раз проблема появилась при +5, зато потом появлялась и при +20 или около того. Так что готовьтесь!
Непонятно, проблема еще остается, или решена? В конце концов, вопрос простой – если при принудительной подаче топлива мотор работает, то проблема в подаче топлива. А оно может не подаваться либо если заблокированы топливные каналы, либо если нет давления.
По поводу каналов – должно быть несложно проверить. При приоткрытом карбюраторе видно глазом, что топливо вливается через распылитель, если создать давление. Кстати, а трубки при работе двигателя у Вас точно не пережимаются? Укоротили их, может, изгибаются с малым радиусом?
При принудительной подкачке топлива в карбюратор – как именно принуждаете?
Я бы посоветовал два простых (?) опыта. Первый: слегка дуть (или как еще – можно подавать топливо сифоном с 30-50см) в трубку, идущую от глушителя, и смотреть, что топливо льет в карбюратор.
Второй – вставить тройник перед карбюратором, к отводу подсоединить прозрачную трубочку, вытянутую вверх на достаточную высоту. Завести мотор (не мытьем, так катанием) и посмотреть, есть при работе давление перед карбюратором, и какое.
По моему опыту, топливо подается по-разному на разных режимах. На холостых и малых оборотах основную роль играет эффект типа “ваккумного насоса” – нагнетаение из глушителя несущественно, но в карбюраторе воздушный проход сильно заблокирован, на выходе иглы существенное разрежение; смесь сосется как при “подсосе” вручную (когда прикрывают пальцем воздухозаборное отверстие).
В режиме максимального газа карбюратор открыт полностью, это разрешение мало. Есть разрежение от Бернулли, но оно невелико (в отличие от автомобильных карбюраторов, где оно – главное). В этом режиме главный поток топлива создается давлением наддува в выхлопе. Здесь-то и главная проблема, положительная обратная связь. На бедной или оптимальной смеси уменьшение подачи смеси вызывает понижение оборотов -> уменьшается давление в выхлопе -> еще падает подача топлива … конец! Кстати, если обращали внимание, часто это умирание (например, при обеднении иглы) как раз и сопровождается характерной задержкой в несколько секунд – вполне соответствет времени выравнивания давления.
Давайте наши зимы (средней полосы) за последние годы вспомним: какие там -20 градусов???
Прошлые Рождественские каникулы помните? Не знаю как в Калуге (мы немного южнее), у нас выше -15 не поднималось. Летал чуть ли не каждый день, от того и запомнилось.
Но это так, на зимнюю перспективу.
А то, что глюки приходят от плюс пяти, весьма загадочно. При таких температурах, движки еще от руки (раза с третьего) вполне пускаются. Не до того, чтобы застывала наддувная магистраль или непроходимости какие, в питающих трубках возникали.
Всю прошлую зиму летал на том, что попадалось в магазине, и Байрон и ТопПро, всё с содержанием касторки, и в автомобильную (Race) горючку добавлял аптечную пузырьками. Нормально.
КулПауэр в холода заливать не доводилось.
карбюратор открыт полностью, это разрешение мало. Есть разрежение от Бернулли, но оно невелико (в отличие от автомобильных карбюраторов, где оно – главное).
Тройник у приемного штуцера карба и прозрачная трубка большой длинны - решение весьма интересное!
А не припомните какое было давление (высота столба) топлива при полностью открытом дросселе?
Самому интересно, ни кто ведь от таких казусов не застрахован, да и ребятам, думаю, это бы помогло.
Это много лучше, чем “на ходу” давить в наддувную магистраль шприцем.
По поводу каналов – должно быть несложно проверить. При приоткрытом карбюраторе видно глазом, что топливо вливается через распылитель, если создать давление. Кстати, а трубки при работе двигателя у Вас точно не пережимаются? Укоротили их, может, изгибаются с малым радиусом?
С трубками точно всё нормально. Не изгибаются.
Более того (они прозрачные, и через них видно, как топливо доходит до карбюратора и…останавливается. Больше движения нет. Это хорошо заметно при наличии в топливопроводе пузырька воздуха, который стоит на месте и не колеблется, как будто игла закручена до упора.
При принудительной подкачке топлива в карбюратор – как именно принуждаете?
Есть два способа: один, закрыв пальцем воздуховод карбюратора, и открыв заслонку, несколькими оборотами винта (рукой). Топливо закачивается без проблем.
Второй: непосредственно в воздуховод несколько капель топлива (как верно подмечено в одном из сообщений - примерно пол кубика) из шприца.
Это хорошо заметно при наличии в топливопроводе пузырька воздуха, который стоит на месте и не колеблется, как будто игла закручена до упора.
При открытой игле и заслонке топливо должно (если самоль горизонтально) идти самотеком. Его уровень в баке выше распылителя? И даже при нулевом давлении наддува (бывало взлетал с отсоединенной трубкой) расхода через иглу вполне хватает для продолжительной работы двигателя. В том числе и зимой.
Другое дело, если закупорены все, кроме питающей, трубки. В баке создается разряжение, и понятно, что горючка из него не пойдет.
Пробуйте, как собирались, - стенд и другой бак. А то мы все тут теоретизируем…
А разобраться, на самом деле - пара пустяков.