Столкнулся с проблемой (не поступает топливо)

михаил76

Впервые столкнулся вот с такой проблемой: в двигатель не поступает топливо (не создаётся давление): При принудительной подкачке топлива в карбюратор - запускается без проблем, сжигает эту порцию топлива и тут же глохнет. Дальше топливо НЕ поступает.
Бак и трубки проверены - топливо проходит без проблем.
Жиклёр не засорен топливо проходит нормально.
Смесь и обогощал и обеднял - всё без толку.
Винты головки цилиндра закручены нормально (мало ли…вдруг давление в цилиндре недостаточное).

До этого проблем с данным мотором не было.

Двигатель ASP-52.

В чём может быть засада?

Русинов_Сергей
михаил76:

Винты головки цилиндра закручены нормально (мало ли…вдруг давление в цилиндре недостаточное).

Давление создаётся при ходе поршня вниз. Штуцер отбора давления где находится?

Like_no_other
михаил76:

Жиклёр не засорен топливо проходит нормально

Вы в этом уверены? Как проверили?
У меня на полете Magnum FS91 заглох,который заводился с пол оборота.Посадил,завожу,никакой вспышки,свеча норм был… закрыл сопло пальцем покрутил винт пару раз,так завелся,через 5 сек,опять заглох и все… Вообщем пришел домой,разбирал карб и оказался что жиклер был перекрыт с ниточкой от бинта,который недавно фильтровал топливо… Собрал все,стал как часы работать. Думаю все дело в карбе. Может и быть из за бака,проверьте бак на герметичность.

Алексей_Vgg
Like_no_other:

…оказался что жиклер был перекрыт с ниточкой от бинта,который недавно фильтровал топливо… Собрал все,стал как часы работать. Думаю все дело в карбе. Может и быть из за бака,проверьте бак на герметичность.

Бывает, что попадают фрагменты от синтетической ветоши, если протирать ею заборную трубку помпы, после извлечения из канистры. Эта хрень весьма успешно растворяется в метаноле, образуя в топливе весьма причудливые фигуры, так же в растворе может проходить через сетчатые фильтры и уже далее к карбюратору образовывать сгустки.
Осмотрите уплотнительное колечко большой иглы и ее острие. Не изношено, не сломано? Как она ведет себя в корпусе, открученная на 2 оборота, не свободно ли раскачивается?
Проверьте и прокачайте магистраль наддува, не забит ли сажей штуцер.
Чтобы во-поле по зиме не устраивать танцы с бубном, не поленитесь, сделайте как Вам указывали выше, полную ревизию баку, трубкам и топливным магистралям.
Если там все ОК, промывать карбюратор. Весь узел до винтика разбирать не обязательно, но большую иглу лучше выкрутить полностью, а малую отпустить оборота на 3, пока она полностью не выйдет из распылителя. Через приемный штуцер карбюратора шприцем продавить спирт или водку.

михаил76
Like_no_other:

Вы в этом уверены? Как проверили?

После получаса безуспешных попыток полностью выкручивал основную иглу, снимал трубку топливопровода, и струей воздуха резиновой грушей несколько раз дул как по ходу движения топлива, так и в обратку. Собрал заново - никаких изменений.

Алексей_Vgg:

Осмотрите уплотнительное колечко большой иглы и ее острие. Не изношено, не сломано? Как она ведет себя в корпусе, открученная на 2 оборота, не свободно ли раскачивается?

Игла в норме (проверял на месте)

…бак тоже нормальный (перед полётами разбирал и менял трубки)

Алексей_Vgg

Движок простейший! Есть у меня такой! Не может там быть засады!

  1. Из переднего подшипника и задней крышки картера масло не сочится?
  2. Карбюратор в корпусе картера стоит плотно? Не подхватывает воздух в соединении? Как резиновое кольцо?
  3. Глушитель и штуцер наддува не забиты сажей?
  4. Свечку (на всякий) другую пробовали?
михаил76:

После получаса безуспешных попыток полностью выкручивал основную иглу, снимал трубку топливопровода, и струей воздуха резиновой грушей несколько раз дул как по ходу движения топлива, так и в обратку.

Теперь в придачу отпустите малую и … водочкой! Под хорошим давлением!

михаил76
Алексей_Vgg:

Движок простейший! Есть у меня такой! Не может там быть засады!

  1. Из переднего подшипника и задней крышки картера масло не сочится?
  2. Карбюратор в корпусе картера стоит плотно? Не подхватывает воздух в соединении? Как резиновое кольцо?
  3. Глушитель и штуцер наддува не забиты сажей?
  4. Свечку (на всякий) другую пробовали?
  1. Нет, не замечал.
  2. Да, нормально сидит. Резиновое кольцо в норме.
  3. В принципе, тщательно не проверял, но…нет всё чисто.
  4. Вот свечу другую не пробовал. Свеча относительно новая, данный двигатель на ней уже работал - проблем не наблюдалось.
Алексей_Vgg:

Теперь в придачу отпустите малую и … водочкой! Под хорошим давлением!

В домашних условиях именно этим и занимаюсь. Правда, возможность проверить двигатель ещё раз теперь будет не скоро.

Алексей_Vgg
михаил76:

…возможность проверить двигатель ещё раз теперь будет не скоро.

Стенд из фанеры делается за пол часа. Во дворе, на пеньке, на скамейке… , с другим баком - попробуйте. Делов то! Все же лучше, чем ехать в поле на удачу.

михаил76
Алексей_Vgg:

…с другим баком - попробуйте.

Вот это тема! Если карбюратор в норме - как вариант остаётся бак. Хотя…при визуальном осмотре там полный порядок.

topcom

а какая температура на улице и какое топливо используете?
у меня на касторке моторы (Evo 0.45, ASP 0.52) плохо работают ниже 5 градусов, забивается маслом трубка давления, менял всё (в том числе купил ещё один мотор который АСП, и ставил на два разных самолета), не помогает, как другой народ летает хз, вот думаю покупка OS поможет или нет )

Алексей_Vgg
topcom:

…вот думаю покупка OS поможет или нет )

Может лучше летать на топливе с синтетикой, а не разоряться на OS?
Магистрали сделайте по-короче. Горючку перед полетами дома разогрейте. Канистру держите в машине.
Таким образом летал на АСПах до минус двадцати. Зимние дни конечно коротки, но тем не менее пилотировал от “зари до зари”. Моделисты, те что более отчаянные, летают в мороз и по-крепче.
Если в топливе много касторки, тем более аптечной, - в ночь перед полетом канистру выносил на мороз, с утра процеживал выпавшие хлопья и бадейку в таз с горячей водой, потом в тряпки, в пакет и вперед в поле.

topcom

с синтетикой лучше, вчера пробовал с Klotz, но все равно на максимальных оборотах долго не работают, задыхаются, обогащение в разумных пределах не помогает, уж не знаю, может карма у меня плохая

летом все было нормально с обоими моторами

Алексей_Vgg
topcom:

…плохо работают ниже 5 градусов, забивается маслом трубка давления,

Ну не знаю я такие моторы, которые в 5 градусов отказываются работать.
Наддув перемерзать не должен, там же прёт горячий воздух. Может маленькое (забитое) отверстие в штуцере? И как заправляете? Как убегают при этом излишки топлива? Ведь по наддувной же магистрали?

topcom

да, излишки выливаются в наддув все ок
даже ставил трубку большего диаметра, не помогает

той зимой с двигателем Evo были такие же проблемы (тогда пробовал на стандартном топливе а затем на COOL Power 5%), тогда списал на собственную неопытность ну или в крайнем случае мотор, но как оказалось и другой мотор так же себя повел…

вот щас достаю старый добрый “стенд” и буду в свободное время заводить, мучатся )

Алексей_Vgg

Да зачем мучаться? Прочистите наддув - промойте (можно не снимая) карбюратор.
Делов на 10 минут.

topcom
Алексей_Vgg:

Да зачем мучаться? Прочистите наддув - промойте (можно не снимая) карбюратор.
Делов на 10 минут.

промывал неоднократно, и трубки менял, и баки…
вот моя тема прошлогодняя
rcopen.com/forum/f5/topic124275/41
сейчас опять актуальная)

Алексей_Vgg
topcom:

промывал неоднократно, и трубки менял, и баки…
вот моя тема прошлогодняя, сейчас опять актуальная)

И на обоих движках одинаковая песня? Неподражаемо!
В теме все подробно расписано, с таким опытом Вам уже жаловаться грех.
Мне добавить совсем нечего, кроме как:
Купите в нормальном магазине приличное готовое (не самомес!) топливо на синтетическом масле, свечку OS N6 (A3).
Всё!

topcom

так топливо Cool Power вроде неплохое?
а свечку OS попробую, я ставил в оба двигателя только фирменные EVO superplug

михаил76

Господа-товарищи! Из вашей переписки создаётся такое впечатление, что за окнами уже ПОЛЯРНАЯ зима: )))))
Давайте наши зимы (средней полосы) за последние годы вспомним: какие там -20 градусов??? (если три-пять дней наберётся за всю зиму с такими температурами).

Вчера, к примеру, днём у нас за окнами стояло +5 (вполне адекватная температура).

topcom

так у меня проблема именно с +5 и начинается

Volante24
topcom:

так топливо Cool Power вроде неплохое?

Cool Power в постах на RCUniverse прозвали Cruel Power, из чего можно заключить, что к нему есть серьезные претензии.

Подобного сорта проблемы у меня иногда случались, каждый раз выглядит совершенно неправдоподобно. Несколько дней назад осделал прекрасно два вылета, начал заправлять бак в третий раз – а топливо едва вливается (я использую не помпу, а заливаю самотеком, сифоном с высоты 50-70см, но через автомобильный топливный фильтр). Где блокировалось, в фильтре или самолете, достоверно не знаю, но при попытке взлететь двигатель работал ненадежно. Пока промывал и разбирался, стемнело и пришлось отваливать домой.

Бывало и так, что топливо почти не шло даже под давлением, а потом выстреливало назад – вроде, тогда забилась вводная трубка наддува. (Потом я ее даже слегка рассверлил). На заре самолета было, что и заборный шланг загнулся внутри бака и пережимался.

михаил76

Возвращаясь к ИЗНАЧАЛЬНОЙ теме - скажу, что хотя горючее которым производилась заправка вполне средненькое: “Model technics” с 10% нитрометана, но на нём уже было проведено несколько полётов (на данном двигателе в частности). И даже при более холодной температуре (где-то +2) и…с более длинными топливными магистралями - двигатель работал устойчиво и заводился вполне удовлетворительно.

В итоге, когда всё тот же бак (при ремонте модели) был перемещён немного повыше, а длинна силиконовых трубок (за счёт этого) сократилась, с двигателем произошло то, что описано в ПЕРВОМ СООБЩЕНИИ.
И…надо сказать, что топливу остыть возможности не было, ибо хранилось оно при квартирной температуре, а перевозилось в салоне машины.

Volante24
topcom:

так у меня проблема именно с +5 и начинается

Лиха беда начало! У меня тоже первый раз проблема появилась при +5, зато потом появлялась и при +20 или около того. Так что готовьтесь!

Непонятно, проблема еще остается, или решена? В конце концов, вопрос простой – если при принудительной подаче топлива мотор работает, то проблема в подаче топлива. А оно может не подаваться либо если заблокированы топливные каналы, либо если нет давления.

По поводу каналов – должно быть несложно проверить. При приоткрытом карбюраторе видно глазом, что топливо вливается через распылитель, если создать давление. Кстати, а трубки при работе двигателя у Вас точно не пережимаются? Укоротили их, может, изгибаются с малым радиусом?

При принудительной подкачке топлива в карбюратор – как именно принуждаете?

Я бы посоветовал два простых (?) опыта. Первый: слегка дуть (или как еще – можно подавать топливо сифоном с 30-50см) в трубку, идущую от глушителя, и смотреть, что топливо льет в карбюратор.

Второй – вставить тройник перед карбюратором, к отводу подсоединить прозрачную трубочку, вытянутую вверх на достаточную высоту. Завести мотор (не мытьем, так катанием) и посмотреть, есть при работе давление перед карбюратором, и какое.

По моему опыту, топливо подается по-разному на разных режимах. На холостых и малых оборотах основную роль играет эффект типа “ваккумного насоса” – нагнетаение из глушителя несущественно, но в карбюраторе воздушный проход сильно заблокирован, на выходе иглы существенное разрежение; смесь сосется как при “подсосе” вручную (когда прикрывают пальцем воздухозаборное отверстие).

В режиме максимального газа карбюратор открыт полностью, это разрешение мало. Есть разрежение от Бернулли, но оно невелико (в отличие от автомобильных карбюраторов, где оно – главное). В этом режиме главный поток топлива создается давлением наддува в выхлопе. Здесь-то и главная проблема, положительная обратная связь. На бедной или оптимальной смеси уменьшение подачи смеси вызывает понижение оборотов -> уменьшается давление в выхлопе -> еще падает подача топлива … конец! Кстати, если обращали внимание, часто это умирание (например, при обеднении иглы) как раз и сопровождается характерной задержкой в несколько секунд – вполне соответствет времени выравнивания давления.

Алексей_Vgg
михаил76:

Давайте наши зимы (средней полосы) за последние годы вспомним: какие там -20 градусов???

Прошлые Рождественские каникулы помните? Не знаю как в Калуге (мы немного южнее), у нас выше -15 не поднималось. Летал чуть ли не каждый день, от того и запомнилось.
Но это так, на зимнюю перспективу.
А то, что глюки приходят от плюс пяти, весьма загадочно. При таких температурах, движки еще от руки (раза с третьего) вполне пускаются. Не до того, чтобы застывала наддувная магистраль или непроходимости какие, в питающих трубках возникали.
Всю прошлую зиму летал на том, что попадалось в магазине, и Байрон и ТопПро, всё с содержанием касторки, и в автомобильную (Race) горючку добавлял аптечную пузырьками. Нормально.
КулПауэр в холода заливать не доводилось.

Volante24:

карбюратор открыт полностью, это разрешение мало. Есть разрежение от Бернулли, но оно невелико (в отличие от автомобильных карбюраторов, где оно – главное).

Тройник у приемного штуцера карба и прозрачная трубка большой длинны - решение весьма интересное!
А не припомните какое было давление (высота столба) топлива при полностью открытом дросселе?
Самому интересно, ни кто ведь от таких казусов не застрахован, да и ребятам, думаю, это бы помогло.
Это много лучше, чем “на ходу” давить в наддувную магистраль шприцем.