ASP S52A
Заметил еще, что в момент приближения заслонки к закрытию она маленько пружинит, это зачем?
Тяга пружинит? значит упирается. Настройте механику на свободное движение от “полностью открыто”, до “полностью закрыто”.
Дальше настройки аппаратурой. На Футабе, например, настраиваете конечные точки на макс. открытие и устойчивый холостой ход. Дальше насттраиваете микшеры “идл_даун” и “тротл_кат” на пониженный малый газ и гарантированное глушение
PS Бывает что игла малого газа слишком закручена и мешает полностью закрыть заслонку.
Тяга пружинит? значит упирается.
Ну она не то что бы упирается, так, слегка пружинит… При выкручивании винта абсолютно свободно закрывается.
настройки аппаратурой …
У меня на “оптике” примерно такая же схема настройки получается.
Появилась мысля:
На обкатку отрегулирую винтом крайнее положение ХХ, глушить то все равно вручную, можно и пальцем футорку заткнуть, а при установке на самоль, не меняя положение винта и выставив серву и соответсвенно стик газа в “0”, ставлю тягу, а потом просто выкручиваю винт, так что бы он не машал серве уходить в минус при нажатии кнопки.
Я только что не придумал же велосипед? 😃
Ну, я механику карбюратора настраивал “на столе”.
Дальше всё с аппаратуры, поскольку обкатку давно делаю прямо на самолёте.
Одно замечание: мне на Футабе приходилось подстраивать тягу\качалки так, чтобы крайняя точка “в минус” (то есть “в ноль” канала газа) была “подлиннее”. Поскольку в моей девятке ход идлдаун и тротлкат задаются в процентах от этой самой крайней точки.
Как-то попал на случай, что максимума тротлкат не хватило для полного закрытия дросселя.
Андрей, не ставьте прокладку под глушитель, которая идет в комплекте. Полный хлам. Хватает минут на 5-10 работы мотора. Я пока обкатывал мотор обе израсходовал. Появляется утечка выхлопных газов, соответственно понижается давление нагнетания в топливном баке и соответственно, забеднение смеси, что во время обкатки как говорится не есть хорошо. Лучше взять герметик автомобильный и им сразу тоненьким слоем пройтись по торцу глушителя и затем прикрутить к цилиндру.
Андрей, не ставьте прокладку под глушитель, которая идет в комплекте.
Да я уже поставил, решил пока не париться. По ходу дела видно будет, я уже готов морально, что что то, где то может засопливить или открутиться, вот тогда и буду проблемы решать, как говорится по мере необходимости. Думаю процесс обкатки как раз самый удачный момент для выявления “детских болезней”. Когда ставил прокладку, обратил внимание на то, что ее очень легко можно запороть и тогда она действительно долго не проживет. Постарался сделать качественно. У меня большее сомнение вызвало колечко резиновое под карбом - ну совсем не плотно карб садится. “На столе” проверил - ничего не подсасывает вроде, но при первых же симптомах заменю его или на герметик посажу.
гайка ещё не стандартная какая то и не на 10 и не на 12.
Кстати, абсолютно стандартная гайка на 11 😉
Вообще о моторе вцелом:
На вид экземпляр довольно качественный, в руках приятно держать. Внутри все чистенько и аккуратенько. Присутствовала в небольших количествах смазка на узлах, которые могут подвергаться коррозии, смывать не стал, при первом запуске лишней не будет, а потом все само смоется. Закус в ВМТ совсем небольшой есть, но с завернутой свечой компрессия “сильнее” этого закуса. Трубочка от иглы до карба ну совсем впритык по длине - до упора на оба штуцера не натянуть.
Да я уже поставил, решил пока не париться
И правильно. Пока не разберёте она будет работать (если не давать откручиваться винтам глушителя)
При разборке прокладка рвётся и уходит в утиль.
Постарался сделать качественно. У меня большее сомнение вызвало колечко резиновое под карбом - ну совсем не плотно карб садится.
Андрей. Дело конечно Ваше,но я бы посадил карбюратор на герметик, ибо неплотная посадка может подгадить в любой момент(обычно самый неподходящий). К чему ждать когда это произойдет(вспомните анекдот про еврея, что идет в больницу за три для до болезни). И поаккуратней с затяжкой крепежных болтов карбюратора. Металл там слова доброго не стоит. Сорвать резьбу можно запросто.
И поаккуратней с затяжкой крепежных болтов карбюратора. Металл там слова доброго не стоит. Сорвать резьбу можно запросто.
Это я уже заметил 😃 Да там особо то тянуть и не надо, благо винты с гроверами, никуда не денутся (по крайней мере не должны 😃 )
Еще вопрос ко всем:
А футорку кто-нибудь как нибудь закрывает какими либо фильтрами? Если мотор башкой вниз стоять будет, туда же с земли чего угодно засосать может… Пыль-песок чуть попадет и хана мотору!
Если мотор башкой вниз стоять будет, туда же с земли чего угодно засосать может…
Поэтому обычно ставлю движки головой вверх (и заводить удобнее)
Товарищ надевает кусок пластикового корпуса поддходящего шприца и сеточку металлическую мелкую
И правильно. Пока не разберёте она будет работать (если не давать откручиваться винтам глушителя)
Вот с этим я не соглашусь.
Я затягивал глушитель не слабо, но прокладка все равно разлохматилась и повылетала. Черт знает из чего она сделана. По ширине в некоторых местах всего 1мм. Пусть даже и при обкатке каким то чудом она и выживет, но в дальнейшем обязательно вылетит и могут быть проблемы в полете.
Я затягивал глушитель не слабо
Дело не в усилии, а в равномерности… это примерно как тянуть ГБЦ, одно неверное движение и смесь масло/тосол/выхлоп обеспечена, а если правильно протянуть, то поршня быстрее сносятся, чем прокладка прогорит или прохудится…
Да, прокладка узкая в районе окна, и самое главное, что бы ее не “выжало”…
Я затягивал глушитель не слабо, но прокладка все равно разлохматилась и повылетала.
После аналогичного, я навсегда простился с этими прокладками. Даже на новых моторах их не ставлю. Герметик и все. Надежно, плюс винты никогда не откручиваются.
то поршня быстрее сносятся, чем прокладка прогорит или прохудится…
… Давайте, давайте, еще кому нибудь расскажите))). Вот сначала попробуйте, а потом и выводы делайте.
Я же говорю, прокладка там полное …
Николай, продолжу …полное гауно. Затягивал хорошо, но ещё на обкатке она превратилась в соплю и улетела.
силиконовый герметик рулит!!! главное перед нанисением обезжирить хорошо!
Сейчас Казанский герметик очень хороший. Используем его в ремонте моторов от машин.
Ну вот! Завелся мой первый ДВС! Вру, второй, первый был МАРЗ, но он дизель и как бы не считается, после него 52-й просто сказка. И работает намного тише, и заводится реально с пол пинка. Правда жена все равно сказала: “Хватит соседей пугать” 😃 (у меня на балконе все эти эксперементы проходят) Поэтому особо не успел погонять. В выходные буду гонять по полной. Пока ВДшкой залил…
Честно говоря, завелся он не сразу… Уже начал готовиться к подобию эпопеи с МАРЗом, брать герметик, курить форум… но вовремя подумал проверить свечу. “Вовремя” было, когда услышал, как топливо в картере плескаться начало 😃 Вывернул свечу, засунул в “подкал” (охренительно-расчудесно-косорукое произведение от Турниги) - не греется… Перебрал, с ревизией контакта, поставил новую батарейку, проверил - спиралька “засветилась”. Слил горючку из движка и из глушака. Поставил подкал, и с пол оборота моторчик зажужжал! Пока довольно не стабильно, но и регулировок никаких не делал, так, заслонкой пошевелил. Заметил одну штуку: уже после неболшого прогрева появился сильный закус в ВМТ! Видимо смазку смыло, а той что в горючке пока не хватает. Потому при попытке перевести на холостые, замирал в ВМТ. Рукой аж со скрипом сдвигался. Вот думаю - может касторки в горючку малость добавить на первое время обкатки, вроде кто-то добавлял? Топливо Speed Storm Aero 10%
PS: Прокладка пока живее всех живых, но правда, еще рано судить о ее живучести, после примерно 100гр сожженной горючки.
В выходные буду гонять по полной.
ага как раз выходные, соседи все дома! а зачем wd40 заливать?
ага как раз выходные, соседи все дома! а зачем wd40 заливать?
В выходные не поленюсь до гаража дойти 😃
ВДшка типа для консервации… на пару дней конечно консервировать смысла нет, я скорее для очистки совести, что бы смазочка какая то была к следующей заводке, а то пока не брызнул, закус с огромным трудом проворачивал, хотя может проворачиваться стал потому что остыл к моменту заливки… Собственно я ее и начал лить, попробовать будет ли с ней легче крутиться…
Поэтому обычно ставлю движки головой вверх (и заводить удобнее)
Товарищ надевает кусок пластикового корпуса поддходящего шприца и сеточку металлическую мелкую
мы также поступаем.помогает.
закус с огромным трудом проворачивал,
Классический случай с АСП. Советую на время обкатки добавить в горючее 2% касторки(купите в аптеке). Так же рекомендую обкатку производить в более щадящем режиме. Забедняйте смесь постепенно. На земле 3 бака по 250-280мл. Потом в небо, но на более обогащенной смеси, чем к примеру для ТТ. Если горючее содержит нитрометан, то рекомендую промывать мотор после работы ибо впереди зима и перерыв в работе может быть значительным. Вам же не нужны ржавые подшипники?! После промывки капните в футорку обычного масла для швейных машинок.