ASP S52A

SAN
cross_tver:

Если мотор башкой вниз стоять будет, туда же с земли чего угодно засосать может…

Поэтому обычно ставлю движки головой вверх (и заводить удобнее)
Товарищ надевает кусок пластикового корпуса поддходящего шприца и сеточку металлическую мелкую

nickoass
SAN:

И правильно. Пока не разберёте она будет работать (если не давать откручиваться винтам глушителя)

Вот с этим я не соглашусь.
Я затягивал глушитель не слабо, но прокладка все равно разлохматилась и повылетала. Черт знает из чего она сделана. По ширине в некоторых местах всего 1мм. Пусть даже и при обкатке каким то чудом она и выживет, но в дальнейшем обязательно вылетит и могут быть проблемы в полете.

cross_tver
nickoass:

Я затягивал глушитель не слабо

Дело не в усилии, а в равномерности… это примерно как тянуть ГБЦ, одно неверное движение и смесь масло/тосол/выхлоп обеспечена, а если правильно протянуть, то поршня быстрее сносятся, чем прокладка прогорит или прохудится…
Да, прокладка узкая в районе окна, и самое главное, что бы ее не “выжало”…

Wladimir_Th
nickoass:

Я затягивал глушитель не слабо, но прокладка все равно разлохматилась и повылетала.

После аналогичного, я навсегда простился с этими прокладками. Даже на новых моторах их не ставлю. Герметик и все. Надежно, плюс винты никогда не откручиваются.

nickoass
cross_tver:

то поршня быстрее сносятся, чем прокладка прогорит или прохудится…

… Давайте, давайте, еще кому нибудь расскажите))). Вот сначала попробуйте, а потом и выводы делайте.
Я же говорю, прокладка там полное …

Gogus

Николай, продолжу …полное гауно. Затягивал хорошо, но ещё на обкатке она превратилась в соплю и улетела.

ssm

силиконовый герметик рулит!!! главное перед нанисением обезжирить хорошо!

nickoass

Сейчас Казанский герметик очень хороший. Используем его в ремонте моторов от машин.

cross_tver

Ну вот! Завелся мой первый ДВС! Вру, второй, первый был МАРЗ, но он дизель и как бы не считается, после него 52-й просто сказка. И работает намного тише, и заводится реально с пол пинка. Правда жена все равно сказала: “Хватит соседей пугать” 😃 (у меня на балконе все эти эксперементы проходят) Поэтому особо не успел погонять. В выходные буду гонять по полной. Пока ВДшкой залил…
Честно говоря, завелся он не сразу… Уже начал готовиться к подобию эпопеи с МАРЗом, брать герметик, курить форум… но вовремя подумал проверить свечу. “Вовремя” было, когда услышал, как топливо в картере плескаться начало 😃 Вывернул свечу, засунул в “подкал” (охренительно-расчудесно-косорукое произведение от Турниги) - не греется… Перебрал, с ревизией контакта, поставил новую батарейку, проверил - спиралька “засветилась”. Слил горючку из движка и из глушака. Поставил подкал, и с пол оборота моторчик зажужжал! Пока довольно не стабильно, но и регулировок никаких не делал, так, заслонкой пошевелил. Заметил одну штуку: уже после неболшого прогрева появился сильный закус в ВМТ! Видимо смазку смыло, а той что в горючке пока не хватает. Потому при попытке перевести на холостые, замирал в ВМТ. Рукой аж со скрипом сдвигался. Вот думаю - может касторки в горючку малость добавить на первое время обкатки, вроде кто-то добавлял? Топливо Speed Storm Aero 10%

PS: Прокладка пока живее всех живых, но правда, еще рано судить о ее живучести, после примерно 100гр сожженной горючки.

ssm
cross_tver:

В выходные буду гонять по полной.

ага как раз выходные, соседи все дома! а зачем wd40 заливать?

cross_tver
ssm:

ага как раз выходные, соседи все дома! а зачем wd40 заливать?

В выходные не поленюсь до гаража дойти 😃
ВДшка типа для консервации… на пару дней конечно консервировать смысла нет, я скорее для очистки совести, что бы смазочка какая то была к следующей заводке, а то пока не брызнул, закус с огромным трудом проворачивал, хотя может проворачиваться стал потому что остыл к моменту заливки… Собственно я ее и начал лить, попробовать будет ли с ней легче крутиться…

Alx1m1k
SAN:

Поэтому обычно ставлю движки головой вверх (и заводить удобнее)
Товарищ надевает кусок пластикового корпуса поддходящего шприца и сеточку металлическую мелкую

мы также поступаем.помогает.

Wladimir_Th
cross_tver:

закус с огромным трудом проворачивал,

Классический случай с АСП. Советую на время обкатки добавить в горючее 2% касторки(купите в аптеке). Так же рекомендую обкатку производить в более щадящем режиме. Забедняйте смесь постепенно. На земле 3 бака по 250-280мл. Потом в небо, но на более обогащенной смеси, чем к примеру для ТТ. Если горючее содержит нитрометан, то рекомендую промывать мотор после работы ибо впереди зима и перерыв в работе может быть значительным. Вам же не нужны ржавые подшипники?! После промывки капните в футорку обычного масла для швейных машинок.

ssm

после нитрометана и недели достаточно для появлении коррозии на валу!

Alx1m1k

с 30% нитры-4 недели с легким налетом ржавчины на подшипниках(терпимо); с 10%-полгода.при условии хранения дома,на стене.(гараж,балкон-невсчет).

Геннадий2610
SAN:

Поэтому обычно ставлю движки головой вверх (и заводить удобнее)

Александр,прекрасно помню Ваши спады,замечательно летают - но как быть с эстетикой на пилотажках?Ведь при установке движка головой вверх от капота не остается ничего.Я обычно ставил головой вниз,а для облегчения старта заводил на подставке перевернув самолет.Хотя с приобретением навыков общения с мотором он нормально заводится в любых положениях.

SAN
Геннадий2610:

но как быть с эстетикой на пилотажках?Ведь при установке движка головой вверх от капота не остается ничего

Согласен.
Но у нас нет полосы - летаем с протоптанной дорожки или прямо с травы.
Один из моих товарищей полетал “вниз головой” и порезал-таки капот 😃
(а на Ходынке я тоже летал с двигателем вниз головой)

cross_tver

Подскажите плз. какие нить оптимальные начальные настройки для мотора, чет как то у меня нестабильно заводится… Иногда хорошо, но частенько далеко не сразу. И как правильнее готовить к запуску?
Собственно как и что я делаю:
Затыкаю футорку пальцем, заслонка открыта полностью. Несколько раз пальцем раскручиваю винт. Смотрю на трубочку-вставыш: как только она заполнилась топливом, еще пару проворачиваю (ну типа, что бы топливо попало в достаточном количестве куда надо). Ставлю подкал, и собравшись с духом (пока собираюсь как раз свечка успевает прогреться) и выставив заслонку на чуть меньше 50%, пытаюсь завести… а вот тут как повезет, либо заводится, либо маслать долго-долго… Иногда схватывает на секунды полторы примерно на оборотах чуть ниже среднего и сразу резко останавливается. После нескольких таких схватываний может завестись.
Из того, что нарегулировал: немного завернул малую иглу - при даче газа моторчик захлебывался, когда иглу подзакрутил (примерно пол оборота) стал нормально выходить на высокие. Тут было написано, что изначально ее нужно выкрутить, что бы на полностью открытой заслонке она не доставала до трубки, у меня же она не выходит из трубки, однако когда полностью заслонка закрывается, игла не особо упирается (вообще предполагал что она вместе с закрыванием заслонки должна и канал перекрывать). Главная игла стоит примерно на 2 оборота; начал с двух с половиной, что бы хорошие высокие стали, чуть поджал иглу… Нонче особо не порегулировать, т.к. в обдуве руки очень быстро мерзнут 😃 Он тут у меня чуть вместе со стендом с балкона не улетел, замерзшими руками решил газку поддать - еле удержал 😃

SAN
cross_tver:

немного завернул малую иглу

Малый газ есть смысл настраивать после полной обкатки движка.

SAN:

Я пользую способ обкатки, описанный когда-то давно в журнале “Моделизм, Спорт и Хобби”. Кажется я эту статью тут уже выкладывал.
Вот, еле нашёл. архив. Обкатка двухтактных двигателей.
Вот ещё тема про обкатку интересная.

cross_tver

Еще раз перечитал инструкцию (та что “архив”), поймал себя на мысли, что некоторые действия из раздела “подготовка к обкатке” и запуск делаю вообще интуитивно, а остальное как по написанному… Правда, не так методично.
А вот с начальной регулировкой малость недопонял:

Через 15-20 секунд отсоедините цангу накала свечи, а через 30 секунд полностью откройте дроссельную заслонку.

Далее нигде не написано про то, что нужно как то прикрыть заслонку… Все выполняется на полностью открытой заслонке?

АЛ
cross_tver:

Нонче особо не порегулировать, т.к. в обдуве руки очень быстро мерзнут

При низких температурах,а тем более отрицательных,модельные двигатели обкатывать не рекомендуется вообще.Потому,что при перерывах в работе двигателя во время обкаточных циклов,происходит слишком быстрое остывание деталей двигателя.Это может привести к нарушению их геометрии и в последующем,к быстрому износу в работе.Почему нельзя обкатать по теплу,если нет подходящего помещения?
С уважением Алексей.